Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2018
В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Внастоящее время не вызывает сомнения тот факт, что патология речевого развития в дошкольном возрасте не может рассматриваться как изолированный, «локальный» дефект. Недоразвитие речи оказывает большое влияние наформирование всей психической деятельности ребенка. В структуре коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи, по мнению большинства исследователей, значительное место должно отводиться развитию познавательных процессов, эмоционально-волевой сфере и личностному развитию.
Введение

Социокультурные, экономические и иные преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания образования детей разного возраста, включая и систему образования дошкольников. Поиск новых вариантов образования, ориентированного на развитие умственных способностей, актуализируют внимание ученых и педагогов-практиков к процессам развития мышления. Развитое мышление позволяет человеку свободно ориентироваться в окружающем мире, продуктивно и результативно осуществлять деятельность. Основными показателями умственного развития старших дошкольников являются: усвоение системы знаний, накопление их фонда, развитие мышления и овладение способами познавательной деятельности, необходимыми для приобретения новых знаний. Сформированность у детей логического мышления является условием успешного обучения в начальной школе. Умение активно перерабатывать в уме информацию, используя приёмы логического мышления, позволяет ребёнку получить более глубокие знания и понимание учебного материала. Таким образом, недостаточная сформированность мыслительных приемов снижает эффективность обучения, замедляет развитие познавательных процессов. Поэтому важно уже в период подготовки к школьному обучению особое внимание уделять развитию у детей приемов логического мышления, которые лежат в основе математических способностей. Исследования ученых (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.З. Зак, Н.Н. Поддьяков и др.) убедительно доказывают, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте с пяти до одиннадцати лет, т.к. уникальные условия больше не повторятся и то, что будет «недобрано» здесь, наверстать в дальнейшем окажется трудно или вовсе невозможно. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остаётся незавершённым. Таким образом, развитие мышления старших дошкольников является актуальной проблемой дошкольной педагогики. В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития, где большой процент занимают дети с общим недоразвитием речи. В связи с тем, что все психические процессы у ребенка развиваются с прямым участием речи, то у ребенка с общим недоразвитием речи при отсутствии коррекционно-развивающих мероприятий замедляется темп интеллектуального развития, отмечаются нарушения зрительного и слухового восприятия и внимания, зрительной и слуховой памяти, трудности в формировании логических операций, проблемы в развитии зрительно-пространственного восприятия. Эти и другие последствия нарушения речи детей, пагубно сказываются и на развитии мышления. Но практическая работа показывает, что целенаправленному формированию мышления дошкольников с общим недоразвитием речи уделяется недостаточно внимания в дошкольном образовании. Таким образом, актуальным на сегодняшний день является не просто развитие мышления дошкольников с общим недоразвитием речи, а развитие мышления дошкольников с общим недоразвитием речи через развивающие игры. Цель исследования: изучить особенности развития мышления старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Объект исследования – развитие мышления у детей с ОНР дошкольного возраста. Предмет исследования – особенности развития мышления у детей с ОНР дошкольного возраста В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи. Задачи: 1. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с ОНР. 2. Изучить особенности развитие мышления у детей дошкольного возраста. 3. Раскрыть особенности развития мышления у дошкольников с ОНР. 4. Организовать и провести исследование особенностей мышления дошкольников с ОНР. Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, обобщение и систематизация теоретического материала, практическое изучение особенностей мышления с помощью диагностических методик. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 6 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР 6 1.2 Развитие мышления у детей дошкольного возраста 13 1.3 Особенности развития мышления у дошкольников с ОНР 19 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 25 2.1. Цель, задачи и организация исследования 25 2.2. Анализ результатов исследования 27 2.3. Рекомендации по развитию мышления у детей с ОНР 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Список литературы

1. Балобанова В.П., Богданова Л., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / В.П.Балобанова [и др.]. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 620 с. 2. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р. Болотина. – М.: Академия, 2014. – 200 с. 3. Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.– 95 с. 4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Книга для логопеда / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1985. – 400 с. 5. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б Филичёва. – М.: Юрайт, 2010. – 546 с. 6. Каше А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / А. Каше. – М., 2012. – 230 с. 7. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различных звуков / В.А. Ковшиков. – СПб.: Питер-пресс, 2015. – 340 с. 8. Лалаева Р.И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2014. – 380 с. 9. Лалаева Р.И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Питер-пресс, 2013. – 460 с. 10. Левина Р.Е. Недостатки произношения у детей / Р.Е. Левина. – М.: Печатник, 2014. – 150 с. 11. Левина Р.Е. Общее недоразвитие речи / Р.Е. Левина. – М.: Академия, 2014. – 280 с. 12. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – М.: АльнС, 2013. – 180 с. 13. Максаков А.И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом / А.И. Максаков. – М.: Просвещение, 2009. – 130 с. 14. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. – М.: Аспект-пресс, 2011. – 200 с. 15. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2013. – 390 с. 16. Основы теории и практики логопеда / Под ред, Р. Е. Левиной. – М.: Педагогика, 2013. – 400 с. 17. Путляева Л.О развитии мышления / Л.О. Путляева // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 5. – С. 35-38. 18. Ратанова Т.А. Старший дошкольный возраст: диагностика уровня умственного развития / Т.А. Ратанова // Дошкольное воспитание. – 2006.- № 8. - С. 80-88. 19. Рубинштейн С.Л. Вопросы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2015. – 620 с. 20. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи / С.Н. Сазонова. – М.: Академия, 2015. – 120 с. 21. Салахова А.Д. Развитие звуковой стороны речи ребенка / А.Д. Салахова. – М.: Педагогика, 2016. – 160 с. 22. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников / Т.В. Туманова. – М.: Педагогика, 2009. – 140 с. 23. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Академия, 2014. – 192 с. 24. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М.: Академия, 2013. – 520 с. 25. Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. – М.: Дрофа, 2009. – 140 с. 26. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М.Ф. Фомичева. – Воронеж, 2015. – 200 с. 27. Фомичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина В. Основы логопедии / Т.Б. Фомичева, Н.А. Чевелева, В. Чиркина. – М.: Перспектива, 2014. – 650 с. 28. Ханьшева В. Практикум по логопедии: Коррекция звукопроизношения / В. Ханьшев. ? 2-е изд. ? Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 120 с. 29. Хватцев М.Е. Логопедия / М.Е. Хватцев. – М.: Перспектива, 2009. – 400 с. 30. Швайко С. Игры и игровые упражнения для развития речи / С. Швайко. – М., 2013. – 180 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР В н?асто?я?щее вре?м?я до?ш?ко?л?ь?н?и?к?и с не?дост?ат?к?а?м?и рече?во?го р?аз?в?ит?и?я сост?а?в?л?я?ют е?д?в?а л?и не с?а?му?ю м?но?гоч?ис?ле?н?ну?ю гру?п?пу дете?й с н?ару?ше?н?и?я?м?и р?аз?в?ит?и?я. Всесторо?н?н?и?й а?н?а?л?из рече?в?ы?х н?ару?ше?н?и?й у эт?их дете?й пре?дст?а?в?ле?н в тру?д?а?х Ле?в?и?но?й Р.Е., Во?л?ко?во?й Л.С., Ф?и?л?иче?во?й Т.?Б., Ч?ир?к?и?но?й Г.В. и др. [12] В?пер?в?ые теорет?ичес?кое обос?но?в?а?н?ие проб?ле?м?ы об?ще?го не?дор?аз?в?ит?и?я реч?и б?ы?ло сфор?м?иро?в?а?но в резу?л?ьт?ате м?но?го?ас?пе?кт?н?ы?х исс?ле?до?в?а?н?и?й р?аз?л?ич?н?ы?х фор?м рече?во?й п?ато?ло?г?и?и у дете?й ш?ко?л?ь?но?го и до?ш?ко?л?ь?но?го возр?асто?в, про?ве?де?н?н?ы?х Ле?в?и?но?й Р.?Е. [10] и ко?л?ле?кт?и?во?м н?ауч?н?ы?х сотру?д?н?и?ко?в Н?И?И дефе?кто?ло?г?и?и, н?ы?не Н?И?И корре?к?ц?ио?н?но?й пе?д?а?го?г?и?к?и (?Н?и?к?а?ш?и?н?а Н.А., К?а?ше Г.А., С?п?иро?в?а Л.Ф., Ж?аре?н?ко?в?а Г.?М., Че?ве?ле?в?а Н.?А., Ч?ир?к?и?н?а Г.?В., Ф?и?л?иче?в?а Т.Б. и др.). По?д тер?м?и?но?м «об?щее не?дор?аз?в?ит?ие реч?и» (О?Н?Р) по?н?и?м?а?ютс?я р?аз?л?ич?н?ые с?ло?ж?н?ые рече?в?ые р?асстро?йст?в?а, пр?и котор?ы?х у дете?й н?ару?ше?но фор?м?иро?в?а?н?ие все?х ко?м?по?не?нто?в рече?во?й с?исте?м?ы, от?нос?я?щ?и?хс?я к ее з?ву?ко?во?й и с?м?ыс?ло?во?й сторо?не пр?и нор?м?а?л?ь?но?м с?лу?хе и и?нте?л?ле?кте. Об?щее не?дор?аз?в?ит?ие реч?и (О?Н?Р) – раз?л?ич?н?ые с?ло?ж?н?ые рече?в?ые р?асстро?йст?в?а, пр?и котор?ы?х н?ару?ше?но фор?м?иро?в?а?н?ие все?х ко?м?по?не?нто?в рече?во?й с?исте?м?ы, а и?ме?н?но з?ву?ко?во?й сторо?н?ы (фо?нет?и?к?и) и с?м?ыс?ло?во?й сторо?н?ы (?ле?кс?и?к?и и гр?а?м?м?ат?и?к?и) [?11, с.15]. Тер?м?и?н «об?щее не?дор?аз?в?ит?ие реч?и» б?ы?л в?ве?де?н Ле?в?и?но?й Р.?Е. в 50-60-?х го?д?а?х X?X ве?к?а. По?н?ят?ие об?ще?го не?дор?аз?в?ит?и?я реч?и в н?асто?я?щее вре?м?я а?кт?и?в?но ис?по?л?ьзуетс?я д?л?я фор?м?иро?в?а?н?и?я ло?го?пе?д?ичес?к?и?х гру?п?п дете?й пр?и до?ш?ко?л?ь?н?ы?х учре?ж?де?н?и?я?х. Об?щее не?дор?аз?в?ит?ие реч?и мо?жет н?аб?л?ю?д?ат?ьс?я пр?и т?а?к?и?х с?ло?ж?н?ы?х фор?м?а?х детс?ко?й рече?во?й п?ато?ло?г?и?и, к?а?к а?л?а?л?и?я и аф?аз?и?я, а т?а?к?же и?но?г?д?а пр?и д?из?артр?и?и и р?и?но?л?а?л?и?и. Об?щее не?дор?аз?в?ит?ие реч?и – это нер?а?в?но?мер?н?ы?й, з?а?ме?д?ле?н?н?ы?й про?цесс о?в?л?а?де?н?и?я яз?ы?ко?в?ы?м?и сре?дст?в?а?м?и ро?д?но?го яз?ы?к?а. Дет?и не о?в?л?а?де?в?а?ют с?а?мосто?яте?л?ь?но?й реч?ь?ю, и с возр?асто?м эт?и р?ас?хо?ж?де?н?и?я ст?а?но?в?ятс?я все бо?лее з?а?мет?н?ы?м?и. К?а?к по?каз?ы?в?а?ют исс?ле?до?в?а?н?и?я Жу?ко?во?й Н.С., М?аст?ю?ко?во?й Е.М., Ф?и?л?иче?во?й Т.Б., вре?м?я по?я?в?ле?н?и?я пер?в?ы?х с?ло?в у дете?й с об?щ?и?м не?дор?аз?в?ит?ие?м реч?и не и?меет рез?ко?го от?л?ич?и?я от нор?м?ы. О?д?н?а?ко сро?к?и, в тече?н?ие котор?ы?х дет?и про?до?л?ж?а?ют по?л?ьзо?в?ат?ьс?я от?де?л?ь?н?ы?м?и с?ло?в?а?м?и, не объе?д?и?н?я?я и?х в д?ву?хс?ло?в?ное пре?д?ло?же?н?ие, р?аз?л?ич?н?ы. Ос?но?в?н?ы?м?и с?и?м?пто?м?а?м?и д?изо?нто?ге?нез?а реч?и (д?изо?нто?ге?нез реч?и – от?к?ло?не?н?ие от нор?м?а?л?ь?но?го хо?д?а рече?во?го р?аз?в?ит?и?я) я?в?л?я?ютс?я сто?й?кое и д?л?ите?л?ь?ное отсутст?в?ие рече?во?го по?др?а?ж?а?н?и?я но?в?ы?м д?л?я ребе?н?к?а с?ло?в?а?м, вос?про?из?ве?де?н?ие в ос?но?в?но?м от?кр?ыт?ы?х с?ло?го?в, у?короче?н?ие с?ло?в?а з?а счет про?пус?к?а е?го от?де?л?ь?н?ы?х фр?а?г?ме?нто?в.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg