Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Система государственной службы Российской Федерации

cool_lady 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2021
Актуальность темы исследования заключается в том, что на систему государственной службы возлагаются ответственные решения. Профессионализм и компетентность отдельного государственного служащего – залог правильного функционирования данной системы, в связи с чем система государственной службы стала объектом особого внимания за последние годы. Степень разработанности исследования составляют отечественная учебная и монографическая литература, публикации в периодической печати авторов, теоретиков и практиков в области муниципального, административного права. Целью данного исследования является изучение понятия, сущности и принципов системы государственной службы в России. Задачами данной курсовой работы являются: • изучение понятия государственной службы, принципов построения и функционирования указанной системы; • исследование системы государственной службы на федеральном и региональном уровнях; • рассмотрение общих положений относительно государственной гражданской, военной и правоохранительной служб. Объектом исследования являются, отношения связанные с функционированием системы государственной службы в России. Предметом курсовой работы является система государственной службы. Научная новизна, работы заключается в исследовании современных проблем института государственной службы, основных путей совершенствования законодательства о государственной службе в Российской Федерации, практики оптимизации организационно-административных принципов функционирования органов исполнительной власти в рамках новой административной политики государства. Новизна работы обеспечивается, в первую очередь, целевой направленностью настоящей работы, которая ориентирована на разработку теоретико-правовых проблем государственной службы и разработку концептуальной модели ее дальнейшего развития. Теоретическая и практическая значимость курсового исследования заключается в том, что полученные выводы и сформулированные на их основе предложения могут способствовать утверждению теоретически обоснованного подхода при разработке нормативно-правовой базы системы государственной службы. Методы данного исследования составляют: методы синтеза и анализа, формально-юридический и системный методы, методы индукции, дедукции. Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, библиографического списка.
Введение

Сегодня государственная служба в России как механизм государственного управления находится в затруднительном положении. Одной из проблем указанной системы является коррупция. В связи с указанным, правительством разработаны и введены в действие ряд государственных программ по укреплению и улучшению системы государственной службы. Среди таких программ наиболее яркими являются: антикоррупционная политика, направленная на «чистку» рядов госслужащих от недобросовестных сотрудников; кардинальные перемены в системе МВД, направленные на улучшение работы сотрудников вышеуказанной системы, в том числе и путем проведения переаттестации; проведение мероприятий по оптимизации системы государственной службы, в том числе путем сокращения сотрудников, как, например, военнослужащих в 2009 – 2010 гг. в рамках военной реформы. Однако, стоит отметить, что не всегда действенны и популярны данные преобразования. Например, согласно опросам «Левада-центр», индекс доверия россиян к полиции, по-прежнему, находится в отрицательном положении. Кроме того, граждане не верят в действенность полиции и полагают, что последняя ничем не отличается от прежней милиции. Существующие проблемы выдвинули на первый план дальнейшее развитие государственной службы. Между тем, государственный аппарат внедряет реформы во всех системах страны, что свидетельствует о его важности. Лишь власть, которая принимает разумные решения, способная обеспечить своевременное и полное их исполнение, в состоянии выполнить свои обязанности перед своими гражданами. Безусловно, решение задач, стоящих перед государством, во многом зависит от организации и работоспособности чиновников. В связи с указанным, необходимо обеспечить систему государственной службы надежными и квалифицированными специалистами, а также управленцами. Стоит отметить, что сегодня в России активно развивается правовое регулирование института государственной службы, о чем свидетельствует большое количество нормативных правовых актов в области государственной службы. Однако нормативная база в одиночку не в состоянии изменить общее положение системы государственной службы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 6 § 1. Понятие государственной службы в РФ 6 §2. Принципы построения и функционирования государственной службы 10 Глава 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 15 § 1. Система государственной службы в РФ 15 § 2. Система государственной службы в субъектах РФ 21 § 3. Государственная, гражданская, военная, правоохранительная службы 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Список литературы

Нормативно правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). 2. О правительстве Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ. // Российская газета – 17.12.1997. 3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79 // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215. 4. О системе государственной службы в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58 // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063. 5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184 // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005. 6. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28.03.1998 г. № 53 // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 13. - Ст. 1475. 7. О государственных должностях Российской Федерации: Указ Президента РФ от 11.01.1995 г. № 32 // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 3. - Ст. 173. Учебная и научная литература: 8. Агапов, А.Б. Административное право в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник для бакалавриата и магистратуры / А.Б. Агапов. - 10-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2016. - 429 с. - ISBN 978-5-9916-7685-4. 9. Административное право России : учебник и практикум для вузов / А.И. Стахов [и др.] ; под редакцией А.И. Стахова, П.И. Кононова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 484 с. - ISBN 978-5-534-13088-1. 10. Административное право : учебник для среднего профессионального образования / А.В. Зубач [и др.] ; под общей редакцией А.В. Зубача. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 530 с. - ISBN 978-5-534-11013-5. 11. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление : учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2017. - 494 с. - ISBN 978-5-9916-3279-9. 12. Гимазова, Ю.В. Государственное и муниципальное управление : учебник для академического бакалавриата / Ю.В. Гимазова, Н.А. Омельченко. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 453 с. - ISBN 978-5-534-02741-9. 13. Государственная служба : учебник и практикум для вузов / Е.В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е.В. Охотского. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 340 с. - ISBN 978-5-534-09911-9. 14. Дёмин, А.А. Государственная и муниципальная служба : учебник для среднего профессионального образования / А.А. Дёмин. - 10-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 354 с. - ISBN 978-5-9916-9098-0. 15. Знаменский, Д.Ю. Государственная и муниципальная служба : учебник для вузов / Д.Ю. Знаменский ; ответственный редактор Н.А. Омельченко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 414 с. - ISBN 978-5-534-09076-5. 16. Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. - М., 2010 – 362 с. 17. Кутафин О.Е. Российская автономия. Монография. - М.: Изд-во "Проспект", 2016. - 768 с. – 978-5-392-14638-3. 18. Мутагиров, Д.З. Права и свободы человека : учебник для вузов / Д.З. Мутагиров. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 516 с. - ISBN 978-5-534-07141-2. 19. Пиголкин, А.С. Теория государства и права : учебник для вузов / А.С. Пиголкин, А.Н.Головистикова, Ю.А. Дмитриев ; под редакцией А.С.Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 516 с. - ISBN 978-5-534-01323-8. 20. Полетаев, Ю.Н. Правовое регулирование труда государственных гражданских служащих : учебное пособие для вузов / Ю.Н. Полетаев, М.А. Клочков. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 163 с. - ISBN 978-5-534-09305-6. 21. Чаннов, С.Е. Служебное право : учебник и практикум для вузов / С.Е. Чаннов, М.В. Пресняков. - 2-е изд. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 376 с. - ISBN 978-5-534-09734-4. Иные ресурсы: 22. Комментарий к Федеральному закону "О системе государственной службы Российской Федерации" : (постатейный) / Липатов Э. Г. [и др.]. - Москва : Ось-89, 2017. - 255 с. : табл.; 20 см.; ISBN 978-5-98534-663-3. 23. Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно – практических комментарий к ФЗ от 27.05.2003г. № 58 – ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации». http://www.consultant.ru. 24. Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы: институционально-функциональный анализ. : дис. … док. юр. наук. - М., 2016. - 493 с. 25. Бахрах Д.Н. Государственная служба России: учебное пособие // Государство и право: Реферативный журнал. - 2017. - № 22. - С. 149. 26. Бойков В.Э. Государственная служба. Взгляд изнутри и извне: Социс., // Социология власти. - 2016. - № 9. - С. 85-90. 27. Горегляд В.П. Инновационный путь развития для Новой России: Наука // Проблемы прогнозирования. - 2017. - № 13. - С. 35. 28. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: введение в специальность // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. - 2017. - № 60. - С. 414. 29. Назаренко В.Д. Аттестация государственных служащих //Гражданин и право. 2019. - №11. - С. 371. 30. Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики // Журнал российского права. - 2018. - № 4. - с. 292.
Отрывок из работы

Глава 1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ § 1. Понятие государственной службы в РФ Непременным атрибутом формирования новой российской государственности является становление и развитие института государственной гражданской службы, занимающего приоритетное место в реализации задач и функций государственной власти. Данный институт присутствует во всех ветвях и на всех уровнях власти: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе военных и правоохранительных, реализующих от имени государства специальные цели и задачи с применением военной силы и мер государственного принуждения . В ходе административной реформы были разработаны и вступили в действие меры по реформированию самой государственной службы. 19 ноября 2002 г. был издан Указ Президента РФ № 1336 "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)". Следующим шагом в этом направлении стало принятие Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", которым был радикальным образом изменен сам принцип формирования и развития государственной службы. Если прежде служебное право формировалось в основном на базе трудового законодательства, то с принятием комментируемого Закона оно в подавляющем большинстве случаев было заменено публичным административно-правовым регулированием . По мнению Н.М. Казанцева, государственная служба как социальный институт "представляет собой организованную группу лиц, осуществляющих свою деятельность в иерархической, самовоспроизводящейся системе специализированных на выполнении социально значимой функции (управления) материальных учреждений – государственных органов с едиными процедурами взаимодействия внутри себя и вовне, общим статусом лиц, исполняющих задачи государственных органов, направления деятельности которой определяются функциями государства" . Согласно ст. 1 ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. В свою очередь государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Отметим, что военная и правоохранительная службы являются видами федеральной государственной службы. Государственная служба – комплексное явление, имеющее разные стороны: политические, организационные, экономические, нормативные, кадровые, аналитические, социальные, и иные стороны. В качестве социального института государственная служба опосредует отношения между гражданским обществом и государством, представляет собой орган взаимодействия государственного аппарата и общественных структур, государственного служащего и гражданина . Государственные служащие выполняют важнейшую роль в решении задач в области управления экономикой, социальной и культурной сферами, а также административно-политической сферой, укрепления государственности в России и реформирования правового демократического государства . Круг и содержание нормативных правовых актов, которыми регулируются вопросы государственной службы, предопределяются условиями возникновения и реализации государственно-служебных отношений. Это, прежде всего, означает, что до решения вопросов, связанных с замещением должности и осуществлением государственными служащими своих полномочий, необходимо определить систему органов государственной власти и внутреннюю структуру, утвердить перечень государственных должностей и классифицировать их по категориям и группам, установить объем полномочий и функций по каждой должности, а также квалификационные требования к государственным служащим, замещающим эти должности . Относительно сущности государственной службы исследователи выделяют три точки зрения. С позиции первой точки зрения государственная служба есть институт, который выражает интересы общества в целом и, таким образом, носит социальный характер. Согласно второй точки зрения, государственная служба – это институт, который выражает, прежде всего, интересы привилегированных и, как следствие, носит классовый характер. С позиции третьей точки зрения государственная служба – институт, который сочетает в себе двойственность. Иными словами, это институт, которому характерно объединение общесоциального и классового, поскольку государственная служба выполняет общие задачи, затрагивающие интересы различных социальных групп. Однако привилегированные социальные группы монополизируют институты государственной службы, подчиняя их личным интересам . Также, государственной службе характерна бюрократизации, когда последняя работает, как правило, на себя. При этом, по замыслу законодателя, государственная служба должна быть связывающим звеном между государством и обществом, отдельным гражданином и государством. Государственная служба обеспечивает управление общественными делами, регулирование общественных проблем. Государственная служба некоторыми исследователя рассматривается как элемент механизма государственного управления . Таким образом, по замыслу законодателя, институт государственной службы создан для обслуживания государства, обеспечивая исполнение полномочий соответствующих органов, реализовывать законы, а также политику, установленную исполнительной властью. §2. Принципы построения и функционирования государственной службы Государственная служба тесно связана с государством, при этом государственная власть опирается на государственную службу, реализуя волю государства, содержащаяся в соответствующих решениях органов власти, а также воздействует на деятельность отдельных людей и социальных групп в целом при помощи организационных, правовых и идеологических механизмов, а именно: права, авторитета, насилия. Статья 3 ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» выделяет основные принципы построения и функционирования системы государственной службы. В числе таких принципов указаны следующие: принцип федерализма, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; законности; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; равный доступ граждан к государственной службе; единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы; взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; профессионализм и компетентность государственных служащих; защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина является важнейшим принципом всего отечественного законодательства. Данный принцип в свете системы государственной службы призван обеспечить признание права и свободы человека и гражданина государственными служащими. Данный принцип свидетельствует о признании государственным служащим данных прав и свобод и, как следствие, устанавливает обязанность соблюдать и защищать их. Иными словами, государственный служащий обязан осуществлять все необходимое для реализации гражданами принадлежащих им прав и свобод. Это главный принцип, определяющий суть деятельности государственных служащих. Принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации также называют принципом законности, являющимся всеобщим и основополагающим . В своей профессиональной деятельности государственный служащий обязан реализовывать как отраслевые, так и институциональные принципы, осуществлять профессиональную деятельность в пределах своей компетенции и в соответствии с отечественным законодательством. При этом, невыполнение таких действий, установленных федеральным законодательством, влечет ответственность в отношении таких государственных служащих. Верховенство Конституции Российской Федерации 1993 г. и федеральных законов на всей территории России обеспечивает единство, согласованность и стабильность всей правовой системы и ее отдельных элементов . В структуру принципа верховенства Конституции Российской Федерации и законов входят принцип верности государственных служащих государству при осуществлении служебных обязанностей и принцип доверия служащим со стороны как государства, так и граждан; также важное значение приобретает и соразмерность в государственном управлении, т.е. соответствие применяемых в управлении средств, способов и методов задачам и целям управления . Принцип равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой закреплен в ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации и полностью соответствует п. "c" ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. (вступил в силу 23 марта 1976 г.), в соответствии с которым каждый гражданин должен без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе . Из этого вытекает, что при поступлении и прохождении государственной службы запрещена всякая дискриминация по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности9. Однако стоит отметить, что статус государственного служащего может обрести только гражданин, который по состоянию здоровья и соответствующей квалификацией может осуществлять полномочия, возложенные на конкретный государственный орган. Желающему стать государственным служащим необходимо иметь соответствующее образование и подготовку, необходимые для выполнения в полном объеме возложенных полномочий. Отметим, что принцип равнодоступности к государственной службе на практике выражен в участие граждан – претендентов в конкурсе на вакантные государственные должности соответствую государственной службы. Принцип профессионализма и компетенции государственных служащих предполагает, что данная профессия является одним из родов деятельности человека, владеющим определенным комплексом специфических познаний, полученных в результате специальной подготовки и приобретенного опыта работы. Профессионализм является глубоким и всесторонним знанием и опытом в конкретной области деятельности. Осуществление деятельности по обеспечению исполнения полномочий соответствующих государственных органов предполагает высококвалифицированную профессию, имеющую значение для страны в целом и требующую специфического мастерства, которое приобретается и поддерживается в ходе постоянного и непрерывного образования . Принцип профессионализма и компетенции государственных служащих – один из центральных принципов организационной работы государственной службы относительно кадрового вопроса. Принцип стабильности государственной службы проявляется в стабильности профессионализме государственного служащего. Принцип доступности информации о гражданской службе основан на ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Но, при этом, государственный служащий обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать служебную информацию. Представляется, что в формулировке "профессиональная деятельность" имеются в виду личные качественные характеристики профессиональных функций, подлежащих выполнению лицу, состоящего на службе соответствующего государственного органа. Поэтому перед поступлением на государственную службу, лицо должно запастись необходимой профессиональной подготовкой, овладеть необходимыми знаниями и опытом. Таким образом, принципами системы государственной службы являются как общеправовые, например, принцип законности, так и межотраслевые, например, принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты, а также отраслевые принципы, например, равный доступ граждан к государственной службе . ? Глава 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ § 1. Система государственной службы в РФ В Конституции РФ установлено, что Россия – федеративное демократическое правовое государство с республиканской формой правления. В основе работы государственного управления лежат принципы разделения властей и комплементарности. Согласно последнему указанная система подразделяется на уровни управления, власть осуществляется по административно-территориальному делению страны. Согласно ст. 83 Конституции России к основным функциям Президента РФ отнесены следующие: назначение с согласия Государственной думы Председателя Правительства РФ; право председательства на заседаниях Правительства РФ; принятие решения об отставке Правительства РФ; представление Государственной думе кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ, а также постановка вопроса об освобождении от должности; назначение на должность и освобождение от должности по предложению Председателя Правительства РФ заместителей председателя, федеральных министров; представление Совету Федерации кандидатур для назначения на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора РФ; внесение в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора РФ; назначение судей других федеральных судов; формирование и руководство Советом Федерации РФ; утверждение военной доктрины РФ; формирование администрации Президента РФ; назначение и освобождение полномочных представителей Президента РФ; назначение и освобождение высшего командования Вооруженных сил РФ; назначение и отзыв после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях. Специфика администрации Президента заключается в подготовке и реализации большинства решений Президента. Как считает Э.Г. Липатов, структура администрации главы российского государства весьма подвижна и слабо структурирована . Ее усилия сосредоточены главным образом на взаимодействии с ветвями власти, иностранными партнерами, средствами массовой информации, а также с крупными товаропроизводителями и финансово-промышленными компаниями как внутри страны, так и за рубежом. Самостоятельными подразделениями администрации Президента РФ являются Главное территориальное управление Президента РФ, Главное управление внутренней политики Президента РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, Главное государственно-правое управление Президента РФ и пр. С мая 2000 г. значительно возросла роль представителей Президента РФ в регионах, после того как были созданы семь федеральных округов, возглавляемых непосредственными наместниками главы государства в регионах. В связи с этим значительно усложнилась схема взаимодействия между представителями Президента и региональной элитой, в определенной мере, почувствовавшей некоторое снижение своего влияния в регионе. Еще одним институтом, представляющим президентскую власть на федеральном уровне, является Совет безопасности, возглавляемый секретарем Совета, непосредственно назначаемым Президентом. В сферу полномочий Совета безопасности входит подготовка решений по ключевым проблемам безопасности страны, ее независимости, борьбы с терроризмом и пр . Следующим звеном в системе государственной службы является законодательная власть, состоящая из Федерального Собрания, представленного двумя палатами: верхней – Совет Федерации и нижней – Государственная Дума. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ, делегируемых от исполнительной и законодательной власти. Отметим, что до 2001 г. в состав Совета Федерации входили президенты республик, губернаторы и председатели законодательных собраний регионов. Сегодня данный орган составляют представители от субъектов на постоянной основе. К ведению Совета Федерации относятся: утверждения изменения границ между субъектами РФ; утверждения указа Президента о введении чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ; назначение выборов Президента РФ; отрешение Президента РФ от должности; назначение на должность судей Конституционного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов . Компенсировать негативные последствия, связанные с уходом высших должностных лиц регионов из Совета Федерации, был призван вновь созданный в 2000 г. орган – Государственный совет. Государственный совет стал постоянно действующим совещательным органом при Президенте РФ, в сферу полномочий которого входит координация федеральной политики в регионах, формирование перспективных направлений развития общества и государства в современных условиях. Персональный состав Президиума Государственного совета, в который входят семь глав исполнительной власти субъектов федерации, представляющих федеральные округа, определяется Президентом, периодически обновляется, сохраняя преемственность и единые принципы работы. Государственная Дума формируется в ходе специальных выборов на основе мажоритарной и пропорциональной избирательных систем . Согласно отечественному законодательству, к ведению Государственной Думы относятся: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Следующей составляющей в системе государственной службы является исполнительная власть Российской Федерации, которую возглавляет Правительство РФ, представленное Председателем Правительства, его заместителями и федеральными министерствами. Согласно Конституции РФ, Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с одобрения Государственной Думы. Если кандидатура премьер-министра, представленная Президентом, трижды будет отклонена нижней палатой, то последний вправе распустить Думу и назначить новые выборы. Отметим, что в область полномочий Правительства РФ входят: разработка и представление Государственной Думе бюджета страны; проведение единой в стране экономической, культурой и социальной политики; управление федеральной собственностью; меры по обеспечению оборонной политики, внутренней и внешней безопасности, законности и пр. Стоит отметить, что до 2004 года в России в составе Правительства были федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы, комиссии, агентства, надзоры. Согласно Указу Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 г., систему федеральных органов исполнительной власти составляют: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Главными функциями федерального министерства являются: выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование отдельных, установленных актами Президента РФ, сфер деятельности. Основными внутриорганизационными звеньями органов исполнительной власти являются департаменты, управления, отделы, комиссии . Осуществление своих полномочий правительственными ведомствами, как правило, основывается на функциональном признаке, охватывая четыре основных блока. Во-первых, экономический блок, содержащий основные установки в развитии экономики. Данный блок формируется вокруг основных отраслей: топливно-энергетического комплекса, строительной и жилищной политики, промышленности, финансов, транспорта и прочее. Во-вторых, административно-политический блок обеспечивает оптимальные внутренние и внешние условия развития государства, обеспечивая удовлетворение потребностей граждан в безопасности, защиты личных прав и прочее. Третий – социальный блок подразумевает подготовку специфической политики государства в удовлетворении общесоциальных потребностей населения в части образования, здравоохранения, социальной защиты и прочее, ориентированный на стабильность в обществе. Четвертый блок – контрольный, представлен перечнем действующих в рамках аппарата правительства контрольных органов, ответственных за проведение действующей политики в регионах, а также за координацию между хозяйствующими субъектами на территории.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
800 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg