Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Социально-педагогические технологии в деятельности дошкольных образовательных учреждений

vishkhanova 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
Работа написана полностью самостоятельно,оценена в 90 баллов в 2020 году.Теория и практика.Выполнена по нормативам ГОСТа.
Введение

Актуaльность рaботы обусловленa тем, что дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенкa. В этом возрaсте он находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. От того каковы условия рaзвития дошкольникa в окружающем социуме зависит его дальнейшая гражданская позиция. Основными приоритетами сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком, умение педaгога принять и поддержать индивидуaльность, интересы и потребности ребёнка, рaзвить его творческие способности.Педaгогические технологии в дошкольном образовании направлены сегодня на реализацию Федерaльного государственного образовательного стандарта (ФГОС). Объект исследования:социально-педагогические технологии; Предмет исследования: социально-педагогические технологии в ДОУ; Цель исследования: рассмотреть социально-педагогические технологии и особенности их реализации в ДОУ; Для решения поставленной цели сформированы следующие задачи: ·Исследовать понятие «социально-педагогическая технология»; ·Рассмотреть социально-педагогические технологии, используемые в ДОУ; ·Проанализировать опыт работы астраханских ДОУ по реализации социально-педагогических технологий.
Содержание

Педагогическая технология - это упорядоченная и системная совокупность действий педагога, обеспечивающая диагностируемый и прогнозируемый результат в изменяющихся условиях педагогического процесса. Понятие «социальные технологии» возникло в социологии в 70-80-е годы ХХ века в связи с необходимостью разработки качественно новых подходов к решению проблем общественного развития, что было связано с усложнением социально-экономических отношений. Применение термина «технология» к социальным процессам связывают с разработкой таких технологий социальной сферы как: «политические технологии», «технологии рекламы», «технологии социальной работы» и другие. Под социальными технологиями понимается совокупность приемов, методов, форм работы, которые применяются в определенной последовательности для достижения поставленных целей в процессе решения тех или иных социальных проблем. Основными компонентами социально-педагогической деятельности выступают целеполагание, выбор способов действия и его инструментария, оценка результатов деятельности. Цель социально-педагогической деятельности и ее конечные результаты напрямую зависят от грамотного выбора содержания, методов и форм организации конкретной деятельности. Общая схема социально-педагогической технологии выглядит следующим образом. 1. Диагностирование проблемы (сбор, анализ и систематизация информации, помощь клиенту в формулировании проблемы). 2. Поиск путей решения этой проблемы (постановка цели и задач, выделение конкретных задач деятельности, которые определят содержание деятельности, поиск адекватных задачам технологий). 3. Выбор соответствующих методов и форм организации, которые взаимосвязаны между собой. 4. Оценка решения проблемы и рефлексия деятельности на каждом этапе. Если проблема не решена или решена частично, процесс повторяется с учетом ошибок, выявленных на этапе рефлексии.
Список литературы

1.Социальная педагогика : учебник для бакалавров / под ред. В. И. Загвязинского, О. А. Селивановой. - М., 2012. 2.Галагузова, М.А. Социальная педагогика : учебник для студентов высш. учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» / М. А. Галагузова, М. А. Беляева [и др.] / под общ. ред. М. А. Галагузовой. — М. , 2015. 3.Мудрик, А.В. Социальная педагогика : учеб. пособие. – М., 2011 4.Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / Е. И. Изотова [и др.] ; под ред. Е. И. Изотовой. — М. : Издательство Юрайт, 2019 5.Юревич, С. Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под ред. С. Н. Юревич, 2018 6.Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для СПО / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп., 2019. 7.Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. 8.Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Л.И. Каплан. – М.: Просвещение,2018. 9.Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / Под ред. Р.В.Тонковой-Ямпольской (СССР), Е.Шмидт-Кольмер (ГДР), А. Атанасовой-Вуковой (НРБ), - М.: Медицина,2019. 10.Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
Отрывок из работы

Реализация той или иной социально-педагогической технологии в дошкольном образовательном учреждении подчиняется определенным принципам, а именно: 1. Принцип гуманизации предусматривает создание условий для полноценного проживания каждым ребёнком своего детства, наиболее полного развития его индивидуальных способностей, соответствующих его возможностям, содержанию, методам, темпам обучения и воспитания. 2. Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого компонента. 3. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов образовательного процесса. 4. Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребёнка и родителей. 5. Принцип природосообразности обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей ребёнка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного содержания. 6. Принцип культуросообразности, ориентирующий ребёнка на освоение общечеловеческой культуры. 7. Принцип открытости ДОУ ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым. 8. Принцип приоритетности эмоционально-чувственного развития, как основы духовно-нравственного воспитания. Содержание социально-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Для успешной деятельности по реализации социально-педагогической технологии, для достижения максимальной эффективности учитываются: - особенности психофизического развития и возможности детей; - знания о здоровье воспитанников и микросоциальных условиях; - возраст ребенка, в котором он поступил в группу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg