Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Формирование команд в современных организациях

cool_lady 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2021
Объект исследования – организация командообразования в ООО «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП АВТОМОБИЛИ». Предмет исследования – особенности командообразования в ООО «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП АВТОМОБИЛИ». Цель исследования – анализ теоретических и практических основ командообразования в современных компаниях. Задачи исследования: - раскрыть понятие и сущность команды как формы организации трудового процесса; - определить управленческую команду и ее роль в организации; - выделить преимущества и недостатки командной работы в организации; - дать общую характеристику и исследовать особенности формирования команд на предприятии; - проанализировать актуальные проблемы командообразования и необходимость внедрения тимбилдинга; - раскрыть возможности совершенствования командообразования в организации при помощи тимбилдинга. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы (источников).
Введение

Актуальность темы исследования. В современном мире, в каждой успешной организации, должен быть менеджер, знающий свое дело. У каждого управленца должна быть своя команда, в противном случае он не будет приносить пользы. Именно поэтому тема роли управленческой команды актуальна в наше время. Отвечая на вопрос, зачем бизнесу нужно командообразование, можно выделить два фактора влияющих на конкурентоспособность компании в первую очередь, а именно: скорость принятия решений и скорость внедрения изменений. Если раньше компания имела возможность, открыв новый вид бизнес, от года до нескольких лет «снимать сливки», то сейчас, в век информатизации и высоких технологий, до появления первых конкурентов не будет и нескольких месяцев. Еще недавно бизнес мог работать на отлаженной технологии и несколько лет подряд не вносить никаких улучшений, однако сейчас современные условия рынка ставят предпринимателя совсем в иные условия. Однако любые меры по изменению или внедрению чего-либо в организации (новых технологий, новых орг. систем и так далее) неизменно сталкиваются с сопротивлением, в первую очередь с сопротивлением самих сотрудников организации. Поэтому в современных условиях для ускорения процесса принятия и внедрения изменений в организацию становится необходимым создание гибких адаптивных структур, с помощью которых можно решить данную проблему. Такими структурами и стали команды. Степень разработанности проблемы. Зарубежные и отечественные исследователи уделяли внимание в своих научных трудах вопросу о влиянии команды на эффективность организационных процессов. Так, исследователь, Пригожин А.И., утверждает, что управленческие команды создаются для принятия решений за других. Их компетентность, деловые качества, квалификация имеют гораздо большее значение, чем психологические различия. Этот потенциал дефицитен в деловом мире. Ученый, Фишбейн Д.Е. выделил основные признаки управленческой команды: регулярность совместной работы, общее дело, постоянство состава, предмет работы, правила. Также необходимо сделать акцент на то, что идея формирования руководителем команды для осуществления определенной программы действий принадлежит Питеру Друкеру. Исследователи Танцерова Ю.Г., Иванычева Т.А., отмечают, что в успешных управленческих группах выработка и принятие решений осуществляются группой, а администратор создает необходимые условия, определяет границы пространства решения, а также консультирует в том случае, если возникла затруднительная ситуация.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНД В ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1. Понятие и сущность команды как формы организации трудового процесса 5 1.2. Управленческая команда и ее роль в деятельности организации 7 1.3. Преимущества и недостатки командной работы в организации 10 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНД В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП АВТОМОБИЛИ») 14 2.1. Общая характеристика и особенности формирования команд на предприятии 14 2.2. Актуальные проблемы командообразования и необходимость внедрения тимбилдинга 17 2.3. Совершенствование командообразования в организации при помощи тимбилдинга 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Список литературы

Монографии, диссертации, статьи 1. Авдеев В. В. Управление персоналом: технология формирования команды [Текст] / В.В. Авдеев: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 311 с. 2. Базарова, Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 560 с. 3. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 224 с. 4. Галлерт, Манфред. Все о командообразовании: руководство для тренеров: пер. с нем. Манфред Геллерт, Клаус Новак. – М.: Вершина, 2016. – 352 с. 5. Гладкая К.В., Семина А.П. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении персонала // Московский экономический журнал. – 2019. – № 11. – С. 59-63. 6. Данакин Н.С., Федотова М.А., Шевырёв А.В. Проблемы и перспективы управления международными образовательными проектами // Миссия конфессий. – 2018. – № 6 (33). – С. 665-675. 7. Джабраилов М. А. Образование как сфера формирования экономического интереса социального субъекта // Вестник тамбовского университета. – Серия Гуманитарные науки. – Тамбов, 2019. – № 1. – С. 313-318. 8. Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров [Текст] / М., 2018. – 226 с. 9. Королева Е.А. Создание и развитие эффективной команды в компаниях аэрокосмической отрасли // Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). – 2019. – С. 1034-1035. 10. Куликова Т. И. Технология командообразования в современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 9. – С. 31–35. 11. Лапшин В. Ю., Лапшина И. М. Приоритетные направления формирования социально-ориентированной модели рынка труда в России [Текст] / Ю.В. Лапшин, М.И. Лапшина. – Тамбов, 2017. – № 4. – С. 90-97. 12. Морозова Н.С., Макарова А.С. Анализ корпоративной культуры зарубежных и российских компаний // Вестник Российского нового университета. Серия «Человек и общество». – 2019. – Вып. 1. – С. 67–70. 13. Родина О.Н. Значение командообразования в современной бизнес-системе // Современные проблемы управления персоналом: сборник. – 2018. – №5. – С. 432-438 14. Семина А.П., Федотова М.А., Тихонов А.И. Обучение персонала в современных компаниях: проблемы и новые направления // Московский экономический журнал. – 2019. – № 3. – С. 33-40. 15. Семина А.П., Федотова М.А., Тихонов А.И. Цифровые технологии социальных и бизнес-коммуникаций // Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. революция в управлении: новая цифровая экономика или новый мир машин. – М.: Государственный университет управления (Москва), 2018. – С. 84-89. 16. Тараненко О.Н. Инновационный менеджмент / О.Н. Тараненко, Н.В. Боровикова; СКФУ, 2017. – 163 с. 17. Федотова М. А. Технологии искусственного интеллекта при прогнозировании эффективности команднои работы: опыт, проблемы и перспективы практических исследовании // Научный результат. Социология и управление. – 2019. – № 2. – С. 93-106. 18. Федотова М.А. Развитие организационного и социально-экономического механизмов управления командной работой в интеллектуальных организациях // Московский экономический журнал. – 2019. – № 1. – С. 33-37. 19. Яхонтова Е.С. Ключевые аспекты управления знаниями // Менеджмент сегодня. – 2019. – № 3. – С. 11-16. 20. Fedotova M.A., Tikhonov A.I., Novikov S.V. Estimating the effectiveness of personnel management at aviation enterprises // Russian engineering research. – 2018. – № 6. – С. 466-468. Интернет-ресурсы 21. Исхакова М. Тимбилдинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ubo.ru (дата обращения: 07.04.2020). 22. Калабин А.А. К вопросу об определении термина «команда» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.s-effect.ru/poleznoe/articles/articles_3.html (дата обращения: 07.04.2020). 23. Страницы истории // Volkswagen Group Rus. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vwgroup.ru/company/milestones/ (дата обращения: 07.04.2020). 24. Хломов И. Современные стандарты командообразования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.ubo.ru (дата обращения: 07.04.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНД В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие и сущность команды как формы организации трудового процесса В последнее время все больше появляется потребность в кооперации и сотрудничестве в компании. Многие организации нацелены на более тесное сотрудничество, процесс обмен информацией приобретает мировой характер. Бизнес не стоит на месте и диктует новые условия. В связи с этим в эпоху сильнейшей мировой конкуренции и появления новых технологий именно сплоченная работа персонала приносит организационные и финансовые результаты организации. В современных компаниях обращают внимание на синергетический эффект при слаженной работе сотрудников подразделений. Каждый сотрудник занимает свою позицию, выполняет свою роль и имеет цели, которые должны совпадать со стратегическими целями организации. Компании стремятся к созданию «высокослаженных» команд для более эффективной работы компании. Необходимо рассмотреть определения понятий «команда», «группа», «коллектив». В табл. 1.1 (приложение 1) представлены различные подходы к понятию термина «команда». Анализ, проведенный в таблице, показал, что все авторы дают разные определения термина «команда». Из таблицы можно выделить следующие признаки команды: обязательное наличие цели, наличие лидера, определенные правила работы, высокий профессиональный уровень членов команды, взаимозаменяемость, ответственное отношение к своей роли. Коллектив – это группа людей, которая имеет цели, и между ее членами устанавливаются особые взаимоотношения. Коллектив отличается от группы тем, что обладает определенными свойствами – это сплоченность, добросердечные отношения, устойчивость, длительное взаимодействие людей. В случае с командой сюда добавляются еще такие свойства, как единая цель, «высокослаженная» работа, быстрое самовосстановление в случае выхода некоторых членов команды. Одно из главных свойств команды - результат совместной работы сотрудников превышает результат каждого из ее членов. В табл. 1.2 представлены отличия группы от команды (Приложение 2). Различные исследования и эксперты предлагают различные размеры команд. В табл. 1.3 представлены различные подходы к размерам команды. Таблица 1.3 Идеальный размер команды по мнению различных авторов Автор Идеальный размер команды Джефф Сазерленд Скрам команда («гибкий» проект): 5-9 человек (5 ± 2 человека) Юрген Аппело 5 человек Брэд Смит от 4 до 6 человек Джордж Миллер не более 9 человек Мередит Белбин 5-6 человек Большинство ученых все-таки приходят к тому, что оптимальный размер команды - это 5 ± 2 человека. Рост размера команды, с одной стороны, увеличивает возможности команды по достижению цели, с другой стороны, участникам команды сложнее общаться друг с другом, увеличивается вероятность конфликтов. Эксперты приходят к тому, что большое количество членов команды является неэффективным, что подтверждает и третий закон Паркинсона «Рост приводит к усложнённости, а усложнённость — это конец пути». Имеются и другие классификации команд. Выделяют рабочие команды (являются сравнительно постоянными и заняты повседневной работой), управленческие команды (координируют деятельность рабочих команд в ряде сфер, вырабатывают предложения, поддерживают полезные начинания) и команды высшего менеджмента. А так же самоуправляемые команды и кружки качества. 1.2. Управленческая команда и ее роль в деятельности организации Чтобы иметь полное представление о том, что такое команда управления, рассмотрим несколько определений: Т.Ю. Базаров считает, что – команда менеджеров – это группа людей, члены которой составляют вершину управленческой пирамиды компании (группа топ-менеджеров во главе с генеральным директором или другими должностными лицами, выполняющими свои функции) и в то же время формируют полностью слаженную команду. С другой стороны, вы можете рассмотреть определение «Управляющая команда», представленное Н. Боровиковой. Управляющая команда (Великобритания) – это ассоциация специалистов с высокой степенью взаимосвязи, реальным желанием достичь общих целей с максимальной самореализацией и возможностью индивидуального роста. Теперь можно дать самое общее определение: команда менеджеров - это непосредственное окружение менеджера - это представитель, который вместе с ним формирует единую команду менеджеров и помогает ему управлять организацией. Люди обычно не обращают внимания на очевидные вещи, поэтому большинство менеджеров, как правило, не знают, зачем им команда менеджеров. Они обычно думают так: «Я лидер, я должен управлять этим сам. Ну, может быть, мне нужен один представитель, чтобы я мог поехать в отпуск. А зачем команда? ». Фактически, лидер нуждается в команде, чтобы укрепить свои сильные стороны и покрыть свои недостатки. Важно различать три эффективные функции управления: Организатор, Коммуникатор и «Умник». Вы можете выполнить только одно идеально, и для хорошего управления вашей компанией вам нужно все три, и вам нужно это на уровне не ниже «хорошего», но лучше - «отличного». Объединить эти 3 функции на таком высоком уровне в принципе невозможно. Если рассматривать каждую функцию, то можно начать с организатора. Итак, организатор - это человек который играет огромную роль, как член команды, он решает все проблемы в управление организацией – обычно он первый представитель, например, специалист по организации массовых мероприятий и спонсорству. Специалист, который отвечает за маркетинговую политику компании, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает программы сбыта, строит рекламную стратегию, управляет финансовыми ресурсами. И наконец «Коммуникатор» – собирает информацию и поддерживает моральный дух в организации. Так же он выполняет следующие функции: Наем на работу. Цель коммуникации в этом случае заключается в том, чтобы убедить потенциального сотрудника в достоинствах конкретной работы на данном предприятии, а также получить представление о деловых и личностных характеристиках новичка. Ориентация. Целью коммуникации в этой области является формирование у работников чувства причастности к жизни и «философии» организации, раскрытие основных принципов политики администрации. Функционирование и адаптация. Цель коммуникации — обеспечение сотрудников необходимой информацией об их рабочих обязанностях и роли в трудовом процессе. Индивидуальная оценка. Посредством коммуникации сообщает подчиненному свою оценку его трудового вклада в деятельность предприятия. Личная безопасность, дисциплина. Исходя из приведенных выше функций, для каждого потенциального члена команды можно составить список из наиболее важных черт, которые необходимо развивать. Итак, начнем с самого главного звена – организатор. Он должен обладать такими чертами, как: • профессиональная компетентность; • работоспособность; • организаторские способности; • авторитетность; • психологическая уравновешенность. Следующий идет креативный член команды. Вообще трудно развивать креативные качества в себе, так как чаще всего это является врожденным «Даром». Все же укажем какие должны быть черты: • восприимчивость к новому; • нестандартное видение мира; • инновационность в мышлении; • стремление к чему-то новому. Последний по списку, но не по важности – коммуникатор. У данного члена управленческой команды также есть черты, которые даются с рождения, но при этом есть и те, которые можно развить, перечислим их: • компетентность; • искренность и надежность; • «Личная» и внешняя привлекательность; • авторитетность. Для того, чтобы команда высшего руководства хорошо функционировала, необходимо следующее. - Анализ задач высшего руководства (отправная точка); - Каждая из этих задач должна быть назначена человеку, который несет за нее полную ответственность; - Ответственность должна соответствовать личностному складу, квалификации и темпераменту членов этой команды; За исключением маленьких и простых организаций никто, из тех, кто имеет ответственность высшего руководства, не делает никакой другой работы, кроме работы самого высшего руководства. В итоге, можно сказать о том, что при приеме на работу менеджер должен учитывать данные качества, чтобы будущие члены команды могли максимально эффективно выполнять свою работу, тем самым увеличивая прибыль организации. 1.3. Преимущества и недостатки командной работы в организации Командная работа компаниями считается положительной формой организации труда. Если команда работает сообща, то есть возможность достичь синергии и закончить проект в максимально короткие сроки. Однако команда как коллективная форма организации труда имеет свои недостатки. Ниже рассмотрены особенности командной работы, описаны преимущества и недостатки. Преимущества команд: - Команда объединяет людей с различными навыками и позволяет им делать то, что в одиночку не сможет сделать сотрудник так же эффективно. - Синергетический эффект: сумма потенциала отдельных элементов является больше целого. Команда из 3-х человек способна достичь больших результатов, чем 1 человек. - При командной форме организации труда учитываются мнения и мысли всех ее членов. - Нет давления со стороны руководства определенного подразделения, так как в команде участвуют сотрудники разных подразделений. - Вероятность совершить ошибку сокращается, так как учитываются мысли и опыт всех членов команды. - Командная работа оказывает положительное влияние на всех ее членов: учит быть терпимее ко взглядам других, прислушиваться, формирует уважение чужого мнения и способность грамотно вести диалог. Все члены команды имеют возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал. - Команда может решать те проблемы и задачи, которые находятся за рамки привычного статуса ее членов, а так же команда может заменить одного специалиста, который требуется организации, но компания не может пригласить его на работу. Недостатки командной работы: - Временные затраты: необходимо время на поиск подходящей формы совместной работы, а так же, членам команды необходимо время на то, чтобы сработаться друг с другом. - Медлительность работы: команде необходимо больше времени на решение задач, чем это требуется одному человеку. Так же существуют сложности с тем, чтобы собрать всех вместе в одно время в одном месте. Кроме того, при командной работе может задерживаться решение важного вопроса в случае различия взглядов членов команды. - В случае, если не все владеют техникой командной работы, то возможны разногласия и даже конфликты. - Результат деятельности команды оценивается в целом. Недобросовестный участник команды может «скрыться» за результатами других членов команды. - Команды могут быть неэффективными, если им не хватает лидерства, опыта и необходимых навыков: члены команды не чувствуют ответственности, а команда терпит неудачу. В случае, если лидеры не заботятся о создании и поддержке сильных команд, участники могут разочароваться и покинуть проект - Команды также не могут работать хорошо, если у них нет определенных целей и необходимых ресурсов. - Нежелание членов команды высказываться против мнения большинства из-за страха расстроить других и нарушить социальную сплоченность. Рассмотрев преимущества и недостатки командной работы, можно сделать вывод, что командная форма организации труда является выгодной в том случае, если команда, во-первых, имеет сильного лидера, во-вторых, у команды есть четкие цели и задачи, в-третьих, данная деятельность для всех ее членов является основной и, кроме того, все члены команды знают принципы и правила командной работы. Поскольку для командной работы характерны комплексность и высокая динамика, команда отличается повышенной чувствительностью ко всем аспектам организационной среды. Рассмотрим основные проблемы, возникающие в управлении командой: - Отсутствие сплоченности команды. Участники могут не чувствовать взаимную ответственность друг за друга и за цели команды. Может возникать конфликт между общими целями команды и личными целями отдельных членов команды. - Трудность в принятии решений. Члены команды могут неукоснительно придерживаться своих позиций во время принятия решений или повторять аргументы, а не вводить новую информацию. - Плохая коммуникация. Члены команды могут перебивать друг друга, молчать, или ложно соглашаться во время встреч. - Низкая вовлеченность. Члены команды могут не выполнить задания, которые им поручены, в т. ч. плохая посещаемость на собраниях команды или их незаинтересованность во время встреч. - Недостаток творчества. Команда не может генерировать свежие идеи и не превращает неожиданные события в возможности. - Команда не желает или не может рассмотреть альтернативные идеи или подходы. Не хватает критического мышления и обсуждения идей. Это часто случается, когда команда переоценивает командное согласие и единство. - Неэффективное лидерство. Лидеры могут отрицательно воздействовать на эффективность команды, не имея достаточного на них влияния, не делегируя или не представляя несколько групп интересов. Возникающие в управлении командами проблемы снижают производительность труда, поэтому менеджмент обязан тщательно проанализировать целесообразность их использования в конкретной ситуации, для чего стоит оценить поставленные задачи, квалификации сотрудников, временные и ценовые ограничения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Управление персоналом, 42 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 36 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 61 страница
300 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 27 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg