Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

ОПЫТ РАБОТЫ БИБЛИОТЕК РОССИИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

lina_lad 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2018
В данной курсовой работе была рассмотрена характеристика учебной деятельности младшего школьника, основные направления работы с младшими школьниками и их родителями в библиотеке, формы и методы работы с младшими школьниками. Был проведен анализ работы МБУК «Козинской сельской библиотеки ЦБС Смоленского района» с детьми.
Введение

Актуальность исследования В возрасте 7-9 лет ребенок переживает трудный период читательского развития: переход от слушателя, зрителя к читателю. Процесс овладения техникой чтения на первых порах тормозит творческое восприятие школьников. Многие из них целиком сосредоточиваются на преодолении этих трудностей. Их умственные усилия направлены на воспроизведение графического изображения слова в звуковое, в то время как суть чтения заключается в понимании значения слова в контексте, в эмоциональном включении читателя в мир образов, в активном сотворчестве с автором. Некоторый спад интереса к книге в данный период — явление временное. Чтобы он не был затяжным, ребенку надо помочь. Самое главное на первоначальном этапе самостоятельного чтения — добиться, чтобы ребенок читал без принуждения. Принуждение, насилие, давление может навсегда отбить тягу к книге. Противоречие между несовершенной техникой чтения и относительно высокими возможностями восприятия ребенком слова в этот период надо преодолевать постепенно. Поможет в этом привычная для дошкольника роль слушателя и зрителя. Надо больше читать вслух, обсуждать прочитанное, стимулировать на этой основе творческую деятельность: рисование, лепку и т. д. Следует активно использовать иллюстрации — учить детей их рассматривать, соотносить с текстом. Слабо владеющим техникой чтения шести и семилетним детям, пришедшим в библиотеку, уместно предлагать книги и для самостоятельного чтения, и для прочтения вместе с родителями. В первом случае — это книги с крупным шрифтом, богато иллюстрированные, доступные по содержанию. Во втором — литература может быть более сложная по содержанию, нуждающаяся в комментариях взрослых. Сотрудничество ребенка со взрослыми, основанное на материале книги, играет решающую роль в формировании отношения к книге, в пробуждении любви к ней. Доверчивость маленького читателя к взрослому облегчает их взаимное общение и в то же время повышает ответственность взрослого за свою рекомендацию литературы, за руководство процессом ее восприятия Итак, мы видим, что у младшего школьника свой способ постижения литературы. Этот способ близок природе искусства слова. Успех методики зависит от того, в какой мере библиотекарь опирается на присущий ребенку наглядно-образный характер восприятия, содействует его развитию. Цель исследования изучить младшего школьника как читателя детской библиотеки Задачи исследования 1. Охарактеризовать учебной деятельности младшего школьника. 2. Рассмотреть основные направления работы библиотеки с младшими школьниками. 3. Выявить формы и методы работы с младшими школьниками в библиотеках России. 4. Проанализировать работу МБУК «Козинской сельской библиотеки ЦБС Смоленского района» с младшими школьниками. Объектом младший школьник как читатель детской библиотеки. Предмет данной курсовой работы являются читательские интересы младшего школьника. Методы исследования информационный поиск, сопоставление, анализ полученной информации, цитирование. Гипотеза исследование заключается в том, что в младшем школьном возрасте формируется читательская биография ребенка. Практическая значимость работы данная курсовая работа будет полезна студентам направления подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность». Апробация результатов исследования Работа прошла апробацию на студенческой научной конференции «Традиции и новации в библиотечно-информационной и музейной деятельности» апрель 2016 в виде доклада. Композиционные особенности работы Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, приложений. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, выявляется степень научной разработанности, формулируется цель и задачи исследования. В первой главе «Социально-психологические особенности младшего школьника» Ребенок стал школьником. Основной его деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью становится учение — приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе. Динамика отношения к учению. Правильное отношение к учению формируется у младших школьников не сразу. Эффективность обучения и воспитания младших школьников связана, в частности, с тем, что учитель с самого начала пребывания детей в школе становится для них непререкаемым авторитетом. Подробно рассмотрены основные направления работы с младшими школьниками в библиотеке. Библиотечное обслуживание подрастающего поколения в значительной степени отличается от обслуживания взрослых. В его основе лежит знание и принятие во внимание возрастных психологических и социально-демографических отличий и индивидуальных особенностей развития детей и подростков. Это значительно усложняет библиотечную работу с подрастающим поколением и выдвигает целый ряд требований к организации обслуживания и формированию фондов. Во второй главе «Опыт работ библиотек России с младшими школьниками» для того чтобы успешно руководить чтением ребенка, библиотекарю нужно быть желанным собеседником и авторитетным советчиком. От первой встречи маленького читателя с библиотекарем многое зависит: нужно так построить беседу. Чтобы у ребенка остались яркие впечатления от первого посещения библиотеки, и возникло желание стать ее постоянным читателей. Подробно проведен анализ младшего школьника как читателя МБУК «Козинской сельской библиотеки ЦБС Смоленского района» В заключении формулируются и даются основные выводы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4 Глава 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА……………………………………………….8 1.1 Характеристика учебной деятельности младшего школьника………….8 1.2 Основные направления работы библиотеки с младшими школьниками и их родителями………………………………………………………………….14 Глава 2. ОПЫТ РАБОТЫ БИБЛИОТЕК РОССИИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ……………………………………………………………29 2.1 Формы и методы работы с младшими школьниками в библиотеках России…………………………………………………………………………..29 2.2 Анализ работы МБУК « Козинская сельская библиотека ЦБС Смоленского района» с младшими школьниками…………………………..35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...47 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….50
Список литературы

1. Крутецкий , В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ/В.А.Крутецкий.— М.: Просвещение, 1980.—352 с,: ил. 2. Немов ,Р.С Психология образования:[текст]/Р.С. Немов М.: Изд. центр ВЛАДОС,2002.-608с. 3. Руководство по обслуживанию детей до трех лет / Российская государственная детская библиотека. – Москва, 2008. – 43 с. 4. Рекомендации по библиотечному обслуживанию подростков и молодежи // Библиотека и закон : справочник. – Москва : Либерея, 2008. – С. 280–287. 5. Руководство для детских библиотек // «Библиотека в школе». – 2005. – 16–28 февр. – С. 3–5 6. Библиотека и юный читатель: практ. пособие / Ю.В.Просалкова, Х.Д.Хамракулова.- М.: Книжная палата, 1987. -231 с. 7. Руководство чтением детей в библиотеке: учеб. пособие / Н.Н. Житомирова, В.А. Воронец, Н.С. Серова и др. - М.: Советская Россия, 1964. 263 с. 8. Руководство чтением детей и юношества в библиотеке: учеб. Пособие / Т.Д.Полозова, Г.А. Иванова, Г.П. Туюкина и др.- М.: МГИК, 1992. 232 с. 9. Справочник школьного библиотекаря / О.Р. Старовойтова, С.М. Плескачевская, Т.Д. Жукова., Под ред. Ю.Н.Столярова. М.: Школьная библиотека, 2006.- 448 с. 10. Джежжелей ,О.В. Формирование круга чтения младших школьников/О.В.Джежжелей // Начальная школа. - 1989 г. - №1. - С. 33 -38. 11. Левин ,В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем/В.А Левин. - М., 1994. 12. Воробьева, Я.В. Читаем вместе: клубы семейного и детского чтения / Я.В. Воробьева // Школьная библиотека. - 2010. - №6-7. - С. 93-96. 13. Тихомирова, И.И. От игры - к чтению, от чтения - к игре / И.И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2010. - №8. - С. 45-50. 14. Мацько, Г.Р. Пробуждение интереса к чтению через творческие исследования / Г.Р. Мацько // Начальная школа + до и после. - 2011. - №2. - С. 42-46. 15. Барсукова, Н.А. Программа приобщения детей к книге и чтению "Книга раньше телевизора и компьютера": идея и теоретическая разработка / Н.А. Барсукова // Школьная библиотека. - 2010. - №6-7. - С. 84-87. 16. Смирнова ,А.А. Психология ребенка и подростка/А.А.Смирнова.- М.,1987.-123с. 17. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника/Д.Б.Эльконин .-М.;1989.-240с. 18. Выготский Л.С. Кризис 7 лет/Л.С.Выготский. -М .,1984.-203с. 19. Смирнова С.А. Педагогика (теории, системы, технологии)/С.А.Смирнова .- М.:Академия,2001.- 140с. 20. Домаренко, Е.В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки:науч.-практ. пособие / Е.В. Домаренко. – М.:ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006. – 80 с. 21. Крылова, Н.Б.Формирование художественной культуры:чтение и библиотеки / Н.Б. Крылова // Библиотековедение. – 2007. - № 3. – С. 69-72. 22. Олзоева, Г.К. Массовая работа библиотек : учеб.-метод. пособ. / Г.К. Олзоева. – М. : ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006. – 120 с. 23. Библиотечное обслуживание : теория и методика : учеб. пособие / под ред. А. Я. Айзенберга. -- Москва : Изд. МГУК, Изд. ТОО Либерия, 1996. - 200 с. 24. Бражников, А. И. Интеллектуальные игры как способ привлечения детей к чтению / А. И. Бражников // Библиотечка “Первого сентября”. Серия “Библиотека в школе”. -2006. -№ 6. - 32 с. 25. Библиотечный фонд для детей : учебное пособие для студентов вузов / Ю. Н. Столяров, А. В. Маркина, Т. Н. Сомова, О. Р. Старовойтова; под ред. Ю. Н. Столярова. -- Москва : Школьная библиотека, 2005. - 248 с. 26. Голубева, Н. Л. Семейное чтение в детской библиотеке : учебно-методическое пособие / Н. Л. Голубева. - Москва : Либерия-Бибинформ, 2006. -- 88 с. 27. Мелентьева, Ю. П. Библиотечное обслуживание : учебник / Ю. П. Мелентьева. - Москва : Фаир-Пресс, 2006. -256 с. 28. Справочник библиотекаря / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. - Санкт-Петербург : Профессия, 2011. -- 640 с. 29. Руководство чтением детей в библиотеке : учебник для библиотечных факультетов институтов культуры / под ред. Н. Н. Житомировой. – М. : Книга, 1976. - 319 с. 30. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность./Г.А. Аванесова.- Уч. пособие, М.: 2006.- 124с.
Отрывок из работы

Глава 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. 1.1 Характеристика учебной деятельности младшего школьника. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого с низу в верх. Но он уже начинает детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни. Младший школьный возраст - начало школьной жизни. Вступая в него, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учебная деятельность становится для него ведущей. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление, он получает новые знания, умения. Навыки — создает необходимую базу для всего своего последующего обучения. Но значение учебной деятельности на этом не исчерпывается, то её результативности непосредственно зависит развитие личности младшего школьника. Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Статус отличника или неуспевающего отражается на самооценке ребенка, его самоуважении и самовосприятии. Успешная учеба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять любые задания приводит к становлению чувства компетентности. Если чувство компетентности в учебной деятельности не формируется, у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности. [2] Ребенок стал школьником. Основной его деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью становится учение — приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе. Знания младших школьников в процессе обучения формируются при рациональном соответствии двух путей познания — путем непосредственного восприятия и путем усвоения словесного описания тех или иных предметов и явлений. Описание дает учитель, или оно содержится в учебнике. С каждым днем знания учащихся совершенствуются — увеличивается количество сведений, представлений и понятий, усвоенных школьником, знания становятся все более точными. глубокими и осмысленными, ученики постепенно подходят к усвоению причин и закономерностей различных явлений, знания объединяются в определенные системы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Социология, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Социология, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Социология, 32 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg