Вирусная реклама, на сегодняшний день- один из самых (а может быть и самый) действенных способов продвижения товаров и услуг, благодаря тому, чтоорганизован на естественной привычке людей обмениваться информацией.
Сегодня известность вирусной рекламы растет в геометрической прогрессии. Этому содействует постоянноповышающаяся скорость обмена информации в интернете, растущаяпопулярность мобильность интернета и снижение цен на его использование. Современные интернет каналы дают возможность с простотой обмениваться видеоклипами, фото и аудиофайлами. Крупную роль в распространении вирусной рекламы играет возрастающая популярность различных интернет-сообществ, социальных сетей, блогов. Теперь практически все известные корпорации активно используют вирусную интернет-рекламу для продвижения своих продуктов. Интерес к вирусной рекламе вызван также потерей доверия к традиционным методам рекламы. Использование обычной уже привычной для аудитории информационной рекламы по принципу «прерывания» зачастую лишь угнетает современного человека, и заставляет переключить канал или радиостанцию, отложить газету или журнал в сторону.
Если говорить об актуальности выбранной темы, то можно отметить все больший интерес к вирусной рекламе, как со стороны создателей подобной рекламы, так и со стороны исследователей. На наш взгляд, это наиболее прогрессивно развивающееся направление рекламы, чему способствуют тенденции в области интернет-коммуникаций, развитие компьютерной техники, видео и фототехники, и растущее времяпрепровождение в интернете.
Среди всех видов вирусного контента следует уделить внимание вирусным фотографиям и видеороликам. Фотография не всегда дает возможность выделиться и проявить себя среди конкурентов, так как посравнению, например, с видеороликами несет в себе только визуальное воздействие. Но это нельзя отнести к недостатку фотографии. Фотография имеет ряд преимуществ перед другими видами контента (аудиофайлы, тексты, флэш-игры и т.д.): запоминаемость, простота восприятия, быстрое распространение. Распространение вирусных видеороликов не бывают локальным, они распространяются глобально. В этом их несомненное преимущество.
У вирусного ролика должна быть необычная и цепляющая идея для того, чтобы у человека появилось желание поделиться им. Для наилучшего восприятия он должен быть прост. Некоторые крупные компании используют вирусные видеоролики без цели продвижения товара, а только для того, чтобы порадовать и развлечь аудиторию, в тоже время, напомнив ей о бренде.
Вирусные видеоролики очень эффективны в быстром и бесплатномраспространении рекламы. К сожалению, такие ролики в большинстве случаев создаются в западных странах. Российские заказчики рекламы, как правило, проводят единичные рекламные акции и не склонны к чему-то новому по причине своей недоверчивости и консерватизму.
Говорить о хорошей научной разработанности темы пока еще рано. Большинство работ носят пионерский характер и в большинстве случаев являются обзорными, знакомя читателей с основной информацией. Лучшими источниками, на наш взгляд, являются статьи на сайтах профессиональных вирусных маркетологов Алексея Мася, Павла Берестневаи креативного агенства «Аффект».
Объектом исследования выступает вирусная реклама.
Предмет этого исследования - контент вирусной рекламы в деятельности специалиста по связям с общественностью.
Цель исследования - изучение теоретических и практических аспектовконтента вирусной рекламы в деятельности специалиста по связям с общественностью.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические основы вирусной рекламы;
2. Рассмотреть преимущества интернета как канала распространения вирусной рекламы;
3. Раскрыть потенциал вирусных видеороликов как актуального инструмента вирусной рекламы;
Методы исследования:
• Анализ литературных и информационных источников;
• Контент-анализ
• Фокус-группа