Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Бухгалтерский учет и анализ страховых взносов

cool_lady 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
Цели политики, провозглашенные Конституцией Российской Федерации, как государства, определяют обязанность государства заботиться о их социальной защищенности своих граждан, их благополучии. В нашем государстве, каждый гражданин, независимо от его способности принимать участие в общественно-полезном труде, имеет право на достойную жизнь. И если человек в силу своего состояния здоровья, либо возраста, либо по каким- либо другим причинам, не зависящим от него, не может трудиться и не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума себе и своей семьи, то он вполне может рассчитывать на получение материальной поддержки со стороны государства. Социальное обеспечение граждан в данных случаях, служит гарантией их социальной защиты, оно включает в себя комплекс мер, принимаемых государством для ее осуществления. Все граждане Российской Федерации являются застрахованными лицами. Но при этом, обязательство по уплате страховых взносов не ложится на самих граждан. А это значит, что они выплачиваются другими заинтересованными лицами в различные фонды, т.е. работодателями. Вся суть заключается в том, что плательщик обязан постоянно перечислять фиксированные страховые платежи страхователям, которые при наступлении страховых случаев, производят по ним необходимое возмещение. Это гарантирует бесплатную помощь, в сложных жизненных ситуациях, а также оплачиваемую пенсию в старости, гражданам нашей страны. В данной курсовой работе мы разберем, что такое страховые взносы? Какие бывают виды страховых взносов? Куда обязан их платить работодатель, а также какую ответственность он может понести за неуплату этих взносов? Важность исследования темы курсовой работы «Бухгалтерский учет и анализ страховых взносов» продиктована тем, что данные расходы затрагивают расходную часть деятельности организации и являются её обязательными взносами. Задачи курсовой работы состоят в изучении теоретической основы бухгалтерского учета и анализа по страховым взносам. Предметом курсовой работы является организация учета расчетов по страховым взносам у ИП Сейдаметова Р.Б. Объектом курсовой работы являются показатели по страховым взносам ИП Сейдаметова Р.Б.
Введение

В условиях перехода к рыночным отношениям, в последние годы на предприятиях Российской Федерации, произошли большие изменения в организации бухгалтерского учета. Всё больше внимания начали уделять изучению опыта организации бухгалтерского учета на предприятиях в других странах, а в частности странах с развитой рыночной экономикой. В условиях экономики, имеющей неустойчивый характер, всегда происходят различные экономические и политические потрясения. Во время финансовых кризисов особую значимость приобретают такие вопросы, как социальная защита населения, личное страхование, страхование от потери имущества. Статья 39 Конституции Российской Федерации гласит о том, что: 1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. 2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. 3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ЧАСТЬ 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА……………….5 1.1. Понятие бухгалтерского учета, его цели и задачи……………………….5 1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ…………….…7 1.3. Объекты бухгалтерского учета……………………………………………9 1.4. Обязанность ведения бухгалтерского учета……………………………...9 2. ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ………………………………………………………………………11 2.1. Что такое страховые взносы и когда они возникли……………………..11 2.2. Чем регулируются страховые взносы……………………………………12 2.3. Разграничение полномочий между ФНС России и государственными внебюджетными фондами при осуществлении полномочий по администрированию страховых взносов………………………………..…....13 2.4. Кто является плательщиком страховых взносов………………………..15 2.5. Виды страховых взносов……………………………………………….....17 2.6. База для исчисления страховых взносов. Тарифы страховых взносов. ……………………………………………………………17 2.7. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов……………………22 2.8. Какую ответственность несет работодатель за неуплату страховых взносов………………………………………………………………………….28 ЧАСТЬ 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И РАСЧЕТОВ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ У ИП СЕЙДАМЕТОВА Р.Б…...30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..……………………………………………………….33 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………35
Список литературы

1. Адамчук, Н. Г. Мировой страховой рынок на пути к глобализации / Н.Г. Адамчук. - М.: МГИМО-Университет, Российская политическая энциклопедия,2016. - 592 c. 2. Борзунова, О. А. Комментарий к Федеральному закону "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды / О.А. Борзунова. - М.: Юстицинформ,2014. - 376 c. 3. Борзунова, О. А. Комментарий к Федеральному закону "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" / О.А. Борзунова. - М.: Юстицинформ,2017. - 376 c. 4. Борзунова, О.А. Комментарий к ФЗ от 24.07.09 №212-ФЗ "О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" / О.А. Борзунова. - М.: Юстицинформ,2017. -637c. 5. Бороненкова, С. А. Бухгалтерский учет и экономический анализ в страховых организациях (+ CD-ROM): моногр. / С.А. Бороненкова, Т.И. Буянова. - М.: ИНФРА-М,2017. - 480 c. 6. Васильева, В.В. Налоги и взносы с заработной платы / В.В. Васильева, Ф.Н. Филина. - М.: ГроссМедиа,2014. - 464 c. 7. Галаганов, Владимир Основы страхования и страхового дела / Владимир Галаганов. - М.: КноРус медиа, 2015. -604c. 8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Федеральный закон "О страховых взносах…". - М.: Эксмо,2016. -525c. 9. Петрова, В. И. Бухгалтерский учет, анализ и аудит деятельности страховых организаций / В.И. Петрова, А.Ю. Петров, Г.А. Скачко. - М.: Финансы и статистика,2013. - 400 c. 10. Романова, М. В. Налогообложение страховой деятельности / М.В. Романова. - М.: Финансы и статистика,2017. - 176 c.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 1.1. Понятие бухгалтерского учета, его цели и задачи Бухгалтерский учет- представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Каждый день любое предприятие, производит хозяйственные операции, такие как: покупка материалов для производства, реализацию готовой продукции, расплата с поставщиками, прием или увольнение персонала и начисление зарплаты, погашение различных долговых обязательств. Всё это и есть хозяйственные операции на предприятии. Почему бухгалтерский учёт должен быть именно сплошным? Потому что бухгалтер не имеет право не выполнять учёт одних операций и производить учёт других хозяйственных операций. Это абсолютно незаконно и противоречит всем правилам ведения бухгалтерского учёта. Бухгалтер должен, не он просто обязан учитывать все хозяйственные операции, которые происходят в организации. Почему бухгалтерский учёт должен быть обязательно непрерывным? Потому что отдел бухгалтерии не может один день работать, а другой день не работать. Если такое будет происходить, тогда будут упущены какие-нибудь хозяйственные операции, а в следствии они не будут, нигде учтены. Поэтому с самого основания организации и до её ликвидации, бухгалтерский учёт должен быть обязательно непрерывным. Почему бухгалтерский учёт должен быть документальным? Потому что все хозяйственные операции должны быть документально подтверждены. Во-первых, пока бухгалтеру не предоставят необходимые документы, он не имеет право проводить проводки. Во-вторых, бухгалтер не может сказать, что стоимость всех наших активов равна 1 миллиард рублей. Чтобы бухгалтеру поверили аудиторы, кредиторы и другие пользователи финансовой отчётности, он должен предоставить баланс или другие документы. Все организации, находящиеся на территории Российской Федерации обязаны вести бухгалтерский учет, а также представительства и филиалы иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами. Граждане, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должны вести учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым кодексом РФ. Целью бухгалтерского учета является: • обеспечение определение состава имущества и задолженности; • контролирование выполнение плана развития предприятия, выделение в учете и в отчетности прироста продукции за счет повышения производительности труда; • отражение и своевременное контролирование затрат, связанные с производством и реализацией продукции; • своевременное предупреждение негативных явлений; • контролирование соблюдение законов и нормативов; • обеспечение всех заинтересованных в деятельности предприятия лиц финансовой отчетностью организации. Основные задачи бухгалтерского учета являются: 1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности – инвесторам, кредиторам и др.; 2. обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 3. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. 1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета. 1.Федеральные стандарты: - Законодательные акты: ФЗ от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», которые являются фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета и устанавливают единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерского отчетности в Российской Федерации; ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи», Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»; - Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, например, постановление Правительства РФ «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности; - Кодексы Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и др. 2. Отраслевые стандарты включают систему национальных бухгалтерских стандартов: -Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (с последующими изменениями и дополнениями); -Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), регламентирующие отдельные участки бухгалтерского учета. 3. Рекомендации в области бухгалтерского учета объединяют документы рекомендательного характера, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой: -различного рода методические указания, рекомендации в основном Министерства финансов РФ; - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина РФ от 31.10. 2001г. № 94н); - Приказ Министерство финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02 июля 2010 г. № 66н и др. Если документы второго уровня обязательны для всех организаций, то документы третьего уровня регламентируют дополнения и изменения документов первого и второго уровней. Так, если ПБУ являются документами второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в их развитие, являются документами третьего уровня. 4. Стандарты экономического субъекта включают приказы, указания, инструкции, выпускаемые внутри хозяйствующего субъекта. Например, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, приказ по учетной политике юридического лица, формы первичных учетных документов, графики документооборота и формы внутренней отчетности, утвержденные руководством юридического лица, являются документами четвертого уровня. 1.3. Объекты бухгалтерского учета Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: 1) факты хозяйственной жизни; 2) активы; 3) обязательства; 4) источники финансирования его деятельности; 5) доходы; 6) расходы; 7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами. 1.4. Обязанность ведения бухгалтерского учета 1. Экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». 2. Бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», могут не вести: 1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности; (п. 1 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 № 292-ФЗ) 2) находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством. 3. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации. 4. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено настоящей статьей, следующие экономические субъекты: (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 № 344-ФЗ) 1) субъекты малого предпринимательства; 2) некоммерческие организации; (п. 2 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 № 344-ФЗ) 3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково». (часть 4 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 № 292-ФЗ) 5. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не применяют следующие экономические субъекты: 1) организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) жилищные и жилищно-строительные кооперативы; 3)кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы); 4) микрофинансовые организации; 5) организации бюджетной сферы; (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 № 247-ФЗ) 6) политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения; 7) коллегии адвокатов; 8) адвокатские бюро; 9) юридические консультации; 10) адвокатские палаты; 11) нотариальные палаты; 12) некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. (часть 5 введена Федеральным законом от 04.11.2014 № 344-ФЗ) 2. ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ 2.1. Что такое страховые взносы и когда они возникли Понятие страховых взносов закреплено в статье 8 НК РФ. Так, под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании (ст. 1 ФЗ № 165-ФЗ от 16.07.1999). История обязательного страхования относительно молодая. Развитие экономики, а также появление трудовых отношений способствовало появлению обязательного социального страхования, так как наемные работники стали нуждаться в социальной защите и поддержке. Первые упоминания о социальном страховании уходят в 19 век, в это время в Германии появляется Бисмарский «Свод имперских законов». Значительным скачком в развитии социального страхования в Российской Федерации, явилась отмена крепостного права. После отмены крепостного права приняли первый закон в этой области страхования «Об обязательном учреждении вспомогательных товариществ на казенных горных заводах». Для урегулирования пенсионного обеспечения, а также для обеспечения более прогрессивных экономических механизмов 22 декабря 1990 года создали Пенсионный фонд Российской Федерации. А до образования Пенсионного фонда государственный бюджет пополнялся из общего фонда заработной платы предприятий и организаций. 1 января 1991 года создается Фонд социального страхования, призванный регулировать отношения в области социального страхования граждан. 24 февраля 1993 года для финансирования медобслуживания создается Фонд медицинского страхования. 2.2. Чем регулируются страховые взносы Все положения, которые связанны с исчислением и уплатой страховых взносов с 1 января 2017 года перенесены в налоговый кодекс Российской Федерации. При этом налоговый кодекс дополнен новым разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации» и новой главой 34 «Страховые взносы». Положения налогового кодекса не применяются, к страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Они регулируются отдельными законами, такими как: ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ФЗ № 125-ФЗ от 24.07.1998; ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" № 165-ФЗ от 16.07.1999; ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" № 167-ФЗ от 15.12.2001; ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006; ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Федеральный закон № 326-ФЗ от 29.11.2010. 2.3. Разграничение полномочий между ФНС России и государственными внебюджетными фондами при осуществлении полномочий по администрированию страховых взносов С 2017 года налоговые органы Российской Федерации осуществляют полномочия по: • контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в соответствии с положениями НК РФ; • приему от плательщиков страховых взносов расчетов по страховым взносам, начиная с представления расчета по страховым взносам за отчетный период - 1 квартал 2017 года; • осуществлению зачета/возврата сумм страховых взносов, в том числе за периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по решениям ПФР и ФСС; • предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам; • взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и ФСС. У ПФР и ФСС России сохранены полномочия по: • приему от плательщиков страховых взносов расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года; • контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов за периоды до 1 января 2017 года (камеральные и выездные проверки); • приему заявлений от плательщиков страховых взносов о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, штрафов за отчетные периоды до 1 января 2017 года, принятию решений по данным заявлениям и направлению указанных решений в налоговые органы для исполнения. Кроме того, за ПФР закреплены функции по ведению индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а ФСС РФ остается администратором страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и, учитывая сохранение «зачетного» механизма в системе обязательного социального страхования, за ФСС РФ сохранены полномочия по проведению проверок правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и сообщению об итогах данных проверок в налоговые органы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 55 страниц
660 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 30 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg