Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Нарративные стратегии в Интернет-дискурсе (на материале блогов русского и английского языков)

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
В соответствии с целью и задачами магистерской диссертации, мы пришли к следующим заключениям. Понятие «дискурс», мы понимаем как, нечто очень близкое по смыслу к понятию «текст», однако дискурс подчеркивает динамический, разворачивающийся во времени характер языкового общения; в противоположность этому, текст мыслится преимущественно как статический объект, результат языковой деятельности. Однако большинство исследователей трактуют дискурс как включающий одновременно два компонента: и динамический процесс языковой деятельности, вписанной в ее социальный контекст, и ее результат (то есть текст); именно такое понимание дискурса является предпочтительным.
Введение

Интенсивное освоение пространства сети Интернет стало неотъемлемой составляющей жизнедеятельности современного человека. Своеобразие коммуникации в виртуальном пространстве заключается в его многофункциональности, а также механизмах и способах его воздействия на все аспекты жизни прогрессивного общества. Сегодня межличностное и межкультурное взаимодействие в Интернете исследуется современными российскими и западными специалистами одновременно в нескольких направлениях лингвистики. Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена недостаточным изучением нарративных стратегий Интернет-дискурса в современной лингвистике. Объектом исследования выступает Интернет-дискурс в блогах русского и английского языков. Предметом исследования является автобиографический нарратив научных блогеров Виталия Егорова и Дерека Мюллера. Цель данного исследования заключается в выявлении нарративных стратегий в Интернет-дискурсе (на материале блогов русского и английского языков). Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучить понятия дискурс и Интернет-дискурс; 2) рассмотреть жанры Интернет-дискурса; 3) рассмотреть понятие нарративные стратегии; 4) провести анализ нарративных стратегий блогеров в русскоязычном и англоязычном Интернет-дискурсе. Материалом исследования являются научные блоги Виталия Егорова и Дерека Мюллера. Теоретической и методологической базой диссертационного исследования послужили работы таких отечественных и западных ученых, как М.М. Бахтин, У. Лабов, Дж. Валецкий, В.И. Тюпа, А.?А. Потебня, А.А. Селютин, Е.?В. Клюев, В.Е. Чернявская и др. Методами исследования являются описательный метод, нарративный анализ и сравнительно-сопоставительный анализ. Научная новизна работы состоит в том, что впервые проводится анализ нарративных стратегий автобиографического нарратива на материале блогов русского и английского языков в Интернет-дискурсе. Практическая ценность работы обусловлена возможностью использования материалов и результатов исследования в теоретической и прикладной лингвистике. Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются цель и основные задачи работы. Первая глава посвящена исследованию теоретических подходов к определению понятия «дискурс», «Интернет-дискурса» и его жанров; рассмотрены понятия нарративные стратегии. Вторая глава посвящена анализу нарративных стратегий блогеров в русскоязычном и англоязычном дискурсе. В заключении изложены выводы и результаты проведенного исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПОНЯТИЙ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРС И НАРРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ 5 1.1 Понятие Интернет-дискурса в лингвистике 5 1.2 Жанры Интернет-дискурса 18 1.3 Понятие нарративные стратегии в лингвистике 25 ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 36 Глава II. АНАЛИЗ НАРРАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ В БЛОГОСФЕРЕ 39 2.1 Блог как жанр Интернет-дискурса 39 2.2 Нарративные стратегии в русскоязычном Интернет-дискурсе (на материале блога Виталия Егорова) 44 2.3 Нарративные стратегии в англоязычном Интернет-дискурсе (на материале блога Дерека Мюллера) 56 ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
Список литературы

1. Агапова С. Г., Полоян А. В. Интернет-дискурс; основные жанры и особенности их исследования// Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2016. N 4. С. 52-58. 2. Анисимова, Т.В. Диагностирование языковой личности и речевое поведение политика: Монография Текст. / Т.В. Анисимова, A.B. Ленец, Г.Г. Матвеева, И.В Самарина, И.А. Самуйлова, Н.О. Свешникова, Л.Н. Селиверстова. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. 3. Асмус Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: Автореф. дисс. канд. филол. наук. – Челябинск, 2005. 4. Астафьев, В. А. Индивидуально-психологические особенности пользователей сети Интернет Электронный ресурс. / В.А. Астафьев // http://psynet.carfax.ru. 5. Атабекова А.А. Лингвистический дизайн WEB-страниц (сопоставительный анализ языкового оформления англо- и русскоязычных WEB-страниц). - М.: Изд-во РУДН, 2003. 6. Ахренова, Н.А. Интернет-дискурс как глобальное межкультурное явление и его языковое оформление [Электронный ресурс] / афтореф. дис. на соискание степени д-ра филол. наук / Н.А. Ахренова / — М., 2009. http://dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-filologiya/a407.php. 7. Бабаева, Ю.Д. Интернет: воздействие на личность Текст. / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский, О.В. Смыслова // Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. М., 2008. 8. Байчибаев А.Ф. Интернет-дискурс как особая разновидность дискурса [Электронный ресурс]/ Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.- практ. конф. № 6(24). – Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/6(24).pdf. – [дата обращения: 29.05.2018]. 9. Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров Текст. / М.М. Бахтин // Бахтин М.М. Собр. соч. М.: Русские словари, 1996. 10. Бахтин,?М.?М.?Эстетика словесного творчества / М.?М.?Бахтин.?— Москва, 1979, с. 65. 11. Бенвинист Э. Общая лингвистика — М.:Прогресс, 1974. С. 448. 12. Бисималиева, М.К. О понятиях «текст» и «дискурс» Текст. / М.К. Бисималиева // Филологические науки. 1999. - № 2. - С. 78-85. 13. Блоги: популярность на грани реальности Текст. // Информатика и образование. -2007. -№ 7. С. 91-94 14. Ван Дейк Т.А. К определению дискурса. - Л.: Сэйдж пабликэйшнс, 1998. - с.384. 15. Виноградов В.В. О языке художественной прозы. – М., 1930. 16. Войскунский А.Е. Психологическая наука в исследовании Интернета // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: Материалы Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 20-24 ноября 2000 г. СПб. - 2000. – 292 c. 17. Войскунский А.Е. Исследования Интернета в психологии. М.: Гендальф, 2002. 235 с. 18. Волохонский, В. Психологические механизмы и основания классификации блогов Текст. / В. Волохонский // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. - С. 117-131. 19. Воркачев С. Г. Лингвокультурология, языковая личность,концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки - 2001 - № 1. - С. 64-72. 20. Галичкина Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках [Текст]: автореф. дис. на соискание учен. степени канд. филол. наук / Е.Н. Галичкина // Волгоград. - 2001. 21. Горина Е. В. Дискурсивная модель интернета // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2015. № 2 (138). С. 22-30. 22. Горина Е.В. (2014). Дискурс Интернета: определение понятия и методология исследования [Gorina E.V. The discourse of the Internet: the definition and methodology] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 11(2). С. 64—67. 23. Горина Е. В., Лазарева Э. А. Интернет – это виртуальный дискурс: к вопросу о терминах // Политическая лингвистика / гл. ред. А. П. Чудинов. Екатеринбург, 2014. Вып. 3 (49). С. 19-22. 24. Горошко Е.И. К уточнению понятия «компьютерно-опосредованная коммуникация»: проблемы терминоведения [Электронный ресурс]. // Образовательные технологии и общество. Языкознание и литературоведение. 2009. С. 445-454. https://cyberleninka.ru/article/n/k-utochneniyu-ponyatiya-kompyuterno-oposredovannoy-kommunikatsiya-problemy-terminovedeniya. 25. Горошко Е. И. Лингвистика Интернета: формирование дисциплинарной парадигмы [Текст] / Е.И. Горошко// Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. Вып. 5. Орел : Картуш. – 2007. – С. 223–237. 26. Горошко Е. И. Жанры 2.0: проблема типологии и категоризации (на примере коммуникативного сервиса Твиттер) // Жанры речи: Горошко Е.И., Землякова Е.А., Полякова Т.Л. cб. науч. тр. / под ред. В. В. Дементьева, - вып. 8. Памяти К.Ф. Седова. Саратов; М.: Лабиринт, 2012. С. 344–356. 27. Горошко Е. И. Теоретический анализ интернет-жанров: к описанию проблемной области // Жанры речи : сб. науч. тр. / под ред. В. В. Дементьева. Вып. 4. Саратов: Колледж, 2007. С. 111–127 28. Демьянков В.З. Доминирующие лингвистические теории в конце XX века // Язык и наука конца XX века. - М.: Ин-т языкознания РАН, 1995. - С. 239-320. 29. Дементьев, В. В. Социопрагматический аспект теории речевых жанров [Текст]/ В. В. Дементьев, К. Ф. Седов. – Саратов. – 1998. – c. 107. 30. Жичкина, А.Е. Самопрезентация в виртуальной реальности и особенности идентичности подростка-пользователя Интернета Текст. / А.Е. Жичкина, Е.П. Белинская, // Образование и информационная культура. М., 2000.- С. 431-460. 31. Земсков, А.И. Составление личных хроник blogging - модный инструмент для самовыражения Текст. / А.И. Земсков // Науч. и техн. б-ки. -2005.-№6.-С. 51-56. 32. Иванов, Л.Ю. Язык в электронных средствах коммуникации Текст. / Л.Ю. Иванов // Культура русской речи. М.: Наука, 2003. - С. 791-793 33. Иванов Л.Ю. Язык Интернета: заметки лингвиста // Словарь и культура русской речи. - М.: Азбуковник, 2000 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.faq-www.ru/lingv.htm. 34. Ильин М.В. Слова и смыслы: опыт описания политических понятий. - М., 1997. - С. 14. 35. Карпицкий Н.Н. Виртуальность и темпоральность // Известия Томского политехнического университета. - 2003. - Т. 306. - № 4.- С. 132-136. 36. Клюев?Е.?В.?Речевая коммуникация / Е.?В.?Клюев.?— Москва: ПРИОР, 1998. 37. Компанцева, Л. Ф. Интернет-комммуникация: когнитивнопрагматический и лингвокультурологичкий аспекты [Текст] /Л.Ф. Компанцева. - Луганск: «Знание», 2007. – 444 с. 38. Кондрашов П.Е. Компьютерный дискурс: социолингвистический аспект: дисс. ... канд. филол. наук. Краснодар, 2004. С. 189. 39. Леонтович, O.A. Компьютерный дискурс: языковая личность в виртуальном мире Текст. / O.A. Леонтович // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. Волгоград: Перемена, 2000. - С. 191-200. 40. Лутовинова О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса. - Волгоград: ВГПУ, «Перемена», 2009. 41. Лутовинова, О.В. О целях виртуального дискурса Текст. / О.В. Лутовинова // Актуальные проблемы современной лингвистики и лингводидактики: сб. науч. ст. Волгоград: Перемена, 2007. - С. 125-132. 42. Моль А.?Социодинамика культуры / А.?Моль.?— Москва: Прогресс 1973. 43. Николаева Т.М. Краткий словарь терминов лингвистики. - М.: Прогресс, 1978. - с. 480. 44. Потебня?А.?А.?Эстетика и поэтика / А.?А.?Потебня.?— Москва, 1976. 45. Распопина Е.Ю. (2010). Дифференциальные и жанровые особенности компьютерного интернет-дискурса [Raspopina E.Yu. Differential and genre features of the computer Internetdiscourse] // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. № 1. С. 125—132. 46. Рязанцева Т.Н. (2007). Некоторые особенности реализации коммуникативных принципов и стратегий в условиях компьютерно-опосредованного общения [Ryazantseva T.N. Some features of the implementation of communication principles and strategies in the context of computer-mediated communication] // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. № 1. С. 202—211. 47. Селютин А.А. Жанры как форма коммуникативного выражения онлайновой личности / А.А. Селютин // Вестник Челябинского государственного университета. Челябинск, 2009. № 35 (173). С. 138—141. 48. Слышкин Г.Г. Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: сб. науч. тр. / под ред. В.И. Карасика, Г.Г. Слышкина. - Волгоград: Перемена, 2000. - с. 38-45. 49. Степанов Ю.С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности // Язык и наука конца XX века: Сб. ст. / Под ред. Ю.С. Степанова. - М.: РГГУ, 1995. - C. 35-73. 50. Тюпа?В.?И.?Дискурсные формации: Очерки по компаративной риторике / В.?И.?Тюпа.?— Москва: Языки славянской культуры, 2010. 51. Тюпа?В.?И.?Нарративная стратегия романа / В.?И.?Тюпа // Новый филологический вестник.?— 2011.?— №?3 52. Ушаков А. А. Интернет-дискурс как особый тип речи [Электронный ресурс] // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2010. № 4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/internet-diskurs-kakosobyy-tip-rechi-retsenzirovana. (дата обращения 01.10.2016). 53. Фуко М. Слова и вещи — М.: Прогресс, 1977. 54. Фуко М.?Археология знания / М.?Фуко.?— Киев: НикаЦентр, 1996. 55. Хурматуллин А.К. Понятие дискурса в современной лингвистике [Электронный ресурс]. // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. Языкознание и литературоведение. 2009. С. 31-32. https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-diskursa-v-sovremennoy-lingvistike 56. Чернявская В.Е. Дискурс и дискурсивный анализ: традиции, цели, направления / В.Е. Чернявская // Стереотипность и творчество в тексте — Пермь, 2002. — С. 122—135. 57. Чернявская В.Е. Лингвистика текста: поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность: учеб. пособие. - М.: Книжный дом «Либро-ком», 2009. - С. 73. 58. Щипицина, Л. Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация: Лингвистический аспект анализа. М. : Красанд, 2010. 296 с. 59. Chafe, W.L. (1980). The Pear stories: cognitive, cultural, and linguistic aspects of narrative production. Norwood, N.J., Ablex Pub. Corp.; 60. Deutsches Woerterbuch / ed. by J. Grimm. Leipzig S. Hirzel, 1860. ? 718 p. (DW) 61. Labov, Waletzky 1967 – Labov W., Waletzky J. Narrative analysis // J. Helm (ed.). Essays on the Verbal and Visual Arts. Seattle: U. of Washington, 1967. Pp. 12–44. 62. Polanyi, L. (1989). Telling the American story: a structural and cultural analysis of conversational storytelling. Cambridge, Mass., MIT Press. 63. Polkinghorne, D. (1995). Narrative confuguration in qualitative analysis. Life history and narrative. Hatch, J. A., Wisniewski, R. (Eds.) London; Washington, D.C. Falmer Press. 64. Prince G. A Dictionary of Narratology / G.?Prince. ?— Lincoln & London: Nebraska University Press, 1987. 65. Roussin Ph.,?Gеnеalogies de la narratologie, dualism des thеories du rеcit / Ph.?Roussin // Narratologies contemporaines.?— Paris, 2010. 66. Thimbleby H. Internet, discourse and interaction potential. London: Middlesex University, 1996. 67. Webster Dictionary Online – [электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.merriam-webster.com/. 68. Блог на сайте Zelenyikot.com – [электронный ресурс]. – режим доступа: https://zelenyikot.com/about/. 69. Блог в YouTube.com – [электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.youtube.com/user/1veritasium. 70. Сайт Internet World Stats – [электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.internetworldstats.com/.
Отрывок из работы

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПОНЯТИЙ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРС И НАРРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ 1.1 Понятие Интернет-дискурса в лингвистике В настоящее время функционально-коммуникативный подход рассматривает дискурс как важнейшую форму повседневной жизненной практики человека и определяет его как сложное коммуникативное явление, включающее, кроме текста, экстралингвистические факторы (знание о мире, мнения, установки, цели адресата), необходимые для понимания текста. Определение понятия «дискурс» вызывает значительные сложности в силу того, что оно оказалось востребованным в пределах целого ряда научных дисциплин, таких, как лингвистика, антропология, литературоведение, этнография, социология, социолингвистика, философия, психолингвистика, когнитивная психология и некоторые другие. И вполне естественно, что многозначность термина «дискурс» и его использование в различных областях гуманитарного знания порождают разные подходы к трактовке значения и сущности данного понятия. Тем не менее можно говорить о том, что благодаря усилиям ученых различных областей теория дискурса оформляется в настоящее время как самостоятельная междисциплинарная область, отражающая общую тенденцию к интеграции в развитии современной науки [57, с. 31-32].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 78 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 47 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 92 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 72 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg