Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ НАСТОЛЬНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
Одной из основных задач современного общества по отношению к инвалидам является максимальная их адаптация к самостоятельной жизни, трудовой деятельности, овладению профессией. Проблема нормального функционирования и взаимодействия в обществе человека с ограниченными возможностями здоровья предполагает процесс расширения и приумножения социальных связей, создание полноценных условий для достижения максимально возможной совместимости инвалида с естественной социальной средой. Необходимо отметить, что одной из главных способов консолидации в обществе для людей с ограниченными возможностями здоровья является физическая культура и спорт.
Введение

Актуальность исследование: Народные игры - это неотъемлемая часть традиционной культуры народов, отражение этноса в целом и история его развития. Вместе с тем это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить способности мышления, расцвета воображения. Им отводилось особое место в повседневной жизни древних якутов. И редкие праздники, и отдых после тяжелого трудового дня не обходились без массовых игр, состязаний в силе и ловкости. В якутских национальных играх отразились особенности менталитета, мировоззрения народа, которые основывались на сохраняющемся до сих пор почитании, культе природы. Происхождение игр тесно связано с укладом жизни народа Саха, видами традиционного хозяйствования: прежде всего, коневодством, разведением крупного рогатого скота, а также с охотой, рыболовством [3,c.65]. Якутский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал таким образом, через игру. В то время особо ценились сильные руки, меткий глаз, ловкость, спокойствие, скромность и выдержка. Отсюда и в играх Хабылык и Хаамыска издавна преобладали испытания на ловкость рук, точность, выносливость. Многие игры служили для детей не развлечением, они имели также важное воспитательное значение, способствуя физическому и умственному развитию детей. Обусловлено важной ролью двигательного анализатора высшей нервной деятельности и психических функций человека. Так, известно, что нарушение в тонкой моторике (дифференцированном движении пальцев рук, координации движений рук и ног при ходьбе, кинестетических нарушений) определяются теми же механизмами что и интеллектуальной дефект нарушениям аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий головного мозга, в основе которого лежит органическая патология корковых зон двигательно-кинестетического анализатора [18,c.10]. Регулируя динамику физических нагрузок, с учетом психофизических возможностей каждого занимающегося, возможно, обеспечить преемственность в развитии основных физических качеств, соблюдая дидактические правила « от известного к неизвестному» и «от простого к сложному» [5,c.30]. В настоящее время настольные игры хабылык и хаамыска активно пропагандирует среди населения. Особенно эти игры и развлечения широко бытуют сейчас среди сельского населения, играют и взрослые, и дети. Ежегодно проводятся республиканские турниры и соревнования по хабылык и хаамыска среди взрослых и детей школьного возраста и среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, включаются они и в программу республиканских соревнований. Создана образовательная программа по настольным играм хабылык и хаамыска для детей младшего и среднего возраста. Вводятся игры во внеурочную деятельность образовательных учреждений. Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», - писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому игры хабылык и хаамыска имеют большое значение для развития ребенка. Объект исследования: педагогический процесс занятий настольных национальных игр для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования: организация занятий настольных национальных игр для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка особенности организации занятий национальных настольных игр для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Гипотеза: Мы предполагаем, что развитие технических навыков лиц с ограниченными возможностями развития может быть достигнуто за счет индивидуально-дифференцированного подхода при организация занятий настольных национальных игр. Научная новизна: впервые нами проведено исследование особенности организации занятий настольных национальных игр для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Теоретическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты дополняют теорию и методику организации занятий настольных игр для лиц с ограниченными возможностями здоровья, новыми данными. Практическая значимость: данная работа может быть использована инструкторами физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении, родителями и студентам. Методологической основой исследование явились труды А.С. Федоров «Саха т?р?т оонньуулара» НКИ «Бичик»; А Д Донской «Хабылык Хаамыска»; Возрастная и педагогическая психология М.О. Шуаре; Выготский Л.С Педагогическая Психология. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать специальную методическую литературу. 2. Определить физические способности лиц с ограниченными возможностями здоровья. 3. Разработать методику организации занятий настольных национальных игр для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 4. Выявить эффективность разработанной методики. База исследования - Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта». Структура и объем магистерской диссертации: работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4 ГЛАВА I. ОБЗОР НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Психофизиологическая и двигательная характеристика лиц с ОВЗ………10 1.2 Коррекционно-развивающая направленность ННИ для лиц с ОВЗ……….17 1.3 Методические особенности организации занятий ННИ…………………...20 1.4 Правила соревнований по настольным национальным играм………………………………………………………………………………23 ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Цель и задачи исследования………………………………………………...28 2.2 Методы исследования……………………………………………………….28 2.3 Организация исследования……………………………………………….....32 ГЛАВА III. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 3.1 Оценка уровня физического состояния лиц занимающихся ННИ………..35 3.2 Особенности организации занятий ННИ для лиц с ОВЗ…………………..41 3.3 Анализ результатов исследования…………………………………………..44 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………48 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……..............................................................................53 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..56
Список литературы

1. Физическая реабилитация, Под. Ред. С.Н. Попова. Ростов на Дону 2008. 2. Физическая реабилитация и спорт инвалидов. Под. Ред. А.В. Царик. М.: Советский спорт, 2003.-С. 9-48. 3. А.С. Федоров «Саха т?р?т оонньуулара» НКИ «Бичик» 2011.-96стр 4. А Д Донской «Хабылык Хаамыска» 5. Возрастная и педагогическая психология/ сост. М.О. Шуаре.- М., 1992 6. Выготский Л.С Педагогическая Психология. –М., 1991 7. Гончарова М.Н., Гринина А.В., Мирзоева И.И. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата.-Л.: «Медицина», 1974 8. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. –М., 1990г 9. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / С.П. Евсеев. - М.: Спорт, 2016. - 616 с. 10. Загуменнов Ю.Л. «Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся» - Минская школа сегодня. 2008 №6 11. Конвенция о правах инвалидов / Материалы 61 сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей от 24.01.2007 г. – 32 с. 12. Концепция развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 года, утвержденная Правительством Республики Саха(Якутия) от 22 августа 2013 г. – 14 с. 13. Лечебная физическая культура: справочник/ Под. Ред. Проф. В.А. Епифанова. М.: Медицина,2004 14. Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. Издательства «AKADEMA», М 2001. 15. Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры: Учеб. Для институтов физической культуры.-М.: Физкультура и спорт, 1991 16. Мошков В.Н. Лечебная физическая культура в клинике внутренних болезней. – М.: Медицина, 1982 17. Немов Р.С. Психология: Кн. 2. –М., 1997 18. Нечаева, Н.В. Физкультура и спорт для инвалидов / Н.В. Нечаева, Ю.С. Сыромолотов // Теория и практика физической культуры. - 1988. - № 11. - С. 17-21. 19. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. –М., 1991. 22. Педагогика/ Под.ред. В.А.Сластенина.-М., 2002 20. Петросян, В.А. Барьеры инвалидности и деятельность по реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья / В.А. Петросян // Ученые записки Российского государственного социального университета. -2007. - №4. – С.14-17. 21. Потапчук А.А. Матвеев С.В. Дидур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте. 22. Практическая психология для преподавателей/ сост. М.К. Тукшина и др.-М., 1997 23. Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология.-СПб., 1991. 24. Социально-биологические аспекты оздоровительной и адаптивной физической культуры. - Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. - 120 с. 25. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учеб пособие / Под ред. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2004. - 296 с. 26. Физическая реабилитация. Учебник. Под.ред. проф. С.Н.Попова. Издание второе.-Ростов-на Дону: «Феникс», 2004 27. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования.-М., 2001. 28. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений: Избранные психологические труды 3-е изд., стер. М.: изд-во МПСИ; Воронеж, 2008. - 160 с. 29. 2. Готовцев И.И. Якутские настольные игры // Этноспорт Якутии. 2012. №35. С. 14-16. 30. 3. Гризик Т.И. Ловкие пальчики: пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2007. - 54 с. 31. 4. Кожурова А.А. Формирование ценностных отношений младших школьников к этническим традициям в условиях поликультурной среды: монография. - Якутск: Издательский дом СВФУ, 2015. - 154 с. 32. 5. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить / Пальчиковый игротренинг: серия: Психология детства. Современный взгляд. - М.: У-Фактория, 2006. - 220 с. 33. 6. Соколов Г.В. Большая книга развития мелкой моторики и быстрого обучения грамоте. - Ярославль: Астрель, 2011. - 160 с. 34. Интернет ресурсы:. 1. http://fgos –ovz/ herzen/spd/ru/?page id=136 2. http:// sport-dinsk/ru prodrammy/61-rabochaya-prodramma-po-adaptivnoi-fizkylture 3. http://fatalenerdy.com.ru/Book/dvorkin/55/ php 4. http://www.sport-4heaIth.com/coordin/php.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЗОР НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Психофизиологическая и двигательная характеристика лиц с ОВЗ Психофизиологическая и двигательная характеристика лиц с поражением опорно-двигательного аппарата. Отмечается повышение количества лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (в дальнейшем - НОДА) с раннего возраста, что влияет на физическое и интеллектуальное развитие ребенка. Адаптивное физическое воспитание, продолжаясь в течение длительного периода жизни, не только оказывает разностороннее влияние на организм детей-инвалидов, но и формирует новое осознание собственного «Я», понимание необходимости самовоспитания, которое выступает как средство саморазвития природных свойств, компенсации двигательной недостаточности, укрепления здоровья, телесных сил, расширения психомоторных возможностей для нормальной жизнедеятельности [14,c.22]. Практика показывает, что инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата успешно осваивают координационно-сложные виды упражнений и выступают в соревнованиях по плаванию, легкой атлетике (на специальных протезах и спортивных колясках), лыжным гонкам и слалому, по футболу, волейболу (сидя), баскетболу (в колясках), тяжелой атлетике, стрельбе, бильярду, дартсу, городкам и др. видам спорта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg