Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СПЕЦИФИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2018
В данной работе мы рассмотрели теоретические аспекты, касающиеся подросткового кризиса, изучения психолого-педагогического сопровождения, дополнительного образования детей. Также изучили направления психолого-педагогического сопровождения и проанализировали программы, разработанные для детей подросткового возраста. В современных условиях психолого-педагогическое сопровождение важно. Это, практически, новое направление, его стоит и нужно развивать. В учреждениях дополнительного образования не так много педагогов-психологов, а они очень нужны, чтобы помогать детям и подросткам в трудной ситуации, и направлять их в нужное русло.
Введение

В настоящее время в системе образования складывается система поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе. Психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования создает условия для психологического комфорта и полноценного личностного развития воспитанников, сохранения их психического здоровья, содействия в успешной социальной адаптации, разрешения проблем в поведении и общении. Актуальность внешкольных учреждений и учреждений дополнительного образования состоит в том, что они подробно позволяют учащимся реализовать свои творческие способности, расширить круг, а также помочь в выборе будущей профессии, которая нередко может быть связана с искусством. Важность данной проблемы заключается еще и в том, что такие учреждения положительно влияют на тех детей и подростков, которые лишены позитивного семейного влияния, ощущают психологический и нравственный дискомфорт. Внешкольные учреждения и учреждения дополнительного образования по существу наиболее оперативно влияют на непрерывное и осознанное духовное самосовершенствование и самоопределение детей. Занятия в них, будучи необязательными, естественно «достраивают» незаполненные промежутки непрерывного гражданского становления личности. Свобода и возможность выбора любимых занятий в учреждениях дополнительного образования конкретным образом влияют на характер самоорганизации всей последующей жизнедеятельности человека, помогают более осознанно и удачно найти идеальную модель будущей профессии. В современной жизни роль дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения к взрослой жизни значительно возрастает. Она призвана решить основную социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех особенностей и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие во взрослой жизни. Отличительными изменениями характера образования является его ориентация на развитие самостоятельности, инициативы и мобильности будущих специалистов. Решение данной проблемы связано с организацией дополнительного образования детей, которое создает условия для развития склонностей, интересов, способностей, формирования ценностных ориентаций детей. Возможность выбора направлений становления личности определяет дополнительное образование как особый тип, самоценную подсистему образования, способную осуществлять свою деятельность. Этим объясняется потребность дополнительного образования со стороны детей и родителей. Отсюда следует, что особое значение приобретает выработка проблем изменения культурных ценностей и представлений психолого-педагогического коллектива, переориентация межличностных отношений, системы норм и правил поведения в учреждении дополнительного образования детей. Система дополнительного образования имеет свою специфичность, и задачи в образовательном пространстве. Главная из задач – создать те условия, в которых ребенок будет активно развиваться в соответствии со своими интересами, желаниями и имеющимся потенциалом, стремился познать что-нибудь новое для себя, изучал окружающую среду, пробовал свои силы в изобретательстве, творческой деятельности, и спорте. Объект исследования: психолого-педагогическое сопровождение. Предмет исследования: особенности психолого-педагогического сопровождения в учреждениях дополнительного образования. Гипотеза: в научной литературе представлено недостаточно статей и авторефератов диссертаций о психолого-педагогическом сопровождении в дополнительном образовании. Цель исследования: изучить теоретические и практические аспекты психолого-педагогического сопровождения в учреждениях дополнительного образования. Задачи: 1) изучить психологические проблемы подросткового возраста; 2) выявить особенности учреждений дополнительного образования как психолого-педагогических организаций; 3) рассмотреть понятия "психолого-педагогическое сопровождение"; 4) определить основные направления сопровождения; 5) проанализировать программу психолого-педагогического сопровождения. Методами исследования является теоретический анализ научных статей и авторефератов диссертаций. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, 5 параграфов, заключения, списка литературы (состоит из 25 источников).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 6 1.1 Психологические особенности подростков 6 1.2 Специфика дополнительного образования 10 1.3 Психолого-педагогическое сопровождение 15 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 21 2.1 Направления сопровождения подростков 21 2.2 Анализ программ сопровождения 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Список литературы

1. Алиeва Л.В. Подхjды к критериям и показателям качества профессиональной деятельности педагога дополнительного образования // Дети, техника, творчество. – 2012. – № 2. 2. Алтeнoва Г. С., Тодышева Т. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старших школьников // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 868-871. 3. Апaнасенко О. Н. Психолого-педагогическое сопровождение процесса дезадаптации подростков // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 58-60. 4. Битянoва М.Р. Какой психолог нужен школе? // Директор школы.- 2007.- №6. с.42-45. 5. Бoндаренко И.М., Ковешникова А.М. Составление индивидуальной образовательной программы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: Методические рекомендации, 2012. — 36 с. 6. Гoрбатюк А.Н. Процесс адаптации первокурсников и профессионально-личностное развитие студентов в условиях психолого-педагогического сопровождения в вузе / А.Н. Горбатюк. // Известия Академии педагогических и социальных наук. 2008. Ч. II. С. 213 -217. 7. Дaнилова Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта младших школьников в условиях образовательного учреждения. / Н.А. Данилова // Национальная ассоциация ученых (НАУ). - 2015. - № 7 - с. 128-130. 8. Данилoва Н.А., Морозова И.С. Содержательные характеристики структуры эмоционального интеллекта на различных возрастных этапах / И.С. Морозова, Н.А. Данилова // European Social Science Journal. – 2015. - № 7. – с. 308 -315. 9. Ким А.И., Черная Е.В. Особенности психолого-педагогического исследования стилей детско-родительских отношений // Студенческая наука XXI века: сб. науч. статей V Международной студенческой научно-практической конференции (г. Чебоксары, 18 мая 2015 г.). Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. С.148-150. 10. Клoчева Г. М., Усанова И. В. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 7. – С. 31–35. 11. Корoткова Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в период адаптации к школе // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 745-748. 12. Куприянoв Б. Новые надежды дополнительного образования детей // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 51-56. 13. Мaркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М:. 2005, 126 с. 14. Мид М. Культура и мир детства // М. – 1988. 15. Молoствов А.Н. Психолого-педагогическое сопровождение: историография вопроса и особенности в процессе формирования у курсантов вузов МВД толерантного поведения // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. 16. Нагорная Г.А. Методологические и технологические основы психолого-педагогического сопровождения молодого поколения в процессе формирования профессионального мышления личности на этапе межпоколенческого перехода / Г.А. Нагорная // Известия Академии педагогических и социальных наук. 2008. Ч. II. С. 169-173. 17. Попова О.С. Проблемы психолого-педагогического сопровождения учащихся в раннем юношеском возрасте / О.С. Попова // Известия Академии педагогических и социальных наук. 2008. Ч. II. С. 128 -136. 18. Попова М.В. Формирование психологической культуры личности в системе дополнительного образования детей / М.: Просвещение, 2004 – 160 с. 19. Печеневская Е. И. Формирование эмоциональной устойчивости подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S8. – С. 21–25. 20. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 г. N 504) 21. Ульянова И.В., Попова Т.А., Евсеева И.Г. Социально-психолого-педагогическое сопровождение подростков с рискованным поведением в условиях смысложизненноориентационной воспитательной системы школы Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5. С. 272. 22. Ульянова И.В. Попова Т.А. Рискованное поведение подростков как педагогический феномен // Современные наукоёмкие технологии. – 2016. – № 9-2. – С. 343-349. 23. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 24. Швецова, М.Н. Социально-психологическое сопровождение замещающей семьи : монография / М.Н. Швецова .— М. : Прометей, 2013 .— 188 с. 25. Яковлев Д. Е. Система внешкольного воспитания в России: преемственность исторического опыта // Власть. - 2012. - № 10. - С. 171-173.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 1.1 Психологические особенности подростков Подростковый возраст - период между детством и взрослением. Трудный возраст, где родителям легко потерять контакт с детьми, войти в непродуктивные конфликты. С другой стороны, недостаток родительской требовательности – попустительство – чревато будущими проблемами. В этом возрасте происходит изменение социальной ситуации развития, половое созревание, физиологическая перестройка организма. Подростки очень эмоциональные, легковозбудимые, депрессивные, раздражительные. Они склонны к риску, конфликтности с взрослыми... Ведущей деятельностью становится не семья, а общение со сверстниками [4]. Проблемы подростков можно относительно разделить на: • физические; • проблемы отношений; • трудности самовосприятия. Любой из взрослых может вспомнить свое физическое состояние в переходном возрасте. Всегда хочется спать, ломит руки и ноги, болит голова, грудь, живот... При этом нужно ходить в школу, выполнять домашние задания и обязанности по дому. Если бы родители, понимая физическое состояние детей, в некоторых вещах терпимо относились к ним, конфликтов было бы меньше. Гормональное изменение в организме диктует и эмоциональное состояние подростка. Дети сами не понимают, почему хочется то плакать, то смеяться, то внезапно все вокруг начинает раздражать. У одних половое созревание проходит очень быстро и интенсивно, у других – растягивается на несколько лет, и поэтому кажется более спокойным. Интенсивное созревание означает резкий гормональный скачок в организме и, как следствие, резкие эмоциональные перепады. Несомненно, такое нестабильное эмоциональное состояние ведет к конфликтным ситуациям с родителями, учителями и с такими же взрослеющими детьми с теми же гормональными и эмоциональными проблемами. И хотя, может, внешне ваш сын или дочь не показывают этого, но конфликты ранят и заставляют страдать. Открытые отношения с родителями и ненавязчивая готовность взрослых выслушать поможет парню или девушке разобраться в своих внутренних процессах, отношениях с окружающими. А искренние комплименты и восхитительные возгласы в адрес взрослеющего человека помогут ему правильно воспринимать самого себя и достойно оценивать себя как личность. Сильно выражается стремление разобраться в самом себе. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско-школьного статуса, с другой. Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе, нестабильность, неадекватная самооценка. В этот же период происходит становление мировоззрения молодого человека. Оно иногда проходит через отвержение ценностей, активное неприятие и нарушение установленных правил, негативизм, поиск себя и своего места среди других.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Психология, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Психология, 22 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg