Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Специфика таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом

cool_lady 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2021
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении специфики таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи : 1. рассмотреть общие положения о таможенном контроле; 2. определить формы и порядок проведения таможенного контроля за товарами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации морским транспортом в контейнерах; 3. увидеть совершенствование организации таможенного контроля за товарами, перемещаемыми морским транспортом в контейнерах. Объект исследования – особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом. Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением особенностей таможенного контроля товаров.
Введение

Осуществление таможенного контроля является одной из основных функций таможенной службы в любом государстве. Составить верное представление о роли данного института в государственном регулировании внешнеторговой деятельности можно, исходя из стандартного правила 6.1 Киотской конвенции , предусматривающего, что все товары, а также транспортные средства, которые ввозятся на таможенную территорию или вывозятся с таможенной территории, вне независимости от того, облагаются ли они налогами и таможенными пошлинами, подлежат таможенному контролю. В Таможенном кодексе ЕАЭС вопросам таможенного контроля уделяется большое внимание. На сегодняшний день таможенный контроль осуществляется исключительно с целями обеспечить соблюдение таможенного законодательства. Стратегия развития правового регулирования таможенного контроля определяют исходя из принципа, который основан на использовании системы управления рисками. Вышеуказанное является новеллой законодательства. Расширение объема международной торговли и снижение количества нарушений таможенного законодательства можно назвать показателем эффективности таможенного контроля. В связи с тем, что больше всего данных нарушений совершают с целями сократить размеры уплачиваемых таможенных платежей, с помощью таможенного контроля государство обеспечивает выполнение собственных фискальных задач.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. Глава 1. Общие положения, относящиеся к таможенному контролю товаров……………………………………………………………………... 1.1. Понятие и виды таможенного контроля 1.2. Объект, предмет и формы таможенного контроля Глава 2. Порядок проведения таможенного контроля ……………. 2.1. Организация таможенного контроля перемещаемых морским транспортом в контейнерах 2.2. Документы и сведения, необходимые при перемещении товаров морским транспортом Глава 3. Совершенствование организации таможенного контроля за товарами, перемещаемыми морским транспортом в контейнерах Заключение…………………………………………………………………. Список использованных источников……………………………………...
Список литературы

1. Договор о Евразийском экономическом союзе (г. Астана 29.05.2014). 2. Таможенный Кодекс ЕАЭС. 3. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 (ред. от 14.06.2018) «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза». 4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования». 5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 14.09.2018) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза». 6. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (ред. от 03.08.2018). 7. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». 8. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 9. Приказ ФТС России от 02.08.2012 N 1565 «Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций». 10. Зыков Андрей Алексеевич, Рыков Иван Андреевич Страна происхождения товара во внешнеторговой деятельности России // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2016. №2 (17). 11. Пташкина Мария Григорьевна Правила происхождения товаров в переговорах о Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнёрстве // Российский внешнеэкономический вестник. 2015. №6. 12. Тимошенко И. В. Таможенное регулирование ВЭД. М.: Бератор-Пресс, 2004 – 303 с. 13. Фомичев В.И. Международная торговля:. М.: ИНФРА-М, 2001. - 446 с. 14. http://www.eurasiancommission.org/ - официальный сайт ЕЭК. 15. http://www.customs.ru/ -официальный сайт ФТС России. 16. http://www.tks.ru/ - сайт «Всё о таможне». 17. https://cyberleninka.ru/ - научная электронная библиотека «КиберЛенинка». 18. http://www.consultant.ru/ - сайт Справочной правовой системы «Консультант – Плюс».
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТАМОЖЕННОМУ КОНТРОЛЮ ТОВАРОВ 1.1 Понятие и виды таможенного контроля Таможенный контроль как вид деятельности, в первую очередь является видом государственного контроля. Функциональное назначение государственного контроля состоит не столько в выявлении конкретного правонарушения, сколько в определении причин негативных результатов для оптимизации функционирования всей системы управления. Такая теоретическая конструкция строится на понимании контроля не как самоцели, а как составляющей одного общего процесса — государственного управления. Контроль интегрирован во все процессы управления и выполняет, в частности, функцию «обратной связи», организующую функции. Эффективность контроля в свою очередь зависит от контролируемости системы, что первоначально обеспечивается государственным управлением: на уровне закона в части определения полномочий контролирующих органов и на уровне правоприменения в части организации системы контроля. Таможенный контроль как один из видов государственного контроля устанавливает обязательность совершения определенных действий, как со стороны таможенных органов, так и со стороны лиц, перемещающих товары и транспортные средства. Таким образом, таможенный контроль составляет основу на которой выстраиваются все правоотношения возникающие в процессе перемещения товаров и транспортных средств. Таможенный контроль предполагает определенные обязанности и права, которые вызывают совершение соответствующих действий со стороны таможенных органов в формах, указанных в законодательстве о таможенном деле. Все таможенные процедуры вытекают из осуществления таможенного контроля. Любая процедура предполагает проведение контрольных действий должностными лицами таможенных органов: проверка документов, получение объяснений, осмотр и (или) досмотр товаров и транспортных средств и так далее. Таможенный контроль, сопровождая все таможенные операции и таможенные процедуры, также следует и всем другим действиям, которые совершают заинтересованные лица: контроль товаров после их выпуска, получение отчетности и так далее. Комплексный характер правового регулирования таможенного контроля предполагает, что часть принципов имеет административно-правовую природу (принцип охраны государственной безопасности при перемещении товаров через таможенную границу; принцип защиты экономических интересов Российского государства и др.), другая же часть — финансово-правовую (налогово-правовую) природу. Особое место в системе общих начал таможенного контроля занимают конституционные принципы, задающие основы внешнеэкономической деятельности в области контроля, единство таможенной территории и др.). Конституция РФ, закрепляя основы общественного и государственного строя, выступает в качестве фундамента всех отраслей российского права. Приоритет Основного закона страны означает подчинение всей системы российского законодательства положениям Конституции. Несоответствие Конституции РФ считается безусловным основанием для отмены любой правовой нормы в той или иной области правоотношений. Обосновывая таможенный контроль, на конституционно – правовом уровне, отметим, что особое место в системе общих начал таможенного контроля занимают конституционные принципы, задающие основы внешнеэкономической деятельности в области контроля, единство таможенной территории и др.). Таможенный контроль, согласно ст. 4 Таможенного кодекса (ТК ЕАЭС), определяется как «совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства и законодательства государств-членов союза». В число этих мер входят: правовые, кадровые, организационные, экономические, а также технические, включающие в себя обеспечение современной таможенной техникой, с помощью которой таможенные органы осуществляют свою административно-хозяйственную, правоприменительную и правоохранительную деятельность. Правовое регулирование таможенного контроля также осуществляется на основе раздела III Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В целом таможенный контроль направлен на обеспечение соблюдения таможенного законодательства при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу как физическими, так и юридическими лицами. В самом общем виде можно утверждать, что проверке подвергаются ввозимые и вывозимые материальные предметы, однако круг контролируемых объектов гораздо шире. 1.2 Объект, предмет и формы таможенного контроля Объектами таможенного контроля выступают: товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу; документы, содержащие сведения о товарах и транспортных средствах; деятельность лиц в области таможенного дела (таможенных представителей, таможенных перевозчиков и других лиц.); соблюдение установленных ограничений на пользование и распоряжение товарами; своевременная и полная уплата таможенных платежей. Одним из основных объектов таможенного контроля являются товары. Все иностранные товары, находящиеся на таможенной территории, попадают под таможенный контроль. К товарам и транспортным средствам могут применяться такие формы таможенного контроля, как таможенный осмотр и таможенный досмотр. Однако они осуществляются лишь в зонах таможенного контроля. Зоны таможенного контроля создаются вдоль таможенной границы, как правило, в пунктах пропуска через таможенную границу. Кроме того, они могут быть созданы в следующих местах: производства таможенного оформления (т. е. в непосредственной близости от мест нахождения таможенных постов), совершения таможенных операций, перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и на иных территориях. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными и временными. Постоянными они признаются в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю. В этом случае они располагаются в пунктах пропуска через таможенную границу и в месте нахождения таможенных постов, осуществляющих таможенное оформление товаров и транспортных средств. На практике постоянными зонами таможенного контроля выступают территории и помещения магазинов беспошлинной торговли, складов временного хранения и таможенных складов. Проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля. Таким образом, под зонами таможенного контроля понимаются помещения или территории, создаваемые для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Следует отметить, что через таможенную границу могут также перемещаться контрафактные товары. К ним относятся товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности (объекты авторского права и смежных прав, промышленной собственности, в том числе товарные знаки, наименования мест происхождения товаров, и другие объекты интеллектуальной собственности), если изготовление таких товаров, их перемещение через таможенную границу или иные действия с товарами, находящимися под таможенным контролем, влекут за собой нарушение прав правообладателя. Любое государство реализует систему функций по охране своего таможенного суверенитета. Эти функции формулируются с помощью понятий «таможенная охрана», «таможенная защита», «таможенный контроль», что, на наш взгляд, устраняет неопределенность в принадлежности функции к числу таможенных функций государства. В число таких функций входят: защита национальной экономики и таможенного суверенитета от вмешательства иностранных государств; таможенная охрана государственной и таможенной границы страны; таможенный контроль за экспортными и импортными операциями в пределах таможенной территории; таможенный контроль за грузами и транспортными средствами внешнеторговых объединений и фирм, пассажирских и грузовых предприятий международного сообщения и физических лиц; таможенный контроль за международными почтовыми отправлениями; таможенный контроль за вещами лиц, следующих через таможенную границу; таможенный контроль за валютой, валютными ценностями, платежными документами и денежными знаками в пределах таможенной территории; таможенный контроль за ввозом и вывозом через таможенную границу культурных ценностей; таможенный контроль за оформлением санитарных, медицинских, ветеринарных и сельскохозяйственных сертификатов; взимание таможенных пошлин, таможенных и иных сборов, предусмотренных таможенным тарифом и таможенными правилами; установление ответственности юридических и физических лиц за нарушение национального законодательства в части осуществления таможенных операций и таможенных правил; организация системы таможенной информации. Таможенные органы как органы государства создаются для непосредственного выполнения этих функций. Таможенный контроль здесь трактуется как особые меры, применяемые таможенными учреждениями, в целях обеспечения выполнения законов и правил, за соблюдение которых несут ответственность именно таможенные учреждения. Такая формулировка позволяет отграничивать таможенный контроль от иных видов государственного контроля и одновременно устанавливать их тесную взаимосвязь, правда, если нам известны все функции и полномочия таможни. В то же время таможня может позиционироваться настолько обобщенно, что сфера таможенного контроля приобретает весьма условные очертания. Так, таможней названа «администрация, призванная осуществлять контроль за перемещением через границу имущества и капиталов». По мнению исследователя Косова А.А. функциональное назначение государственного контроля состоит не столько в выявлении конкретного правонарушения, сколько в определении причин негативных результатов для оптимизации функционирования всей системы управления. Такая теоретическая конструкция строится на понимании контроля не как самоцели, а как составляющей одного общего процесса — государственного управления. Контроль интегрирован во все процессы управления и выполняет, в частности, функцию «обратной связи». Эффективность контроля в свою очередь зависит от контролируемости системы, что первоначально обеспечивается государственным управлением: на уровне закона в части определения полномочий контролирующих органов и на уровне правоприменения в части организации системы контроля. ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 2.1 Организация таможенного контроля перемещаемых морским транспортом в контейнерах Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации — кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим отношения торгового мореплавания на территории Российской Федерации. Правила, установленные Кодексом, распространяются на: морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законами РФ; суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река — море) плавания, во время их плавания по морским путям; в отдельных, прямо установленных в Кодексе, случаях его действие также распространяется и на военные суда Российской Федерации. Прибытие на таможенную территорию и убытие с этой территории товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом, осуществляется в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, открытых для международного сообщения. При международной перевозке морским (речным) транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения (ст. 89 ТК ЕАЭС): о регистрации судна и его национальной принадлежности; наименование и описание судна; фамилию капитана; фамилию и адрес судового агента; о количестве пассажиров на судне, их фамилии, имена, гражданство (подданство), даты и места рождения, порт посадки и высадки; о количестве и составе членов экипажа; наименование порта отправления и порта захода судна; наименование, общее количество и описание товаров; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование порта погрузки и порта выгрузки товаров; номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в данном порту; наименование портов выгрузки остающихся на борту товаров; наименование первоначальных портов отправления товаров; наименование судовых припасов, имеющихся на судне, и указание их количества; описание размещения товаров на судне; о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений; о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию ТС запрещен или ограничен, включая валюту РФ и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества; о наличии (об отсутствии) на борту судна опасных товаров, включая оружие, боеприпасы. Данные сведения сообщаются путем представления таможенному органу следующих документов: общей декларации; декларации о грузе; декларации о судовых припасах; декларации о личных вещах экипажа судна; судовой роли; списка пассажиров; документа, предписываемого Всемирной почтовой конвенцией; коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки. В соответствии с положениями таможенного законодательства товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с заявленным и разрешенной к применению таможенной процедурой. При ввозе моментом начала таможенного контроля является фактическое пересечение таможенной границы. Этому должно предшествовать уведомление о намерении ввоза на таможенную территорию товаров и транспортных средств. Таким образом, по прибытии отечественных или иностранных судов в территориальные воды страны они считаются находящимися под таможенным контролем. Соответственно, таможенный контроль начинается с момента пересечения судном и находящимися на нем лицами и товарами таможенной границы страны и заканчивается оформлением таможенных документов на выпуск товаров и транспортных средств. При вывозе началом таможенного контроля считается принятие уведомления о намерении вывезти товары и транспортные средства, а его окончанием — вручение заявителю оформленных в таможенном отношении документов на выпуск товаров и транспортных средств за границу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 47 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 54 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 39 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg