Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые акты государственного управления

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2018
Подводя итог работе, необходимо обобщить все выше сказанное, выделить непосредственно основные особенности нормативно – правовых актов управление и соответственно этапы их подготовки и принятия. Акт управления - юридический вариант управленческого решения, поскольку речь идет о форме управленческой деятельности. Соответственно, издание актов управления — прерогатива полномочных субъектов исполнительной власти, закрепленная в их компетенции.
Введение

Одним из важнейших инструментов управленческого процесса в административной сфере, в области государственного управления является правовой акт управления. Нельзя переоценить актуальность и роль данного механизма при принятии управленческих решений, регулировании общественных отношений. Во-первых, правовой акт управления, а именно его разновидность – нормативный правовой акт, будучи подзаконным правовым актом, служит средством конкретизации установленных федеральными и региональными законами абстрактных установлений, ликвидируя правовые пробелы регулирующего и иного характера, дополняя и развивая общие нормы. Во-вторых, правовой акт управления в виде индивидуального правового акта носит учредительный характер для юридических фактов, являющихся результатом одних и служащих началом других правоотношений. Эти две основные роли акта управления уже отражают широту и многообразие сфер государственного регулирования, находящих свое воплощение в правоприменительных документах. Оттого существует повышенный интерес ученых, юристов к институту акта управления. Так, Г.Ф. Шершеневич в своем пособии по общей теории права выделяет административный указ как одну из форм управления, наделяя его признаками соответствия закону, издания уполномоченным органом и доведения до общественности. Всем этим наличествующим признакам удовлетворяли такие виды административного указа, как указ Императора, решения правительства, министерств, губернатора и градоначальников[11]. Васильев Р.Ф. в своей работе «Акты управления» описал акт управления как волеизъявление управомоченного субъекта права, регулирующее общественные отношения путем установления (изменения, отмены сферы действия) правовых норм, а также установления (изменения, прекращения) конкретных правоотношений, результаты которого в виде велений, обращений, соглашений и т. п. в установленных законом случаях фиксируются в документальной форме (в акте - документе)». Д.Н. Бахрах выделяет также признаки, свойственные акту управления: компетентность органа власти, официальность, форма документа, его подзаконность, акты как юридические факты, властность веления Весьма лаконично определение, данное акту управления Новоселовым В.И. Он отмечает, что «письменный правовой акт — это документ, в котором предписания соответствующего органа управления получают объективированное выражение». Здесь также можно проследить требование к форме документа, к органу, который уполномочен издавать такие акты, а также к содержанию акта. Как видим, юридическая наука в лице ее теоретиков, в общем и целом сходится во мнении относительно признаков, свойственных актам управления. Цель данной курсовой работы – изучить правовой акт управления и определить следующие задачи: - Понятие и признаки правового акта управления. - Виды правовых актов управления. -.Правила подготовки и издания правовых актов управления. - Отличие актов управления от других правовых актов . - Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Структура все работы состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение………….………….………….………….………….……………...…..3 1. Понятие и признаки правового акта управления 1.1. Понятие правового акта …………………………………….… ……………5 1.2. Признаки правового акта ………………………………………………….. 6 1.3 Понятие и юридическое значение правовых актов управления………….……………………………………………………………12 2. Виды правовых актов управления 2.1 Нормативные акты управления………..……………………………………14 2.2 Индивидуальные акты управления……………………………………...…17 3.Правила подготовки и издания правовых актов управления 3.1 Соотношение права и административного акта……….…………………..21 3.2 Порядок принятия правовых актов федерального значения…………………......................................................................................23 3.3 Требования, предъявляемые к правовым актам управления…………….26 4. Отличие актов управления от других правовых актов………. ……………35 Заключение ……………………………………………………………………..37 Список используемой литературы…….…………………………………….39
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1): кодекс от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. от 8 мая 2010г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 3301. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2): кодекс от 26 января 1996г. № 14-ФЗ (с изм. и доп. от 8 мая 2010г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. – Ст. 410. 4. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. — М.: Юрист, 2009г. 5. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. А.П. Алехина. - М.: Зерцало-М, 2010. - 608 с. 6. Бахрах Д. Н. Административное право. – М.: Юрист, 2010г. 7. Бородин С.С. Административное право: Учебник / Под ред. С.С. Бородина. - СПб.: ГУАП, 2010. - 432 с. 8. Габричидзе Б.М. Чернявский А.Г. Административное право М., «Дело и Сервис», 2010г. 9. Г.Н. Колибаба. Современное административное право России: пути его познания. Учебное пособие. М.,2008г. 10. В.О. Баженов. Административное право. Учебно-методические материалы. М., 2009г. 11. Демин А. В. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. 2008г. № 2. 12. Елагин Р.И. Административное право: 2011 г. 384 с. 13. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учебное пособие / Под ред. Н.М. Конин. - М.: Проспект, 2011. - 256 с. 14. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права М.: Юрайт, 2011г. - 640 с. 15. Макарейко Н.В. Административное право: Конспект лекций / Под ред. Н.В. Макарейко. - М.: Высшее образование, 2011. - 189 с. 16. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. – М.: Пропект, 2010г. 17. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011г. - 528 с. 18. Новиков С.А. Административное право: Конспект лекций / Под ред. С.А. Новикова. - М.: Приор-издат, 2011. - 128 с. 19. Попов Л.Л. Административное право России: Учебник / Под ред. Л.Л. Попов. - М.: Проспект, 2010. - 752 с. 20. Теория государства и права: метод. рекомендации / Сост. И.В. Григорьева. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2010г. - 24 с.
Отрывок из работы

1. Понятие и признаки правового акта управления 1.1 Понятие правового акта Любой правовой акт – это правовой документ, выражающий волевое решение органа государственной власти. Орган государственной власти, функционируя на основании своего учредительного документа, реализует свою деятельность в пределах, закрепленных в нем полномочий. Постараемся на основе этих, казалось бы, простых истин, подтверждающихся многолетней практикой государственного управления, дать определение правовому акту, отражающего мнение большинства современных теоретиков административного права: правовой акт – письменный подзаконный официальный документ, принятый в предусмотренной законом форме, при соблюдении особой процедуры принятия, содержащий волевое установление управомоченного субъекта в пределах своей компетенции, регулирующий общественные отношения и обязательный для всеобщего исполнения[19]. Это определение содержит то минимальное число существенных признаков, которые позволяют отличить правовой акт от любых других документов, издаваемых органами власти в процессе своей деятельности – писем, справок, заявлений и др. Между тем, даже такое лаконичное родовое определение содержит внушительный перечень признаков, характерных для правового акта управления. Исключение какого-либо критерия делает определение неполным, неточно характеризует природу актов управления. Данное содержание этого понятия может лишь дополняться другими, уточняющими критериями, получая в своем развитии определения для более конкретных правовых актов, свойственных для деятельности отдельных субъектов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg