Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ ЮНЫХ СОФТБОЛИСТОК 9-10 ЛЕТ

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
1. Проведя теоретический анализ научной литературы, мы выяснили, что изучение техники игры начинается с приемов, которые чаще всего встречаются в игре (ловля мяча, прямой бросок мяча, отбивание и т.п.). Главными задачами на этапе начальной спортивной подготовки являются обеспечение всесторонней физической подготовленности занимающихся, овладение ими рациональной спортивной техникой. Начальный этап обучения юных софтболисток 9-10 лет преследует две главные цели: знакомство детей младшего школьного возраста с софтболом как действенным средством физического воспитания и отбор одаренных детей для привлечения в специализированные отделения ДЮСШ. Начальный этап обучения детей младшего школьного возраста софтболу представляет собой педагогический процесс, который содержит две стороны дополняющие друг друга, - обучение и тренировку. Причем при работе с детьми младшего школьного возраста обучение имеет преобладающее значение.
Введение

Подготовка юных софтболисток в нашей стране осуществляется во внешкольных учреждениях – спортивных школах. Группы начальной подготовки комплектуются из числа учащихся спортивных школ, желающих заниматься софтболом. Основная форма обучения юных спортсменов - тренировка. Через систему тренировок осуществляется целенаправленное педагогическое воздействие, решаются основные спортивные, оздоровительные и воспитательные задачи. Интересно поданная система спортивных упражнений в значительной степени предрешает успех тренировки, настраивает юных спортсменов на рабочий лад и чаще всего определяет конечную цель учебной работы на тренировке. Главная цель тренировки состоит не столько в том, чтобы юные спортсмены овладели той или иной системой упражнений, сколько в том, чтобы они поняли и усвоили определенные правила развития тех или иных закономерностей овладения конкретными спортивными умениями, пользуясь которыми они могли бы "проиграть" любую спортивную ситуацию. В настоящее время в связи с повсеместным распространением софтбола в России, в связи включения программы в олимпийский вид спорта, становится очевидной проблема содержания методики физической и технико-тактической подготовки юных софтболисток. Разносторонне владение техникой софтбола - одна из главных задач обучения юных софтболисток. При нынешнем развитии данного вида спорта выдающиеся показатели возможны только в результате правильной всесторонней технической подготовленности юных софтболисток. Правильная начальная постановка техники - основа для достижения высоких спортивных результатов. Вместе с позитивными результатами, фиксирующими определенное продвижение в решении представленных проблем, можно выделить ряд проблем, которые возникают во время тренировочного процесса: 1. Во-первых, не разработан надежный технологический подход к формированию технических и тактических действий юных софтболисток, поэтому часто не выполняются требования начального этапа становления. 2. Во-вторых, остаются недостаточно выявленными усвоения основных приемов игры, что существенно затрудняет проектирование динамических игровых ситуаций и структурно-логических схем обучения. Таким образом, есть основание считать, что разрешение объективного противоречия между высокой значимостью начального этапа в процессе подготовки софтболисток и недостаточной разработанностью условий и способов технической подготовки для этого этапа является актуальным. Гипотеза исследования строится на предположении, что если в тренировочный процесс юных софтболисток включить специально разработанные комплексы упражнений, дополнительные занятия со специальным оборудованием, то это будет способствовать наиболее эффективному обучению юных софтболисток элементам техники. Объект исследования – учебно-тренировочный процесс юных софтболисток. Предмет исследования – методика технической подготовки юных софтболисток. Научная новизна данной работы состоит в разработке методики обучения техническим приемам софтболисток в группе начальной со специальным оборудованием, для наиболее эффективного обучения элементам техники. Практическая значимость работы заключается во внедрении в учебно-тренировочный процесс софтболисток группы начальной подготовки специально разработанной методики обучения техническим приемам и повышение эффективности учебно-тренировочного процесса в целом. Достоверность полученных результатов определяется обоснованностью исходных теоретически - методических позиций, соответствием цели, задач работы методам исследования, достаточным объемом выборочных данных, использованием современных методов исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ В СОФТБОЛЕ 1.1. Технические особенности игры в софтбол..........................................3 1.2. Возрастные особенности юных софтболисток 9-10 лет.....................5 1.3. Учебно-тренировочный процесс в группе начальной подготовки..............................................................................................................13 Глава 2. МЕТОДЫ И РГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Цель, задачи и методы исследования.................................................23 2.2. Методы исследования..........................................................................23 2.3. Организация исследования..................................................................25 Глава 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ СОФТБОЛИСТОК ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 3.1 Содержание экспериментальной методики подготовки юных софтболисток.........................................................................................................27 3.2. Сравнительная характеристика физической и технической подготовленности софтболисток группы начальной подготовки....................39 3.3. Динамика показателей физической и технической подготовленности у софтболисток группы начальной подготовки.................52 ВЫВОДЫ.....................................................................................................57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................60 ?
Список литературы

1. Агапов, Д.В. Методика оценки уровня технической подготовленности бейсболистов 12-14 лет / Д.В. Агапов, В.Ф. Кровяков, Ю.Ж. Бойко, А.В. Агапов // Физическое воспитание студентов. – Москва, 2013. - № 2. - С. 3-10. 2. Агапов, Д.В. Сравнительный анализ технической подготовленности питчера в софтболе на этапе спортивной специализации / Д.В. Агапов, Ю.В. Ушакова; Universum: психология и образование. 2017. - № 3 (33). - С. 16-20. 3. Айрапетьянц, Л.Р. Спортивные игры / Л.Р. Айрапетянц, М.А. Годик. - Ташкент: Издательство им. Ибн-Сины, 2006. – 156 с. 4. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов / С.Г. Арзуманов. - Москва: Феникс, 2013. – 672 c. 5. Асмолов, А.Г. Деятельность и установка. Физкультура и спорт / А.Г. Асмолов. – Москва, 2004. – 185 с. 6. Alexander, M. J. L. Softball Pitching: Analysis of Two Elite Manitoba Pitchers/ M.J. Alexander . – Unpublished research paper, University of Manitoba, 2008. – 60 p. 7. Алексеев, Н.В. Морфофункциональные особенности юных спортсменов / Н.В. Алексеев.- Омск: СибГУФКСТ, 2008. – 259 с. 8. Алябин, В.Г Многолетняя тренировка юных спортсменов / В.Г. Алябин, А.В. Алябин, В.П. Бизин. - Харьков: Основа, 2008. – 245 с. 9. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и препод. ин-тов физ. культуры / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 223 с. 10. Баранов, В.Н. Научные основы спорта высших достижений и подготовки спортивных резервов: основные направления научных исследований и тематика диссертационных работ в сфере физической культуры и спорта / В. Н. Баранов, Б.Н. Шустин. - Москва: Мир атлетов, 2008. - 544 с. 11. Блинков, С.Н. Индивидуализация физического воспитания школьников: автореф. дисс…. канд. пед. наук / С.Н. Блинников. – М., 2007. -21 с. 12. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 1987. 208 с. 13. Бомпа, Т.О. Периодизация спортивной тренировки / Тудор Бомпа, Карло А. Буццичелли; [пер. с англ. Марии Прокопьевой]. - 3-е изд. - Москва : Спорт, 2016. - 383 с. 14. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах (2000-2012 годы) / [авт.-сост. П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков]. - Москва: Советский спорт, 2013. - 186 с. 15. Виленский, М.Я. Физическая культура. / М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин. - М.: Просвещение, 2010. - 142 с. 16. Виленская, Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Т.Е. Виленская. - Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 160 с. 17. Власов, А. А. Физическая культура и спорт : крат. терминология слов. / А. А. Власов. - М. : Изд-во Советский спорт, 2005. - 60 с. 18. Галеева, М.Р. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена / М.Р. Галеева. – Киев, 2005. - 156 с. 19. Годик, М.А. Спортивная метрология / М.А. Годик. – Москва: ФиС, 2013. – 271 с. 20. Гомонов, В.Н. Индивидуализация технической и физической подготовки в спортивных играх: автореф. дис. …. канд. пед. наук /В.Н. Гомонов. – Смоленск, 2006. – 22 с. 21. Григоревич, В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта: учебное пособие для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 032100 - Физическая культура / В. В. Григоревич. - Москва: Советский спорт, 2008. - 285 с. 22. Гик, Е.Я. Спорт : [Электронный ресурс] : мировые достижения : [энциклопедия] / [рук. авт. коллектива, науч. ред. Е. Я. Гик]. - Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2008. - 637 с. 23. Делигишин, А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А. Делигишин. - Киев, 1989. - 235 с. 24. Дрижика, А.Г. Индивидуализация подготовки спортсменов: монография /А.Г. Дрижика. – Ростов-на-Дону, 2008. – 204 с. 25. Дубровский, В.И. Спортивная физиология: учебник для вузов /В.И. Дубровский. – Москва, 2009. – 462 с. 26. Дьячков, В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов / В.М. Дьячков. – Москва: Физкультура и спорт, 1972. – 150 с. 27. Евсеев, А. Д. Организационно-экономические аспекты развития досуговых услуг для молодежи на региональном уровне: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05. - Москва, 1998. - 179 с. 28. Ермолаева, Т.Н. История возникновения и тенденция развития софтбола / Т.Н. Ермолаева // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – Москва, 2009. - № 12.- С. 55-57. 29. Желдак, В.И. Социология физической культуры и спорта: учебное пособие / В.И. Желдак, Н.В. Коротаева. – Москва, 2007. – 28 с. 30. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения / Ю.Д. Железняк. - М.: Академия, 2002. - 520 с. 31. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.В. Портнов, В.П. Савин, А,П. Лексаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 520 с. 32. Жийяр, М.В. Особенности и последствия профессионализации женского спорта / М.В. Жийяр, З.А. Гасанова-Матвеева, А.А. Федотова; Экстремальная деятельность человека. – Москва, 2018. - № 4 (50). - С. 76-80. 33. Занковец, В.Э. Энциклопедия тестирований / В.Э. Занковец. - Москва: Спорт, 2016. – 456 с. 34. Исаева, Е. Л. Универсальный энциклопедический справочник / [авт.-сост. Исаева Е. Л., Куликова В. Н., Аристамбекова Н. Е.]. - Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2012. - 798 с. 35. Казиков, И.Б. Система подготовки российских спортсменов к Играм Олимпиад в современных условиях развития спорта: диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.04. - Москва, 2004. - 339 с. 36. Келасьев, Н.Г. Проектирование физкультурно-оздоровительных комплексов: объемно-планировочные и конструктивные решения / Н. Г. Келасьев, Э. Н. Кодыш. - Москва: АСВ, 2010. - 167 с. 37. Кислицин, Ю.Л. Социально-биологические основы физической культуры / Ю.Л. Кислицин, А.З. Пилиповский. – Москва, 2003. – С. 15-29. 38. Ковалёв, Д.В. От русской лапты к софтболу: уч.-метод. пос. [для студ. и тренер.] / Д.В. Ковалёв, В.Т. Ткаченко. – К.: Освита Украины, 2009. – 160 с. 39. Кожеваткин, В.М. Софтбол. Основы техники, тактики, правил игры и методики тренировки / В. М. Кожеваткин, В. Д. Ковалев. – М.: Советский спорт, 2003. - 192 стр. 40. Коренберг, В.Б. Основы качественного биомеханического анализа / В.Б. Коренберг. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 208 с. 41. Костарев, А.Ю. Индивидуализация тренировочного процесса спортсменов различных амплуа в игре русская лапта: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04. - Челябинск, 1999. - 179 с. 42. Костарев, А.Ю. Соревновательная деятельность высококвалифицированных спортсменов - игроков в русскую лапту / А. Ю. Костарев ; Федерал. агентство по физ. культуре, спорту и туризму, Федерация рус. лапты России. - М.: Советский спорт, 2004. - 223 с. 43. Костарев, А.Ю. Особенности структуры соревновательной деятельности игроков в лапту / А.Ю. Костарев // Башкирский государственный педагогический университет, Уфа. – 2017. - [Электронный документ]. URL: http://xreferat.com/103/384-1-osobennosti-struktury-sorevnovatel-noiy-deyatel-nosti-igrokov-v-laptu.html 44. Костарев, А.Ю. Теоретические основы педагогического моделирования в соревновательной деятельности спортсменов в русской лапте: диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.01 / А.Ю. Костарев; [Место защиты: ГОУВПО "Удмуртский государственный университет"]. - Ижевск, 2006. - 360 с. 45. Курамшина, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт 2004 – 464 с. 46. Ланка Я.Е., Биомеханика толкания ядра / Я.Е. Ланка, А.А. Шалманов. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 73 с. 47. Ларькин, М.В. Правила бейсбола (издание 2-е) / М. В. Ларькин. - М.: Академия, 2002. 48. Лексаков, С.А. Физическая культура: научно-методическое пособие / С.А. Лексаков. – Москва, 2009 – 161с. 49. Ли Ван Тэк. Цели и содержание физического воспитания учащихся общеобразовательных школ стран Азии: Япония, Корея, Китай: автореферат диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2005. - 26 с. 50. Логинова, Л.А. Организационно-управленческие аспекты совершенствования деятельности училищ олимпийского резерва: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.04. - Малаховка, 2006. - 175 с. 51. Луничкин, В. Тактика позиционного нападения против личной защиты: методическое пособие для тренеров ДЮСШ / В. Луничкин, С. Чернов, С. Чернышев. – М., 2002. 52. Лысенко, В.В. Основы математической статистики в спорте: учебное пособие /В.В. Лысенко, В.А. Долгов. – Краснодар, 2006 -113с. 53. Лях, В.И. Двигательные способности: Основы теории и методики развития / В.И. Лях. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 192 с. 54. Лях В.И. Комплексная программа по физическому воспитанию. 1 - 11 класс / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2003. – 32 с. 55. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с. 56. Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры: учебное пособие для студентов ВУЗов / A.M. Максименко. – М.: Типография 4-й филиал Воениздата, 2007. – 320 с. 57. Мастеркова, С. Физкультура и спорт: Олимпийская дистанция красоты / С. Мастеркова. – Москва, 2014. - 24 с. 58. Матвеев, Л. П. Теория и практика физической культуры: учебное пособие для институтов физ. культуры / Л. П. Матвеев. – Москва, 1991. 59. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебное пособие для инст. ФК /Л.П. Матвеев – М.: Физкультура и спорт, 2009 – 543с. 60. Машошина, И.В. Построение вариативной части комплексной программы физического воспитания учащихся VII - IX классов на основе двигательных заданий материала русской лапты: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Машошина Ирина Викторовна; [Место защиты: Моск. гос. пед. ун-т]. - Москва, 2013. - 237 с. 61. Михайлов, Н.Г. О технической подготовке питчера в софтболе / Н.Г. Михайлов, М.А. Рыбакова // В сборнике: Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире Материалы XXII Международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. – Москва, 2012. - С. 368-370. 62. Михайлов, Н.Г. Педагогический контроль в софтболе / Н.Г. Михайлов, Е.А. Шадрина // В сборнике: Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения Материалы научно-практической конференции с международным участием. Московский городской педагогический университет. – Москва, 2013. - С. 167-169. 63. Михайлов, Н.Г. Класстфткация базовых технических приемов в софтболе / Н.Г. Михайлов, Е.А. Шадрина // В сборнике: Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире Материалы XXII Международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. – Москва, 2012. - С. 370-373. 64. Михайлов, Н.Г. Биомеханический анализ броска питчера / Н.Г. Михайлов, М.А. Рыбакова // Теория и практика физической культуры. – Москва, 2012. - № 11. - С. 045-047. 65. Никитушкин, В.Г. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов / В.Г. Никитушкин // Теория и практика физической культуры: ежемесячный научно-теоретический журнал. – М., 2006. – №12. – С. 19-22. 66. Передельская, Р.А. Начальный (доспортивный) психологический отбор детей младшего школьного возраста в сферу спортивного направления / Р.А. Передельская // В сборнике: Рудиковские Ччтения материалы XIII Международной научно-практической конференции психологов физической культуры и спорта. - 2017. - С. 233-239. 67. Писарева, Е.А. Особенности мотивации спортивной деятельности софтболисток на разных этапах подготовки / Е.А. Писарева, С.Ю. Козлова // В сборнике: Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании Материалы V межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. – Москва, 2016. -С. 244-248. 68. Платонов, В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В.Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 2007. - 584 с. 69. Полянский, А.В., Романов Д.А. Методика измерения ловкости как физического качества // Успехи современного естествознания. - 2007. - № 10. - С. 71. 70. Решетников, Н.В. Физическая культура / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиев, Г.И. Погадаев. - М.: Академия, 2007. - 349 с. 71. Родин, М.А. Профессиональный спорт: Учеб. пособие / М-во образования Российской Федерации. Кемер. гос. ун-т. Кафедра спортивных дисциплин; [М. А. Родин]. - Кемерово, 2001. - 146 c. 72. Рубцова, Н.О. Технологии спортивной подготовки в Специальном Олимпийском движении: учебное пособие / Н. О. Рубцова. - 2015. - 197 с. 73. Рыбакова, М.А. О содержании питчерской тренировки в софтболе / М.А. Рыбаков, Н.Г. Михайлов // В сборнике: Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире материалы XXIII Международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. Министерство образования и науки РФ, Министерство образования Московской области, ГАОУ ВПО "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт". – Москва, 2013. - С. 347-349. 74. Рыбакова, М.А. Оценка технической подготовленности юных софтболисток / М.А. Рыбакова // В сборнике: Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения Материалы научно-практической конференции с международным участием. Московский городской педагогический университет. – Москва, 2013. - С. 264-265. 75. Санинский, В.Н. Пути повышения эффективности медицинского обеспечения спортсменов сборных команд Российской Федерации на учебно-тренировочных сбора : диссертация ... кандидата медицинских наук : 14.00.51 / Санинский Валентин Николаевич; [Место защиты: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта]. - Москва, 2004. - 144 с. 76. Сахарова, М.В. Концептуальные положения и технология проектирования спортивных макроциклов в игровых видах спорта (многолетний аспект): диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / М.В. Сахарова; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма. - Москва, 2005. - С 367. 77. Сборник официальных документов и материалов: 3/2017 / Министерство спорта Российской Федерации. - Москва: Спорт, 2017. - 72 с. 78. Свиньин, В.Ф. Олимпийская энциклопедия / [сост. В. Ф. Свиньин, Е. Н. Булгакова]. - Новосибирск , 2010. - 185 с. 79. Селуянов, В.Н. Биомеханизмы как основа развития биомеханики движений человека (спорта) / В.Н. Селуянов, Ан.А. Шалманов, Айед Берхаем, К.А. Анненков, А.В. Григоренко // Теория и практика физ. культуры. – 1995. – № 7. – С. 6–10. 80. Сердечний, В.В. Софтбол в Украине: необходимость развития ловкости. Комплексная группа педагогического контроля/В.В. Сердечний. – М.: Академия, 2000. - №1. – С.53. 81. Синайский, М.М. Физиологические проявления координационных способностей у спортсменов: монография / Синайский М. М.; Московская гос. акад. физ. культуры. - Москва: [Изд-во ВНИИФК], 2007. - 152 с. 82. Софтбол. Образовательная программа многолетней подготовки по софтболу. – Одинцово. – 2015. – 84с. 83. Спортивная электронная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:/libsport.ru/. 84. Суворов, В.В. Техническая подготовка юных футболистов на основе учета структуры соревновательной деятельности / В.В. Суворов. – Краснодар, 1996. – 160 с. 85. Суслов, Ф.П. Теория и методика спорта / Ф.П. Суслов. - Москва, 1997. - 416 с. 86. Суходулова, А.А. История возникновения и развития софтбола / А.А. Суходулова, О.Ю. Дунаева // Наука и общество в условиях глобализации. – Москва, 2016. - № 1 (3). - С. 26-31. 87. Тимофеев, В.Г. Управление учебно-тренировочным процессом спортивной школы на основе блочно-модульного программирования : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Тимофеев Владимир Григорьевич; [Место защиты: Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта]. - Москва, 2008. - 22 с. 88. Холодов, Ж.К. - Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецова. - М.: Издательский центр «Академия»,2003.- 480с. 89. Царенко, А.В Софтбол. Правила софтбола (быстрая подача) / пер. – А.В. Царенко, Т.Н. Ромашова, ред.– М.: «Основа», 2006. – 230 с. 90. Чумаков, А.А. Бейсбол для всех / А.А. Чумаков // В сборнике: Олимпизм: истоки, традиции и современность. Сборник научных статей Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции. – Москва, 2015. - С. 318-321. 91. Шалманов, Ал.А. Основные механизмы взаимодействия с опорой в прыжковых упражнениях / Ал.А. Шалманов, Ан.А. Шалманов. – М.: ГЦОЛИФК, 1990. – 48 с. 92. Шестаков, М. М. Методологические основы индивидуализации подготовки в командных спортивных играх / М.М. Шестаков // Теория и практика физической культуры,№3, 2007.-С. 12-16. 93. Шестаков, М. М. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса в командных спортивных играх: автореф. дис... д-ра пед. Наук /М.М. Шестаков. - М., 2012. - 44 с. 94. Шигалевский В.В. Методические указания по обучению питчеров и хиттеров студенческих софтбольных команд / В.В. Шигалевский, Е.Б. Попов, Е.К. Колодяжный. – Луганск: Изд-во Восточноукр, 1997. – 31 с. 95. Шигалевский, В.В. ИндорСофтбол (правила игры) / В.В. Шигалевский. - М.: Ранок, 2001. 96. Штейнбах, В.Л. Большая олимпийская энциклопедия: все об Олимпийских играх: чемпионы, тренеры, члены МОК, журналисты..., Олимпийские виды спорта, страны, города, термины, технические результаты всех олимпийских соревнований с 1896 по 2006 год: [в 2 т.] / авт.- сост. В. Л. Штейнбах. - Москва : Олимпия Press, 2006. - Т. 1. - 781 с. 97. Штерн В.А. Основная единица развернутой формы игровой деятельности / В.А. Штерн // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии - М.: Издательство МГУ, 1981. - 164 с. 98. Юзвенко, Г.В. Структура перемещающих действий и оценка их эффективности: На примере софтбола : диссертация ... кандидата педагогических наук : 01.02.08. - Москва, 2000. - 115 с. 99. Юзвенко, Г.В. Биомеханизмы техники броска питчера в софтболе / Г.В. Юзвенко // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. – М.: 1998. – С. 242–248. 100. Якимович, В.С. Культура в мире спорта: монография / В. С. Якимович. - Москва: Советский спорт, 2006. - 162 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ В СОФТБОЛЕ 1.1. Технические особенности игры в софтбол. Софтбол (англ. softball) — спортивная командная игра с мячом, разновидность бейсбола, известная нам с конца XIX в., как «машбол». Игра очень быстро набрала свою популярность, объединив более ста национальных федераций, которая в дальнейшем была включена в реестр Олимпийских игр. Но в 2006 году софтбол был исключен из программы Олимпийских игр 2012 года, из-за недостаточного количества необходимых голосов, но 2020 Токио на Олимпийских играх появиться вновь. В нашей стране софтбол получил свое признание гораздо позже. Это случилось в конце восьмидесятых годов XX века. [28,34,38,86] Согласно действующим правилам в софтбол играют две команды, в составе каждой не менее 9 игроков и до 8 игроков в запасе. Игра заключается в том, что каждая команда поочередно атакует и защищается. Данная часть игры называется иннингом. В ходе каждого иннинга команды должны сыграть по одному разу и в защите и нападении. Смена команд происходит после выведения из игры трех игроков нападения в аут. Официальный матч состоиться из 7 иннингов, при равном результате для определения победителя назначается дополнительный инниг с правилом «тайм-брейка». Суть игры заключается в том, что игрок нападения должен отбить мяч и пробежать квадрат по «базам», чтобы заработать очко для команды, а игроки защиты должны защищать свое поле и не дать принести очко игроку команды противника. «Базы» - точка по углам квадрата со стороной 18,27 м. В одном из углов квадрата установлена пластина, которая имеет свое название «дом». Атакующий игрок с битой (баттер) располагается у пластины «дома», а за ним находиться игрок защищающей команды (кетчер), чуть сзади занимает место главный арбитр. Игроки защиты (инфилдеры) располагаются на подступах к трем «базам». Каждая команда имеет своего тренера, который определяет очередность игроков в нападении и позиции игроков в защите.[47,77,83]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 68 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg