Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ маркетинговой среды предприятия и пути ее улучшения на примере ООО «Митра»

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
Маркетинговая среда – это совокупность факторов и сил, влияющих на возможность предприятия устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения с целевой аудиторией потребителей. Маркетинговая среда бывает внутренней и внешней. Внутренняя среда предприятия – это само предприятие, его цели, организационные структуры, которые определяют характер принятия решений, а также работники предприятия, частично собственники капитала.
Введение

В настоящее время роль сферы здравоохранения, ее становление на основе применения достижений науки, техники и современного медицинского оборудования предопределяет качество жизни населения, удовлетворение его потребностей в улучшении и сохранении здоровья, что позволяет отнести этот рынок к категории жизненно важных и необходимых. Качество медицинской помощи напрямую зависит от оснащенности медицинских учреждений высокотехнологичным оборудованием, тем самым вопрос его производства является критически важным на сегодняшний день. Сложность, неопределенность и специфика рынка медицинской техники сильно влияет на эффективность деятельности предприятий в этой отрасли, что обуславливает актуальность выбранной темы. На данный момент реализация медицинской техники, а также отрасль здравоохранения в целом является одним из приоритетных направлений развития. В то время как на российском рынке добиваются значительных успехов в данной отрасли, обеспечивая широкий доступ населения к передовым медицинским технологиям, рынок медицинского оборудования в Республике Бурятия на данный момент ещё недостаточно развит, но является перспективным. Поэтому актуальность темы выпускной работы связана с влиянием факторов рыночной среды, что позволит минимизировать расходы, риски и получить желаемый финансовый результат в условиях маркетинга медицинского оборудования. Тенденции и перспективы развития российского рынка являются ориентиром для нашего региона, поэтому исследование поможет выявить и разработать рекомендации по совершенствованию работы маркетинга, что определяет практическую значимость данной работы. Объектом исследования является нынешнее состояние маркетинговой среды торговой компании «Митра» на рынке медицинского оборудования, ее проблемы и перспективы развития. Предметом является анализ маркетинговой среды «Митра», формирование ее конкурентного преимущества в торговой деятельности. Цель моего исследования - разработать пути улучшения маркетинговой среды компании «Митра» на основе результатов ее анализа. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить понятие, сущность и структуру маркетинговой среды предприятия; 2. Изучить методы анализа маркетинговой среды предприятия; 3. Раскрыть факторы, влияющие на маркетинговую среду на современном этапе; 4. Исследовать организационно-экономическую характеристику торговой компании «Митра»; 5. Провести оценку маркетинговой среды компании «Митра»; 6. Провести анализ факторов, влияющих на маркетинговую среду фирмы «Митра»; 7. Предложить направления совершенствования маркетинговой среды компании «Митра» Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав и заключения. Введение раскрывает актуальность и практическую значимость работы, основные цели и задачи исследования. В первой главе раскрывается понятие, сущность маркетинговой среды, ее внешние и внутренние факторы, методы исследования, при этом раскрываются нынешние тенденции, которые выступают причиной многих изменений, происходящих на макро и микроуровнях. Вторая глава посвящена оценке маркетинговой среды и анализу факторов макро- и микросреды предприятия. Особое внимание во второй главе было уделено проведению маркетинговых исследований, в результате которых будут выявлены основные проблемы. Данные факторы негативно влияют на ассортимент, качество, цену, объем реализации продукции, вызывают повышение недобросовестной конкуренции, уменьшают заинтересованность руководства в конечных целях деятельности, и, как результат – компаниям необходимо минимизировать или ликвидировать влияние слабостей компании. В заключении суммируются итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, выносятся пути улучшения маркетинговой среды торговой компании «Митра». Для изучения данной темы мной были использованы следующие методы сбора данных и исследования: анализ учебной литературы; нормативно-правовая документация по теме дипломной работы; изучение, обобщение и сравнение отечественной и зарубежной практики; мониторинг материалов печатных и электронных деловых, специализированных и новостных изданий, аналитических обзоров рынка; интернет; материалы консалтинговых компаний. Методика исследования включает общенаучные методы: анализ, синтез, методы сравнения, сопоставления, классификации, метод экспертных оценок.
Содержание

РЕФЕРАТ ……………………………………………………………………...…3 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ......................................................................................................................8 1.1 Маркетинговая среда предприятия: понятие, сущность, структура ........ 8 1.2 Методы анализа маркетинговой среды предприятия ................................. 17 1.3 Факторы, влияющие на маркетинговую среду на современном этапе ...... 23 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «МИТРА»……………….........................................................................................30 2.1 Организационно-экономическая характеристика компании «МИТРА»....30 2.2 Оценка маркетинговой среды компании «МИТРА» ....................................42 2.3 Анализ факторов, влияющих на маркетинговую среду компании «МИТРА» ................................................................................................................51 ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «МИТРА» ................................................................................................................59 3.1Разработка программы развития компании «Митра»…………………....59 3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………..70 3.3 Показатели экономической эффективности……………………………….73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .............................................84
Список литературы

1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – М.: Высшая школа, 2011. – 447 с. 2. Багиев, Г.Л., Моисеева, Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с. 3. .Бейкер, М.Дж. Маркетинг – философия или функция?: монография / М.Дж. Бейкер. – СПб.: Питер, 2002. – 464 с. 4. Гавриленко, Н.И. Основы маркетинга: учеб. пособие / Н.И. Гавриленко. – М.: Изд.центр «Академия», 2007. – 320 с. 5. Галинская, Н.Н. Мониторинг внешней бизнес-среды как инструмент маркетинговых исследований / Н.Н. Галинская // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. - № 35. – С. 106-111. ресурс] 6. Вороной, А., Манько, П. Разрабатываем план маркетинга: SWOTанализ / А. Вороной, П. Манько // Маркетинговые исследования. – 2016. – № 3. – С. 3–8. 8. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханской. – М.: Гардарики, 2013. – 296 с. 7. Голубков, Е.П. Современные тенденции развития маркетинга / Е.П. Голубкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 1. – С. 3-18. 8. Гончарук, В.А. Развитие предприятия: монография / В.А. Гончарук. – М.: Дело, 2008. – 208 с. 9. Дженстер, П., Хасси, Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: пер. с англ. / П. Дженстер,Д. Хасси. М.: Изд. дом «Вильямс», 2003.– 368 с. 10. Дойль, П., Штерн, Ф. Маркетинг, менеджмент и стратегии / П. Дойль, Ф. Штерн. – СПб.: Питер, 1997. – 520 с. 11. Друкер, П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / П.Ф. Друкер. – М.: Совмест. предприятие «Бук Чембэр Интернэшнл», 1992. — 349 с. 12. Карпов, А.Е. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса: монография / А.Е. Карпов. — М.: Результат и качество, 2011. — 512 с. 13. Достижения и проблемы экономики / Экономика и управление в зарубежных странах. – 2018. - № 2. – С. 3-18. 14. Компания «Митра» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// t-hi.com/mitra-neenglish/index.. 15. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. — М.: Бизнес-книга, 1995. — 702 с. 16. Котляров, И.Д. Внутренняя и внешняя среда фирмы: уточнение понятий / И.Д. Котляров // Известия ВУЗ. Сер. Экономика, финансы и управление производством. – 2015. - № 2. – С. 56-61. 17. Кочнев, Л.С., Попова, А.А. Анализ маркетинговой среды компании: глобальный подход / Л.С. Кочнев, А.А. Попова // Вестник ЧГУ. – 2016. - № 3. – С. 109-111. 20. Лапицкая, Л.В., Лапицкая, А.В. Совершенствование макроанализа внешней среды на предприятии / Л.В. Лапицкая, А.В. Лапицкая // Актуальные проблемы экономики и права. – 2017. - № 4. – С. 175-180. 18. Латвис, О.А. Роль и значение изменений для формирования маркетинговой политики предприятия / О.А. Латвис // Проблемы современной экономики. – 2017. - № 4. – С. 219-223. 19. Маслова, Т.Д., Бошук, С.Г., Ковалик, Л.Н. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Бошук, Л.Н. Ковалик. — СПб.: Питер, 2004. — 400 с. 20. Маркетинг: принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе / К. Ховард, Н.Д. Эриашвили, Б.А. Соловьев, Ю.А. Цыпкин. – М., 2008. – 254 с. 21. Мельникова, Е.Н. Этапы разработки стратегии маркетинга, ориентированной на рынок / Е.Н. Мельникова // Проблемы современной экономики. – 2016. - № 2. – С. 255-259. 25. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2006. – 672 с. 22. Ницуляс, Е. А., Киреев, В. С. Современный этап развития и основные тенденции мирового рынка / Е. А. Ницуляс, В. С. Киреев // Теория. Практика. Инновации. – 2016. - № 12. – С. 34-39. 23. Молочников, Н.Р. Роль контактных аудиторий в маркетинговой среде предприятия / Н.Р. Молочников // Теория и практика общественного развития. – 2017. - № 4. – С. 309-312. 24. Мушкетова, Н.С. Многоуровневая маркетинговая среда: сущность и содержание / Н.С. Мушкетова // Вестник ВГУ. – 2018. - № 2. – С. 124-129. 25. Обзор сбытовой отрасли России[Электронный ресурс]. – Режим доступа: Stroitelnyj-sektor-RK.2016-g. – Дата доступа: 2.05.2020 26. Субцельная, Е. В. Анализ современного состояния и оценка перспектив развития маркетинговой среды / Е. В. Субцельная // Труды БГЭУ. – 2017. - № 9. – С. 86-91. 27. Парамонова, Т., Красюк, И. Формирование общественного лица фирмы / Т. Парамонова, И. Красюк // Маркетинг. — 2016. — № 3. — С. 60-63. 28. Пономарева, Ю.А., Серочудинов, Е.С. Анализ влияния внешней среды на деятельность организации / Ю.А. Пономарева, Е.С. Серочудинов // Академический вестник. – 2017. - № 3. – С. 188-197. 29. Томсон, А.А. мл., Стрикленд, А.Дж. III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: пер. с англ. / А.А. Томсон, А.Дж. Стрикленд. М.: Изд. дом «Вильямс», 2003.– 928 с. 30. Семенченко, Е.Н. Маркетинговая среда как платформа инновационного развития организации / Е.Н. Семенченко // Экономический вестник. – 2016. - № 2. – С. 103-111. 31. Толстяков, Р.Р. Факторы внешней среды, влияющие на методы построения маркетинговых каналов распределения / Р.Р. Толстяков // Актуальные вопросы экономических наук. – 2018. - № 2. – С. 90-97. 32. Филичкина, А.Ю., Агафонова, М.С. Теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия / А.Ю. Филичкина, М.С. Агафонова // Международный студенческий научный вестник. – 2018. - № 1. – С. 35-40. 33. Черенков, В.И. Глобальная маркетинговая среда: опыт концептуальной интеграции / В.И. Черенков. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-т 2013. – 366 с. 38. Чикатуева, К.А., Третьякова, Н.В. Маркетинг / К.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; под ред. В.П. Федько. — РнД.: Феникс, 2014. — 352 с. 34. Чупрова, Д.Б. Механизмы адаптации предприятий к условиям внешней среды / Д.Б. Чупрова // Вестник СевКавГТУ. Сер. «Гуманитарные науки». – 2016. – №1 (11). – С. 1-8. 40. Шарков, Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления / Ф.И. Шарков. — М.: Акад. проект, 2016. — 270 с. 35. Штиллер, М.В. Анализ внешней среды и конкурентов компании / М.В. Штиллер // Известия ВУЗ. Сер. Экономика, финансы и управление производством. – 2015. - № 3. – С. 47-51. 42. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2005. – 448 с. 36. Cateora, Философии Международного Маркетинга / К. Cateora. - Homewood: Irwin, 1987. - 92 С. 37. Гриффин, Р. У. Менеджмент / Р. У. Гриффин. - Бостон: компания Haughton Mifflin и др., 1993. - 277 С. 38. Гронроос, К. Маркетинг Услуг / К. Гронроос. - N. Y.: Macmillan: Lexington Books, 1990. - 246 С. 39. Котлер, к. э. н. Управление маркетингом: анализ, планирование, внедрение и контроль / к. э. н. Котлер. - Энглвуд Клиффс (Нью-Джерси): Prentice-Hall International, Inc., 1991. - 777 С. 40. Браунли, Д. экологический анализ, в Бейкере, М.Книга По Маркетингу, Баттерворт-Хайнеманн. - Оксфорд, 1987. – 655 41. Маркет реалист [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http ://marketrealist.corn/2014/12/chinas-real-estate-climate-index-falls-multi-yearlows/ 42. Global Construction 2020 / Global Construction Perspectives and Oxford Economics [Электронный ресурс]. – United Kingdom: C&R Printing Services, 2010. – Режим доступа: http://www.globalconstruction2020.com.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ 1.1 Маркетинговая среды предприятия: понятие, сущность и структура Маркетинговая среда является источником, снабжающим предприятие ресурсами, необходимыми для поддержания его внутреннего потенциала на должном уровне. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания и развития. Но ресурсы внешней среды не безграничны, конкурентов, претендующих на их использование, становится все больше. Поэтому предприятия должны систематически изучать маркетинговую среду для того, чтобы изменять и адаптировать свою стратегию к любым ситуациям. Анализ маркетинговой среды предприятия – это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней среды, которые могут оказать влияние на способности предприятия в достижении своих целей. Ф. Котлер подразумевает под «средой маркетинга» совокупность «хозяйствующих субъектов и сил, которые оказывают влияние на способность компании разрабатывать и поддерживать успешные сделки и связи с ее целевыми покупателями» [17, с. 174; 46, р. 129] и делит ее на следующие две части. Это микросреда компании, состоящая из «хозяйствующих субъектов, находящихся в непосредственном окружении компании, которые оказывают влияние на способность компании обслуживать ее рынки, а именно: сама компания, поставщики, рыночные посредники, покупатели, конкуренты и публика» [46, р. 134]. Макросреда компании, в свою очередь, определяется исследователем как состоящая из «более значительных сил общества, которые оказывают влияние на всех хозяйствующих субъектов, находящихся в микросреде компании, а именно: из демографических, экономических, природных, технологических, политических и культурных сил» [ 17, с. 129].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 117 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 92 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg