Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Гендер и интернет (+презентация)

victoriashabanina 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
Введение На современном этапе своего развития общество невозможно рассматривать в отрыве от технологического и информационного прогресса, возникновения новейших коммуникационных технологий и внедрения их в различные сферы жизнедеятельности людей по всему миру. Глобальный характер охвата сети Интернет, высокая скорость перемещения информационных потоков, свободный доступ к виртуальным ресурсам стирает пространственно-временные границы, превращая мир, в терминах М. Маклюэна, в «глобальную деревню». Приходя на смену таким традиционным видам СМИ, как пресса, радио, телевидение, изначально не предполагающим интерактивности, Интернет выступает пространством конструирования и преобразования смыслов посредством активного участия пользователей в информационном процессе на таких виртуальных площадках, как чаты, форумы, социальные сети. В сложившихся условиях важным становится вопрос признания и закрепления за Интернетом статуса инструмента формирования, трансляции и трансформации определенных образцов, моделей, мнений, представлений и стереотипов, оказывающих существенное влияние на переосмысление существующей картины мира людей. С момента своего возникновения, новейшие информационно-коммуникационные технологии оказываются под пристальным вниманием ученых, рассматривающих данный этап функционирования реальности в критериях перехода к принципиально новой форме – виртуальной. Существенное значение при этом играет изменение представлений о модели взаимоотношений между мужчинами и женщинами, коррективы, которые новые коммуникативные инструменты вносят в существующие гендерные стандарты, механизмы и схемы, закрепленные и функционирующие в обществе. Под исследованием гендерного аспекта интернет-коммуникации стоят задачи выявления различий гендерных ролей участников интернет-пространства как по форме, так и по содержанию активности: ее устойчивости, характерных форм коммуникации. Слабая изученность проблемы конструирования гендерной идентичности в виртуальном пространстве на фоне происходящих процессов виртуализации общества ставит перед нами задачу исследования стратегий, технологий, механизмов, участвующих в данном процессе. Степень научной разработанности проблемы. Тема работы носит междисциплинарный характер, находясь на пересечении ряда проблемных областей наук, посвященных изучению как гендерных аспектов бытия индивидов, так и более широкого поля виртуального взаимодействия, оказывающего воздействие на изменение гендерной картины мира мужчин и женщин. Весь массив научной литературы, посвященной исследовательской тематике, можно условно разделить на несколько смысловых блоков. Во-первых, это работы западных ученых, таких как Г. Рубин, А. Дворкин, М. Мид, И. Гофман, Г. Гарфинкель, К. Уэст, Д. Зиммерман, заложивших теоретико-методологический фундамент сферы гендерных исследований. Множественность подходов к определению понятия «гендер» приводят к пониманию его в качестве: социального конструкта (М. Мид, Г. Рубин); идентичности (З. Фрейд, Н. Чодороу, С. Бем); результата социализации (Ш. Берн, Л. Колберг, А. Бандура); ситуативного, контекстуального исполнения социально приемлемых форм и моделей поведения, обретающих смысл в процессе межличностного взаимодействия (Г. Гарфинкель, И. Гофман, К. Уэст, Д. Зиммерман); института (Р. Коннелл, Д. Лорбер); дискурса (Д. Батлер, Т. де Лауретис). В отечественной социологии изучение гендера и применение гендерного подхода с учетом российской специфики находят отражение в работах Е.А. Здравомысловой и А.А. Темкиной, О.В. Ворониной, И.С. Клециной, О.И. Ключко, И.Н. Тартаковской, Е.Р. Ярской-Смирновой, Т.Б. Рябовой [1,2]. Вторая группа релевантной научной литературы представлена работами, посвященными исследованию процесса виртуализации, одним из последствий которого стало возникновение особой формы функционирования реальности – виртуальной. Особый интерес для нас представляют работы, в которых делается акцент на рассмотрении виртуальной реальности как: продукта интеллектуальной деятельности индивидов (П. Тиллих, И.Г. Корсунцев); результата развития компьютерных технологий (А. Бюль, Ж. Ланье, А. Крокер и М. Вэйнстейн); синтеза индивидуально-психической природы индивида и информационнотехнических средств (Н.А. Носов, С.И. Орехов); замены реально существующих объектов их виртуальными копиями – симулякрами (Ж. Бодрийяр, Ж. Делез, Д.В. Иванов, В.А. Емелин). Изучение влияния Интернета на идентичность пользователей и процессы конструирования «виртуальной» личности в процессе использования тех или иных онлайн-сервисов рассмотрены в работах Ш. Тёркл, Д. Сулер, А. Таламо и Б. Лигорио, Н. Паломареса и Э. Ли, М. Харди, Ж. ван Дайка, Р. Ковэра, Х. Кэннеди. Особого внимания заслуживает проблематика конструирования гендерной идентичности в виртуальном пространстве, отраженная в исследованиях Н. ван Доорна, Л. ван Зуунен, М. Крэвиотто. В России изучение идентичности в Интернете проводится такими учеными, как А.Е. Жичкина, Е.П. Белинская, А.Е. Войскунский, Е.И. Горошко, А.В. Щекотуров, Ю.В. Епанова. Осмысление лингвистического использования категорий «мужчина» и «женщина» становится ключевым в работах А.Н. Гайфуллиной, Е.И. Горошко, А.В. Кириллиной, Д.В. Белинской. Изучение специфики конструирования гендерной идентичности в Интернете находит отражение в диссертациях Л.Р. Диасамидзе, И.А. Остапенко, А.В. Щекотурова. Вопросам конструирования маскулинности в веб-сервисах Интернета посвящены работы зарубежных исследователей: в социальных сетях (А. Сиибак, А. Манагоу), на форумах (Л. Кэндалл), в онлайн-играх (Б. Соренсэн), чатах (С. Кох, Б. Мюллер, Л. Крузэ и Д. Зумбах). Как становится очевидным, в отечественной науке процессам, механизмам, тенденциям гендерных различий в Интернет пространстве не уделялось достаточного и всестороннего внимания, что повышает актуальность исследуемой темы. Цель контрольной работы заключается в выявлении особенностей гендера в использовании интернет-пространства в условиях виртуализации общества. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 1. Формирование теоретико-методологического каркаса исследования, освещающего понятийный аппарат пола, гендера. 2. Уточнение понятий «виртуальная реальность» и «виртуализация» применительно к исследованию гендера. 3. Исследование гендерной идентичности в интернете. 4. Изучение современных особенностей формирования российской гендерной политики в интернет-пространстве на примере социальных сетей и блогов. Объектом контрольной работы является интернет-пространство на примере социальных сетей и блогов. Предметом контрольной работы выступают гендерная идентичность в интернет-пространстве. Гипотеза исследования. Пространство социальной сети может формировать стратегии создания виртуальной гендерной идентичности. ?
Введение

Введение 3 1. Теоретико-методологические подходы к рассмотрению гендера и пола. 7 2. Виртуальная среда как пространство конструирования идентичности в современном обществе 10 3. Гендерная идентичность в Интернете. 11 4. Современные особенности формирования российской гендерной политики в online пространстве: социальные сети и блоги 16 Заключение 25 Список источников 28
Содержание

Введение 3 1. Теоретико-методологические подходы к рассмотрению гендера и пола. 7 2. Виртуальная среда как пространство конструирования идентичности в современном обществе 10 3. Гендерная идентичность в Интернете. 11 4. Современные особенности формирования российской гендерной политики в online пространстве: социальные сети и блоги 16 Заключение 25 Список источников 28
Список литературы

Список источников 1. Асатурова Л.Л. Гендерная идентичность в социальных сетях // Восьмые Ковалевские чтения. Материалы научно-практической конференции 15-16 ноября 2013 года / Отв. Редактор: Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт. 2013,–С.1222- 1224. 2. Асатурова Л.Л. Интернет как пространство конструирования идентичности // Social and cultural institutions in the modern world: materials of the IIIinternational scientific conference on April 22–23, 2015. –Prague : Vedecko vydavatelske centrum «Soci-osfera-CZ». –P. 46-47. 3. Асатурова Л.Л. Феномен виртуальной маскулинности в условиях развития информационно-коммуникационных технологий // Общество. Гендер. История [Текст]: сборник статей и тезисов докладов VII всероссийской научной конференции с международным участием. Май 2015.– Липецк,2015.–С. 4-6. 4. Белкин, А. И. Третий пол / А. И. Белкин. – М. : Олимп, 2000. 5. Воронина О.А. Гендер // Словарь гендерных терминов / под ред. А.А. Денисовой. М., 2002. 6. Воронова А.В.. Гендер как предмет междисциплинарного анализа. Ярославский педагогический вестник – 2015 – № 2 – Том II (Психолого-педагогические науки). 7. Гнедаш А.А.. Особенности формирования российской гендерной политики в online пространстве: социальные сети и блоги, 2011 г. -5 с. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-rossiyskoy-gendernoy-politiki-v-online-prostranstve-sotsialnye-seti-i-blogi/viewer. 8. Клецина И.С. Гендерная идентичность // Гендерная психология: хрестоматия / сост. Е.Е. Ли. Иркутск, 2010. С. 98–103. 9. Рябченко Н. А. Online социальные сети в публичной политике: семь мостов Египта // Человек. Сообщество. Управление. 2001. № 4. С. 38—53.] 10. Фёдоров П.М. Гендерный аспект политической интернеткоммуникации. Bulletin of the volga region Institute of Administration. 2016. № 5 (56). 11. Soldatova G. Russian Schoolchildren as Internet Users: Types and Risk Groups. URL: http://pewInternet.org/Reports/2010/Social-Media-and-Young-Adults/Summary-ofFindings. aspx? r=1 12. Haferkamp N., Eimler S.C., Papadakis A.М., Kruck J.V. Men Are from Mars, Women Are from Venus? Examining Gender Differences in Self-Presentation on Social Networking Sites // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2012. Vol. 15, is. 2. P. 91–98 Интернет-ресурсы: 11.Центр Беркмана. http://cyber.law.harvard.edu/publications/2010/Public_ Discourse_Russian_Blogosphere. 13. Опрос ВЦИОМ, Доверяй, но проверяй! Или об особенностях современного медиапотребления в России, источник исследования 2018, Москва (ссылка на источник: https://wciom.ru/fileadmin/file/reports_conferences/2018/2018-10-24_Media.pdf). 14. Опрос ВЦИОМ о пользователям Интернет (ссылка на источник: https://wciom.ru/fileadmin/file/reports_conferences/2018/2018-11-8_socmedia.pdf). 15. Научно-популярный интернет-журнал Яндекс. Дзен «Одним пальцем: Что мужчины хотят сказать лайками» (ссылка на источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life-opinion/196459-like-me-or-not) 16. Репортаж: Социальные сети как меняющие гендерные отношения меры в ответ на ВИЧ, 21 марта 2018 года (ссылка на источник: https://www.unaids.org/ru/resources/presscentre/featurestories/2018/march/20180319_what-women-want) 17. Russia has World’s Most Engaged Social Networking Audience. http://www.comscore.com/Press_Events/Press_Releases/2009/7/Russia_has_World_s_Most_ Engaged_Social_Networking_Audience. 18. Поиск в Интернете: как ищут мужчины и женщины. URL: http://download.yandex.ru/company/Yandex_on_Men_and_Women_2011.pdf (дата обращения: 13.08.2011). 19. Initiative D21, and TNS Infratest. (N) Onliner Atlas 2008. URL: http://old.initiatived21.de/fileadmin/files/08_NOA/NONLINER2008.pdf 20. Kolek E. A., Saunders D. Online Disclosure: an Empirical Examination of Undergraduate Facebook Profiles // NASPA J. 2008. № 45. P. 3—25.
Отрывок из работы

4. Современные особенности формирования российской гендерной политики в online пространстве: социальные сети и блоги По статистическим данным [17], доля активных пользователей Интернета, которые постоянно пользуются блогами и online-социальными сетями, в России выше, чем в США. Кроме того, те, кто используют сайты online-социальных сетей, гораздо больше вовлечены в это, чем пользователи в других странах [11]. Согласно данным компании Яндекс [15], среднестатистический блогер РФ — 22-летняя девушка, проживающая в г. Москве. Ее блог существует год и девять месяцев, обновляется раз в пять дней. Блоги в среднем ведут 58% женщин и 42% мужчин — пользователей Интернета. В октябре 2010 г. центр Беркмана опубликовал исследование «Публичный дискурс в российской блогосфере: анализ политики мобилизации в Интернете», которое проводилось в течение двух лет и направлено на изучение роли Интернета в российском обществе. База исследования составила более пяти миллионов блогов, среди которых выделили активное дискуссионное ядро, состоящее из 11 тысяч блогов общественно-политической направленности. Структура дискуссионного ядра online-пространства России, описанная исследователями центра Беркмана, включает шесть online образований: - общественный дискурс, ссылающийся на международные источники; - общественный дискурс, ссылающийся на российские медиа; — националисты; - демократическая оппозиция; - бизнес, экономика и финансы; - социальный и экологический активизм. Гендерные показатели только одного кластера — «социальный и экологический активизм» (66,7% женщин, 33,7% мужчин) демонстрируют высокую долю женщин на карте, противоположную общему распределению в других кластерах: 67,3% мужчин и 32,7% женщин. Кластер включает в себя ряд блоггеров из Санкт-Петербурга, которые активно противостояли строительству башни «Газпром»; блоггеров, пишущих об общих проблемах, связанных с сохранением архитектуры городов, садов и общественных зданий. Также присутствуют антифашистские и антиэкстремистские блоги, блоги известных общественных деятельниц [11]. С развитием блогов постоянно растет число женщин-блоггеров, это частично можно объяснить тем, что культура написания и работы с дневником присуща женщинам больше, чем мужчинам. Современные блоги как раз и представляют собой дневник как культурный образец по форме и содержанию. Несмотря на то, что женщин-блоггеров больше, пользователи предпочитают обращаться к блогам мужчин. Основная причина заключается в выборе тем, на которые пишут в блогах: у мужчин превалируют общественно-политические, у женщин — приватные темы. Основой online публичной сферы России является online пространство, которое можно рассматривать как быстро развивающуюся проекцию offline социально-политической системы и предположить, что online публичная сфера содействует процессу трансляции общественного мнения в поле принятия политических решений. Наиболее активными участниками online публичной сферы на сегодняшний момент являются блоги и социальные сети, которые, в свою очередь, представляют системы в online пространстве, выстроенные на нескольких популярных платформах, таких как Twitter, Facebook, ВКонтакте, LiveJournal. Технология web 2.0 и основанная на ней технология web 3.0 предоставляют пользователю возможность проектирования систем, которые создают единое социально-политическое пространство, значительно расширяющее возможности информационно-коммуникационных процессов, протекающих в нем. Н.А.Рябченко именует его оnline пространством при условии, что термин «пространство» понимается как сущность некоторой системы [9, c. 38—53.]. Как отмечают исследователи, мужчины и женщины используют социальные сетевые сервисы по-разному, с разной частотой и с разными социальными целями. Так, например, в июне 2011 г. компания «Яндекс» опубликовала исследование «Поиск в Интернете: как ищут мужчины и женщины» [13,14]. По данным comScore, поиском Яндекса ежедневно пользуются более 43 миллионов человек, из которых 48 % — мужчины, 52 % — женщины. Яндекс научился автоматически определять пол пользователей поиска — с помощью технологии Матрикснет, которая учитывает около трехсот закономерностей в поисковом поведении пользователей и при этом каждый раз оценивает вероятность того, насколько правильно определен пол пользователя. При анализе результатов исследования учитывались пользователи, пол которых был определен с точностью не менее 70 %: около 15 миллионов мужчин и около 15 миллионов женщин. Общая поисковая активность мужчин и женщин практически не различается: она совпадает с активностью всех пользователей Яндекса в среднем. Результаты исследования показали, что мужчины, которые используют поиск Яндекс, задают в среднем 6,1 запроса (женщины — в среднем 6 запросов). Средняя длина мужских запросов — 3,2 слова, женских — 3,5 слова. В 2,9 % Особенности формирования российской гендерной политики в online пространстве: социальные сети и блоги 41 запросов мужчины вставляют названия городов, в 15 % — используют числа, в 0,3 % — указывают цвета, а 3,3 % — формулируют как вопросы. В 3,7 % запросов женщины вставляют названия городов, в 9 % — используют числа, в 0,5 % — указывают цвета, а 4,2 % — формулируют как вопросы. У мужчин числовые запросы — это в первую очередь артикулы различных товаров, а у женщин — даты и разнообразные номера............
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Психология, 13 страниц
100 руб.
Контрольная работа, Психология, 30 страниц
1000 руб.
Контрольная работа, Психология, 14 страниц
90 руб.
Контрольная работа, Психология, 11 страниц
100 руб.
Контрольная работа, Психология, 12 страниц
100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg