Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ и сравнительная характеристика основных теорий власти в менеджменте

vika_glad 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
Для осуществления управления необходима власть. Без оказания влияния того или иного лица на поведение людей, без направленного воздействия на них управление невозможно. Власть можно рассматривать как потенциал влияния, то есть она может существовать, но не использоваться, как функцию взаимозависимости. Власть отражает социальные отношения в динамике.
Введение

Понятие «власть» в управленческой литературе означает способность того или иного лица оказывать влияние на поведение людей с целью подчи-нить их своей воле. Руководителю она позволяет распоряжаться действиями подчиненных, направлять их в русло интересов организации, побуждать сотрудников к более эффективной и плодотворной работе, предотвращать возникающие в коллективе конфликты. Власть пронизывает всю жизнь организации, поддерживает ее структуру. Без власти нет организации и нет определенного порядка в деятельности. Власть – это социальный по своей сути процесс. Теория власти строится на исследовании взаимодействия людей и групп в организации. Прежде чем изучить принципы этого взаимодействия, следует уточнить, что самое общее разделение источников возникновения власти предполагает, что власть может происходить из должности или из личности. Власть должности возникает не из самой должности. А делегируется ее обладателю теми, кому он подотчетен. Основными формами проявления власти в этом случае будут выступать принуждение, вознаграждение, власть над ресурсами, власть связей. Теория власти во все времена интересовала философов, правоведов, мыслителей, исследователей от Древнего Египта, Индии, Китая, Рима, Гре-ции, других государств и до наших дней. В их числе Платон, Аристотель, Лао – Цзы, Конфуций, Т. Гоббс, Дж. Локк, Н. Макиавелли, Ш. Монтескье, Д. Дидро, К. Маркс, Ф. Ницше, Г.В. Плеханов, В.И. Ленин, Н.А. Бердяев, М. Вебер, М. Ганди, Б. Рассел, Дж. Гэлбрейт, многие другие ученые древности, средневековья, нового и новейшего времени. На рубеже XXI века теоретически и организационно оформляется новая самостоятельная фундаментальная область науки о власти – кратология [1, с. 240]. Современная теория власти оперирует более чем пятью тысячами тер-минов и понятий, ярко рисующих многоликий мир власти, – от известных еще в древности власти отца, семьи, племени, рода, общества, государства, церкви и до современных типов, видов и форм власти: государственной, монархической, республиканской, экономической, духовной, светской, федеральной, законодательной, исполнительной, судебной, контрольной, информационной, региональной, местной, военной, авторитарной, тоталитарной, корпоративной и т. д. Весьма обоснована связь теории власти с целым комплексом современных наук – философией власти, социологией власти, историей власти, экономикой власти, психологией власти, этикой власти, логикой власти, анатомией власти, физикой власти и т.д. [7, с. 308] Цель курсовой работы – провести сравнительный анализ теорий вла-сти, дать характеристику основных теорий власти с точки зрения менеджера. Объект исследования – теории власти, разработанные учеными – эко-номистами, психологами, социологами, философами. Предмет исследования – образ экономической власти России. Гипотеза исследования – из всего многообразия видов и форм власти теория экономической власти является одной из самых неразработанных, слабо представляемой в сознании молодого поколения менеджеров. Исходя из гипотезы и цели исследования, были поставлены следующие задачи исследования: – изучить понятие власти в многообразии современной литературы; – провести и подобрать из имеющихся источников приемлемую для исследования классификацию форм и видов власти; – рассмотреть характеристику основных теорий власти и влияния; – определить основные черты власти, основанной на принуждении и на вознаграждении; – выделить особенности экспертной, эталонной и законной власти; – проанализировать сравнительную эффективность различных форм влияния; – исследовать понимание образа экономической власти в сознании бу-дущих менеджеров.
Содержание

Введение 3 1. Теоретическая сущность и формы власти в менеджменте 5 1.1. Власть, влияние, лидерство 5 1.2. Классификация различных форм власти 9 2. Анализ организационно – экономической характеристики организации 13 2.1. Баланс власти 13 2.2. Проявление власти в организации. Властные отношения в ходе эволюции организации 15 2.3. Делегирование власти 17 2.4. Приемы, позволяющие усилить власть в организации 19 3. Анализ и сравнительная характеристика применения различных форм власти в предприятии 21 3.1. Власть, основанная на принуждении. Влияние через страх 21 3.2. Власть, основанная на вознаграждении. Влияние через положительное подкрепление 23 3.3. Законная власть. Влияние через традиции 24 3.4. Власть примера. Влияние с помощью харизмы 26 3.5. Власть эксперта. Влияние через разумную веру 27 3.6. Влияние путем убеждения 28 3.7. Влияние через участие (привлечение) трудящихся в управлении 30 Заключение 31 Список использованных источников 33
Список литературы

1. Балашов А.П. Теория менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 288 с. 2. Бондаренко В.В. Организационное поведение. Сущность, концепции, мо-дели, методы / В.В. Бондаренко, А.В. Седлецкий, М.А. Танина. – Пенза: ПГУ, 2013. 3. Бондаренко В.В. Организационное поведение: Учебное пособие. ч. 2 / В.В. Бондаренко, С.М. Васин, А.В. Седлецкий. – Пенза: ПГПУ, 2012. 4. Гусаров Ю.В. Теория менеджмента: Учебник / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. – М.: ИНФРА – М, 2013. 5. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учеб. пособие / Л.В. Карта-шова; Институт экономики и финансов «Синергия». – М.: ИНФРА – М, 2012. 6. Петросян Д.С. Организационное поведение. Новые направления теории: Учебное пособие / Д.С. Петросян, Н.Л. Фаткина. – М.: ИНФРА – М, 2011. 7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум: Учебное пособие / Кибанов А.Я., 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА – М, 2015. – 365 с. 8. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: Учеб-ное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА – М, 2016. 9. Оксинойд К.Э. Организационное поведение: учебник / К.Э. Оксинойд. – М.: КНОРУС, 2013. 10. Теория менеджмента: Учебник / под ред. Л.С. Леонтьевой. – М.: Юрайт, 2013. 11. Теория менеджмента: Учебник: Стандарт 3 – го поколения / под ред. А.М. Лялина. – СПб: Питер, 2011. 12. Фаррахов А.Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учебное пособие / А.Г. Фаррахов – М.: НИЦ ИНФРА – М, 2016. 13. http://www.aup.ru – административно – управленческий портал. 14. http://www.mevriz.ru – журнал «Менеджмент в России и за рубежом». 15. http://www.reengine.ru – информационно – методические материалы по реинжинирингу бизнес – процессов. 16. http://www.e-xecutive.ru – сайт международного сообщества менеджеров.
Отрывок из работы

1. Теоретическая сущность и формы власти в менеджменте 1.1. Власть, влияние, лидерство Индивидуумы, группы и неформальные организации могут оказать сильное влияние на эффективность деятельности организации. В связи с этим менеджерам необходимо направлять усилия индивидуумов, групп и неформальных организаций на достижение общих целей. Эта задача решается при помощи власти, личного влияния и лидерства. Лидерство является важнейшим условием эффективного менеджмента. Менеджеры становятся настоящими лидерами, когда добиваются успеха оказывая сильное влияние на других людей. Между менеджментом и лидерством имеются весьма существенны отличия: a) Менеджмент – интеллектуальный и физический процесс, в ходе ко-торого подчиненные выполняют предписанные им формальные обязанности и достигают конкретных целей. Менеджером человек становится в процессе предоставления ему полномочий, согласно обязанностям, которые он выполняет в организации по должности. б) Лидерство – процесс, в ходе которого один человек оказывает влияние на других людей, в том числе, входящих в состав группы или организации. Лидерами становятся не по воле вышестоящих руководителей организации, хотя способность руководить и вести за собой людей можно путем делегирования полномочий. Лидеров, как правило, не ограничивают рамки полномочий и границы структурных подразделений организации. Нередко менеджер становится лидером людей, никак не связанных с ним организационно [2, с. 382]. Лидер организации (группы, подразделения) – человек, который одновременно является эффективным лидером и менеджером. В процессе своей деятельности этот человек способен оказывать положительное влияние на других таким образом, чтобы они выполняли порученную им работу. Лидерство – способность влиять на индивидуумов и группы, направляя их на достижение организационных целей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 41 страница
390 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 42 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg