Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Проектирование автоматизированного рабочего места регистратуры поликлиники

cool_lady 504 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
Актуальность данной работы вызвана целесообразностью использова-ния UML-проектирования при разработке автоматизированного рабочего места регистратуры поликлиники. В данной работе демонстрируется применение UML на примере со-здания автоматизированного рабочего места регистратуры поликлиники - записи приема пациента к врачу. Целью данной работы является умение проектировать информацион-ные системы. Понимать, этапы разработки информационных систем. А так-же, умение описывать информационные системы с использованием унифи-цированного языка моделирования(UML). В ходе выполнения данной работы я поставил перед собой задачи: • освоить словарь, правила, идиомы языка UML и, самое главное, научиться работать на нем; • понять, как можно использовать UML для решения проблемы моделирования на примере разработки автоматизированного рабочего места регистратуры поликлиники. В рамках достижения цели мною выполнены следующие этапы: • исследование вариантов использования (описание на естественном языке и построение диаграммы вариантов использования); • проектирование информационной системы (построение и описание диа-граммы классов проектирования и концептуальных классов); • обобщение данных, полученных из анализа системы и построение диа-граммы взаимодействия. Объектом исследования является проектирование автоматизированного рабочего места регистратуры поликлиники (на примере записи пациента к врачу). Этот процесс представлен как единая автоматизированная система. Предметом исследования является определение сущностей, которые связаны отношениями и визуализированы при помощи диаграмм.
Введение

Идея разработки информационных систем и некоторых принципов их организации возникла задолго до появления компьютеров. В связи с возрастающими потребностями человечества в обработке все большего количества данных средства получения информации были усовершенствованы от самых ранних механических изобретений до современных компьютеров. Невозможно выполнять функции информационной системы без знания ориентированной на нее информационной технологии. Основным техническим средством технологии переработки информа-ции является персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество информации, получаемой после обработки. Информационные технологии активизируют и эффективно используют информационные ре-сурсы общества (научные знания, открытия, изобретения, технологии, пере-довой опыт). Поэтому, представляется возможным получить значительную экономию в других видах ресурсов: сырье, энергия, полезные ископаемые, материалы и оборудование, человеческие ресурсы. В широком понимании информационные системы подразумевают, что их неотъемлемыми компонентами являются данные, аппаратное и программное обеспечение, а также кадровое и организационное обеспечение. В процессе развития технического общества, специалисты создают и применяет на практике все более сложные технические системы и комплек-сы, многие из которых управляются автоматическими или автоматизированными кибернетическими системами. Основные требования к этим системам - их высокая надежность и непрерывность процесса. Примерами таких систем являются автоматизированные социальные системы, бизнес и производство, энергетические и транспортные системы, атомные электростанции и двигательные установки, системы сбора и обработки информации и другие. В современных информационных системах значительное место отво-дится инструментальным средствам и средам разработки этих систем и, в частности, системам разработки и сопровождения их программного обеспе-чения. Эти технологии и среды образуют системы, называемые CASE-системами. Данные системы разрабатывались как инструмент для создания про-граммного обеспечения. В настоящее время CASE-технологии являются це-лым направлением по системному анализу и проектированию. CASE-технологии – это особый инструментарий для аналитиков и разработчиков, позволяющими минимизировать затраты на создание моделей будущей (или существующей) системы и на основе этой модели, произведя тестирование, найти возможные ошибки. CASE-технологии предоставляют всем участникам проекта единый и строгий, вместе с этим, понятный графический язык, который позволяет по-лучить визуализированные компоненты с достаточно простой структурой. Это позволяет заказчику участвовать в процессе разработки, а разработчикам - общаться со специалистами предметной области, разделять деятельность системных аналитиков, дизайнеров и программистов. Допустим, что перед командой разработчиков стоит глобальная задача - разработать масштабный проект. Этапы создания проекта таковы: предварительно надо описать весь процесс вне программного кода. Далее, разработать его архитектуру, опираясь на желания и требования заказчика. Особенно это актуально для программистов, которые будут заведовать технической частью. Описать проект кратко, лаконично и вместе с тем понятно и наглядно, позволяют «языки моделирования» информационных систем. Это средство для описания проекта (как обобщенно, так и более конкретно на уровне отдельных классов). На этом этапе создания информационной системы можно использовать унифицированный язык моделирования - UML. Унифицированный язык моделирования (UML) является стандартным инструментом для создания модели программного обеспечения. С помощью UML можно визуализировать, специфицировать, конструировать и документировать программные системы. При имеющихся больших масштабах различных средств и языков, высоких темпах производства, очень жестких требований к стабильности работы системы, UML как средство моделирования является «продвинутым» подходом, который обеспечивает высокий уровень автоматизации. [ ]
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В ИНФОРМАТИКЕ 7 1.1 КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПО РАЗНЫМ ПРИЗНАКАМ ……………………………………………………………… 10 1.2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ………...…… 13 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА UML …………………………………………………………………… 18 2.1 СУЩНОСТИ 20 2.2 ОТНОШЕНИЯ 24 2.3ДИАГРАММЫ 26 3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ UML 28 3.1 ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА РЕГИСТРАТУРЫ ПОЛИКЛИНИКИ 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Список литературы

1. Е.В. Попова, А.М. Кумратова. Курс Лекций по дисциплине «Информационные и автоматизированные системы проектирования и управления в экономике». 2. Википедия «История развития ИС». 3. И.Л. Чудинов, В.В. Осипова «Информационные Системы И Техноло-гии», Издательство Томского политехнического университета, 2013. 4. • William S. Davis, David C. Yen The Information System Consultant's Handbook. Systems Analysis and Design. ? CRC Press, 1998. ? 800 с. ? ISBN 0849370019. 5. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных си-стем. ? М.: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2003. ? 288 с. ? ISBN 5-94074-200-9. 6. • Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. ? М.: Фи-нансы и статистика, 2002. ? 800 с. ? ISBN 5-279-02276-4. 7. Буч, Грейди Язык UML. Руководство пользователя / Грейди Буч , Джеймс Рамбо , Айвар Джекобсон. - М.: ДМК, 2015. - 432 c. 8. Фримен Эрик, Робсон Элизабет, Сьерра Кэти, Бейтс БертHead First. Паттерны проектирования. Спб-Питер, 2018 – 656 с. 9. Фаулер М. UML. Основы. 3-е издание. Символ-Плюс, 2005 – 247 с. 10. Буч Г., Якобсон А., Рамбо Д. UML. 2-е издание. Классика CS. Питер, 2006 – 270 с. 11. Иванов Д., Новиков Ф.Моделирование на UML. НиТ, 2009 – 370 с. 12. Бородакий, Ю. В. Эволюция информационных систем / Ю.В. Бородакий, Ю.Г. Лободинский. - Москва: СИНТЕГ, 2011. - 368 c. 13. Грекул, В. И. Управление внедрением информационных систем / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. - Москва: РГГУ, 2014. - 224. 14. Кендалл Скотт, Мартин Фаулер, UML. Основы- пер. с англ. - СПб.: Символ-Плюс, 2002. - 192 с., ил. 15. Д. Пайлон, Н. Питмен. UML2 для программистов. Питер, 2012 г, 240 с. 16. Лешек А. Мацяшек. Анализ и проектирование информационных систем с помощью UML 2.0. 3-е изд. — Пер. с англ. — М.: Вильямc, 2008. — 816 с. 17. Дуг Розенберг, Кендалл Скотт. Применение объектного моделирования с использованием UML и анализ прецедентов. Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс. – 160 с.: ил. 18. Мартин Фаулер. UML. Основы. Краткое руководство по стандартному языку объектного моделирования.3 е издание. – Пер. с англ. – СПб: Символ Плюс, 2004. – 192 с., 19. Джим Арлоу, Айла Нейштад. UML 2 и Унифицированный процесс, практический объектно-ориентированный анализ и проектирование. Практический объектно-ориентированный анализ и проектирование, 2е издание. – Пер. с англ. – СПб: Символ Плюс, 2007. – 624 с. 20. Интернет-источник: https://studopedia.ru/7_123874_problema-slozhnosti-tehnicheskih-sistem.html. 21. Интернет-источник: 22. https://studopedia.su/8_8762_istoriya-razvitiya-informatsionnih-sistem.html 23. https://www.intuit.ru/studies/courses/1007/229/lecture/5952. 24. Интернет-источник: https://helpiks.org/1-40927.html 25. КомпьютерПресс 4'2004 26. Интернет-источник: https://studopedia.su/9_81007_vvedenie.html 27. Интернет-источник:https://compress.ru/article.aspx?id=10470
Отрывок из работы

1 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В ИНФОРМАТИКЕ Широко распространенное понятие в информатике – это «система". Оно имеет различные значения. Но, чаще всего используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может быть аппаратная часть компьютера, множество программ для решения конкретных прикладных задач. Объединение понятий "система" и "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в про-цессе принятия решений задач любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты. Современная информационная система – это набор информационных технологий, направленных на поддержку жизненного цикла информации и включающих три основных составляющих: обработку данных, управление информацией и управление знаниями. Информационные системы на протяжении своего развития постоянно изменяются. В таблице 1 представлена история развития информационных систем и цели их использования на разных периодах существования: Таблица 1 Период вре-мени Концепция использования информации Вид информацион-ных систем Цель использо-вания информа-ционных систем 1950 – 1960 гг. Бумажный поток расчетных доку-ментов. Информационные системы обработки расчетных докумен-тов на электромеха-нических бухгалтер-ских машинах. Повышение ско-рости обработки документов. Упрощение про-цедуры обработки счетов и расчета зарплаты. 1960 - 1970 гг. Основная по-мощь в подго-товке отчетов. Управленческие информационные си-стемы для производ-ственной информа-ции. Ускорение про-цесса подготовки отчетности. 1970 - 1980 гг. Управленческий контроль реали-зации. (продаж) Системы поддержки принятия решений. Системы для высше-го звена управления. Выработка наибо-лее рационального решения. 1980 - до настоящего времени Информация — стратегический ресурс, обеспе-чивающий кон-курентное пре-имущество. Стратегические информационные си-стемы. Автоматизи-рованные офисы. Выработка и до-стижение страте-гических целей. Информационная система - это взаимосвязанный набор инструментов, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и получния информации с целью достижения поставленной цели. В настоящее время информационные системы нельзя представить без использование компьютерной техники в качестве основного технического средства. В крупных организациях, наряду с персональными компьютерами, техническая база информационной системы может включать в себя мэйнфрейм или суперкомпьютер. Техническое исполнение информационной системы будет незначительно, если будет учтена роль лица, для которого предназначена информация и без которого невозможно ее реализация. На сегодняшний день компьютеризация общества повысила эффективное использование информационных систем и расширила их применение в разных сферах человеческой деятельности. В связи с этим резко возросла скорость всех видов обработки информации: поиска и размещения (внутри компьютера), вывода (на экран или печать), передачи и ввода (посредством электронной и космической связи в информационных системах любой точки мира). В этом направлении главную роль играет скорость передачи и ввода данных. Примером этого процесса является ав-томатизированные системы продажи авиа-и железнодорожных билетов, где только высокая скорость ввода информации может исключить продажу мест, которые были проданы минуту назад с другого терминала. С развитием информационных систем резко возросла способность хранения больших объемов информации. Так как электронные накопители в сотни и тысячи раз компактнее бумажных носителей. Только при высоких скоростях работы компьютера возможно осуществлять поиск необходимой информации в больших объемах за короткое время. Использования электронных коммуникационных и компьютерных се-тей дистанция между информационными системами, источниками информа-ции и пользователями утратила свое значение. Для этого достаточно иметь терминал, персональный компьютер или другое устройство, позволяющее запрашивать и получать необходимую информацию и подключенное к си-стеме по каналам связи. Высокая эффективность информационных систем возможна только в сочетании с современными техническими средствами. Чтобы полностью ис-пользовать их глобальные возможности, необходимо тщательно проработать структурные, алгоритмические и языковые вопросы. То есть, разработать структуры данных, алгоритмы обработки информации и «языки общения» с системой. Зарубежная практика шла по пути разработки отдельных программных процедур для бухгалтерии, учета материальных ценностей и т.п., и основные работы проводились в направлении исследования и совершенствования возможностей вычислительной техники, разработки средств, обеспечивающих наиболее рациональную организацию информационных массивов, удобный для пользователя интерфейс, наращивание памяти компьютера и т.п. Основные области применения информационных систем –это образо-вание (получение новых знаний о предметных областях) и экономика (ис-пользование информации о состоянии объектов и процессов в предметной области для управления ее функционированием). Принципиальное различие между информационными системами для этих областей заключается в следующем: с целью получения новых знаний в основном используется содержательная и смысловая информация, представленная в виде текстов, рисунков, а в последнее время и в виде аудио-и видеообъектов. Типичными объектами предметной области информационных систем в сфере образования являются книги, статьи, отчеты, пояснительные записки и другое, чаще всего текстовая информация. В области экономики в основном используются некоторые фактиче-ские данные, отражающие определенные свойства, характеристики, парамет-ры и атрибуты, описывающие состояние объектов в предметной области. Типичным внешним видом являются так называемые объектно-характеристические таблицы, в которых строки соответствуют объектам в предметной области, а столбцы-характеристикам объектов. 1.1 КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПО РАЗНЫМ ПРИЗНАКАМ В зависимости от характера информационных ресурсов принято раз-личать два основных класса информационных систем: документальные и фактографические. Документальные системы используются для работы с документами на естественном языке - монографиями, периодическими изданиями, отчетами органов печати, текстами законодательных актов. Фактографические системы работают с фактическими данными, представленными в виде специально организованных наборов формализованных записей данных. Центральное функциональное звено фактографические информационные системы – системы управления базами данных (СУБД). Также информационные системы можно классифицировать по: 1. Архитектуре (по степени распределённости) различают: a) настольные (desktop), или локальные информационные системы, в которых все компоненты (базы данных, система управления базами данных, клиентские приложения) находятся на одном компьютере; b) распределённые (distributed) информационные системы, в которых ком-поненты распределены по нескольким компьютерам. Распределённые информационные системы, в свою очередь, разделяют: c) на файл-серверные информационные системы (информационные систе-мы с архитектурой «файл-сервер»); d) клиент-серверные информационные системы (информационные системы с архитектурой «клиент-сервер»). В файл-серверных информационных системах база данных нахо-дится на файловом сервере, а система управления базами данных и кли-ентские приложения - на рабочих станциях. В клиент-серверных инфор-мационных системах база данных и система управления базами данных находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские при-ложения. 2. Степени автоматизации. По степени автоматизации информационные системы можно разделить на: а) Автоматизированные системы - это информационные системы, в ко-торых автоматизация может быть неполной (то есть, требуется постоянное вмешательство персонала). b) Автоматизированные системы - это информационные системы, в которых автоматизация является полной. Это означает, что вмешательство персонала не требуется или требуется лишь изредка. «Ручные информационные системы» («без компьютера») не могут су-ществовать, поскольку существующие определения предписывают обяза-тельное наличие аппаратного и программного обеспечения в информацион-ной системе. В результате понятия «автоматизированная информационная система», «компьютерная информационная система» и просто «информационная система» являются синонимами. 3. Характеру обработки данных. По характеру обработки данных информационные системы делятся на: a) Информационно-справочные или информационно-поисковые системы. В них нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде. b) Информационные системы обработки данных или решающие инфор-мационные системы. В таких системах данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам. К ним в первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений. 4. Сфере применения. Поскольку информационные системы создаются для удовлетворения потребностей в рамках конкретной предметной области, каждая предметная область (область применения) соответствует своему типу информационной системы. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико. Однако, в качестве примера перечислим три типа информационных систем: a) Географическая информационная система ? информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных (про-странственных данных). b) Экономическая информационная система ? информационная система, предназначенная для выполнения функций управления на предприя-тии. c) Медицинская информационная система ? информационная система, предназначенная для использования в лечебном или лечебно-профилактическом учреждении. 5. Масштабности (охвату задач). a) Корпоративная информационная система охватывает процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безызбыточности и прозрачности. Корпоративные системы часто называют системами комплексной автоматизации предприятия. b) Групповая информационная система ориентирована на коллективное использование информации участниками рабочей группы или подраз-деления. c) Персональная информационная система предназначена для решения некоторого круга задач конкретного человека. Рис. 1.1. Общая функциональная схема информационной системы 1.2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Чаще всего информационные технологии связаны с обеспечением управления и принятием управленческих решений в различных предметных областях. Информационные технологии управления ориентированы на удо-влетворение информационных потребностей работников организации (учреждений, фирм, предприятий), занимающихся выполнением работ и принятием решений. Эти технологии могут быть использованы на любом уровне управления и ориентированы на работу в среде информационной системы управления. Они также используются, когда проблемы плохо структурированы. Информационные технологии управления позволяют создавать различные виды отчетов, время создания которых обычно определяется специальным расписанием, разработанным в организации. Использование отчетов особенно эффективно при внедрении управления «по отклонениям» от установленных стандартов и решений (например, от планового состояния). Системы управления проектами используются для управления раз-личными видами ресурсов (материально-техническими, финансовыми, кад-ровыми, информационными) при выполнении комплексных научно-исследовательских и проектно-строительных работ. К ним относятся систе-мы интеллектуального проектирования и совершенствования управления, которые предназначены для использования так называемых CASE-технологий (Computer Aid System Engineering), ориентированных на автоматизированную разработку проектных решений для создания и совершенствования организационных систем управления. Информационные технологии управления используют технологии баз данных и банков данных, систем управления базами данных. Используемые базы данных включают в себя: 1. данные, накопленные на основе оценки текущих операций; 2. планы, нормативы, бюджеты и иные нормативные документы, определя-ющие плановое состояние объекта управления. К системам управления проектами можно отнести: электронный офис, распределённые системы обработки данных, распределенные базы данных, открытые системы. Ниже рассмотрим каждую из этих систем. Электронный офис. Практически любые организации, предприятия, учреждения, отделы, фирмы, учебные заведения обрабатывают различные информационные потоки. Деятельность таких организаций значительна, если это связано с использованием компьютерных информационных технологий, средств и методов преобразования информации. Их обычно называют электронными офисами. Они представляют собой систему автоматизации работы учреждения, основанную на использовании компьютерных технологий. Использование интернета позволило создать своеобразный электронный офис, получивший название "виртуальный офис". При этом основные функции информационно-управленческих служб и информационных ресурсов не концентрируются в реальном офисе с соответствующими атрибутами (помещения, оборудование, персонал и другие атрибуты офиса), они пространственно распределены в различных узлах информационной сети. Распределённые системы обработки данных. В современных сете-вых информационных технологиях все чаще используется распределенная обработка данных. Это позволяет повысить эффективность удовлетворения информационных потребностей пользователей, обеспечить гибкость и оперативность их решений. Распределенная обработка данных относится к обработке приложений несколькими географически разделенными компьютерами. Однако в приложениях, связанных с обработкой баз данных, фактическое управление базами данных может осуществляться централизованно. Распределенная обработка данных (DDP) - это метод выполнения прикладных программ группой систем. В этом случае пользователь может работать с сетевыми сервисами и прикладными процессами, расположенными в нескольких взаимосвязанных абонентских системах. Распределенная обработка данных повышает эффективность удовлетворения информационных потребностей пользователей, обеспечивает гибкость и оперативность их решений. Чаще всего данные помещаются в базу данных. Они обычно управляются локальными системами управления базами данных, то есть размещаются на одном компьютере. Когда несколько таких баз данных разделены большими расстояниями, возникает необходимость решать задачи управления ими, то есть распределенными базами данных. Для решения таких задач между компьютерами с локальными системами управления базами данных организуют сеть передачи данных по каналам связи, а также обеспечивают техническую и программную поддержку обмена данными. То есть в данном случае используется программное обеспечение, управляющее распределенными базами данных, которые могут формировать банки данных. Распределенные базы данных (англ. "Distributed DataBase", DDB). Распределенные базы данных - это взаимосвязанные базы данных, которые рассредоточены на определенной территории (локально или регионально), обеспечивая свободный обмен информацией и поиск данных в них. Разно-видностью распределенной базы данных является электронная конференция - телеконференция. То есть, конференция, видимая на расстоянии (видеоконференция) - средство и метод визуального интерактивного общения географически удаленных людей в компьютерных сетях. Первая видеоконференция состоялась в середине 1960-х годов. Существует три типа видеоконференций: студийные, групповые и персональные. При проведении видеоконференций пользователям предо-ставляется специальный доступ к информации группового использования для проведения совместных электронных тематических конференций. В то же время каждый участник видит и слышит других. Открытые системы. Компьютерные технологии развивались стреми-тельно. В результате для них было создано множество устройств и программ. Такое обилие различных аппаратных и программных средств и систем привело к несовместимости многих из них. Для решения проблемы в этой области можно разработать единые правила, которые затем приобретают статус отраслевых, национальных и международных стандартов. Открытая система - это вычислительная среда, состоящая из аппаратных и программных продуктов и технологий, разработанных в соответствии с общедоступными и общепринятыми (международными) стандартами. Основным назначением открытых систем для пользователей аппаратно-программных компьютерных продуктов и технологий является независимость от поставщика, ориентированного на производство таких продуктов и использование данной технологии. Суть идеи заключается в том, что потребители могут приобрести любой товар у такого поставщика, увеличивая мощность своей системы. Это относится как к аппаратному, так и к программному обеспечению. Обязательными атрибутами открытых систем являются: a. переносимость; b. интероперабильность; c. масштабируемость; d. доступность программного и аппаратного обеспечения для развития и модернизации. Переносимость (portability) - это способность программного и аппаратного обеспечения работать на разных аппаратных платформах или под разными операционными системами. Интероперабильность (Interoperability) - это возможность взаимодей-ствия с различными аппаратными и программными платформами. Масштабируемость (Scalability) - это способность программного и ап-паратного обеспечения корректно работать с различными системами. Открытые системы, например, используют стандартизированную опе-рационную систему UNIX. Технологии и стандарты открытых систем предоставляют реальную возможность производить системное и прикладное программное обеспечение с названными свойствами, в том числе мобильность. Переносимость означает возможность использования программы в различных аппаратных и программных средствах, соответствующих данному стандарту; возможность работы программы на различных аппаратных платформах или под разными операционными системами. Преимущество для пользователей заключается в том, что они могут постепенно заменять элементы системы на более продвинутые, не теряя при этом своей функциональности. Термин "открытые системы" понимается как способность любых двух систем взаимодействовать друг с другом посредством соответствующих рекомендаций. Взаимодействие открытых систем (Open Systems Interconnection, OSI) -это правила для сопряжения систем с открытой архитектурой, созданной различными производителями. Модель взаимодействия открытых систем объединяет рекомендации по сетевому взаимодействию разнородных систем (компьютеры, терминалы, процессы, коммуникации). Например, стандартом для компьютерных сетей является хорошо известное семейство сетевых протоколов TCP / IP. Открытая архитектура - это архитектура компьютера или периферий-ного устройства, содержащая опубликованные спецификации. Эта архитек-тура позволяет другим производителям разрабатывать дополнительные устройства к системам в ней. Актуальность решения задач оптимального синтеза информации и программного обеспечения для открытых систем объясняется повышением требований к эффективности, качеству и надежности систем, увеличением количества и объема информационных массивов, сложностью и стоимостью разработки и отладки программ, используемых в таких системах, переходом от разработки простых и слабо связанных программ к программным комплексам. 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА UML Унифицированный язык моделирования (UML - Unified Modeling Language) является стандартным инструментом для создания документиро-ванных каркасов ("чертежей") информационных систем. С помощью UML можно визуализировать, специфицировать, конструировать и документиро-вать процесс разработки информационных систем. UML предназначен для моделирования информационных систем. По определению Гради Буч - это графический язык моделирования общего назначения, предназначенный для спецификации, визуализации, проектиро-вания и документирования всех артефактов, создаваемых при разработке программных систем информационных систем . UML разработан таким образом, чтобы удовлетворять потребности при моделировании любых систем: от информационных систем масштаба предприятия до распределенных Web-приложений и даже встроенных систем реального времени. Это выразительный язык, позволяющий рассмотреть систему со всех точек зрения, имеющих отношение к ее разработке и последующему развертыванию. Несмотря на обилие выразительных возможностей, этот язык прост для понимания и использования. Рис. 1. Варианты использования UML. Модели на UML используются на всех этапах жизненного цикла ин-формационных систем, начиная с анализа и заканчивая сопровождением системы. Разные организации могут применять UML по своему усмотрению в зависимости от своих проблемных областей и используемых технологий. Как и любой язык, UML состоит из словаря и правил, позволяющих комбинировать входящие в него слова и получать осмысленные конструк-ции. Сфера применения UML не ограничивается моделированием про-граммного обеспечения. Его выразительность позволяет моделировать, документооборот в юридических системах, структуру и функционирование системы обслуживания пациентов в больницах, осуществлять проектирование аппаратных средств. Общая структура UML показана на следующем рисунке: Рис. 2. Структура UML Элементы языка UML: – сущности (Thing), – отношения (Relationship), – диаграммы (Diagram). 2.1 СУЩНОСТИ Ключевыми абстракциями языка являются сущности. Они связывают вместе, диаграммы группируют коллекции сущностей, которые представляют интерес. Структурные сущности являются существительными языка (рис. 3). Рис. 3. Структурные сущности UML К ним относятся: - классы (Class) – это набор объектов, разделяющих одни и те же атрибуты, операции, отношения и семантику. Класс реализует один или несколько ин-терфейсов и изображается в виде прямоугольника, включающего имя класса, имена атрибутов, операций, примечание;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Автоматизация технологических процессов, 68 страниц
1700 руб.
Курсовая работа, Автоматизация технологических процессов, 47 страниц
564 руб.
Курсовая работа, Автоматизация технологических процессов, 47 страниц
564 руб.
Курсовая работа, Автоматизация технологических процессов, 33 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Автоматизация технологических процессов, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Автоматизация технологических процессов, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg