Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

ИНСТРУМЕНТЫ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ

lina_lad 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2018
Международная торговля это обмен товарами и услугами, с помощью которого страны удовлетворяют свои безграничные потребности на основе развития общественного разделения труда. Основные теории международной торговли были заложены в конце XVIII начале XIX в. выдающимися экономистами Адамом Смитом и Давидом Рикардо. А. Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» 1776г. сформулировал теорию абсолютного преимущества и, полемизируя с меркантилистами, показал, что страны заинтересованы в свободном развитии международной торговли, и могут выигрывать от нее независимо от того, являются они экспортерами или импортерами.
Введение

В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица, и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить. Теории международной торговли, берущие начало от английской классической политэкономии, прошли в своем развитии ряд этапов вместе с развитием мировой экономической мысли. Однако их центральными вопросами были и остаются следующие: • что лежит в основе международного разделения труда • какая международная специализация является наиболее эффективной для отдельных стран и регионов и приносит им наибольшие выгоды • какими факторами предопределяется конкурентоспособность страны в мировой торговле Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения. Цель данной работы – наиболее полно рассмотреть международную торговлю и торговую политику, выявить проблему и перспективы развития международной торговли. Задачи исследования: помочь понять теоретические основы, принципы и особенности теорий международной торговли, усвоить их важнейшие механизмы и методы, разобраться в конкретных формах. Теоретической и методологической основой исследования являются достижения отечественной и зарубежной науки. При работе над настоящей курсовой были изучены работы таких экономистов, как О. Хекшера, Б. Олина Д. Рикардо, Р. Дорнбуш, Д. Кейнс, П. Кругман, В. Леонтьев, К. Макконнелл, А. Маршалл, М. Обстфельд, С. Фишер, Й. Шумпетер. Наиболее полезными оказались работы Л. Абалкина, А. Аганбегяна, Н. Петракова, Дж. Тобина, П. Фишера, и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…....3 ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ........5 ГЛАВА 2 ИНСТРУМЕНТЫ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ..............................13 ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ........................20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................30 ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................31
Список литературы

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. - М.: Маркетинг, 2016. – 141 с. 2. Буглай В.Б. Международные экономические отношения. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 57 с. 3. Грошева Т.А. Мировая экономика: реалии и перспективы развития. – Томск: изд-во ТПУ, 2016. - 91 с. 4. Ломакин В.К. Теории международной торговли. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 113 с. 5. Носова С.С. Экономическая теория. - М.: КноРус, 2014. - 67 с. 6. Холопов А.В. Теория международной торговли. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2016. - 244 с. 7. Авдушин Е.Ф., Международные экономические отношения». – М.: Юристъ, 2016. – 19 с. 8. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н., Международные экономические отношения в историческом разрезе: прошлое и настоящее. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 37 с. 9. Александровский В. Э. Структура группы всемирного банка. - М.: Банки и деньги. – 2016. – 111 с. 10. Федеральная служба государственной статистики URL: ttp://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftrade/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ Международная торговля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени. Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии» [1. с. 141]. Преимущества участия стран в международной торговле: • интенсификация воспроизводственного процесса в национальных хозяйствах является следствием усиления специализации, создания возможности для зарождения и развития массового производства, повышения степени загруженности оборудования, роста эффективности внедрения новых технологий; • увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости; • международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий; • экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие. Теории международной торговли Развитие мировой торговли опирается на выгоду, приносимую ею участвующим в ней странам. Теория международной торговли дает представление о том, что находится в основе этого выигрыша от внешней торговли, или чем определяются направления внешнеторговых потоков. Международная торговля служит инструментом, посредством которого страны, развивая свою специализацию, могут повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, повышать уровень благосостояния населения. Вопросами международной торговли занималось множество известных экономистов. Основные теории международной торговли - Меркантилистская теория, Теория абсолютных преимуществ А. Смита, Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо и Д. С. Милля., Теория Хекшера – Олина, Парадокс Леонтьева, Теория жизненного цикла товара, Теория М. Портера, Теорема Рыбчинского, а также Теория Самуэльсона и Столпера.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Торговое дело, 64 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 27 страниц
245 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 27 страниц
270 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg