Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИЗУЧЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ КОРНЯ СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

vika_glad 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
Орфографическая грамотность - составная часть языковой культуры человека. Основы ее закладываются в начальной школе. На этой ступени обучения есть своя специфика, которая вызвана возрастом детей и отсутствием у них теоретических знаний по языку.
Введение

Актуальной проблемой начальной школы является поиск путей созда-ния условий для обеспечения сознательного усвоения знаний учащимися. Этому во многом способствует изучение русского языка, так как он содержит базовую основу всех учебных предметов. Обучение русскому языку в начальных классах направленно на разви-тие у школьника следующих навыков: 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осо-знание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и пись-менной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение ис-пользовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Развитие орфографической грамотности у школьников младших клас-сов – ведущая цель системы обучения русскому языку. Грамотно говорящие, читающие, пишущие школьники, как известно, легче и успешней овладевают всеми учебными дисциплинами. И, наоборот, одной из главных причин отставания учащихся, слабой успеваемости, недостаточного интеллектуального развития является, как правило, неудовлетворительная подготовка по родному языку, недостаточно развитая и грамотная устная и письменная речь. Однако современная методика обучения правописанию русского языка в начальной школе в большей степени опирается не только на правила, но и на всю систему языкового развития: на усвоение звукового строя русского языка, его графики; на процесс овладения чтением и письмом; восприятие речи на слух; на развитие собственной речи, выражение своих мыслей; на развитие дикции и орфоэпического навыка, на интонацию и выразительное чтение; на понимание состава слова, словообразования, словоизменения; на закономерности функционирования языка, т.е. на грамматику. Все написания, устанавливающиеся правилами, указаниями или запре-щениями, в системе орфографии имеют определенные обоснования, чаще всего они связаны с морфемным составом слова. Так, например, из 13 орфограмм изучаемых в начальной школе 9 опираются на знания о морфемном составе слова, об однообразном написании морфем. С точки зрения задач общепедагогического характера значение занятий по изучению морфемного состава слова на уроках русского языка очень велико. Именно работа над составом слова развивает мыслительные способности учащихся, их познавательную деятельность, самостоятельность, навыки решения поисковых задач и т.п. Без умения выделять в слове его составные части (морфемы), в частности корень слова невозможно изучение частей речи, усвоение многих орфографических правил, понимание значений большинства слов, сознательное изучение грамматики. Работа по изучению правописания корня слова ведется в начальной школе и по мере перехода учащихся из класса в класс усложняется. Для формирования чувства языка у младших школьников необходимо понимание ими особенностей морфемного состава слова, словоизменения и словообразования. Актуальность темы исследования обусловлена пристальным интересом современной методики к вопросам лингвистической науки, в том числе и из области морфемики и словообразования. Предметом исследования является правописание корня слова в начальных классах. Объект исследования – корень как основная значимая часть слова. Целью курсовой работы является рассмотрение методики изучения правописания корня слова в начальной школе на примере учебно-методического комплекса «Школа России» по учебным материалам В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические основы правописания корня слова, рассмот-реть принципы русской орфографии; - раскрыть содержание, методы и приемы работы над правописанием корня слова в начальных классах; - проанализировать пособия учебно-методического комплекса «Школа России» для начальной школы авторов В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого; - подобрать примеры заданий на тему «правописание корня» в млад-ших классах. Методы исследования- анализ теоретического материла на тему обучения правописанию корня в младших классах, анализ правил и упражнений на правописание корня по учебным пособиям В.П.Канакиной и В.Г. Горецкого для начальной школы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………...............3 Глава 1. Лингвистические основы изучения правописания корня слова…......7 1.1. Принципы русской орфографии.....................................................................7 1.2. Типы морфем в русском языке. Корень.......................................................16 1.3. Методика работы над правописанием корня слова....................................19 Глава 2. Формирование орфографической грамотности младших школьников при изучении корня слова.....................................................................................25 2.1. Правила правописания корня слова, изучаемые в начальных классах.....25 2.2. Комплекс упражнений по изучению правописания корня слова в начальных классах............................................................................................................41 Заключение............................................................................................................45 Список литературы...............................................................................................47
Список литературы

1. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки / Оформление . —— СПб.: Издательство «Лань», 1999.— 112 с. 2. Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика – в рифмовках заниматель-ных: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994 .- 95с. 3. Виноградов В. В. Словообразование в его отношении к грамматике и лексикологии, в сборнике: Вопросы теории и истории языка в свете трудов И. В. Сталина по языкознанию. - М., 2011. – 321с. 4. Иванова, В.Ф. Современная русская орфография: учеб. пособие для филол. вузов. – спец. вузов / В.Ф. Иванова. – Москва: высш. шк., 1991.- 192с. 5. Канакина В.П., В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс. Учеб. для обще-образоват. организаций. - М.: Просвещение, 2013.- 143 с. 6. Канакина В.П., В.Г. Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учеб. для обще-образоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2013.- 144 с. 7. Канакина В.П., В.Г. Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учеб. для обще-образоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2013.- 144 с. 8. Канакина В.П., В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс. Учеб. для обще-образоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2013.- 159 с. 9. Канакина В.П., В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс. Учеб. для обще-образоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2013.- 159 с. 10. Канакина В.П., В.Г. Горецкий. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2013.- 160 с. 11. Канакина В.П., В.Г. Горецкий. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2013.- 160 с. 12. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи: учебник / Н.В. Кузнецова. – 3 – е изд. – Москва: Форум: ИНФРА– М, 2013. – 368 с. 13. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 7–е изд., испр. – Москва: Академия, 2012.- 464 с. 14. Методика обучения русскому языку и литературному чтению : Учебник и практикум для академического бакалавриата / под. ред. Т.И. Зиновьевой. – Москва: Юрайт, 2016. – 468 с. 15. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» —— М.: Просвещение, 1979. — 431 с. 16. Современный русский язык: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «Филология» / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др.; Под ред. П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2000. – 560 с. 17. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.приказомМинистерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) 18. Черкасова, М.Н. Русский язык и культура речи : учебное пособие / М.Н. Черкасова, Л.Н. Черкасова. – Москва: «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2008.- 352 с. 19. Шхапацева, М.Х. Современный русский язык : учебник для педагогических факультетов высших учебных заведений (уровень подготовки – бакалавр) / М.Х. Шхапацева. – Майкоп, АГУ, 2013. – 475
Отрывок из работы

Глава 1. Лингвистические основы изучения правописания корня слова 1.1. Принципы русской орфографии. Орфографическая грамотность учащихся – это одна из особенно важ-ных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Формирование орфографической грамотности преимущественно осуществляется в начальных классах. Обучающийся должен понимать овла-дения навыком орфографически грамотного письма. Современная русская орфография включает в себя пять разделов: 1) передачу буквами фонемного состава слов; 2) слитные, раздельные и дефисные (полуслитные) написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) способы переноса слов; 5) графические сокращения слов. Одним из разделов науки о языке, в котором изучается фиксация рус-ской речи на письме является орфография. «Орфография – это: – исторически сложившаяся система написаний, которую принимает и которой пользуется общество; – правила, обеспечивающие единообразие написаний в тех случаях, где возможны варианты; – соблюдение принятых правил (в этом случае говорят о хорошей или плохой орфографии рукописей, писем, диктантов и даже печатных изданий); – часть науки о языке (в его письменной форме), изучающая и устанавливающая единообразие написаний (а иногда и официально разрешающая их вариантность). Итак, сфера орфографии – это написания, где перед пишущим стоит задача выбора буквы для обозначения того или иного звука, которая соответствовала бы принятой в обществе правописной норме».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 51 страница
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg