Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Организация деятельности торговой ярмарки

cool_lady 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
Ярмарки — это не просто форум или рынок. Она являются незаменимым помощникам каждого предпринимателя. Значение ярмарки для экспонента определяется прежде всего возможностью: - непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей, - отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке, - «дать знать о себе», - обменяться информацией со специалистами, - почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику, - проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров и услуг его фирмы, товаров и услуг его основных конкурентов, - провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров и услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств, - и многие другие. Но ярмарка несет выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уточнить коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Это особенно важно при покупке машин и оборудования. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей. Однако предприятию следует помнить, что участие в торговых ярмарках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее - ваши конкуренты. Поэтому прежде, чем принять решение об участии в ярмарке, его следует тщательно обдумать. Если же предприятие твердо уверено в необходимости участия в ярмарке и четко сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также разработать во всех деталях его ярмарочную деятельность, касаемо численного состава персонала экспозиции и его соответствующей подготовки, аренды выставочной площади и ее нахождения, планирования самого стенда и размещения на нем выставляемой продукции, рекламных мероприятий и т.д.
Введение

Актуальность темы заключается в том, что формирование эффективной ярмарочной индустрии является сегодня насущной задачей. Ярмарка — это многофункциональное мероприятие, которое активизирует развитие региональной экономики, помогает установлению новых торгово-промышленных связей, способствует продвижению на рынок товаров и услуг, научно-технических достижений, то есть является своеобразным индикатором развития рыночных отношений в стране, области, крае, регионе. Кроме этого, ярмарочное мероприятие включает в себя проведение конференций, конгрессов, конкурсов, фестивалей, расширяющих информационное поле и повышающих эффект участия в них. Едва ли какой-нибудь другой из инструментов маркетинга обладает способностью представить во всей полноте предприятие и его продукцию, одновременно давая возможность личного контакта с клиентами и изучения конкурентов. Выставки и ярмарки позволяют увидеть множество необходимых отправных точек для осуществления предпринимательской политики, ориентированной на сбыт. Именно здесь, как нигде более, становятся очевидными процессы, происходящие на рынке, а также направления и темы будущего развития. Как показывает мировая практика, использование выставок и ярмарок как одного из инструментов маркетинга обеспечивает правильность принятия решений в сфере государственной поддержки и координации деятельности, исследования рынка выставочных услуг, а также строительства международных центров в городах с целью повышения их деловой активности.
Содержание

Введение…………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические аспекты организации деятельности торговой ярмарки 1.1. Понятие и виды торговой ярмарки……………………. 5 1.2 Характер деятельности оптовой ярмарки……………... 10 Глава 2. Практические материалы по изучению организации торговой ярмарки 2.1. Характеристика организации Нижегородской ярмарки…………………………………………... 15 2.2. Анализ Нижегородской ярмарки……………………… 22 2.3. Вывод и оценка организации деятельности торговой ярмарки…………………………………... 27 Заключение…………………………………………………………. 29 Список использованных источников и литературы………………31
Список литературы

1. Каплина, С. А. Технология оптовой и розничной торговли Феникс, 2012. - 416 с 2. Статья из журнала : Грядов В. А. Состояние и перспективы развития выставочной деятельности в России//»Архитектон: известия вузов» № 10 Июль 2005. 3. Сергей Шумилкин. «Нижегородская ярмарка». 4. ГОСТ Р 53103-2008. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения. 5. Официальный сайт Нижегородской ярмарки http://www.yarmarka.ru/ 6. Электронная библиотека. Образовательная сеть «Знания». [Электронный ресурс]. - URL: http://finlit.online/torgovoe-delo-knigi/organizatsio.. 7. Филатов Н.Ф. Макарьевско-Нижегородская ярмарка / Н.Ф.Филатов - Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2003. – 512 с 8. Новиков О.А. Организация оптово-продовольственных ярмарок: учебник / М.: Дашков и К, 2010. 9. Белоногова В. Ю. Нижний Новгород и его ярмарка / НГОУНБ Н. Новгород, 2011.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты организации деятельности торговой ярмарки 1.1. Понятие и виды торговой ярмарки. Одной из основных задач ярмарки является заключение прямых торговых сделок по образцам, то одной из основных задач выставки является создание благоприятных условии для продажи товаров по образцам. При этом основными покупателями на ярмарках являются представители оптовых торговли, то покупателями на выставках - конечные потребители. Возможности, которые предоставляются предприятию, благодаря его участию в работе выставок и ярмарок: позволяют эффективно решать маркетинговые проблемы, относящиеся к обоснованию эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения. Главными факторами, которые учитываются при классификации ярмарок (выставок) является: характер торговых операций, совершаемых во время их проведения (экспонаты потребительских товаров - одежда, обувь и др., продукция производственного назначения - станки, машины, оборудование); сфера их действия (международные, национальные, межрегиональные, региональные выставки); цели проведения (торговые, ознакомительные, коммуникационные); частота проведения (сезонные, ежегодные, периодические); состав предлагаемых материалов (универсальные, многоотраслевые, специализированные). Наиболее распространённой формой универсальных ярмарок являются многоотраслевые ярмарки. На них представляются экспонаты предприятий, входящих в состав нескольких родственных отраслей. Частным случаем межотраслевых ярмарок являются специализированные ярмарки и выставки. Такие ярмарки специализируются в зависимости от экспонируемых на них товаров и ориентированы на определенные сегменты потребителей. Одним из методов продвижения изделия на рынок сбыта является организация выставок и ярмарок, которые позволяют продавцам и покупателям встретиться на общей территории и заключить сделки. Выставочные и ярмарочные мероприятия помогают: оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить определенный эффект от участия, который выражается: расширением клиентской базы предприятия; количеством заключённых договоров с покупателями продукции. Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций предприятия, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникаций: реклама (печатная, щиты, выставки и т.д.); пропаганда, личная продажа (работа стендистов); стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.п.). В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с деятельностью предприятий машиностроительной отрасли. Они специализируются по следующим направлениям: выставки, направленные на продвижение определённого регионального продукта; выставки, которые проводятся по месту нахождения основного потребителя. Преимущество ярмарочных мероприятий перед другими методами продвижения также и в том, что предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки или ярмарки в праздник, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей. Коммуникационные характеристики ярмарочных мероприятий определяются тем, что они позволяют: продемонстрировать потенциальным покупателям и деловым партнерам возможности и достижения предприятия; привлечь внимание к предлагаемым товарам; обеспечить непосредственное взаимодействие с поставщиками и потребителями, заключить договоры о сотрудничестве и продажах; изучить передовой опыт организациям производства и торговли; проанализировать предложения конкурентов; получить информацию о конъюнктуре рынка и тенденциях ее развития; установить контакты с представителями СМИ и с их помощью расширить представление целевых аудиторий об участнике выставки. Ярмарки способствуют продвижению товаров на отечественный и мировой рынки, стимулируют экспорт. При профессиональном и многократном участии предприятия в выставках издержки по заключению сделок значительно снижаются. Знание рынка, наличие коммуникационных каналов - важнейшее преимущество в конкурентной борьбе - обеспечиваются в значительной мере выставками. От развития ярмарочной деятельности экономика страны получает положительный эффект в виде инфраструктуры, формирующей единое экономическое информационное пространство и позволяющей предприятиям изучать рынок, демонстрировать новинки, продвигать товар, активизировать деловое сотрудничество. Для государства выставки - фактор углубления интеграционных и инвестиционных процессов, рост занятости населения, стимулирование научно - технического прогресса, рост налоговых выплат в бюджет от выставочных организаций и развивающихся с их помощью предприятий. Выставки и ярмарки открывают возможности для выявления спроса через контакт с потребителями, помогают определить тенденции, виды и масштабы будущих изменений рыночных предпочтений и определить темпы и направления развития. К тому же на выставке (ярмарке) собирается большое количество специалистов отрасли. Значит, она создает возможности для встречи с будущими партнерами и клиентами, причем их здесь будет гораздо больше, чем можно встретить в течение того же времени у себя в офисе или нанося им визиты в других местах. Ярмарка - кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном и том же месте, в целях привлечения значительного числа предприятий (экспонентов) одной или нескольких отраслей, представляющих образцы своих товаров(экспонатов) для их демонстрации, ознакомления и заключения торговых сделок. Количество проводимых ярмарок, как в отдельных странах, так и в мире, ежегодно растет. Лишь только в международном каталоге каждый год фиксируется около четырех тысяч таких регулярно проводимых мероприятий, организуемых более чем в ста странах мира это без учета проведения значительного количества различных ярмарок на национальном, региональном и местном уровне. 1) При классификации ярмарок, учитывается: · частота их организации; · состав предлагаемых экспонатов; · специфика торговых операций; · сфера действия; · цель организации мероприятия. 2) По частоте проведения, ярмарки бывают: · периодическими; · ежегодными; · сезонными. 3) По составу предлагаемых экспонатов, ярмарки бывают: · универсальными; · многоотраслевыми; · отраслевыми; · специализированными. · Универсальные ярмарки представляют собой одну из форм демонстрации состояния и развития национальной экономики за определенный промежуток времени. Многоотраслевые ярмарки представляют экспонаты аналогичных отраслей, соответственно межотраслевые ярмарки предлагают экспонаты различных отраслей. Специализированные ярмарки ориентированы на определенные сегменты потребителей и покупателей. 4)По характеру торговых операций, ярмарки бывают: · потребительских товаров; · производственной продукции; Соответственно названиям, каждый вид ярмарки экспонирует присущий ей вид продукции или услуги. 5)По сфере их действия, ярмарки бывают: · региональными; · национальными; · международными. В региональных ярмарках принимают участие местные фирмы, которые представляют одну или несколько отраслей. Национальные ярмарки проводятся как в рамках государства, так и за его пределами. Их основное предназначение заключается в демонстрации и стимулировании продаж товаров и услуг, которые производятся компаниями различных отраслей народного хозяйства страны. Международные ярмарки проводятся с участием компаний из различных стран, обычно 10-15% экспонатов принадлежит фирмам зарубежных государств. 6)По цели проведения, ярмарки бывают: · торговыми; · ознакомительными; · коммуникационными. Суть каждого из видов ярмарок определяется соответственно их названиям. Классификация ярмарок достаточно многообразна. Здесь выделены только самые основные критерии классификации данного мероприятия для того, чтобы дать более глубокое представление о мероприятии и учесть это при выборе подходящих ярмарок для участия в них 1.2 Характер деятельности оптовой ярмарки Оптовая ярмарка— самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех производителей-продавцов и покупателей. Ярмарка организуется в установленном месте и на определенный срок с целью заключения договоров купли-продажи по выставляемым образцам и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей. В настоящее время правовой статус ярмарок и процедура их проведения не урегулированы отдельным законом. Традиционно ярмарки организуются следующим образом: 1) центральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ создают ярмарочный комитет; 2) в ярмарочный комитет входят представители органов управления промышленности и торговли; 3) комитет формирует руководящие и иные органы ярмарки — дирекцию, арбитраж, отделы; 4) дирекция решает вопросы непосредственной организации и управления деятельностью ярмарки, определяет сроки про ведения ярмарки, устанавливает для участников сумму взносов, решает вопросы размещения участников, разрабатывает график мероприятий, анонсирует проведение ярмарки в СМИ. После всего этого в течение определенного срока в определен ном месте проводится работа ярмарки, в ходе которой устанавливаются прямые связи между продавцами и покупателями, а также посредническими организациями, в сжатые сроки устанавливаются многочисленные договорно-хозяйственные связи, решаются вопросы сбыта и снабжения, осуществляется купля-продажа товара, демонстрируются образцы большого количества товаров самых разных отраслей экономики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Торговое дело, 39 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 24 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg