Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Теоретические основы организации и планирования аудиторской проверки

cool_lady 1025 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
Целью данной работы является изучение планирования аудиторской проверки. Задачи данной работы: -раскрыть теоретические основы планирования аудиторской проверки; -рассмотреть сущность планирование аудиторской проверки; -выявить наиболее значимые аспекты подготовки аудиторской проверки; -исследовать методику проведения планирования аудиторской проверки; -рассказать о подготовке к аудиторской проверке. Объектом исследования является АО «Альянс». Предметом исследования является практика учета, анализа и аудита финансовых результатов. В работе использован диалектический метод, метод сравнений и аналогий, метод экспертных оценок, метод обобщений, а также графический инструментарий. Источниками информации послужили нормативно-законодательные акты по проблемам планировании аудита, учебно-методическая литература, публикации в периодической печати, а также информация, полученная по сети Интернет, которые помогают систематизировать и конкретизировать знания, полученные в процессе изучения темы.
Введение

Аудит в России, несмотря на то, что появился сравнительно недавно, занял достаточно прочные позиции в рыночной экономике. Бурное развитие аудиторской деятельности обусловлено укреплением рыночных отношений, интеграцией России в мировую экономику и активным привлечением иностранного капитала, созданием организаций разных форм собственности и организационно-правовых форм. Востребованность бухгалтерской информации об имущественном и финансовом состоянии российских и зарубежных партнеров определила ускоренное развитие аудиторских организаций и предложений по оказанию аудиторских услуг со стороны зарубежных аудиторских фирм, которые достаточно быстро учредили совместные аудиторские организации на территории России.[6; с.57] На сегодняшний день российские аудиторские организации уже сейчас могут конкурировать с крупнейшими транснациональными аудиторскими компаниями. В соответствии с законодательством Российской Федерации подавляющее большинство экономических субъектов России подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием, а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий. Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. Значение планирования состоит в том, что оно позволяет аудитору: получить достаточное число доказательств; удержать в разумных пределах затраты на проведенные проверки; избежать недоразумений с клиентом. Первое дает возможность аудитору сформировать верное и объективное мнение о бухгалтерской отчетности, второе - сохранить конкурентоспособность на рынке аудиторских услуг, третье обеспечить хорошие взаимоотношения с клиентом и способствует качественному выполнению работ по разумной стоимости. Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации, что является весьма актуальным в настоящее время. [11; с.31]
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ……………………….………………………………..5 1.1 Исторические аспекты возникновения аудита………………………………….5 1.2 Сущность аудита и аудиторской деятельности, его цели, задачи и виды……...8 1.3. Нормативно-правовая основа аудита…………………….……………………..13 ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ АО «Альянс»…...15 2.1.Организационная характеристика хозяйственной деятельности АО «Альянс»……………………………………………………………………………….15 2.2. Предварительное планирование аудиторской проверки АО «Альянс»….....16 2.3. Программа аудиторской проверки и методика проведения планирования аудиторской проверки на примере АО «Альянс»………………………………….20 ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ………………………………..27 3.1. Типовые ошибки построения системы внутреннего контроля……………27 3.2. Проблемы автоматизации аудита………………………...…………………29 3.3 Планирование аудиторской проверки в компьютеризированной среде…….33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………………………36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………....38 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………….41
Список литературы

1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» // Справочно-Правовая система Консультант Плюс, 2017г. 2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О бухгалтерском учете» / [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ 3. Агабекян, О.В., Макарова, К.С. Аудиторское заключение: формы выражения мнения, составление и представление // Аудиторские ведомости. 2019. N 3. С. 13 — 19. 4. Бычкова, С.М., Итыгилова, Е.Ю. Порядок формирования итоговых документов аудита // МСФО и МСА в кредитной организации. 2018. N 4. С. 93 — 109. Вахорина, М.В. Регулирование российского аудита: современный этап // Аудиторские ведомости. 2019. N 12. С. 8 — 15. 5. Власенкова, Д.Д. Аудит и контроль учета готовой продукции и ее продаж / Д.Д. Власенкова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2020. № 26. С. 145-155. 6. Глущенко А.В., Худякова А.С. Система обеспечения качества аудита // Международный бухгалтерский учет. 2019. N 6. С. 20 — 28. 7. Голодова, Ю.С. Рынок аудиторских услуг России: анализ результатов, проблем и перспектив // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2018. N 8. С. 86 — 90. 8. Городилов, М.А. Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности по новым стандартам // Налоговая политика и практика. 2019. N 1. С. 42 — 49. 9. Кобозева, Н.В. Банкротство: учет, анализ, аудит: Практ. пос. / Н.В. Кобозева. - М.: Магистр, 2018. - 368 c. 10. Лустов, Н.С. Учет, анализ и аудит основных и оборотных средств предприятия / Н.С. Лустов. - М.: Русайнс, 2016. - 31 c. 11. Лытнева, Н.А. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности коммерческих организаций: Учебное пособие / Н.А. Лытнева, Т.В. Федорова, Е.А. Боброва. - М.: Форум, 2018. - 208 c. 12. Мазуренко, А.А. Зарубежный бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие / А.А. Мазуренко. - М.: КноРус, 2017. - 95 c. 13. Макарова, Л.Г. Требования к составлению и оформлению аудиторских заключений и отчетов // Аудиторские ведомости, 2020, N 5 14. Подольский, В.И. Классификация стандартов аудиторской деятельности // Аудиторские ведомости. 2019. N 6. С. 3 — 12. 15. Ржаницына, В.С. Аудиторское заключение: требования новых стандартов // «Электронный журнал «Финансовые и бухгалтерские консультации». 2018. N 3. С. 12 — 18. 16. Селянина, Е.Н. Итоги аудиторской проверки: практические аспекты // Аудиторские ведомости. 2020. N 10. С. 66 — 69. 17. Сотникова, Л.В. Аудиторское заключение: порядок составления // Аудиторские ведомости, 2019, N 3 18. Скобара, В.В. Аудит; методология и организация. — М.: «Дело и сервис», 2018. — 576 с. 19. Сотникова, Л.В. Аудиторская проверка кассовых операций. Практическое пособие/ Под ред. проф. В.И. Подольского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 206 с. 20. Сотникова, Л.В. Внутренний контроль и аудит. М.: Статинформ, Учебное пособие, 2020г. 21. Сотникова, Л.В. Оценка состояния внутреннего аудита, Практическое пособие/ Под ред. проф. В.И, Подольского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 143 с. 22. Табалина, С.А., Ремизов, Н.А. Аудит. Современная методика: Проверка разделов отчетности согласно МСА и федеральным ПСАД/ Под ред. Н.А. Ремизова. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2018. — 240 с. 23. Терехов, А.А., Терехов, М.А. Контроль и аудит: основные методические приемы и технология. — М.: Финансы и статистика, 2019. — 208 с 24. Харченко, О.Н. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: сборник заданий всероссийской студенческой олимпиады / О.Н. Харченко. - М.: КноРус, 2015. - 80 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 1.1 Исторические аспекты возникновения аудита Аудит – это негосударственный вид финансового контроля, осуществляемый в процессе аудиторской деятельности независимыми лицами, чья квалификация подтверждена государственной аттестацией. Его становление происходило в течение многих сотен лет. Так, примерно в 200 г. до н.э. квесторы (должностные лица, ведавшие финансовыми и судебными делами) Римской империи, осуществляли контроль за государственными бухгалтерами на местах. Отчеты квесторов направлялись в Рим и выслушивались экзаменаторами. Такая практика и породила термин "аудитор" от слова "слушать".[8; с.20] Есть данные о существовании аудита в англоязычных странах в эпоху Средневековья. По некоторым сведениям лондонское Сити подвергалось аудиту по крайней мере уже в XIII в., а в начале XIV в. в числе выборных должностных лиц значились и аудиторы, о чем свидетельствуют архивные документы. Именно в Англии аудит пережил период своего становления, и в 1880 г. Хартией королевы был основан Институт присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса, в функции которого входило проведение методической работы и разработка аудиторских стандартов. В России звание аудитора было введено Петром I (царствовал с 1682 по 1696 г.), которых называли присяжными бухгалтерами. Однако еще задолго до Петра I были заложены принципы бухгалтерского учета, в том числе проверка всех расчетов дебиторской и кредиторской задолженности, а на государственном уровне существовали функции контроля полноты уплаты налогов, так как доход государства складывался во многом за счет достаточно развитой налоговой системы. При Алексее Михайловиче (царствовал с 1645 по 1676 г.) был создан специальный Приказ счетных дел (упоминается с 1657 г.), систематически проводивший ревизии счетных книг различных ведомств, проверявший выполнение ассигнований, выделенных под отчет послам, воеводам и другим должностным лицам. При Петре I должность аудитора совмещала в себе выполнение некоторых обязанностей делопроизводителя, секретаря, прокурора. Аудиторами в России называли присяжных бухгалтеров. Все три попытки организации института аудита в 1889, 1912 и 1928 гг. оказались неудачными. Конец XIX – начало XX в. ознаменовалось возникновением во многих крупных и средних городах общественных организаций бухгалтеров, способствующих распространению знаний, трудоустройству бухгалтеров, однако о возникновении аудита как профессии вопрос не поднимался. В России аудиторская деятельность в современном виде появилась сравнительно недавно, в эпоху перестройки (1985–1991), в связи с экономическими преобразованиями. Упразднение министерств, ведомств, государственного управления во многих областях, переход к рыночной экономике привели к ослаблению влияния государства и необходимости организации альтернативного контроля. Стихийно начали появляться аудиторские фирмы, прежде всего специализирующиеся на аудите отчетности совместных предприятий, налоговом аудите. В этот период не было никаких документов, регламентирующих данную деятельность. Первым таким нормативным актом, законодательно закрепившим нормы осуществления в России аудита как независимого вневедомственного финансового контроля, явился Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации", утвердивший Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации. Большую роль в процессе дальнейшего становления аудита в России сыграло постановление Правительства РФ от 06.05.1994 № 482 "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации". Данное постановление утверждало "Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности" и "Порядок выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности".[15; с.69] В дальнейшем были приняты иные нормативные документы, определившие многие важные аспекты аудиторской деятельности, такие как: основные критерии деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке, порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности и др. Первым законодательно оформленным документом, определяющим проведение аудита в России и учитывающим отечественную практику деятельности аудиторских фирм в течение 15 лет, явился разработанный на основе международных положений Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Трудно переоценить значение принятия этого Закона, который подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Вместе с тем он нуждался в усовершенствовании, так как не отражал в полной мере ни практику ведущих российских аудиторских организаций, ни мировой опыт в этой области деятельности. Действующий в настоящее время Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" содержит революционные изменения для российской аудиторской отрасли. Итак, отметим, развитие аудита в России характеризуется объективными историческими этапами преобразований в государственном управлении, а также правовой регламентацией аудиторского контроля. 1.2 Сущность аудита и аудиторской деятельности, его цели, задачи и виды Под аудитом бухгалтерской отчетности понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая сво¬им результатом выражение мнения аудиторской организации о сте¬пени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Аудитом занимается аудитор — частное лицо или фирма, про¬водящие аудит предприятия. Аудиторская деятельность представляет собой предпринима¬тельскую деятельность по проведению собственно аудита и ока¬занию сопутствующих ему работ и услуг. [20; с.18] Цель проверки финансовых отчетов: - подтверждение достоверности отчетов или констатация их не-достоверности; - контроль за соблюдением законодательства и нормативных до¬кументов, регулирующих правила ведения учета и составления от¬четности, методологии оценки активов, обязательств и собствен¬ного капитала; - подтверждение полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности активов, обязательств, собственных средств, затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период; - выявление резервов лучшего использования собственных ос¬новных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных средств. Основная цель аудита может дополняться обусловленными до-говором с клиентом выявлением резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления нало¬гов, разработкой мероприятий по улучшению финансового поло¬жения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельно¬сти, доходов и расходов. Аудиторские организации в ходе осуществления своей деятель¬ности обязаны соблюдать и использовать в качестве основы для принятия любых решений профессионального характера следующие профессиональные этические принципы: -независимость; - честность; - объективность; - профессиональная компетентность; - добросовестность; -конфиденциальность; -профессиональное поведение. Аудиторская организация обязана осуществлять профессио¬нальную деятельность, т.е. проведение аудита и подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, в соответ¬ствии с национальными стандартами аудиторской деятельности. [11; с.124] Основные виды аудита представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1.- Основные виды аудита Классификационный критерий Вид аудита Цель назначения - Финансовый; - Налоговый ; - Ценовой; - Управленческий; - Операционный; - Специальный; - На соответствие законодательству; По частоте проведения - Первоначальный; - Повторяющийся(согласованный). По направленности (по объектам аудита) - Общий; - Банковский; - Страховых организаций; - Бирж, инвестиционных институтов, внебюджетных фондов. По категориям аудиторов - Государственный; - Негосударственный. По отношению к требованиям законодательства - Инициативный; - Обязательный. По отношению к организационной структуре (по отношению к пользователям информации) - Внешний; - Внутренний. К функциям внутреннего аудита относятся: -проверка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этих систем; -проверка бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентифика¬ции, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остат¬ков по бухгалтерским счетам; -проверка соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников; -проверка деятельности различных звеньев управления; -оценка эффективности механизма внутреннего контроля, изу¬чение и оценка контрольных проверок в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта; -проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности иму¬щества экономического субъекта; -работа над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля; -оценка используемого экономическим субъектом программно¬го обеспечения; -специальные расследования отдельных случаев, например по-дозрений в злоупотреблениях; - разработка и представление предложений по устранению выяв-ленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективно¬сти управления. Ответственность за выполнение своих обязанностей аудитор несет только перед собственниками и (или) руководством пред¬приятия. [18; с.14] Таким образом, в рамках внутреннего аудита осуществляется не только детальный контроль за сохранностью активов, но и контроль за политикой и качеством менеджмента. По отношению к требованиям законодательства различают обязательный и инициативный аудит. Аудит распространяется на всех экономических субъектов, включая органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления. Любой экономический субъект вправе по собственной инициативе пригласить аудиторов. Аудит, проводимый по инициативе экономического субъекта (его руководства, собственников, акционеров и т.п.), считается инициативным (добровольным); характер и масштабы такого аудита определяет заказчик. Обязательный аудит регламентируется государством. В зависимости от назначения аудит делится на несколько видов. Аудит финансовой отчетности — представляет собой проверку отчетности субъекта с целью вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и общепринятым правила бухгалтерского учета. Этот аудит проводится сторонними аудиторами, приглашенными компанией, отчеты которой проверяются. [9; с.67] Налоговый аудит — это аудиторская проверка правильности, полноты начисления и уплаты налогов, соблюдения налоговой политики. Аудит на соответствие требованиям — это анализ определение финансовой или хозяйственной деятельности субъекта в целях определения ее соответствия предписанным условиям, правила или законам. Управленческий (производственный) аудит — это проверка и совершенствование организации и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффек¬тивности производства и финансовых вложений, производитель¬ности, рациональности использования средств, их экономии. Аудит хозяйственной деятельности, довольно близок к управленческому аудиту и представляет собой систематический анализ хозяйственной деятельности организации, проводимый для отдельных целей. Этот вид аудита, который иногда называют аудитом эффективности работы или административного управления организации, преследует следующие цели: - оценка эффективности управления; - выявление возможностей улучшения хозяйственной деятельно¬сти; - внесение рекомендации относительно улучшения деятельности или дальнейших действий. Специальный аудит (экологический, операционный и др.) — это проверка конкретных аспектов деятельности хозяйствующего субъекта, соблюдения определенных процедур, норм и правил, обычно с целью подтвердить законность, добросовестность и эф¬фективность деятельности управляющих, правильность составле¬ния налоговой отчетности, использования социальных фондов и др. [11; с.39] По времени осуществления различают первоначальный, согла-сованный (повторяющийся) и оперативный аудит. По характеру проверки различают: - подтверждающий аудит (проверка и подтверждение достоверности бухгалтерских документов и отчетности); -системно-ориентированный аудит; -аудит, базирующийся на риске (концентрация аудиторской ра¬боты в областях с более высоким возможным риском, что значи¬тельно упрощает аудит в областях с низким риском). Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями помимо проведения аудита. Оказание таких услуг требует от исполнителей соблюдения в установленных случаях независимости, а также наличия профессиональной компетентности в областях аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права, экономического анализа. 1.3. Нормативно-правовая основа аудита Основными законодательными актами, регулирующими аудиторскую деятельность, являются: · Гражданский кодекс РФ; · Налоговый кодекс РФ; · Федеральный закон РФ № 307-ФЗ от 30 декабря 2008г. «Об аудиторской деятельности» (в ред. Федеральных законов от 01.07.2010 N 136-ФЗ, от 28.12.2010 N 400-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 13.12.2010 N 358-ФЗ); · Федеральный закон РФ № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г. «О бухгалтерском учете» (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.11.2006 N 183-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 209-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ); · Федеральный закон № 315-ФЗ от 01 декабря 2007г. «О саморегулируемых организациях» (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.04.2009 N 62-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 27.07.2010 N 240-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ). Особую роль в приведенном списке играет Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности». Федеральный закон включает статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, определены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и/или лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг. В Законе дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное. Рассмотрено понятие независимости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определен порядок осуществления контроля работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аттестации аудиторов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 112 страниц
2800 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 54 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg