Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

vika_glad 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
Состояние здоровья и физическое развитие, функциональная подготовленность человека находятся в прямой зависимости. Систематически занимаясь физической культурой, повышая свои функциональные возможности, человек напрямую повышает потенциал своего здоровья. И, напротив, – низкая двигательная активность резко снижает функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, что не может не отражаться на здоровье человека.
Введение

Актуальность. За последние годы произошли существенные изменения социально-экономических условий жизни общества. Причем эти изменения во многих случаях привели к резкому ухудшению уровня жизни значительной массы населения нашей страны, что не могло не сказаться на снижении показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности - подрастающего поколения. Исследования показывают, что из десяти современных детей 6-7-летнего возраста восемь имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Существующая система физического воспитания в учебных заведениях еще не стала фактором улучшения здоровья и эффективной физической подготовки подрастающего поколения. Причина этого видится в несовершенстве оценки успеваемости по предмету «Физическая культура» в соответствии с нормами физической подготовленности, где не учитывается генетическая обусловленность низкого уровня физической подготовки некоторых учеников. Анализ всех прошлых и современных программ учебных заведений по физическому воспитанию показывает, что они ориентированы на среднестатистического учащегося [1]. Как известно, наша страна является одной из тех, в которых организация физического воспитания в учебных заведениях строится на основе централизованных учебных программ, регламентирующих содержательную часть занятий физкультурой и их объем. Такая система имеет как свои достоинства, так и недостатки [8]. Централизованный подход к физическому воспитанию школьников позволяет независимо от того или иного региона страны, национальных особенностей, условий жизни и т.п. строить процесс физической подготовки подрастающего поколения практически по одной и той же схеме (объему часов, содержанию учебных планов, оплате труда учителя и т.д.) [21] Анализ научно-методической литературы по данной проблеме позволяет говорить о том, что научным разработкам методики физической подготовки школьников с учетом уровня физического развития уделяется крайне мало внимания. В то же время имеется целый ряд работ, раскрывающих методику направленного физического воспитания школьников, в том числе младшего возраста, без ее тесной взаимосвязи с физическим развитием. Отсюда возникла актуальность данной работы, заключающаяся в теоретической разработке и научно-методическом обосновании методики физической подготовки школьников младших классов в зависимости от уровня их физического развития. Целью исследования является. Совершенствование процесса физического воспитания младших школьников на основе обоснования методики физической подготовки с учетом показателей их физического развития. Объект исследования: процесс физического воспитания школьников. Предмет исследования: Методика дифференцированной подготовки младших школьников 7-8 лет с учетом их возраста, пола и уровня физического развития. Задачи исследования: 1.Провести анализ литературы по проблеме особенностей физического воспитания школьников в младших классах 2. Определить особенности динамики физического развития младших школьников в период с 7 до 8 лет. 3. Исследовать возрастную динамику физической подготовленности школьников 7-8 лет. 4. Определить эффективность методики физической подготовки младших школьников с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Гипотеза. Было предположено, что эффективность физической подготовки школьников 7-8 лет значительно повысится, если методика физического воспитания будет строиться в зависимости от уровня физического развития занимающихся. А уровень физического развития детей 7-8 лет и показатели их физической подготовленности взаимосвязаны между собой и не имеют выраженных половых различий. Практическая значимость. Разработанная в результате проведенных исследований методика физической подготовки школьников 7-8 лет с учетом уровня их физического развития позволит повысить качество урока физической культуры за счет его индивидуализации и активизации интереса самих учащихся к самосовершенствованию. Новизна работы заключается в том, что: 1. Организация физической подготовки младших школьников с учетом их уровня физического развития позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания. 2. Система педагогической оценки показателей физического развития и физической подготовленности позволяет дифференцировать детей и объективно нормировать средства и методы процесса физической подготовки младших школьников. База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верх-Чебулинская средняя общеобразовательная школа», пгт. Верх-Чебула, Чебулинский муниципальный округ Кемеровская область. По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав выводов и списка используемой литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Обзор литературы по проблеме особенностей физического воспитания школьников в младших классах 6 1.1. Анатомо-физиологические характеристики развития детей младшего школьного возраста 6 1.2. Анализ методик проведения уроков физической культуры с учениками младшего школьного возраста 8 1.3.Особенности проведения уроков физкультуры с учениками младшего школьного возраста 11 Глава 2. Экспериментальное исследование выявления применения занятий физической культуры, с детьми младшего школьного возраста с учетом уровня их физического развития 16 2.1 Методы исследования 16 2.2.Организация исследований и характеристика исследуемых школьников 21 2.3 Выявление уровня физического развития детей младшего школьного возраста, на констатирующем и контрольном этапе 23 2.4. Результаты контрольных испытаний детей младшего школьного возраста 31 2.5. Применение дифференцированной методики занятий с детьми 7-8лет с разным уровнем физической подготовленности 35 Выводы 42 Заключение 46 Список использованной литературы 47 Приложение 1 50 ?
Список литературы

1. Альмуханов, В.У. Вариативность учебных программ по физической культуре / В.У. Альмуханов. - Санкт – Петербург : Лотос, 1994. - 23 с. 2. Ашмарин, Б.А.. Теория и методики физического воспитания / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, 3.Н. Вяткина - Москва : Просвещение, 1990. - 287 c. 3. Баева, Н.А. Анатомия и физиология детей школьного возраста / Н.А. Баева, О.В. Погадаева. – Омск : СибГУФК, 2013. - 56 с. 4. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта / Я.С. Вайнбаум, В.Н. Ковалько, Т.А. Родионов. – Москва : Издательский центр «Академия», 2012. – 240 с. 5. Властовский, В.Г. Акселерация роста и развития детей / В.Г. Властовский. – Москва : Изд-во Моск.ун-та, 2017 - 279 с. 6. Герхард, Ф. Упражнения на развитие координации у школьников с помощью картонных ящиков / Ф.Герхард, Э. Берее // Физическое воспитание и спорт в школах зарубежных стран. – Москва : ЦООНТИ - ФиС, 2017. - С. 45. 7. Голубев, А.И. Круговая тренировка в физическом воспитании детей школьного возраста / А.И. Голубев. – Москва : ФиС, 1989. - 269 с. 8. Должиков, И.И. Планирование содержания учебной программы для учащихся I-Х классов / B.B.Должиков // Физическое воспитание в школе. - 1983. - № 7. - С. 28-32. 9. Дубровский, В.И. Спортивная медицина / В.И. Дубровский. – Москва : ВЛАДОС, 2016. – 512 с. 10. Жуков, М.Н. Подвижные игры / М.Н. Жуков. – Москва : Академия, 2018. — 160 с. 11. Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии / В.М. Зациорский. –Москва : Физкультура и спорт, 1979. – 152с. 12. Киселев, П.П. Все для спорта / П.А.Киселев, С.Б.Киселева // Справочник учителя физической культуры - 2018.- №2 – С.34 13. Кравчук, А.И. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / А.И. Кравчук. - Новосибирск: НГПУ, 2018. – 238 с. 14. Кушнер, Ю.З. Методология и методы педагогического исследования / Ю.З. Кушнер. – Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 66 с. 15. Лях, В.И. Развитие и совершенствование координационных способностей школьников от 7 до 17 лет в процессе физического воспитания / В.И. Лях // Физиологические особенности организма школьника и физическое воспитание - 1996. - №4 - С. 81-87. 16. Лях, В.И., Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 9. - С. 10-14. 17. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся с 1- 11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданичев. – Москва : Просвещение, 2016.- 140с. 18. Мансуров, И.И. Основы методики физкультуры в школе / И.И. Мансуров. – Ставрополь: Ставропольское книжное изд-во, 1991. – 220 с. 19. Морева, Л.Н. Особенности физического развития младших школьников / Л,Н.Морева, В.Н. Введенский // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 7. - С. 87-90. 20. Ниясова, Н.С. Учебная программа физкультурного образования учащихся I-ХI классов гимназии, основанная на дифференцированном подходе / Н.С. Ниясова, И.И. Сулейманов // Проблемы совершенствования школьной физической культуры. – 2015. - С. 15-19. 21. Определение физической подготовленности школьников /. Б.В. Сермеева. – Москва : Педагогика, 1993. - 104 с. 22. Повышение роли здорового образа жизни в воспитательном компоненте образовательных организаций посредством реализации физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»: методические рекомендации для учителей физической культуры образовательных организаций / Н. И. Синявский, А. В.Фурсов, А. В. Младенцев – Москва : «Институт развития образования», 2015. - 48 с. 23. Погудин, С.М. оценка оздоровительной эффективности физической подготовки и направления ее индивидуализации у школьников / С.М. Погудин, Д.В. Фонарев // Вестник Удмуртского университета. - 2017. - Т. 27. - № 2. - С. 241-249. 24. Сорокоумова, Ё. А. Возрастная психология. / Ё.А. Сорокоумова. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. - 208 с. 25. Теория физической культуры и спорта / В.М. Гелецкий. ? Красноярск: ИПК СФУ, 2008. ? 342 с. 26. Тимошина, И.Н. Особенности инновационной педагогической технологии физического воспитания дошкольников / И.Н. Тимошина // Ульяновский медико-биологический журнал. - 2018.- № 1. - С. 93-100 27. Физическая культура в начальных классах. / Г.П.Болонов – Москва : Владос-пресс, 2001.– 176с. 28. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – Москва :Academia, 2003. - 450 с. 29. Шакурова, Л.Ф. Реализация здоровьеформирующей функции физического воспитания в условиях загородного летнего оздоровительного лагеря. /Л.Ф. Шакурова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры. 2017. - №3. - С. 152-160. 30. Шукевич, Л.В. Дифференцированный подход к воспитанию скоростных способностей у детей 6-10 лет на спортивном часе в группе продленного дня / Л.В. Шукевич. – Минск : Колымо, 1988. - 118 с. ?
Отрывок из работы

Глава 1. Обзор литературы по проблеме особенностей физического воспитания школьников в младших классах 1.1. Анатомо-физиологические характеристики развития детей младшего школьного возраста К числу анатомо-физиологических особенностей детей младшего школьного возраста относятся следующие. Стабилизируется скорость роста: рост ребенка в 6-7 лет составляет 130 см, в 10-11 лет – около 145 см. Появляются некоторые скопления жировых клеток под кожей в области груди и живота, которые при отсутствии должного контроля могут привести к ожирению. Менее опасными становятся переохлаждения и перегрев [9], так как заканчивается формирование потовых желез. Увеличивается в размерах и укрепляется мышечная система ребенка. Теперь школьник становится физически более сильным и работоспособным. Его пальцам подвластна более тонкая работа: письмо, лепка, но развитие крупных мышц опережает развитие мелких, в связи с чем дети лучше выполняют сильные и размашистые движения, чем мелкие и требующие точности (например, при письме)[15]. Продолжаются рост и укрепление костей, однако окончательное окостенение еще не произошло, в связи с чем остается опасность искривления позвоночника вследствие неправильной осанки при чтении и письме. Грудная клетка все более активно участвует в дыхании, увеличивается ее объем. К 11 годам начинают проявляться отличия в строении скелета мальчиков и девочек: таз у девочек более широкий, имеется тенденция к расширению бедер[3].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 21 страница
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg