Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственная поддержка малого предпринимательства. Сравнительный анализ Российского и зарубежного опыта

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
В данный момент предпринимательство- это развитие страны ее рост на экономической ступени. Следует сразу отметить, что широко используемое понятие «малые и средние предприятия» (МСП) в подавляющем большинстве случаев означает в нашей стране совсем не то, что за рубежом.
Введение

В мировой практики есть свидетельство, что в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль. В принятых в Российской Федерации законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого предпринимательства является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей. В Федеральном законе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» говорится, что настоящий закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использовали своих способностей и имущества для осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Этим положением устанавливается экономическая и социальная роль малого предпринимательства. Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки. Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества: более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; большая независимость действий субъектов малого предпринимательства; гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно не¬высокие расходы, особенно затраты на управление; большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков; относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др. Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия. Субъекты малого предпринимательства лучше знают уровень спроса на местных рынках, часто товары производят по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию большему количеству люден, чем крупные предприятия, тем самым содействуют подготовке профессиональных работников и распрос¬транению практических знаний. Малые и средние пред¬приятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг. В то же время субъектам малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные: более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке; зависимость от крупных компаний; недостатки в управлении делом; слабая компетентность руководителей; повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; трудности привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов; неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др. Конечно, недостатки и неудачи в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий. Практика деятельности американских малых фирм свидетельствует о том, что наличия одного предпринимательского опыта и хватки недостаточно. В современном малом бизнесе крайне необходимы специальные знания. Обычно новый бизнес начинает либо коммерсант, почти ничего не знающий о производстве, либо инженер, который ничего не знает о коммерции. Нередко владелец малой фирмы имеет слишком мало опыта в управлении специфическими структурами бизнеса. Шансы фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев. Американская статистика показывает, что женщины - владельцы малых фирм более удачливы в бизнесе, чем мужчины. В ходе исследований отмечается, что преуспевают те малые предприниматели, которые много работают, но в то же время не переходят в своей деятельности рамки здравого смысла. На неудачах малого бизнеса сказывается невысокая квалификация предпринимателей. Предприниматели, уже накопившие опыт ведения дел в маленьких фирмах, как правило, более удачливы. Если в управлении фирмы участвует не один человек, а предпринимательская команда состоит из двух, трех или четырех лиц, шансы на выжи¬вание выше, поскольку коллективное принятие реше¬ния более профессионально. На живучести малых фирм сказываются и размеры финансирования на первом этапе. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в фирму, тем больше возможностей ее сохранения в кризисные периоды. Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса. Некоторые западные специалисты склонны рассматривать малое предпринимательство как школу новых личностных взаимоотношений, полигон для испытания Столов и принципов предпринимательства будущего. Для экономики в целом деятельность малых компании оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы. Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов малого предпринимательства убедительно свидетельствует об усилении роли малых предприятий даже в странах с развитой рыночной экономикой, хотя устойчивость малых предприятий относительно низкая. При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке малое предпринимательство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения. Как правило, развитие малого предпринимательства является условием решения следующих проблем: - формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества; - расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания; - приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; - содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мо¬бильность, маневренность; - привлечение личных средств населения на развитие производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных; - создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы; - способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей, раскрытию их талан¬тов, развитию различных видов ремесел, народных про¬мыслов; - вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся); - формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей; - активизация научно-технического прогресса; - содействие крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств; - освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа. Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частою реформирования экономики России. Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведении, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны. Однако, анализируя предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих развитие малого предпринимательства, несмотря на усиление внимания к этой проблеме государства и многих субъектов Российской Федерации. Во-первых, сложная экономическая обстановка, царящая в стране: инфляция, спад производства, разрыв хозяйственных связей, ухудшение платежной дисциплины, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей. Во-вторых, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры как в малом бизнесе, так и в государственном секторе. В-третьих, негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей. В-четвертых, неотработанность организационных и правовых основ регулирования развития предпринимательства на региональном уровне. - В-пятых, слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства. Сложившаяся экономическая ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства ставят многие малые предприятия на грань банкротства. И в их числе в первую очередь оказываются предприятия, функционирующие в сфере производства товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы и др., стоимость которых постоянно растет. Объектом изучения данной дипломной работы являются государственная поддержка малого предпринимательства в России и за рубежом, а предметом – изучение сходств и различий влияния государства на развитие малого предпринимательства в зарубежных странах. Повышенное изучение малого бизнеса в России и за рубежом, свидетельствует о том, что проблема достаточно неплохо изучена. Однако, больше вопросов, чем ответов. Наиболее принципиальные вопросы касаются самой сущности малого бизнеса и мер государства по его поддержке в разных странах мира. Несомненно, все труды, посвящённые теме государственной поддержки малого предпринимательства, представляют огромный интерес. Таким образом, проблема государственной поддержки малого бизнеса в России и за рубежом остаётся актуальной. Именно поэтому, целью дипломной работы является изучение поддержки малого предпринимательства в России и зарубежных странах. Для себя поставила задачи: 1. Рассмотреть понятие «малый предприниматель», его роль и проблемы в современной экономике, 2. Сравнить государственную поддержки малого предпринимательства в России и зарубежных странах, Сравнительный анализ производиться и опирается на статьи, а также на анализы ряда работ ученых, преуспевших в изучении проблемы малого предпринимательства в современной экономике. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Государственная поддержка малого предпринимательства в России 1.1. Понятие и сущность малого предпринимательства 1.2. Роль малого предпринимательства в экономики России 1.3. Государственные программы и льготы в России Глава 2. Сравнительный анализ Российского и зарубежного опыта 2.1. Развитие малого предпринимательства в странах Евросоюза 2.2. Развитие малого предпринимательства в США 2.3. Развитие малого предпринимательства в Азии 2.4. Сравнительный анализ Российского и зарубежного опыта ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - №32. - Ст. 3301. 3. Большаков А.С. Основы бизнеса: Учебное пособие. - Сыктывкар: СЛИ, 2013. – С.122. 4. Лапуста М.Г. Предпринимательство: учебник для высш. учеб. заведений - М.: ИНФРА-М, 2012. – С.76. 5. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. – С.98. 6. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. – М.: Новый логос, 2014. 7. Pinchot G. 1985. Intrapreneuring. New York: Harper & Row; Pinchot G. 2001. Free Intraprise. Executive Excellence 18 (1): 10. 8. Малый бизнес в России: оценка ситуации // Общество и экономика. - 2013. - № 9-10. - С. 91 - 111. 9. Брциева И. Малое предпринимательство как экономическая категория // Общество и экономика. - 2013. - № 9. - С. 148 - 159. 10. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. от 28.12.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - №31. - Ст. 4006. 11. Горфинкель В.Я. Малый бизнес. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С.108. 12. Кулик Н.А., Онищенко Л.Г. Государственная поддержка малого бизнеса в России // Сибирский торгово-экономический журнал. 2010. № 11. 13. Уметбаева Ю.И. Механизмы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Право: история, теория, практика: материалы междунар. науч. конф. СПб., 2011. С. 92. 14. Гамидуллаев Р.Б. Анализ механизмов государственной поддержки малого инновационного предпринимательства // Изв. Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. С. 297. 15. Орешко К.С. Механизм государственной поддержки малых предприятий в России и зарубежных странах: дис. ... канд. экон. наук. М., 2009. С. 153. 16. Каленская Н.В., Ахметшин Р.М. Государственное регулирование инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства // Экономика, предпринимательство и право. - 2013. - № 2 (19). - С. 3. 17. Ладыгин В.В. Поддержка малого предпринимательства на муниципальном уровне в России: основные этапы и тенденции // Вопросы государственного и муниципального управления, 2010. – № 4. – с. 32. 18. Осипов М.А. Состояние и эффективность института развития малого предпринимательства в России // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 10–13. – С. 2916. 19. Разумнова И. Мелкое предпринимательство в промышленности США // Проблемы теории и практики в управления. – 2007. - № 3. - С. 15. 20. Ерможенко Н.И., Бросученко Э.И. Формы предпринимательства за рубежом, Киев. - 2005. - С. 10. 21. US SBA "Strategic Plan Fiscal Years 2008 – 2013" // http://www.sba.gov/idc/groups /public/documents/sba_homepage/serv_ strategic_plan_2006.pdf 22. Small Business Act of 1953. P.L. 85-536. § 632(a) 23. Васильев М.В. Малый бизнес и современный политический процесс в США: совершенствование системы классификационных признаков малых фирм // Россия и Америка в XXI веке. - 2012. - №3. 24. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - С.90. 25. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р 26. Small, Medium, Strong. Trends in SME Performance and Business Conditions [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1787/9789264275683-en (дата обращения: 30.04.2020). 27. United States. Financing SMEs and Entrepreneurs 2017 [Электронный ресурс]: An OECD Scoreboard, OECD Publishing, Paris. Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1787/fin_sme_ent-2017-49-en (дата обращения: 30.04.2020). 28. SMEs and Entrepreneurship Policy in Canada [Электронный ресурс]. OECD Publishing, Paris. Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1787/9789264273467-en (дата обращения: 30.04.2020). 29. United Kingdom. Financing SMEs and Entrepreneurs 2017 [Электронный ресурс]: An OECD Scoreboard, OECD Publishing, Paris. Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1787/fin_sme_ent-2017-48-en (дата обращения: 30.04.2020). 30. 2016 SBA Fact Sheet – European Union [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ec.europa.eu/small—business (дата обращения: 30.04.2020). 31. China (People’s republic of). Financing SMEs and Entrepreneurs 2017 [Электронный ресурс]: An OECD Scoreboard, OECD Publishing, Paris. Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1787/fin_sme_ent-2017-17-en (дата обращения: 30.04.2020). 32. Малое и среднее предпринимательство в России. 2017: Стат.сб./ М 19 Росстат. – M., 2017. – 78 с. 33. Лебедева, И. Чем живет малый и средний бизнес Японии / И. Лебедева. - http://bishelp.ru/business/podderzhka-predprinimatelej/chem-zhivet-malyy-i-sredniy-biznes-yaponii 34. Малый и средний бизнес в 2012 году: международный опыт регулирования и финансирования. - http://smb.gov.ru/upload/news/9332/Междунар иссл МСП Банка МСБ в 2012.pdf 35. Малое и среднее предпринимательство в России. 2013: Стат.сб./ Росстат. - M., 2013. – 124 с. 36. Сайт Росстата. – www.gks.ru. 37. Финк Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития / Т. А. Финк // Молодой ученый. - 2012. - №4. - С. 177-181. - http://www.moluch.ru/archive/39/4640/ 38. Annual Report on European SMEs. - http://ec.europa.eu/enterprise/policies/sme/facts-figures-analysis/performance-review/index_en.htm
Отрывок из работы

Глава 1. Государственная поддержка малого предпринимательства в России 1.1 Понятие и сущность малого предпринимательства Малый бизнес - это бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность, совокупность мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое предприятие. Малое предпринимательство - с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации. Так предпринимательская деятельность как малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики в соответствии с установленными законами, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg