Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

Понятие и значение государственной регистрации договора

cool_lady 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
Целью данной курсовой работы является исследовать практические и теоретические аспекты государственной регистрации договора в Российской Федерации. Согласно поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Раскрыть основные понятия и значение государственной регистрации договора. 2. Рассмотреть особенности видов договоров подлежащих государственной регистрации. 3. Сформулировать выводы и рекомендации по проделанной работе. При подготовке данной работы были применены статьи из периодических изданий, нормативные материалы, учебные пособия, посвященные правовому регулированию государственной регистрации договора.
Введение

За все время своего развития и существования государственная регистрация договора обращало на себя внимание многих юристов. Проблемы, связанные с регистрацией договора освещены во многих изданиях. Однако изучения этого важнейшего элемента гражданских правоотношений актуально и по сей день, так как государственная регистрация договора в той или иной степени затрагивает интересы каждого гражданина, поэтому изменения, произошедшие в законодательстве, требуют серьезного теоретического осмысления, во-первых, для уяснения современных законодательных положений о государственной регистрации договора, во-вторых, для прогнозирования развития и усовершенствования регистрации договора в будущем. В Российской Федерации в отдельных случаях подписываемый договор требует государственной регистрации и будет считаться для третьих лиц заключенным только с момента такой регистрации. В случае, если это требование не исполнить, возникает опасность того, что по иску контрагента суд в свою очередь признает договор незаключенным. При невыполнении прямого указания закона договор не порождает правовых последствий для третьих лиц, его признают незаключенным. Есть только одно исключение: незарегистрированный договор работает для третьего лица, это в том случае, если было известно о факте совершения данной сделки. Договор наделен юридической силой даже при отсутствии регистрации. Он начинает действовать с момента непосредственного подписания. В случае, если кто-либо из контрагентов нарушит обязательства или исполнит их ненадлежащим образом, он не сможет сослаться на незаключенность данной сделки. В практике есть случаи, когда недобросовестные участники сделки уклоняются от регистрации. Если данное обстоятельство случилось, то в этом случае договор можно зарегистрировать непосредственно через процедуру судопроизводства (суд).
Содержание

Введение…………………………………………………………………..………....3 Глава 1. Понятие и значение государственной регистрации договора……..5 §1. Понятие государственной регистрации договора....………………………….5 §2. Значение государственной регистрации договора……………...……………...9 §3. Порядок регистрации договоров…………………………………………...….13 Глава II. Виды договоров, подлежащих государственной регистрации......18 §1. Регистрация договоров с недвижимым имуществом…………………………18 §2. Регистрация договоров с некоторыми видами движимого имущества…..…24 §3. Последствия несоблюдения требования о регистрации договора………..….29 Заключение………………………………………………………………..…….....33 Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы…….………….…………..…35
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. (с изм. от 27 декабря 2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - №49. – Ст.3301; 2018. - №32 (ч.1). – Ст.3508. 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изм. 27 декабря 2019 г.) // Собрании законодательства Российской Федерации - 2001. - № 44 - Ст. 4147. 3. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (с изм. 27 декабря 2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 22 - Ст. 2591. 4. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (с изм. от 27 декабря 2019 г.) // Собрании законодательства Российской Федерации - 1998. - № 29 - Ст. 3400. 5. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации - 2005. - № 1 (часть I) - Ст. 40. 6. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. от 27 декабря 2019 г.) // Собрании законодательства Российской Федерации - 2015 - № 29 (часть I) - Ст. 4344. II. Материалы судебной практики: 1. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.02.2001г. № 59 2 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Российская газета. - 2001, № 23. 2. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 г. №73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды»// Российская газета. – 2011. -25 декабря. - №145. 3. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2017 №18АП-4668/17. III. Специальная литература: 1. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая: учебно-практический комментарий / под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина; 6-е изд., (перераб. и доп.). - М.: «Издательство Юрайт», 2011. – С.97. 2. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (постатейный; 2-е изд., перераб. и доп., под ред. д.ю.н., проф. С.А. Боголюбова). – «Проспект», 2017. – С.58. 3. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» / под ред. В.В. Шарапова. – М.: Изд-во Юрайт, 2015. – С. 327. 4. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» / под ред. Н.А. Агешкиной, Т.А. Бирюковой, А.Н. Васильева, А.А. Царенко. – М.: Деловой двор, 2018. - С. 152. 5. Оборот недвижимости в российском и германском праве: сравнительное исследование / Дис. канд. юрид. наук. Е.А. Баранова. - М.: Статут, 2005. - С. 16. 6. Роль гражданского законодательства в регулировании комплексных имущественных отношений: Сборник работ участников II между народной заочной научно-практической конференции аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики» / отв. ред. Мозолин В.П. -. М.: Статут, 2010. - С. 14-15. 7. Строительство: бухгалтерский и налоговый учет / под ред. Э.С. Митюкова. – М.: Издательство АйСи, 2019. - С.125. 8. Долевое строительство: масштабные изменения законодательства / под ред. Е.В. Шестаковой. - М.: - Право Доступа, 2018. - С.96. 9. Недвижимость: права и сделки. Кадастровый учет и государственная регистрация прав / под ред. Е.А. Киндеева. – М.: Изд-во Юрайт, 2018. - С. 597. 10. Покупка квартиры в России: техника подбора, юридической проверки и проведения сделки / под ред. М.Т. Саблина. - М.: Проспект, 2017. С. 87-89.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РГИСТРАЦИИ ДОГОВОРА § 1. Понятие государственной регистрации договора Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) , является юридическим актом подтверждения и признания государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ . Закон также указывает, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Представленное в законе понятие государственной регистрации позволяет определить в первую очередь ее значение, функции, а также присущие лишь ей особенности. До недавнего времени вопрос о правовой природе института регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не являлся предметом широких обсуждений в научной доктрине гражданского права. Однако данное мнение изменилось в связи с принятием Закона о регистрации. В юридической литературе появились первые попытки дать характеристику такому правовому явлению, как институт государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Большее распространение получила точка зрения, согласно которой институт государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой: ? административно-правовой институт; ? гражданско-правовой институт; ? смешанный правовой институт. Вышеперечисленные точки зрения свидетельствуют о том, что в юридической науке в первую очередь отсутствует единый взгляд на отраслевую принадлежность института государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Между тем решение данного вопроса необходимо, поскольку выяснение правовой природы этого института является необходимым условием для правильного применения и толкования норм гражданского права. Решить данный вопрос представляется возможным только в том случае, если будет найден такой классификационный критерий, который непосредственно позволит с достоверностью провести разграничение между различными отраслями права. Глубокий анализ правового положения субъектов регистрационных отношений позволяет, на первый взгляд, говорить об их юридическом равенстве: отсутствие иерархической подчиненности, отсутствие функции контроля и управления. Однако же властный характер такой деятельности проявляется в ниже представленных признаках: ? применением права занимаются только специально уполномоченные на это субъекты и в пределах предоставленной им компетенции (в соответствии со ст. 9 Закона о регистрации таким субъектом является Федеральная регистрационная служба); ? правоприменительная деятельность по своему содержанию характеризуется вынесением индивидуально-властных предписаний, обращенных к персонально определенным лицам (в соответствии со ст. 2 Закона о регистрации государственная регистрация есть юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения права на недвижимое имущество); ? применение права осуществляется в специально установленных законом формах (порядок проведения государственной регистрации регламентирован в ст. 13 Закона о регистрации; ? правоприменительная деятельность порождает предусмотренные законом юридические последствия (в соответствии с п. 2 ст. 8 ГК РФ права на недвижимое имущество возникают с момента их регистрации); ? такая деятельность является профессиональной правовой деятельностью (согласно п. 2 ст. 15 Закона о регистрации на должность регистратора прав назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование или опыт работы в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав, не менее двух лет, прошедшие специальные курсы и сдавшие экзамен в соответствии с установленными требованиями). Итогом правоприменительной деятельности регистрации является принятие решения о наличии или отсутствии оснований для внесения в Единый государственный реестр прав (далее по тексту – ЕГРП) сведений о правах и сделках с недвижимостью, которое имеет обязательную силу предписания, в том числе и для правообладателя. Конечный результат исследования юридических фактов, являющихся основанием для возникновения и прекращения регистрационных правоотношений, раскрыл то, что в случаях, когда юридический факт непосредственно является волеизъявлением правообладателя, основным методом правового регулирования будет являться метод, характерный для гражданского права. В тех случаях, когда юридическими фактами являются действия или решения о регистрации прав, основным методом регулирования будет непосредственно административно-правовой метод. С государственной регистрацией закон связывает момент заключения договора (п. 3 ст. 433 ГК) или условие действительности сделки (п. 1 ст. 165 ГК) . Государственная регистрация выполняет непосредственно и доказательственную функцию, поскольку является одним единственным доказательством зарегистрированного права, то есть необходимым и достаточным доказательством принадлежности лицу зарегистрированного права, что по существу означает презумпцию правильности регистрации прав. Открытый характер государственной регистрации позволяет получить достоверную информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, что в свою очередь дает возможность обеспечивать непосредственно «прозрачность рынка недвижимости». Анализ норм, раскрывающих момент возникновения прав на недвижимое имущество, привел к выводу, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним не всегда носит титульный характер, в ряде случаев она лишь непосредственно подтверждает право. Правоустанавливающий характер понимается как подтверждение существования права не с момента его государственной регистрации, а до государственной регистрации и независимо от нее, то есть в силу иных предусмотренных законом юридических фактов. Закон оговаривает несколько подобных случаев. Согласно п. 4 ст. 1152 ГК, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации. § 2. Значение государственной регистрации договора Для установления момента возникновения прав и обязанностей участников договорного правоотношения необходимо в первую очередь определить начало действия договора. В соответствии со ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон лишь с момента его заключения, который по российскому гражданскому законодательству является моментом получения оферентом акцепта. Также, в ст. 433 ГК РФ содержится указание на то, что если для договора необходима также и передача имущества, то он считается заключенным с момента, когда в соответствии с законом (ст. 223 ГК РФ) произведена передача (реальные договоры), а если договор подлежит государственной регистрации с момента ее совершения (регистрируемые договоры). Договор считается заключенным лишь тогда, когда необходимо не только осуществить соглашения по всем существенным условиям договора, но и непосредственно составить его по требуемую в подлежащих случаях форму. Для консенсуального договора лизинга недвижимости и. 2 ст. 609 ГК РФ установлена письменная форма. В случае, когда предметом договора является недвижимость, требования к форме считаются соблюденными, в случае если договор заключен путем непосредственно составления единого документа, подписанного сторонами, а не посредством обмена документами . Законодатель разграничивает форму договора и государственную регистрацию, которая является непосредственно способом фиксации соответствующей сделки. Государственная регистрация не является формой сделки, поэтому обязанность об обязательной государственной регистрации сделок с недвижимостью, закрепленное в целях обеспечения достоверности и доступности информации о возникновении и существовании равна недвижимое имущество для всех участников оборота, не относится к форме договора лизинга недвижимости. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) определяет государственную регистрацию как юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. С государственной регистрацией закон непосредственно связывает возникновение, переход и прекращение прав на недвижимое имущество, а также возникновение, изменение и прекращение ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество. Договор, подлежащий регистрации, считается заключенным только с момента совершения такой регистрации. Главным для оборота недвижимости является обеспечение надежности приобретаемых вещных прав, и институт государственной регистрации прав, являясь частью публично-правового регулирования отношений по вопросам недвижимости, служит достижению, в первую очередь, непосредственно этой поставленной цели. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество направлена на: ? введение государственного контроля за совершением сделок с недвижимым имуществом, что способствует максимальной защите прав и законных интересов граждан, юридических лиц и публичных образований; ? придание предельной открытости (прозрачности) информации о правах на недвижимость; ? внесение единообразия в процедуру регистрации прав на недвижимость на всей территории Российской Федерации. П. 2 ст. 223 ГК РФ устанавливает, что в случаях, когда отчуждение имущества подлежит непосредственно государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникаете с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено законом РФ. По словам В.П. Мозолина, норма ст. 223 ГК РФ относится одновременно и к гражданскому, и к административному праву. Она утрачивает свою отраслевую принадлежность, и поэтому ее даже нельзя назвать комплексной нормой права. Подобные нормы «продуктами своего рода юридической нанотехнологии, созданными из сплава гражданского и административного законодательства» и определяет норму ст. 223 ГК РФ как единую внеотраслевую правовую норму, имеющую однотипную юридическую природу, которую нельзя делить на две части по названным отраслям законодательства . Автор Е.А. Баранова утверждает противоположное: «Регистрация прав на недвижимое имущество должна регулироваться предписаниями вещного права». В ее работе государственная регистрация определяется как субинститут вещного права, который включает общие положения, закрепляющие понятие, предмет и принципы регистрации вещных прав на недвижимое имущество, и специальные нормы - об обеспечении перехода права собственности, приобретении прав на недвижимость в силу публичной достоверности реестра, исправлении записей в реестре. К вышеозначенному субинституту автор не относит нормы административного права, регулирующие структуру и компетенцию органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и нормы, упорядочивающие регистрационную процедуру. Представляется, что наличие норм, имеющих административную и процессуальную правовую природу (гл. 2, 3. 6 Закона о регистрации) исключает возможность регулирования отношений рассматриваемых только нормами вещного права. В предмет гражданского права не входят отношения между регистрирующими органами и обладателями права (настоящим и будущим), подлежащего непосредственно государственной регистрации. Исходя из метода регулирования отношений, отношения по государственной регистрации разделяются на координационные и субординационные. Следовательно, их регулирование выполняется нормами гражданского или административного права.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 53 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg