Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

КОНФЛИКТЫ В ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ: ФАКТОРЫ, ДИНАМИКА, ТЕХНОЛОГИИ РАЗРЕШЕНИЯ

lina_lad 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2018
Проведенное исследование позволило сформировать следующие выводы: 1. В трудовых коллективах неизбежно существование, возникновение противоречий между интересами менеджеров (руководителей), с одной стороны, и трудящимися, с другой, и возникновения на этой основе конфликтных ситуаций, перерастающих в трудовые конфликты. 2. Трудовой конфликт один из видов конфликта, в основе которого лежат противоречия интересов личностей и групп, касающихся трудовых отношений.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в необходимости теоретического обоснования и выработке методических подходов к предотвращению и разрешению трудовых конфликтов. Работа без конфликтов – это залог успешной деятельности любой организации. Такая работа позволяет производить продукцию высокого качества, уменьшать производственные проблемы, а главное – получать удовлетворение от самого процесса трудовой деятельности. Однако такая ситуация, когда в организации отсутствуют конфликты, практически недостижима, так как на протяжении всей истории человеческой цивилизации конфликты были и будут. Любой конфликт отрицательно воздействует на эмоциональное состояние человека и, в конечном счете, оказывает влияние на его здоровье, так как любая конфликтная ситуация – это стресс. Одним из самых распространенных видов конфликтов являются трудовые конфликты между работниками и работодателями. Эти конфликты возникают из-за величины и условий выплаты заработной платы, из-за условий и организации труда, а также по многим другим причинам. Достаточно часто работники идут на конфликт с руководством, не сумев правильно построить отношения с ним, так как часто ставим собственные амбиции выше общекорпоративных интересов. В повседневной жизни проблема трудовых конфликтов затрагивает каждого работающего человека. Проблема выпускной квалификационной работы заключается в наличии технологий и методов разрешения конфликтов в трудовых коллективах и недостаточным использованием этих методов в практической деятельности. Цель выпускной квалификационная работы изучить теоретические и научно-методические положения трудовых конфликтов, разработать программу разрешения конфликтов в трудовом коллективе ООО «Фрог 3Д». В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи выпускной квалификационной работы: 1. Раскрыть содержание понятия «трудовые конфликты»; 2. Изучить специфику трудовых конфликтов; 3. Рассмотреть динамику развития конфликтов в трудовых коллективах; 4. Проанализировать конфликт в трудовом коллективе ООО «Фрог 3Д»; 5. Построить модель рассмотренного конфликта в трудовом коллективе ООО «Фрог 3Д»; 6. Разработать и обосновать программу разрешения конфликтов в трудовом коллективе ООО «Фрог 3Д». Объект выпускной квалификационной работы конфликты в трудовых коллективах. Предмет выпускной квалификационной работы разрешение и предотвращение трудовых конфликтов. Степень научной разработанности темы выпускной квалификационной работы. Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам теории и практики возникновения и развития конфликтов в трудовых коллективах в условиях становления рыночной экономики, их мотивам и движущим факторам. Результаты исследований проблем трудовых конфликтов нашли отражение в трудах, С.М. Мириманова, А.А. Осеева, Е.К. Нечепуренко, Ю.А. Лукаш, Г.Ю. Шевчук, Н.Н. Вересов, В.Н. Шаленко, А.И. Шипилов, А.Я. Анцупов, Н.В. Гришина, Е.Б. Моргунова, И.Б. Гуркова. Методы исследования. Для успешного решения поставленных задач будет проанализирована теоретическая литература (анализ документов), также будет использоваться обобщение, моделирование, проектирование Практическая значимость выпускной квалификационной работы. Результаты исследования возможно использовать в работе конфликтологов для формирования стратегии линии поведения, успешного понимания конфликтов, методов их решения и противодействия на протяжении всей трудовой деятельности человека. Материалы могут служить методическими рекомендациями по разрешению трудовых конфликтов в различных организациях. Базой выпускной квалификационной работы являлось ООО «Фрог 3Д». Структура выпускной квалификационной работы включает оглавление, введение, две главы, заключение и список источников. Общий объем выпускной квалификационной работы 52 страницы. Список источников включает 64 наименования.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Сущность, структура и предпосылки возникновения трудовых конфликтов 6 1.1 Трудовые конфликты и причины их возникновения 6 1.2 Структура и динамика развития конфликтов в трудовых коллективах …………………………………………………………………………...11 1.3 Управление и разрешение конфликтов в трудовом коллективе 18 Выводы 22 Глава 2. Разработка программы разрешения конфликта в трудовом коллективе ООО «Фрог 3Д» 24 2.1. Анализ конфликта в трудовом коллективе ООО «Фрог 3Д» 24 2.2. Разработка программа разрешения конфликтов в трудовом коллективе ООО «Фрог 3Д» 32 Выводы 39 Заключение 42 Список источников 47
Список литературы

1. Аллахвердова О.В. Медиация как способ анализа субъектно – бытийного поля конфликта// Человек. Сообщество. Управление. – 2012. - №2. – С. 47 – 53. 2. Аллахвердова О.В., Карпенко А.Д. Медиация – переговоры в ситуации конфликта / СПб: Изд-во СПбГУ, 2010. – 178 с. 3. Анцупов А.Я. Словарь конфликтолога – 3-е изд., испр. и доп./ М.: Эксмо, 2010. – 656 с. 4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Новые способы и приемы профилактики и разрешения конфликтов/ М.: Эксмо, 2011 – 512с. 5. Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: Эксмо, 2010. – 526 c. 6. Арбузова Е.Н. Практикум по психологии общения / Е.Н. Арбузова, А.И. Анисимов, О.В. Шатрова. – СПб.: Речь, 2008. – 272 с. 7. Бендюков, М.А. Психология трудового конфликта: учеб. пособие / М.А. Бендюков. – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей и сообщения, 2011. – 88 с. 8. Бершова, Л.В. Конфликты в организации и методы их профилактики / Л.В. Бершова // Справочник кадровика. – 2000 г. – № 4. – С. 119 с. 9. Бесемер Х. Медиация. Посредничество в конфликтах. Перевод с нем. Н.В. Маловой / «Духовное познание», Калуга, 2004. – 176 с. 10. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! / // Новосибирск: Наука, 1983. - 139 с. 11. Вересов, Н.Н. Как устранить конфликт в коллективе, или Формула противостояния (книга для руководителей) / Н.Н. Вересов. – М.: Сентябрь, 2012. – 128 с. 12. Вишневская А.В. Курс лекций по конфликтологии. Учебник для вузов / А.В. Вишневская – М.: РУДН, 2003. – 512 c. 13. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. / СПб.: Питер, 2009. – 544 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»). 14. Громова, О.Н. Конфликтология: курс лекций / О.Н. Громова. – М.: ЭКСМО, 2000. – 318 с. 15. Гусева А.С., Козлов В.В. Конфликт: Структурный анализ. - М.: РАГС, 1997.-250 с. 16. Гусов К.Н. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / М.: Кодекс, 2008. – 427 с. 17. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы/ М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2002. - 228 с. 18. Деккушева, А.Дж. Конфликт в организации: социологический анализ: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. соц. наук: 22.00.08: защищена: 28.05. 10. / А.Дж. Деккушева. – Пятигорск, 2010 – 21 с. 19. Дмитриев А.В. Конфликтология: учебник– 3-е изд., перераб. / М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2012. – 336 с. 20. Дорохова А.В. Разрешение конфликтов: учебное пособие/М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с. 21. Егидес А.П. Психология конфликта / А.П. Егидес. – М: МФПА, 2011. – 314 с. 22. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии 3-е издание / СПб, Питер, 2009. – 384 с. 23. Емельянов, С.М. Управление конфликтами в организации / С.М. Емельянов – СПб. – М.: Авалон, Азбука-классика, 2006. – 256 с. 24. Захаров Е. В. Управление конфликтом в организации / В.Е. Захаров // Системное управление. – 2008. – № 2. – 30 с. 25. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. / М.: Аспект Пресс, 1996. – 317с. 26. Зиммель Г. Избранное. Том 2. Созерцание жизни/ М.: Юрист, 1996. - 607 с.— (Лики культуры). 27. Иванов. А.А. Разрешение трудовых конфликтов: методические материалы / СПбГУП; Ред. А.А. Иванов, Д.В. Лобок, М.А. Орлова, О.Ю. Гончарко. – СПб.: СПбГУП, 2011. – 86 с. 28. Карпов А.В. Психология труда: учебник – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 350 с. 29. Козлов, В.В. Управление конфликтом / В.В. Козлов, А.А. Козлова. – Москва: Эксмо, 2004. – 224 с. 30. Козырев Г.И. Конфликтология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА , 2010. – 304 с. 31. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Отв. Редактор Ю.П. Орловский / 5- е издание (текст) // М.: КОНТРАКТ, ИНФРА – М, 2009. – 762 с. 32. Кошелев, А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 216 с. 33. Курбатов В.И. Конфликтология / В.И. Курбатов – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 448 с. 34. Ларионов В.Г., Мельников О.Н. Управление трудовыми конфликтами / В.Г. Ларионов, О.Н. Мельников // Российское предпринимательство – 2003 г. – №3. – С 50-54. 35. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. - СПб.: Речь, 2000. – 408 с. 36. Ли, К.Ч. Искусство ведения переговоров / К.Ч. Ли. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО, 1997. – 400 с. 37. Лопатин, М.В. Деконфликтализация процессов управления как показатель качества управленческого труда / М.В. Лопатин // Университетское управление: практика и анализ. – 2005. – № 12 – С. 97-102.
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность, структура и предпосылки возникновения трудовых конфликтов 1.1 Трудовые конфликты и причины их возникновения Глобализация, прогресс информационных технологий, смещение центра власти в отношениях «производитель – потребитель» в сторону последнего – данные тенденции являются важнейшими чертами постиндустриального общества, влияние которых на систему потребительской кооперации. Одной из особенностей действующего трудового - законодательства является то, что наемный работник, заключая трудовой договор, как правило, вступает в непосредственные трудовые отношения с организацией. Согласно ст. 15 Трудового Кодекса Российской Федерации (ТК РФ), сторонами трудовых отношений являются работники и предприятие, учреждение, организация. Руководитель организации выступает в качестве представителя работодателя . Как известно, интересы субъектов трудовых отношений во многом не просто различны, но изначально противоположны (что не исключает возможности совпадения этих интересов по отдельным направлениям). Такая внутренняя противоречивость, по мнению Куликова В.В., свойственна всем основным аспектам взаимоотношений работника и работодателя, связанных с оплатой труда, условиями и охраной труда, участием в управлении, приемом и увольнением-работника . Именно внутренняя противоречивость трудовых отношений обусловливает возникновение проблемы обеспечения баланса интересов работников и работодателей, компромиссов. Традиционно трудовые отношения трактуются, как отношения, складывающиеся непосредственно в процессе труда. Формирование и развитие рынка труда сделало очевидным тот факт, что отношения работника и работодателя не ограничиваются исключительно процессом труда. Следует отметить, что термины «трудовые отношения» и «социально-трудовые отношения» правомерны. При этом если оговаривается, что трудовые отношения не исчерпываются отношениями непосредственно в процессе труда, а понимаются более широко. Фундаментальной причиной трудовых конфликтов является противоречие интересов . Опыт последних лет наглядно демонстрирует обострение борьбы за статус и ресурсы, права и влияние различных социальных субъектов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
330 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 65 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Медицина, 32 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 22 страницы
90 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg