Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль педагога учреждения дошкольного образования в приобщении детей к здоровому образу жизни

vika_glad 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
Изучив теоретический и практический аспект проблемы роль педагога учреждения дошкольного образования в приобщении детей к здоровому образу жизни, можно сделать основной вывод о том, что каждый этап физического развития сопровождается своими отдельными характеристиками, а деятельность педагогов должна быть максимально приближенной к возрасту для того, чтобы успешно сформировать физически развитую личность и приобщить ее к здоровому образу жизни.
Введение

Детство - ключевой критический период жизни, когда осуществляется формирование всех морфологических и функциональных структур, определяющих потенциальные возможности взрослого человека. Именно поэтому необходимо с раннего возраста приобщать детей к заботе о своем здоровье, воспитывать у них заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении. Актуальность исследования. В настоящее время здоровье является важнейшим составляющим всей жизни человека, как взрослого, так и ребенка. Сегодняшнее развитие России сопряжено с модернизацией в сфере образования, которая в главную очередь касается проблемы развития подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в разных сферах жизнедеятельности способен быть индивид, который нацелен на здоровый образ жизни. Дошкольный период считается более благоприятным с целью формирования здорового образа жизни. Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, сколько ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. ЗОЖ – это не просто совокупность освоенных познаний, а стиль существования, адекватное поведение в разных ситуациях. Подход ребенка к собственному здоровью считается фундаментом, в коем возможно станет построить здание необходимости в здоровом образе жизни. Оно начинается, и формируется в ходе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение детей к здоровью непосредственно находится во взаимосвязи сформированности в его сознании этого понятия. Современные дети – это перспектива государства. В рамках государственной концепции сбережения здоровья детей, огромный интерес уделяется укреплению здоровья детей, и, в первую очередь, развитию здорового образа жизни ребенка. На важность проблемы развития основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста, указывают исследования А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, А.В. Мудрика, М.И. Лисиной, И.П. Подласого, В.А. Сластенина, Е.О. Смирновой. Целью нашей курсовой работы является выявить особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Объект исследования: здоровый образ жизни детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Раскрыть сущность и особенности формирования знаний об укреплении и сохранении своего здоровья у детей старшего дошкольного возраста. 3. Проанализировать роль и место дидактической игры в процессе формирования знаний об укреплении и сохранении своего здоровья у детей старшего дошкольного возраста. Методологической основой исследования являются: работы известных исследователей: А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, А.В. Мудрика, М.И. Лисиной, И.П. Подласого, В.А. Сластенина, Е.О. Смирновой Структура курсовой работы: титульный лист, содержание, введение, основная часть ( основная часть включает в себя две главы, в первой теоретической – четыре параграфа, во второй практической – два параграфа), заключение, список литературы, приложение.
Содержание

Введение Глава 1 Теоретические основы здоровьесберегающих технологий в дошкольных организациях 1.1. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников 1.2. Классификация здоровьесберегающих технологий, реализуемых в дошкольных образовательных организациях и особенности воспитания основ здорового образа жизни в разных программах 1.3. Методы и формы работы педагога по формированию основ здорового образа жизни 1.4. Основные компоненты здорового образа жизни Глава 2 Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр 2.1. Роль и место дидактической игры в процессе формирования знаний об укреплении и сохранении своего здоровья у детей среднего дошкольного возраста 2.2. Дидактическая игра как средство формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. Абаскалова, Н.П. Педагогические технологии в системе непрерывного образования: монография по проблеме сохранения здоровья / Н.П. Абаскалова. - Новосибирск: ООО агенство «Сибпринт», 2018.-160 с. 2. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г.Алямовская. - Москва: Лига. 2010.- 96 с. 3. Воробьева, М.В. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.В. Воробьева // Дошкольное воспитание. - 2018. - №7.- С. - 7 4. Дронова, Т.Н. Право на охрану знаний/ Т.Н Дронова // Дошкольное воспитание.- 2017 -№ 9.- С. 5-8. 5. Дергунская В.А., Никонец И.И., Шитикова Т.Л. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников //Детский сад: теория и практика. - 2010.- №10.-С.12-19. 6. Ермакова, З.Н. На зарядку, малыши! / З.Н. Ермакова - Санкт-Петербург: Питер,2013.-145 с. 7. Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здравомыслящими / Ю.Ф.Змановский. ? Москва: Медицина, 2011. ? 127 с. 8. Капалыгина, И. И. Формирование навыков здорового образа жизни и знаний о нем: педагогическая поддержка / И.И.Капалыгина // Проблемы воспитания. ? 2016. ? № 5. ? С.13-18. 9. Кирсанова, Н.В. Двигательная активность на прогулке в зимний период: управление дошкольным образовательным учреждением / Н.В.Кирсанова. - 2017.- №5. - С.76. 10. Кривошеина, И.В. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни / И.В.Кривошеина // Начальная школа плюс до и после. ? 2009. ? № 2. ? С.6-8. 11. Лагутин, А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении // Теория и практика физической культуры. - 2004. - №7.- С.14. 12. Маханева, М.Д. Работа ДОУ с семьей по умственному воспитанию здорового ребенка [Текст] / М.Д. Маханева // Управление ДОУ. - 2018. - № 5.- С.26. 13. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В. Нежина // Дошкольное воспитание.- 2004.- №4 – С.14 14. Николаева С.Н., Терентьева Е.Ф. Экологическое воспитание дошкольников.- Н.Новгород, 2013. 15. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Роспедагенство, 2011. 16. Пискунов, В.А. Здоровый образ жизни: учебное пособие / В.А. Пискунов. – Электронные тестовые данные. – Москва: Прометей, 2016. – 100 с. 17. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - Москва: Мозаика,2020.-368с 18. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья.-М.: ФиС,2013 19. Соловьев, Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры/ Г.М.Соловьев – Ставрополь: СГУ, 2016.- 111 с. 20. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г.Сухарев - Москва: Медицина, 2010.-272 с. 21. Терпугова, Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста / Е.А.Терпугова.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 254с. 22. Чечета, М.В. Психолого-педагогические аспекты формирования представлений об основах здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / М. В. Чечета // Физическая культура и здоровье. ? 2014. ? № 2. ? С.108 - 115. 23. Шевеленко, Л.А. Формирование представлений об основах здорового образа жизни у детей дошкольного возраста/ Л.А.Шевеленко // Дошкольное воспитание. ? 2017. ? №3. 24. Шаповалова О. М. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей/ О. М. Шаповалова // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №2. — С. 41-43. 25. Юрко Г.П., Спирина В.П., Сорочек Р.Г., Уварова З.С. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста.- 2-е изд.-М.:Просвещение, 2011.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы здоровьесберегающих технологий в дошкольных организациях 1.1. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе, о чем свидетельствуют психолого-педагогические исследования Н.М.Амосова, О.И.Давыдовой, В.Г.Жданова, О.Л.Зверевой, П.Иванова, Я.А.Коменского, С.П.Семенова, Ф.Г.Углова, Д.Уотсона, Г.С.Шаталовой и др. Рассмотрим сущность понятия «здоровье». Понятие «здоровье» имеет множество определений. Наиболее значимым можно признать определение Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Здоровье характеризуется биологическим потенциалом, физиологическими резервами жизнедеятельности, нормальным психическим состоянием и социальными возможностями реализации человеком всех задатков . Выделяют три типа здоровья: ? «индивидуальное здоровье»; ? «здоровье группы»; ? «здоровье населения» [13]. Выделяют здоровье психологическое, определяющее душевное, эмоциональное благополучие человека. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для становления его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg