Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация обучения персонала в современных организациях

cool_lady 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
Объект исследования – организация обучения персонала в современных организациях как фактор их конкурентоспособности. Предмет исследования–особенности организации обучения персонала в компании APPLE. Цель исследования – анализ теоретических и практических основ организации обучения персонала в современных компаниях. Задачи исследования: –определение сущности, целей и задач организации обучения персонала в современных организациях; –выявление и анализ особенностей организации обучения персонала в условиях современного мира; –характеристика форм и методов организации обучения персонала; – характеристика деятельности компании APPLE, ее системы профессионального развития кадров; –определение специфических черт организации обучения персонала компании APPLE; –оценка эффективности организации обучения персонала в компании APPLE; –разработка рекомендаций по совершенствованию организации обучения персонала в компании APPLE. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Введение

Актуальность темы исследования. Бизнес развивается. Конкуренция растет. И задача любой компании — не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний. Обучение персонала для большинства организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.) что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям. Достижение долгосрочныхи краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по обучению персонала. При этом дело не ограничивается передачей работникам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков. В ходе обучения работникам может быть передана информация о текущем состоянии дел и о перспективах развития организации. Кроме того, обучение призвано повышать уровень трудовой мотивации, приверженности персонала своей организации и включенности в ее дела. Несмотря на очень сложное финансовое положение большинства российских организаций в период перехода к работе в условиях рыночных отношений, расходы, связанные с обучением персонала, начинают рассматриваться как приоритетные и необходимые. Все больше организаций проводит широкомасштабное обучение персонала разных уровней, понимая, что именно обученный, высококвалифицированный персонал и будет решающим фактором в выживании и развитии предприятия. Таким образом, тема организации обучения персонала является актуальной. Она приобретает особую значимость в современных условиях противоречиво развивающегося мира, когда, с одной стороны, циклический характер рыночной экономики приводит к экономическому кризису, а развитие массовой культуры в условиях глобального мира приводит к культурному упадку. Степень разработанности проблемы. В отечественной литературе имеется большое количество работ посвященных проблеме организации обучения персонала. Наиболее подробно вопросы организации обучения персонала описаны в работах М.А. Корговой, С.В. Шекшня, М.И. Магуры,М.Б. Курбатовой, Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ереминой, А.Я. Кибанова и др. Авторы рассматривают следующие аспекты организации обучения персонала: сущность обучения; цели обучения персонала; этапы процесса организации обучения персонала; формы и методы обучения сотрудников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 1.1. Сущность, цели и задачи организации обучения персонала в современных организациях 1.2.Формы и методы организации обучения персонала 10 1.3. Особенности организации обучения персонала в современных условиях ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ APPLEИ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 2.1. Характеристика деятельности компанииAPPLE. Цели и задачи организации обучения персонала в компании 2.2. Формы и методы организации обучения персонала в компании 21 2.3. Оценка эффективности организации обучения персонала в компании APPLE и направления его совершенствования ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Список литературы

Монографии, диссертации, статьи 1.БазаровТ. Ю.Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.: Юнити, 2002. – 560 с. 2.Гапоненко А.Л. Теория управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: ООО «Издательство Юрайт», 2016. – 336 с. 3.Глухенькая М.Н. Обучение и развитие персонала: принципы, подходы, методы // Профессиональное образование. Столица. – 2015. – №1.– С. 42-44.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: 1,-2015.pdf. 4.Коргова М.А. Кадровый менеджмент: Учеб. пособие. –2-е изд., доп. – Москва – Пятигорск, 2005. –336 с. 5.Магура М.И. Организация обучения персонала.–М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел – Синтез»,2002. –264 с. Интернет-ресурсы 6. Официальный сайт компании APPLE https://training.apple.com/ 7.Форум об обучении в https://uip.me/2014/08/apple-university-kak-kuyutsya-yablochnye-kadry-vzglyad-iznutri/ 8. Портал информации об обученииhttps://hr-portal.ru/article/chemu-apple-uchit-sotrudnikov-na-svoih-sekretnyh-kursah 9. Официальный сайт Apple:https://www.apple.com/ru/ 10. Форум по отзывам по обучению в Apple:https://shapple.ru/otzyvy/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 1.1. Сущность, цели и задачи организации обучения персонала в современных организациях Работа с персоналом не заканчивается его формированием. Менеджмент во благо организации должен постоянно работать над развитием самого ценного ресурса организации – персонала, поскольку потенциал организации есть сумма потенциалов ее сотрудников. Недостаточнотолько сформировать персонал организации. Руководство должно постоянно работать над его развитием во благовсей организации и личного блага сотрудников, поскольку потенциал организации есть сумма потенциалов ее сотрудников. В современных концепциях существуют следующие трактовки понятия «обучение персонала»: –обучение персонала «является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры» ; –обучение персонала как«кадровая программа развития персонала, ориентированная на передачу новых знаний по важным для организации направлениям, умений разрешать конкретные производственные ситуации и опыта поведения в профессионально значимых ситуациях» . Профессиональное обучение позволяет сотрудникам компании находить более эффективные решения при возникновении непредвиденных ситуаций в процессе ее деятельности и быстро реагировать на происходящие изменения, тем самым обеспечивая компании конкурентное преимущество на рынке. Последние годы вопрос о профессиональном обучении персонала организаций является очень актуальным. Невозможно не согласиться с мнением Анри де Гейза о том, что способность учиться быстрее своих конкурентов является единственным надежным источником превосходства над ними. В динамично-развивающихся организациях обучение персонала используется для развития бизнес – практики организации, выступает как инструмент преобразований, обслуживает потребности менеджмента в управлении изменениями. М.И. Магура и М.Б Курбатова выделяют следующие цели организации профессионального обучения персонала как формирования у сотрудников организации специфических профессиональных навыков посредством специальных методов обучения: 1. Достижение более высокого уровня производительности и качества труда персонала. 2. Сокращение потерь и издержек в процессе профессиональной деятельности обучающихся. 3. Приобретение слушателями профессиональных знаний и навыков, отвечающих сегодняшним и завтрашним требованиям к их работе. 4. Повышение уровня трудовой мотивации персонала. 5. Повышение приверженности работников своей организации и развитие взаимопонимания между персоналом и руководством. 6. Формирование у обучающихся ценностей и установок, поддерживающих стратегию и цели организации. 7. Информирование о целях, задачах, стратегии и политике организации . Стоит отметить, что цели и задачи обучения и развития персонала должны быть направлены на достижение главной цели предприятия — получение прибыли, но не менее важной задачей является укрепление кадров организации, как необходимого ей «человеческого ресурса» . В зависимости от поставленных целей используют три вида обучения: Подготовка персонала – планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных специалистов, владеющих комплексом необходимых в профессии знаний, умений, навыков и способов общения. Повышение квалификации персонала – усовершенствование навыков, знаний, умений и способов общения сотрудников в связи с изменением требованиям к данной профессии. Переподготовка персонала – обучение в целях освоения новых навыков, знаний, умений и способов общения сотрудников в связи с получением новой профессии или изменившимися требованиями к содержанию и результатам текущей работы . Организация профессионального обучения персонала подразумевает не только передачу определенных навыков и знаний, необходимых сотрудникам для выполнения их профессиональных функций, но и вклад в их личностный рост. Для того, чтобы достичь поставленных целей, организация обучения персонала, по мнению М.В. Корговой, должна включать следующие этапы : Этап 1. Определение потребностей в обучении. На этом этапе организация выявляет несоответствия между опытом и навыками персонала, применяющимися в текущей деятельности организации и современными методами и технологиями, которые набирают популярность в той или иной сфере. Источниками информации о потребностях в профессиональном развитии служат стратегические планы развития компании и индивидуальные планы развития сотрудников, составленные после оценки их деятельности. Этап 2. Формирование бюджета обучения. Этот этап подразумевает ответ на вопрос:сколько денег организация потратит на обучение? Процесс организации обучения довольно затратный, так как включает в себя множество издержек. Поэтому руководство должно принять решение о том, какие именно сотрудники в первую очередь нуждаются в обучении, какой бюджет обучения будет безболезненным для организации. Однако, в последнее время многие компании все чаще рассматривают затраты на обучение не как издержки, а как инвестиции, которые в последствии принесут немалую прибыль. Этап 3. Определение целей профессионального обучения и критериев оценки его эффективности. Цели профессионального обучения определяются на основании анализа выявленных потребностей, проведенным отделом человеческих ресурсов организации. Они должны быть конкретными, измеримыми, реальными, ориентированными на получение знаний и практических навыков. Кроме того, цели обучения со стороны организации и со стороны сотрудников не должны противоречить друг другу, а еще лучше, должны совпадать. Тогда компания и ее персонал смогут извлечь максимальную выгоду от обучения. Этап 4. Разработка и реализация программ профессионального обучения. На этом этапе, на основе поставленных целей, руководство организации определяет содержание программы обучения и организует ее реализацию. Подводя итоги раздела, стоит отметить, что организация обучения персонала в организации является практически непрерывным процессом. Руководители компаний, отвечая потребностям организации и ее сотрудников, должны максимально четко формулировать основные цели и задачи обучения. Беря во внимание поставленные цели, руководство переходит к реализации процесса обучения на практике. 1.2. Формы и методы организации обучения персонала Методы обучения персонала - способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся. Профессиональное обучение - процесс формирования у сотрудников организации специфических профессиональных навыков посредством специальных методов обучения. Методы обучения персонала могут классифицироваться по разным признакам (табл.1) 1) Пассивные и активные - различаются по степени активности, которую проявляют обучающиеся. Например, лекция, во время которой слушатель может дремать, заниматься своими делами, или деловая игра, требующая участия всех. Разделить методы обучения однозначно на активные и неактивные непросто. Некоторые из них являются переходными к практическим занятиям и самостоятельной работе. Бесспорно, к активным методам обучения можно отнести разбор конкретных ситуаций, занятия-дискуссии по проблемам предприятия, а также учебно-практические конференции по обмену опытом. Разновидностями активных методов обучения со специальными возможностями формирования и развития социально-психологических качеств являются ролевой разбор конкретной ситуации (инсценировка) и методы социально-психологического тренинга. 2) Индивидуальные и групповые - при индивидуальном методе обучения. Проявляется возможность полностью сосредоточиться на конкретных знаниях и умениях одного человека; профессиональное обучение и переобучение незанятых граждан и безработных; групповое обучение требует соответственно меньше и финансовых затрат. 3) С отрывом и без отрыва от производства - методы обучения без отрыва от производства интегрированы с самим производственным процессом немедленно применяются на практике. По видам обучение делится на: подготовку новых работников, переподготовку, повышение квалификации, развитие компетенции. По длительности можно выделить долгосрочное и краткосрочное обучение. По формам обучение бывает: групповое и индивидуальное обучение. Также методы обучения персонала можно разделить на две группы: - обучение на рабочем месте: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места, направленное приобретение опыта, производственный инструктаж, метод делегирования ответственности и другие методы; - обучение вне рабочего места: чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом, создание кружков качества и другие методы. Названные методы обучения не исключают друг друга, так как обучение в стенах организации может вестись с отрывом или без отрыва от работы. Кроме того, они могут дополнять друг друга, так как обучение в процессе работы часто совмещается с обучением в других организациях или учебных заведения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 51 страница
550 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg