Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ 3D - ПРОТОТИПИРОВАНИЮ

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
Пространственное мышление играет огромную роль в жизни человека. Благодаря пространственному мышлению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Пространственное мышление значительно расширяет и углубляет процесс познания. Оно играет огромную роль и в преобразовании объективного мира. Прежде чем изменить что-то практически, человек изменяет это мысленно.
Введение

Актуальность исследования. Изучение 3D технологий с каждым годом становится все более значимым для современных детей. Еще совсем недавно 3D-принтер был фантазией, в которую поверить было крайне сложно. Его можно было встретить только в фильмах и книгах о будущем. Однако уже сегодня 3D принтеры не только стали реальностью, но и плотно вошли в жизнь людей. С помощью 3D-принтера можно не только экспериментировать в создании поделок, но и решить множество бытовых проблем. Стремительное развитие современных информационных технологий открыло новые перспективы в сфере образования. Психолого-педагогические аспекты использования современных информационных технологий в образовании, их влияние на развитие умственной деятельности и раскрытие интеллектуального потенциала учащихся исследовались в работах многих ученых. Согласно основным положениям их работ современные информационные технологии, это: - инструмент формирования личностных качеств будущих специалистов, необходимых для жизни в условиях информатизации общества; - средства компьютерной техники выступают как мощные составляющие интеллектуальных возможностей человека и влияют на развитие не только познавательной, но и мотивационной, эмоциональной сферы личности; - компьютер и информационные технологии изменяют формы передачи информации, интенсифицируют деятельность учителя и учащихся, способствуют эффективности инновационных педагогических технологий, а также поднимают на новый уровень традиционные формы процесса обучения; - технические средства современных информационных технологий предоставляют только определенные дидактические возможности, эффективность реализации которых в значительной степени зависит от обоснованности и методической оправданности их применения; - современные информационные технологии должны рационально сочетаться с традиционными методическими системами обучения, органично вписываться в определенную педагогическую систему с ее целями, содержанием, методами обучения. Для того, чтобы рационально и эффективно организовать учебно - познавательную деятельность, направленную на формирование критического мышления и основанную на использовании современных информационных технологий, проанализируем особенности этих технологий с целью выявления их возможностей для формирования информационных, рефлексивных и исследовательских умений в образовании: Современные информационные технологии обеспечивают применение в образовании средств визуализации и компьютерной графики, являются воплощением и дальнейшим развитием известного дидактического принципа наглядности обучения. Эти средства визуализации предоставляют возможность управлять процессом обучения, предлагая тот или иной вариант представления, размещение объектов на экране, а учащиеся сами, согласно своего видения, понимания внутренних связей выполняют эти действия, что способствует развитию критического мышления. Это не волшебство, а очередной технологический прорыв в области 3D моделирования, его сфера применения по-настоящему огромна. Тема выпускной квалификационной формы работы выбрана неслучайно. Изучая это устройство, появилось много вопросов. Например, почему принтер называется 3D-принтером? Как он устроен? И кому 3D- принтер может быть полезен. Объект исследования: развитие пространственного мышления учащихся. Предмет исследования: процесс развития пространственного мышления у школьников в процессе обучения 3D – прототипированию на кружковых занятиях Цель исследования: анализировать программу кружка обучения обучающихся 3D – прототипированию по вопросу развития их пространственного мышления. Задачи исследования: - анализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования; - апробировать программу кружка «3D - прототипирование»; составить словарь терминов по данной теме; - провести опытно-экспериментальную работу по развитию пространственного мышления учащихся. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что разработанная программа кружка по обучению детей 3D - прототипированию способствует развитию пространственного мышления при трёхмерном моделировании, даёт возможность школьникам воплощать в жизнь свои конструкторские замыслы и идеи, развивать творческие представления и способности. Методологической и теоретической основой исследования явились работы по проблеме развития пространственного мышления учащихся С.Л.Рубинштейна, Д.И. Фельдштейна и другие; по вопросам обучения 3D – прототипированию С. В. Бондаренко, М. Ю. Бондаренко и другие. Методы исследования: изучение и анализ литературных источников; описание, сбор, систематизация материала; наблюдение, тестирование; педагогический эксперимент. Практическая значимость исследования. Работа имеет выраженную практическую значимость, так как внедрение 3D-принтера в учебный процесс повышает эффективность обучения, обогащает детей знаниями в области технических дисциплин, развивает у них пространственное мышление, навыки трёхмерного мышления, даёт возможность изготовлять изделия. Результаты могут представлять интерес для учителей технологии, педагогов дополнительного образования, методистов и студентов. Опытно-экспериментальная база исследования. Экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центра детского научно-технического творчества» Нюрбинского района. В опытно-экспериментальной работе по развитию пространственного мышления было задействованы воспитанники кружка «3D-прототипирование». Структура исследования: ВКР состоит из введения, двух глав, списка использованных источников, приложения
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 1.1.Сущность понятия пространственного мышления ……….………………..7 1.2. Развитие пространственного мышления в образовательном процессе через 3D-моделирование……………………………………………………...12 1.3. 3D – прототипирование …………………………………………………...17 Выводы по I главе………………………………………………………………..26 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА 3D ПРОТОТИПИРОВАНИЕ 2.1. Разработка и анализ программы кружка «3D - прототипирование»…….28 2.2. Методика проведения занятий кружка ………………….………………..42 2.3. Опытно-экспериментальная работа по развитию пространственного мышления ………………………………………………………………………..51 Выводы по II главе………………………………………………………………60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..64 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….69
Список литературы

1. Аббасов, И. Б. Двухмерное и трехмерное моделирование в 3ds MAX / И. Б. Аббасов. – Москва : ДМК, 2012. - 176 c. образец 2. Билл Флеминг. Создание трехмерных персонажей. Уроки мастерства: пер. с англ. / Флеминг Билл. - Москва : ДМК, 2005. – 448 с. 3. Бондаренко, С. В., Бондаренко, М. Ю. 3ds Max 2008. Библиотека пользователя (+CD) / С. В. Бондаренко, М. Ю. Бондаренко. – Питер: Диалектика, 2008. – 560 с.: ил. 4. Бондаренко, С. В., Бондаренко М. Ю. 3ds Max 8. Библиотека пользователя (+CD) / С. В. Бондаренко, М. Ю. Бондаренко.– Питер, 2006. – 608 с: ил. – (Серия «Библиотека пользователя»). 5. Бондаренко, С. В., Бондаренко, М. Ю. 3ds max. Легкий старт / С. В. Бондаренко, М. Ю. Бондаренко. – Питер, 2005. – 128 с.: ил. 6. Бондаренко, С. В., Бондаренко, М. Ю. Autodesk 3ds Max 2008 за 26 уроков. 3D Studio max 2008 (+CD) / С. В. Бондаренко, М. Ю. Бондаренко. – СПб.: Питер: Диалектика, 2008. — 576 с.: ил. 7. Бондаренко, С. В., Бондаренко, М. Ю. Autodesk 3ds Max 2008. 3D Studio MAX 2008. Краткое руководство/ С. В. Бондаренко, М. Ю. Бондаренко. – СПб.: Питер: Диалектика, 2008. – 144 с.: ил. – (Серия «Краткое руководство»). 8. Бурлаков, М. В. Autodesk 3ds Max 2008. Самоучитель 3D Studio MAX 2008 с электронным справочником (+CD) / М. В. Бурлаков. – СПб.: Питер: Диалектика, 2008. – 512 с.: ил. – (Серия «Самоучитель»). 9. Веккер, Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов / Л. М. Веккер. – Москва.: Смысл, 2008. – 685 с. 10. Верстак, В. А. 3ds Max 8. Секреты мастерства (+CD) / А. В. Верстак. – СПб.: Питер, 2006. – 672 с.: ил. 11. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций. / Л. С. Выготский. – Москва : Просвещение, 2007. – 528 с. 12. Выготский, Л. С. Психология развития человека. / Л. С. Выготский. – Москва : Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. – 90-91 с. 13. Гайсина, С. В. Робототехника, 3D-моделирование и прототипирование на уроках и во внеурочной деятельности. Технология 5-9 классы. / С. В. Гайсина. – Санкт-Петербург, «КАРО», 2012г. - 208с. 14. Гайсина, С. В. Робототехника, 3D-моделирование и прототипирование в дополнительном образовании. Реализация современных направлений в дополнительном образовании. / С. В. Гайсина. – Санкт-Петербург, «КАРО», 2012 г. – 154с. 15. Гейн, А. Г., Сенокосов, А. И., Юнерман, Н. А.. Информатика: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /– 4-е изд. / А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман. – Москва : Просвещение, 2003. – 225 с.: ил. 16. Джемс, У. Психология /Под ред. Л. А. Петровской. / У. Джеймс. – Москва : Педагогика, 2001. – 368 с. (Классики мировой психологии). 17.Зеньковский, В. 3D-моделирование на базе Vue xStream: Учебное пособие / В. Зеньковский. – Москва.: Форум, 2011. - 384 c. 18. Келли, Л. М. Autodesk 3ds Max 9. Библия пользователя. 3D Studio MAX 9 (+DVD) / Л. М. Келли. – СПб.: Питер: Диалектика, 2008. – 1344 с.: ил. – (Серия «Библия пользователя»). 19. Ким Ли. 3D Studio MAX Искусство трехмерной анимации Platinum Edition (+CD) / Ли Ким. – СПб.: Питер: Диасофт-ЮП, 2005. – 887 c. 20. Климачева, Т. Н. AutoCAD. Техническое черчение и 3D-моделирование. / Т. Н. Климачева. - СПб.: Питер: BHV, 2008. - 912 c. 21. Князева, И. В., Гайсина, С.В. Робототехника, 3D-моделирование и прототипирование на уроках и во внеурочной деятельности 5-9классы, Огановская, Е.Ю. «КАРО» / И. В. Князева, С. В. Гайсина. – Санкт-Петербург, 2012. – 254 с. 22. Макарова, Н. В. / Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Н. В. Макарова. – СПб.: Питер, 2004. – 176 с.: ил. 23. Маров, М. Н. 3ds max. Материалы, освещение и визуализация (+CD) / М. Н. Маров. – СПб.: Питер, 2005. – 480 с.: ил. 24. Маров, М. Н. 3ds max. Моделирование трехмерных сцен (+СD) / М. Н. Маров. – СПб.: Питер, 2005. – 560 с.: ил. 25. Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы / А. Маслоу. – Москва : Смысл, 2005. – 80 с. 26. Маслоу, А. Психология бытия/ А. Маслоу. – Москва : "Рефл-бук" – К.: "Ваклер", 2007. – 94 с. 27. Могилев, А. В., Пак, Н. И., Хеннер, Е. К; Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / Под ред. Хеннера Е. К.. – 2-е изд., стер / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2005. – 608 с. 28. Мортье, Ш. И. 3ds max 8 для «чайников».: Пер. с англ. / Ш. И. Мортье. – Москва : Издательский дом «Вильямс», 2006. – 368 с. 29. Найссер, У. Познание и реальность: смысл и принципы когнитивной психологии / У. Найссер. – Москва : Прогресс, 2007. – 347 с. 30. Олпорт, Г. Становление личности: Избранные труды / Г. Олпорт. – Москва.: Смысл, 2002. – 462 с. 31. Пашукова, Т. И., Допира, А. И., Дьяконов, Г. В. Практикум по общей психологии. Учеб. пособие. / Т. И. Пашукова. – Москва : Издательство "Институт практической психологии", 2006. – 107 с. 32. Петелин, А.Ю. 3D-моделирование в Google Sketch Up - от простого к сложному. Самоучитель / А.Ю. Петелин. – Москва : ДМК Пресс, 2012. - 344 c. 33. Пясталова, И.Н. Использование проектной технологии во внеурочной Деятельности // «Дополнительное образование и воспитание» №6 / И. Н. Пястолова. – Москва : 2012г. –152с. 34. Решетов, А.Л., Жуйкова, Т.П. Учебное пособие «Creo 2.0 Основы работы», Изд-во «ЛЕМА», / А. Л. Решетов, Т. П. Жуйкова. – СПб.: Питер: 2016. – 284 с. 35. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер: Издательство «Питер», 2008 – 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии») 36. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн. – СПб.:Питер, 2008.-713с.: ил.- (Серия «Мастера психологии»). 37. Рябцев, Д. В. Дизайн помещений и интерьеров в 3ds Max 7 (+CD) / Д. В. Рябцев. – СПБ.: Питер, 2006. – 272 с.: ил. 38. Сазонов, А.А. 3D-моделирование в AutoCAD: Самоучитель / А.А. Сазонов. – Москва : ДМК, 2012. - 376 c. 39. Семакина, И. Г., Хеннера, Е. К./: Информатика. Задачник практикум в 2т. Том 1/ И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – Москва.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002. – 304 с.: ил. 40. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. –2-е изд., испр. и доп. / И. С. Сергеев. – Москва : АРКТИ, 2005. – 127с. 41. Столяренко, Л. Д., Самыгин, С. И. 100 Экзаменационных ответов по психологии / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Издательский центр "МарТ", 2007. – 64с. 42. Тозик, В.Т. 3ds Max Трехмерное моделирование и анимация на примерах / В.Т. Тозик. – СПб.: Питер: BHV, 2011. - 880 c. 43. Трубочкина, Н. К. Моделирование 3D-наносхемотехники / Н.К. Трубочкина. – Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 499 c. 44. Угринович, Н. Д./ Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов– 2-е изд. / Н. Д. Угринович. – Москва : «БИНОМ», Лаборатория знаний, 2010. – 511с. 45. Угринович, Н. Д.,. Босова, Л. Л., Михайлова, Н. И. Лаборатория Базовых знаний, Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. – Москва : 2012. – 394 с. 46. Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности: Избранные труды: В 2т./ Д.И. Фельдштейн – Москва : МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005г. – 285 с. 47. Фирова, Н.Н. Поиск и творчество – спутники успеха// «Дополнительное образование и воспитание» №10, / Н. Н. Фирова. – Москва : «БИНОМ», 2012г. – 156 с. 48. Хромова, Н.П. Формы проведения занятий в учреждениях ДОД деятельность // «Дополнительное образование и воспитание» / Н. П. Хромова – Москва : 2013. – 167 с. 49. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин / – Москва : Психология и наука, 2009. – 270с. 50. Астахова, Т. Н., Капанов, А.А. Применение систем 3D-печати для прототипирования : Электронный журнал. — 2017. — № 1. — URL: http://ojs.kpfu.ru/index.php/elbib/article/viewFile/336/78 (дата обращения: 05.04.2017). — Текст : электронный. 51. Малыгин, В. Л., Феклисов, К. А., Искандирова, А. Б., Антоненко, A. A. Психология в России : Электронный журнал. —2011. — № 6. – URL: http:///psy.ru/ (дата обращения: 10.02.2018). — Текст : электронный. 52. Новое в психолого-педагогических исследованиях ? URL: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=28257 (дата обращения: 10.02.2018). — Текст : электронный. 53. Уроки 3D max ? URL: http://esate.ru/uroki/3d-max/kurs_modelirovaniya/ (дата обращения: 15.02.2018). — Текст : электронный. 54. Фаритов, А.Т. 3D-моделирование и прототипирование во внеурочной деятельности учащихся в школе // Педагогика и просвещение. — 2019. —№ 4. —URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=31700 (дата обращения: 16.12.2019). — Текст : электронный.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 1.1. Сущность понятия пространственного мышления Выдающийся отечественный психолог, педагог и исследователь Л.С. Выготскому определил мышление как сложнейший вид интеллектуальной деятельности человека, выражающийся в приспособлении к новым условиям, в разрешении новых задач. [1, c. 90-91] Под пространственным мышлением в когнитивной психологии понимают процесс создания в сознании человека представлений, отражающих пространственные свойства объектов, и оперирования этими представлениями в соответствии с целями практической, профессиональной, научной и др. видов деятельности человека.[1, c. 37–38] Таким образом, пространственные представления являются продуктами сознания человека. В свою очередь, сознание не может быть полностью оторванным от реального мира, в котором живёт человек. В пространственных представлениях находят отражение свойства объектов реального мира, такие как форма, отношения элементов и ряд других свойств, описываемых, прежде всего, на языке геометрии. Поэтому в 3D моделировании роль геометрии в развитии пространственных представлений любой категории обучающихся трудно переоценить. Как правило, физиологическая основа для становления логического мышления ребёнка окончательно формируется к 10–12 годам, до этого возраста его мышление образное, причём степень обобщённости образов, в том числе — пространственных, невысокая, они близки к чувственному восприятию. [15] В младшем подростковом возрасте ребёнок становится способным конструировать в своём сознании «цепочки» выводов, выполнять простейшие рассуждения, его логическое мышление приобретает возможность развиваться. Это обеспечивает органичное сочетание в любом пространственном представлении двух его компонентов: образного и логического. Чем больше в пространственном представлении «удельный вес» логического компонента по сравнению с образным компонентом, тем большей степенью обобщённости, абстрактности обладает это представление. Существует ошибочное мнение, будто бы образный компонент пространственного мышления становится «лишним», как только человек обретает способность мыслить логически. В действительности, роль интуиции в пространственном мышлении не менее важна, чем роль логики. Поэтому избавление от «рудимента» образного мышления в построении 3D моделей, в решении с помощью метода математического моделирования задач по физике, астрономии, географии, различных практических, профессиональных задач, обедняет сам процесс мышления, делает его более формальным, стандартизированным в ущерб творческому взгляду на решаемую задачу. Пространственное мышление человека обладает не только возрастными, но и индивидуальными особенностями, причём некоторые из них определены врождёнными качествами восприятия человеком пространства и взаимодействия с ним при осуществлении той или иной деятельности.[1, c. 72–73] Эти индивидуальные особенности необходимо учитывать в методике развития пространственного мышления различных категорий обучающихся. Одни из индивидуальных особенностей пространственного мышления обучающихся проявляются в таких характеристиках, которые являются устойчивыми по отношению к влиянию обучения, другие — «гибкими», восприимчивыми по отношению к этому влиянию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg