Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ

Организация закупочной деятельности на промышленном предприятии (предприятии оптовой торговли)

cool_lady 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2021
Задание 1. Теоретическая часть 1.1 Изучить теорию вопроса организация закупочной деятельности на промышленном предприятии (предприятии оптовой торговли) на основе монографий, статей из профильных журналов и учебников. 1.2 Составить план изложения изученного материала. 1.3 Оформить изученный материал в соответствии с предъявляемыми требованиями. Задание 2. Расчетная часть 2.1 Сформировать временные ряды статистических данных отгрузок с производственных складов предприятия в цеха производства и временные ряды остатков номенклатурных позиций запасов. 2.2 Определите годовую потребность (в соответствии с конкретным вариантом) в материальных ресурсах для изготовления изделий нормативным методом. 2.3 Выполнить прогнозирование в запасах методами простой средней, скользящей средней (по двум месяцам) и взвешенной скользящей средней. Задание 3. Расчетная часть 3.1 В соответствии с сформированными в задании 2.1. временными рядами статистических данных отгрузок и остатков номенклатурных позиций запасов рассчитать основные показатели состояния запаса. Результаты расчетов занести в таблицу 5. 3.2 Сделать выводы по состоянию запасов на предприятии и предложить рекомендации по управлению запасами. 3.3 Построить график динамики остатков и средних остатков запаса товара по коротким периодам.
Введение

Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинально провести изменения в деятельности всех отраслей народного хозяйства. Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнение сложнейшего комплекса мероприятий по продвижению товара от производителя к потребителю. Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятие этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям отводится оптовой торговле. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров. Среди других задач государственной политики в области развития оптовой торговли необходимо отметить развитие конкурентной среды и преодоление монополизма на рынке оптовой торговой деятельности, а также стимулирование работы оптового звена по внедрению активных форм продвижения на рынке отечественных товаров. За рубежом сфера деятельности по обеспечению фирмы производителя необходимыми видами материальных ресурсов и готовой продукции традиционно называется - закупки/управление закупками (снабжением). Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли — товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять, как закупочную деятельность. Закупочная деятельность является основой коммерческой деятельности в торговле. В основном с нее начинается вся коммерческая работа. По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый товарооборот, который осуществляется субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров. Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Положительно то, что все большее число организаций нашей страны, как торговых, так и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание. Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов. Объектом исследования является промышленное предприятие оптовой торговли. Предмет исследования – закупочная деятельность данного предприятия. Целью контрольной работы является изучение закупочной деятельности промышленного предприятия по оптовым закупкам, а именно, раскрытие содержания закупочной работы, ознакомление с оперативным планированием оптовых закупок и ознакомление закупочной деятельностью торгового предприятия. Для достижения поставленной цели, необходимо реализовать следующие задачи: 1. Рассмотреть виды и типы продаж, дать основные определения. 2. Раскрыть теоретический аспект сущности и цели закупочной деятельности на предприятии. 3. Описать организацию закупочной деятельности предприятия. 4. Изучить планирование закупочной деятельности промышленного предприятия. Контрольная работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка использованных источников. В теоретической части контрольной работы рассмотрены вопросы, касающиеся видов и типов продаж, определения сущности, цели и планирования закупочной деятельности промышленного предприятия (предприятия оптовой торговли), а также рассмотрена организация закупочной деятельности. В практической части контрольной работы проведены расчеты основных показателей при осуществлении закупочной деятельности с оценкой результатов и выводам к ним. Что касается информационной базы исследования, то в этой связи были использованы различных учебные пособия, статьи журналов, словари, интернет источники.
Содержание

Задание на контрольную работу 3 Введение 4 1 Теоретические аспекты организации закупочной деятельности предприятия в сфере торговли 6 1.1 Виды и типы продаж 6 1.2 Сущность и цель закупочной деятельности промышленного предприятия 7 1.3 Организация системы закупок товаров на предприятии 9 1.4 Планирование закупочной деятельности на промышленном предприятии 10 Заключение 14 Список использованных источников 16 Задание 2. Расчетная часть 17 Задание 3. Расчетная часть 21
Список литературы

1. Афонин, А.М. Промышленная логистика: учебное пособие / А.М. Афонин. – М.: Форум, 2013. – 304 c. 2. Баркан, Д.И. Эффективное управление сбытом / Д.И. Баркан. – М.: Академия, 2008. – 347 с. 3. Бобылева, М. П. Рекламный менеджмент. Основы профессиональной деятельности / М. П. Бобылева. – М.: Эксмо, 2011. – 240 с 4. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. - М.: Дашков и К, 2013. - 419 с. 5. Голиков Е. А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. – М.: Экзамен, 2011. - 350 с. 6. Королев, О.Г. Организация деятельности по закупкам и снабжению / О. Г. Королев. – М.: Эксмо, 2010. – 178 с. 7. Крылов, Э.И. Управление финансовым состоянием предприятия (организации) [Текст]: учебное пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власов, И.В. Иванова. – М.: Эксмо, 2012. – 416 с. 8. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепями поставок: Пер. с 6-го англ. Изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. 9. Мишина, Л.А. Логистика: конспект лекций. Сущность закупочной деятельности. Электронный ресурс. URL: https://marketing.wikireading.ru/10939 10. Перов, Д.И. Методы комплектации заказов / Д.И. Перов. – М.: Феникс, 2011. – 167 с. 11. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА, 2011. – 512 с. 12. Широченко, Н.В. Логистика в схемах и таблицах : учеб. пособие/Н.В. Широченко, Е.В. Белякова, Н.Е. Гильц .-Красноярск:СибГАУ,2009.-100 с. 13. Библиофонд https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=696479
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты организации закупочной деятельности предприятия в сфере торговли 1.1 Виды и типы продаж Продажа – это товарно-денежный обмен между покупателем и продавцом, в ходе которого продавец представляет товар в целях заключения сделки. Тип продажи – представляет собой совокупность действий продавца и покупателя по реализации товара, объединенных целью покупки товара и характером сделки [2]. Одни продажи происходят благодаря профессионализму персонала продавца, другие – хорошему качеству материального обеспечения продаж. Кроме того, тип продаж зависит от объема продаж: потребительские товары, товары промышленного назначения (сырье, оборудование, полуфабрикаты), услуги [3]. Учитывая данную информацию, можно выделить следующие типы продаж: 1. Оптовая продажа товаров крупными партиями со склада поставщика-производителя или склада посредника. 2. Мелкооптовая продажа товаров – продажа товаров мелкими партиями клиентам, имеющих своей целью дальнейшую реализацию товаров населению либо для собственного потребления (в производстве или в личных целях). 3. Транзитная продажа товаров осуществляется через посредников в основном крупными партиями для дальнейшей перепродажи. 4. Розничная продажа – осуществляется единолично или необходимым весом. В свою очередь розничная торговля подразделяется на: стационарную торговую сеть, передвижную, посылочную и электронную торговлю. Типы продаж учитываются при формировании оптимальной схемы доведения товара от производителя до конечного потребителя. Существуют следующие виды продаж: Рисунок 1 – Виды продаж Активные продажи – один из самых сложных видов, при этом дающий одни из лучших результатов. Активные продажи включают в себя поиск клиентов, отработку холодных продаж (тех, кто не заинтересован в заключение с вами сделки), формирование клиентской базы и активную работу с этой базой. Одним из главных отличий активных продаж от остальных, является то, что максимум инициативы и действий для совершения сделки исходит от продавца (минимум, 90%) и максимум 10% инициативы и действий, исходит от покупателя. Пассивные продажи – это вид продаж, не требующий активных действий от продавцов. Больше инициативы и действий исходит от клиента. Примером пассивной продажи, может служить гастроном или продуктовый супермаркет, интернет магазин и т. д. Основное отличие от активных продаж заключается в том, что пассивные продажи ориентированы на горячих клиентов (тех, кто уже заинтересован в приобретение товара), которые обратились, чтобы уточнить интересующие их вопросы и совершить покупку. Прямые продажи – разновидность продаж, направленная на прямых потребителей. Ярким примером прямых продаж служат продажи в торговом зале, выезд к клиенту, для проведения продажи, выставки и презентации. Основное отличие прямых продаж заключается в том, что в них сотрудники компании напрямую контактируют с клиентами без посредников. Непрямые продажи – вид продаж, встречающийся в большинстве компаний. При непрямом виде продаж, мы продаем товар или проводим мероприятие для увеличения продаж, не связываясь при этом напрямую с покупателями [7]. Личные продажи – это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями в целях совершения продажи, т. е. на основе индивидуальных контактов с потребителем. Безличные продажи – это продажи, в которых непосредственно продавец в процессе коммуникации с клиентом не принимает участие. Например, продажи через интернет, магазин самообслуживания. Таким образом, можно сделать вывод, что существуют разные подходы к процессу продажи товаров, которые существенно отличаются друг от друга, от эффективно организованных продаж зависит залог успеха организаций, действующих на рынке в условиях сильной конкуренции. 1.2 Сущность и цель закупочной деятельности промышленного предприятия Предприятия независимо от вида деятельности закупают сырье, материалы, сопутствующие товары и услуги. Все это необходимо для формирования хозяйственной деятельности, в первую очередь производственной и сервисной. Торговые предприятия осуществляют закупку товара для последующей перепродажи промышленным и иным предприятиям [9]. Как правило, деятельность, которая обеспечивает предприятие товаром называется управление закупками. Порой эта же область деятельности называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Но в последнее время эту область стали называть закупочной логистикой. В целом целью закупочной работы является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью путем снабжения предприятия необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества [13]. Закупочная деятельность - это процесс обеспечения всеми видами материально-технических ресурсов в требуемые сроки и в объёмах, необходимых для нормального осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия [4]. В более широком смысле закупочная деятельность – это процесс, выполняемый организационной единицей, которая в качестве функций отвечает за получение материалов требуемого качества в требуемом количестве в требуемое время и по требуемой цене, и за управление поставщиками, тем самым внося свой вклад в конкурентное преимущество предприятия и реализацию корпоративной стратегии [8]. Закупки – это процесс получения необходимого по качеству и количеству сырья в нужное время в нужном месте от надежного поставщика с хорошим сервисом и по выгодной цене. Хотелось бы отметить, что закупочная деятельность более широкое понятие, чем закупки. Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене. Роль закупочной деятельности промышленного предприятия определяют следующие факторы: ? изменение доли затрат на закупаемые материалы в общем объеме затрат предприятия; ? техническая сложность закупаемых продуктов и компонентов; ? изменение ассортимента производимой продукции, которую производит промышленное предприятие; ? увеличение конкуренции в конкретной отрасли; ? расширение практики использования конкурентных закупок; ? внедрение современных технологий в процесс закупки; ? выделение предприятиями определенных надежных поставщиков [1]. Грамотно организованные закупки, прежде всего, уменьшают риск убытков. Убытки предприятия, которые связаны с отсутствием необходимых материалов и компонентов могут возникнуть из-за неэффективной закупочной деятельности, например, из-за нарушений сроков и (или) условий поставки. Таким образом, можно выделить следующие цели организации закупочной деятельности: 1. Необходимость обеспечения непрерывного потока сырья, поставок комплектующих и предоставления услуг, необходимых для работы компании. Дефицит сырья и комплектующих может привести к остановке производства и соответственно к большим накладным расходам - росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки продукции. 2. Поддержание и повышение качества. Производство продукции или предоставление услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня. 3. Поиск компетентных и надежных поставщиков. Успех функции закупок зависит от способности находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность. 4. Приобретение по возможности многофункциональных товаров. Если в процессе закупки можно приобрести одно изделие, которое выполнит функцию, ранее выполняемую двумя-тремя изделиями, компания получит преимущество за счет: первоначальной низкой стоимости, образующейся из скидки на изделия; более низкой стоимости инвестиций в запас без ухудшения обслуживания; более низкой стоимости обучения персонала и расходов, связанных с содержанием оборудования в ходе его эксплуатации, а также повышение конкуренции среди поставщиков. 5. Соблюдение принципа «цена-качество» в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса. 6. Повышение конкурентоспособности. Компания будет конкурентоспособной, если сможет контролировать все расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени. 1.3 Организация системы закупок товаров на предприятии Правильно организованная закупочная работа способствует удовлетворению потребительского спроса, позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. Достичь этого можно выполнением ряда операций [10]. Принятие коммерческих решений по закупкам невозможно без изучения и прогнозирования потребительского спроса. Объем и структура спроса меняются под воздействием ряда факторов: социально-экономических (уровень денежных доходов населения, уровень цен), демографических (численность и состав населения, размер и состав семей), природно-климатических, исторических, национальных. Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них платить. Полученные данные являются основой для определения потребности в товарах и уточнения их ассортимента. Следующий этап работы по закупке товаров связан с выявлением источников их поступления и выбором поставщиков. Источниками закупок являются: промышленные и сельскохозяйственные предприятия, местная промышленность, индивидуальные производства; оптово-посреднические структуры; оптовые и оптово-розничные склады; поставки от зарубежных фирм и компаний. Источники товарного обеспечения определяются, исходя из структуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей промышленного предприятия. Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков можно использовать следующие критерии: характер деятельности и возможности поставщика; конкретное положение поставщика на рынке закупок товаров; процедура и порядок исполнения коммерческих сделок; вероятность обеспечения необходимой номенклатуры и объема продукции; условия, гарантирующие качество приобретаемого товара; адекватное сочетание цены и потребительских свойств товара; условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки; предусматриваемая форма платежа и способы расчетов. Анализ поставщиков по приведенным критериям позволяет установить оправданные требования по закупке и поставке товаров в торговое предприятие. К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров. Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие финансовые, правовые и другие отношения. Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле-продаже товаров. Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию [11]. Формирование взаимовыгодных отношений, установление длительных хозяйственны связей с поставщиками будет способствовать успешному выполнению коммерческой деятельности, а правильно рассчитанные партии закупок помогут сократить издержки и риски, связанные с хранением, а также предотвратить затоваривание торговых точек. Таким образом, чтобы получить наилучший результат от своей деятельности, предприятию необходимо подобрать поставщиков, которые максимально смогут удовлетворить ее потребности в товаре в нужном количестве, качестве и точно в срок. Поставка товаров – область, в которой партнеры должны грамотно формулировать свои интересы и максимально регламентировать взаимодействие друг с другом. 1.4 Планирование закупочной деятельности на промышленном предприятии Для эффективного функционирования закупочной деятельности предприятию необходимо иметь информацию о том, какие именно материальные ресурсы необходимы для производства продукции данного предприятия. Такая информация содержится в плане закупок, главной целью которого является обеспечение согласованности действий всех внутрифирменных подразделений и должностных лиц предприятия по решению таких задач снабжения, как определение потребности и расчет количества заказываемых материальных ресурсов; определение метода закупок и заключение договоров на поставку материальных ресурсов; организация контроля за количеством, качеством, сроками поставок и организация размещения материальных ресурсов на складе. Правильно организованная закупочная работа способствует удовлетворению потребительского спроса, позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. Достичь этого можно выполнением ряда операций [10]. Реальный процесс планирования начинается с информации, полученной из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. Планирование продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах, которые будут приобретены отделом закупок компании; производственное планирование предоставит информацию об источнике, где будут приобретаться сырье, продукция и услуги; экономическое планирование обеспечит информацию, полезную при оценке общих тенденций цены, заработной платы и других расходов. Принятие решения, у кого закупить и на каких условиях, является непосредственной обязанностью лица, занимающегося закупочной деятельностью [6]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg