Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2021
Данная работа посвящена изучению психологических особенностей Интернет-зависимых подростков из сельской местности. Целью исследования ставилось изучение особенностей Интернет-зависимости подростков из сельской местности, она была достигнута. В последние годы стремительно возрастает популярность сети Интернет. Интенсивнее всех пользуются Интернет-ресурсами лица детской и подростковой возрастных категорий. Вместе с очевидными преимуществами Интернет-среды, налицо обостряющаяся проблема, связанная с проявлениями массовой Интернет-зависимости. Лица подросткового возраста, из-за характерных возрастных особенностей уязвимее всего перед воздействием отрицательных влияний.
Введение

Впервые о проблеме Интернет-зависимости заговорили в западных странах, когда обнаружили что работники в офисах, использующие Интернет, начинают чаще болеть и пребывать в плохом настроении. Был составлен и проведен опрос, по которому и выявили Интернет — зависимость. В настоящее время, возможности Интернета используют практически везде в работе, в учебе, с его помощью делают покупки, оплачивают платежи. Люди начитают проводить за экраном монитора компьютера все больше и больше времени, уходя в виртуальную реальность. И это не может не настораживать. Человек начинает меньше времени проводить со своей семьей, все меньше времени уделяет работе, учебе, даже своим ежедневным потребностям. Все чаще Интернетом начинают пользоваться дети. Как показывает практика, существует тонкая грань между использованием Интернета и возникновением зависимости от него. Как известно, виртуальный мир динамичен, в нем можно реализовывать свои скрытые желания, можно «приукрасить» или изменить представление о себе, можно «владеть» ситуацией, преодолевать трудности и чувствовать себя героем (например, в игре), испытывать различные эмоции в играх, виртуальных контактах, принимаемых решениях. Эти возможности Интернета являются очень привлекательными, особенно для тех людей, которые в силу каких-либо условий (социальных, личностных) испытывают дефицит в удовлетворении важных актуальных потребностей (в общении, в принятии, в признании успехов, в уважении, в достижении определенного статуса и пр.). Такой человек может психологически привыкнуть использовать Интернет в случаях, когда его не устраивает реальная действительность. Тем более что Интернет в настоящее время необходимое условие жизни, и в этом смысле, весьма доступное. Тогда Всемирная паутина начинает выполнять совсем другие функции в жизни человека — замены общения, поднятия самооценки, и оказывает негативное влияние на его социальную жизнь. В частности, в подростковом возрасте очень легко нарушается эта грань между обычным использованием Интернета и возникновением зависимости от него. Причина этого феномена лежит в «задачах» проживания в этом возрасте. Одна из важнейших возрастных задач в подростковом возрасте — установление интимно-личностных контактов со сверстниками. Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Идет активный поиск своего «Я», подросток начинает экспериментировать в различных социальных ролях. Ему важно высказаться и быть услышанным. Также для подростков важна потребность в признании, самоутверждении. Вместе с этим, подросток не спешит брать ответственность за свои поступки на себя. И, очевидно, практически все потребности подросткового возраста способны удовлетворить возможности Интернета. Именно поэтому у школьников велик риск вовлечения в Интернет-зависимость. Таким образом, в силу актуальной потребности подросткового возраста в межличностном общении, подросток стремится реализовать себя в коллективе, прежде всего, школьном (классе). Следовательно, если выстроить адекватные отношения у подростка в силу каких-то причин не получается, то фрустрированная потребность в общении будет реализована в другом «месте» и другим способом. А, поскольку, как мы уже отметили выше, Интернет вполне позволяет удовлетворять потребности и в общении, и в признании, и в причастности к референтной группе, и, кроме того, является легкодоступным и «социальноодобряемым» ресурсом в подростковом возрасте, то подросток рискует стать Интернет-зависимым. Мы считаем актуальным изучение Интернет-зависимости у учащихся 9 и 11 классов, потому что они находятся на важном рубеже в своей жизни – заканчивают школу. В зависимости от их умения общаться, решать конфликтные ситуации зависит их социализация в обществе. Цель: изучить особенности Интернет-зависимости подростков из сельской местности. Объект: Интернет-зависимость подростков. Предмет: особенности Интернет-зависимости подростков из сельской местности. Гипотеза: существуют различия в Интернет-зависимости подростков из сельской местности и подростков, проживающих в городе. В частности, для подростков из села уровень Интернет-зависимости ниже, чем у подростков, проживающих в городе. Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы мы решали следующие задачи: 1. Проанализировать феномен Интернет – зависимости в психологии; 2. Изучить психологические особенности подросткового возраста; 3. Выявить проблемы Интернет – зависимости в подростковом возрасте; 4. На основе результатов теоретического анализа исследуемой проблемы подобрать инструментально-диагностические средства для выявления уровня Интернет-зависимости подростков; 5. Исследовать особенности Интернет-зависимости подростков из сельской местности; 6. На основе полученных результатов разработать рекомендации по профилактике Интернет-зависимости подростков. Эмпирическая база исследования: подростки – 71 человек (15-17 лет) - из них 38 подростков из сельской школы и 33 подростка из городской школы. МБОУ Филимоновская средняя общеобразовательная школа Канского района, с. Филимонова, МБОУ СОШ №XX г. Канска. Методы: 1. Общетеоретические методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Эмпирические методы исследования: опрос. - методика диагностики склонности к Интернет-зависимости К. Янг (адаптированная Лоскутовой В.А.). - методика (для родителей) Зависим ли ваш ребенок? С.А. Кулакова. Практическая значимость: мы полагаем, что данные, полученные в ходе нашего исследования будут полезны для родителей, учителей, социальных педагогов и психологов, работающих непосредственно с данными подростками, в рамках психолого-педагогического консультирования, а также для организации коррекционной работы с Интернет-зависимыми. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы проблемы Интернет-зависимость подростков 7 1.1 Феномен Интернет – зависимости в психологии 7 1.2 Психологические особенности подросткового возраста 10 1.3 Проблема Интернет – зависимости в подростковом возрасте 15 1.4 Сущность зависимого поведения 20 Выводы по 1 главе 26 2 Эмпирическое исследование особенностей Интернет-зависимости в подростковом возрасте 29 2.1 Организация и методы исследования 29 2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 31 2.3 Рекомендации по профилактике Интернет-зависимости подростков. 40 Выводы по 2 главе 43 Заключение 44 Список использованных источников 49 Приложения 52
Список литературы

1 Абрамова, Г.М. Возрастная психология – М., 2010. 2 Асмолов, А.Г. Психологическая модель Интернет-зависимости личности / А.Г. Асмолов, Н.А. Цветкова, А.В. Цветков // Мир психологии. – 2004. - №1. – С. 179 – 193. 3 Арестова, О.Н., Бабанин, Л.Н., Войскуновский, А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с. 4 Бабаева, Ю.Д. Интернет: воздействие на личность / Ю.Д.Бабаева, А.Е.Войскунский, О.В.Смыслова [Электронный ресурс] // (http://www.relarn.ru/human/pers.html). 5 Бойко, В.В., Ковалев, А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.Н. Панферов. – М.: Мысль, 1983. – 207 с. 6 Васильева, И.Л. Интернет-зависимость: плюсы и минусы виртуальной реальности в высшем образовании / И.Л. Васильева [Электронный ресурс] // (http://e-conf.nkras.ru/konferencii/2009/Vasileva2.pdf). 7 Войскунский, А. Е. Исследования Интернета в психологии / М. И. Семенов. — М. — Интернет и российское общество. — 2002. — 573 с. — ISBN 5–876–86–948. 8 Войскунский, А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. – М.: Экопсицентр РОСС, 2011. 9 Войскунский, А. Е. Симпозиум по проблеме зависимости от Интернета. Вопросы психологии. - М.: Педагогика, 2009. - № 4. - с. 165–167. 10 Даренский, И.Д. Методы психотерапии наркологических больных / И.Д. Даренский. – М.: Компания Спутник +, 2007. – 414 с. 11 Даренский, И.Д. Психотерапевтический процесс в наркологической клинике больных / И.Д. Даренский. – М.: Компания Спутник +, 2006. – 351 с. 12 Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с. 13 Егоров, А.Ю. Нехимические зависимости / А.Ю.Егоров. – СПб.: Речь, 2007. – 190 с. 14 Жичкина, А.С. Социально-психологические аспекты общения в Интернете / А.С. Жичкина [Электронный ресурс] // (htpp://flogistron.ru/project/articles/refinf.shtml). 15 Жичкина А.C. О возможностях психологических исследований в сети Интернет / А.С. Жичкина [Электронный ресурс] // (http://cyberpsy.ru/articles/zhichkina-online_research/). 16 Изард, К. Э. И32 Психология эмоций / Перев. с англ. — СПб. Издательство «Питер», 2000. — 464 с. 17 Кагермазова, Л.Ц. Возрастная психология (психология развития) / Л.Ц. Кагермазова [Электронный учебник] // (http://kpip.kbsu.ru/eluch/vozr_psih.doc). 18 Короленко, Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозрение психиатрии и медицинской психологии, 1991. - №1. – С. 8-15. 19 Короленко, Ц.П. Психосоциальная аддиктология / Ц.П.Короленко, Н.В.Дмитриева. – Новосибирск: Олсиб, 2001. – 262с. 20 Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 464 с. 21 Маслов, О.Р., Пронина Е.Е. Психика и реальность: типология виртуальности. Виртуальная реальность в психологии и искусственном интеллекте.- М.: Российская Ассоциация Искусств. Интеллекта, 1998 - с. 211-225. 22 Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения / В.Д. Менделевич. – М.: «МЕДпресс», 2001 23 Менделевич, В.Д., Садыкова, Р.Г. Зависимость как психологический и психопатологический феномен (проблемы диагностики и дифференциации) / В.Д. Менделевич, Р.Г. Садыкова // Вестник клинической психологии, 2003. Т. 1. № 2. С. 153 – 158. 24 Никифорова, В. А. Особенности формирования личности в подростковый период / В. А. Никифорова [Электронный ресурс] // (https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11352/). 25 Павлова, Е.А. О необходимости и возможностях профилактики Интернет – зависимости у учащихся / Е.А.Павлова [Электронный ресурс] // (http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&d=light&id_sec=73&id_thesis=2482&r=thesisDesc). 26 Пережогин, Л.О. Интернет – аддикция в подростковой среде / Л.О.Пережогин [Электронный ресурс] // (http://www.rusmedserv.com/psychsex/main003.htm). 27 Руководство по аддиктологии / под ред. В.Д. Менделевича. СПб.: Речь, 2007. 768 с. 28 Хасан, Б.И., Дюндик, Н.Н., Федоренко, Е.Ю. Образование в области профилактики наркозависимости и других аддикций:организационно-методическое пособие / Б.И. Хасан, Н.Н. Дюндик, Е.Ю. Федоренко. – М., 2003. – 334 с. 29 Шабалина, В.В. Аддиктивное поведение в юношеском возрасте: наркотики [Текст] / В.В. Шабалина // Мир детства. - 2003. - N 2. - С. 32-40. 30 Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. – М., Педагогика, 1989. – 426 с. 31 Young,K.S. Internet addiction: symptoms, evaluation, and treatment / K.S. Young [WWW document] // (http://www.netaddiction.com).
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ ПОДРОСТКОВ 1.1 Феномен Интернет – зависимости в психологии Этот вид зависимости в последнее время получил широкое распространение и в научной литературе имеет много разных названий: кибераддикция, нетаголизм, виртуальная аддикция. Впервые эту проблему стали обсуждать в 80-х годах прошлого столетия в Европе. Интернет-зависимость — один из видов поведенческих зависимостей, который проявляется в навязчивом постоянном стремлении войти в Интернет и потере субъективного контроля за его использованием [15]. Первыми с Интернет-зависимостью столкнулись врачи-психотерапевты. Родоначальниками изучения феномена зависимости от Интернета считаются два американских врача: И.Гольдберг и К.Янг [31]. В конце 1994 года К.Янг поместила на веб-сайте опросник, позволяющий выявить Интернет-зависимость. С помощью этого опросника удалось выявить 400 случаев аддикции из 500 участников. В 1995 году Янг организовала «Центр онлайновой зависимости». С того времени, было написано и выложено на сайты множество опросников по теме зависимости от Интернета. Но все они не могут претендовать на репрезентативность. Во-первых, большинство участников склонны считать, что у них в какой-то мере есть Интернет-зависимость. Во-вторых, исследователи не договорились о критериях, на основании которых следует судить зависим ли человек от Интернета или нет. И, в-третьих, некоторые ученые не склонны считать Интернет-зависимость аддикцией. Возможно, это отражение других психических заболеваний.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 92 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg