Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности развития способностей человека

vika_glad 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
В данной работе была рассмотрена проблема человеческих способностей, а также определены основные методы исследования. Человек – это многоплановое явление. Его исследование должно носить целостный характер. Поэтому не случайно одной из основных методологических концепций, используемых для изучения человека, является концепция системного подхода. Она отражает системность мироустройства. В соответствии с данной концепцией любая система существует потому, что существует системообразующий фактор. В системе наук, изучающих человека, таким фактором является сам человек, и изучать его необходимо во всем многообразии проявлений и связей с внешним миром, так как только в этом случае можно получить полное представление о человеке и закономерностях его социального и биологического развития.
Введение

Вопрос о природе человеческих способностях является одним из наиболее сложных и неразработанных в психологии. Прежде всего, следует учесть, что реальным предметом психологического исследования является деятельность и поведение человека. Человеческие способности – это величайший из даров природы. Этим даром награжден каждый человек. Но разница состоит в том, что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше. Актуальность изучения проблемы способностей подтверждается тем, что способности составляют основу профессиональной, спортивной, творческой деятельности человека. И более подробное исследование данной психологической структуры позволит эффективно и успешно решать задачи профориентации, профотбора, профконсультирования. Исторический анализ существования человеческого общества на разных стадиях его развития показал, что люди всегда проявляли свои исключительные способности в различных видах деятельности в целях обеспечения условий выживаемости, продолжения своего рода и удовлетворения постоянно растущих потребностей (профессиональных, интеллектуальных, нравственных, эстетических, материальных, психофизиологических и других). Любой человек в целях обеспечения условий своей жизнедеятельности всегда проявляет профессиональные способности, без реализации которых человечество просто бы не существовало. Но всегда в любом случае доминируют потребности в прогрессе, обеспечивающие все более и более благоприятные условия жизнедеятельности. Реальное осуществление этих потребностей связано с проявлением индивидуальных способностей человека в условиях социальной среды. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний и изучения научной литературы, рассмотреть проблему методологии изучения способностей, определить основные методы ее исследования и особенности их применения относительно разных возрастных групп. В качестве объекта настоящей работы рассматривается понятие «способности» как психологического феномена, предметом данного теоретического исследования выступили основные подходы к изучению проблематики способностей, их виды, структура и динамика развития, а также теоретическая база, разработанная ведущими учеными-психологами, социологами. Для реализации поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи: • Определить понятие «способности» и рассмотреть основные подходы к пониманию данного понятия в отечественной психологии; • Дать характеристику задатков как врожденных основ формирования способностей. • Рассмотреть основные классификации и типологии способностей. • Дать общую качественную и количественную характеристику способностей. • Рассмотреть основные этапы динамики развития способностей. • Сделать выводы по проведенному теоретическому исследованию.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА 5 1.1. ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПОНЯТИЯ «СПОСОБНОСТИ» 5 1.2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ОСНОВОПОЛОЖНИКИ В ИЗУЧЕНИИ ТЕОРИИ СПОСОБНОСТЕЙ 5 1.3. ТЕОРИЯ СПОСОБНОСТЕЙ 6 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 8 2.1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 8 2.2. ЗАДАТКИ 11 2.3. ТИПЫ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЗАДАТКИ 12 2.4. УРОВНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 13 2.5. СОВРЕМЕННЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ И ТИПОВ СПОСОБНОСТЕЙ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ 15 2.6. СТРУКТУРА СПОСОБНОСТЕЙ 19 2.7. КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА 21 ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ 25 3.1. ПРОБЛЕМЫ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ 25 3.2. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Список литературы

1. Александров Ю.И. Психофизиология. М.: Гардарики, 2005. 2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - М.: МГУ, 2008 - 564 с. 3. Анастази А. Психологическое тестирование. - М.: Педагогика, 2008, книга 1. 4. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. Собрание сочинений в 6 томах, Т.2, - М., Педагогика, 1982. 5. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: АСТ, 2018г. 6. Гоноболин Ф.Н. Психология. - М: Просвещение, 2006 - 436 с. 7. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. - М.: МГУ, 2009. - 498 с. 8. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М. Педагогика, 2011. - 459 с. 9. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2016. 585с. 10. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. 656 с. 11. Рубинштейн С.Л. Общая психология. - СПб. Питер Ком, 2009. - 679 с. 12. Сорокун, П.А. Основы психологии [Текст]: Учеб. пособие/П.А. Сорокун. – Псков: ПГПУ, 2005. – 312с 13. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. – М.,1961.536 с. 14. Теплов Б.М. Способности и одаренность /Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., Наука, 1981. 496 с. 15. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности. - М.: Просвещение, 2010. - 382 с. 16. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2013. - 567 c
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА 1.1. ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПОНЯТИЯ «СПОСОБНОСТИ» Конкретное психологическое содержание понятия «способности» до сих пор остается дискуссионным. Существует три основных подхода к понятию «способности» Житейский подход к понятию «способности». В наших обыденных разговорах мы часто употребляем термин "способности" не только относительно человека, но и относительно других предметов (например: "Алмаз способен резать стекло"), т.е. используем данный термин для обозначения свойства, качества. Тот же смысл мы вкладываем, когда сообщаем кому-либо о поразивших нас способностях (быстрый счет, воспроизведение мелодии, искусная работа и др.). В обыденной практике способностями мы называем любые умения и навыки человека, которыми он обладает, независимо от того, являются ли они врожденными или приобретенными, элементарными или сложными. Этимологический подход к понятию "способности". В толковых словарях русского языка термин "способный" чаще всего связывается с другими терминами — "одаренный", "талантливый" и употребляется как их синоним. Таким образом, способность имеет разную степень выраженности. В толковом словаре В. Даля "способный" определяется как "годный к чему-либо или склонный, ловкий, сручный, пригодный, удобный". В этом же словаре имеются другие термины: "способливый" и "способляться". Способливый человек — это находчивый, изворотливый, умеющий сладить, управиться, устроить дело. Таким образом, здесь термин "способный" определяется через соотношение с успехом в деятельности и приравнивается к понятию "умный". Научный подход к понятию "способности" отличается от житейского повседневного более узким значением. В науке способности классифицируются на врожденные (от задатков) и приобретенные (от знаний, умений, навыков).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Психология, 44 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 41 страница
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 71 страница
850 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg