Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовые формы и методы противодействия экстремизму

cool_lady 2750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 110 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2021
Объект исследования — совокупность общественных отношений, складывающихся в области установления и реализации административно-правовых форм и методов противодействия экстремизму. Предмет исследования — нормы административного права, действующие в сфере противодействия экстремизму, и методы деятельности специальных органов по их применению. Цель исследования - проведение анализа законодательства и практики в сфере противодействия экстремизму, изучение механизма противодействия экстремизму для научного обоснования его административно-правовых форм и методов. Задачи исследования: - изучение становления и развития института противодействия экстремизму в административном праве с выделением периодизации; - обоснование необходимости выделения самостоятельного института противодействия экстремизму в административном праве; - анализ теоретического определения экстремизма и административно-правовых форм и методов противодействия ему; - анализ и предложение мер по совершенствованию механизмов государственной политики в сфере противодействия экстремизму с акцентом на выработку общефедеральной системы противодействия; - определение общих и специальных субъектов противодействия экстремизму; - анализ административной ответственности за осуществление экстремистской деятельности.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема экстремизма является одной из главных в современном мире. Данное явление несет угрозу основам конституционного строя. В отличие от терроризма, к которому сложилось отрицательное отношение среди граждан, экстремизм до сих пор считают приемлемым средством для политической борьбы. Конституцией Российской Федерации запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Экстремистские организации ставят перед собой задачи ущемлять ту или иную социальную группу, а иногда и более радикальные идеи - свергнуть существующий государственный строй. Изучение данной проблемы вызвано необходимостью повлиять на процессы во всех сферах общества, которые возбуждают в лицах ненависть и агрессию к различным социальным группам. Исследование позволит определить формы и методы противодействия экстремистской деятельности, тем самым даст глубже изучить явление и определить пути и средства борьбы с ним. Степень разработанности выделенной проблемы в теории и практике является низкой, так как отсутствует достаточное количество научных трудов в рамках науки административного права и действия существующего административного законодательства, позволяющих изучить глубже и дать более точную характеристику административно-правовых форм и методов противодействия экстремизму. Существует множество публикаций по данной тематике, которые затрагивают отдельные стороны изучаемого явления, такая разрозненность затрудняет совершенствование законодательства в данной сфере и делает невозможным использование отдельных доктринальных положений в административно-правовой сфере.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОЕДЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ 4 §1. Становление и развитие института противодействия экстремизму в административном праве 4 §2. Административно-правовые формы и методы противодействия экстремизму: понятие и признаки. 18 §3. Административное законодательство о противодействии экстремизму 33 Глава II. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ 49 §1. Общая характеристика административно-правового механизма противодействия экстремизму в Российской Федерации 49 §2. Субъекты противодействия экстремизму в Российской Федерации и применение ими административно-правовых мер, направленные на выявление, предупреждение и пресечение противоправных деяний экстремистского характера 66 §3. Административная ответственность за осуществление экстремистской деятельности 89 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 100
Список литературы

Научная и учебная литература 1. Бахрах, Д.Н. Административное право России : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Юриспруденция / Д. Н. Бахрах. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Эксмо, 2011. - 622 с. : ил., табл.; 22 см. - (Российское юридическое образование).; ISBN 978-5-699-45583-6. – Текст : непосредственный. 2. Калинина, Л.А. Формы и методы осуществления исполнительной власти: понятие и содержание / Л.А. Калинина. – Москва : Актуальные проблемы административно-правового регулирования в современной России, 2008. - С. 200. – Текст: непосредственный. 3. Колобов, О. А., Сочнев, Д. В., Федорко, С. Н. Современные политические технологии противодействия радикальным экстремистским течениям : монография / О. А. Колобов, Д. В. Сочнев, С. Н. Федорко ; Федеральное агентство по образованию, Нижегородский гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского. - Нижний Новгород : Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2006. - 126 с.; 21 см.; ISBN 5-85746-934-1 (В пер.). – Текст : непосредственный. 4. Кузьмин, В.А., Китрова, Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (постатейный) / В.А. Кузьмин, Е.В. Китрова Е.В. – 2007. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=CMB&n=15554#043661050704108395 (дата обращения: 12.04.2020). – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». 5. Латов, Ю.В., Осокин, Р.Б., Сочнев, Д.В. Системное противодействие радикальным экстремистским течениям в молодежной среде / Ю.В. Латов, Р.Б. Осокин, Д.В. Сочнев. – Тамбов : Издательство Першина Р.В., 2010. – с.158. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23836139 (дата обращения: 10.04.2020). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. 6. Макаров, Н.Е. Политический экстремизм как радикальная модель политического процесса и организация государственного противодействия экстремизму : специальность 23.00.02 «Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук / Макаров Николай Егорович ; Читинский государственный университет. – Чита, 2006. – 22 с. – Библиогр.: с.20-22. – URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003260160#?page=1 (дата обращения: 15.02.2020). – Режим доступа: Электронная библиотека диссертация РГБ. 7. Попов, Л. Л. Административное право : учебник / под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной. — 2 е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА, 2017. — 704 с. – ISBN 978-5-16-103786-7. – Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/763618 (дата обращения: 15.02.2020). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Znanium.com. 8. Соснин, В.А., Нестик, Т.А. Современный терроризм : социально-психологический анализ / В. А. Соснин, Т. А. Нестик ; Российская акад. наук, Ин-т психологии. - Москва : Ин-т психологии, 2008. - 236, [2] с. : портр.; 20 см.; ISBN 978-5-9270-0137-8. – Текст : непосредственный. 9. Тарасов, Д.Н. Институционализация защиты прав человека в современном политическом континууме : Методология, технология и политическая практика : специальность 23.00.02 «Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук / Тарасов Дмитрий Николаевич ; Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. – Нижний Новгород, 2004. - 24 с.. – Библиогр. : с. 19-20. – URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01002868743#?page=1 (дата обращения: 10.04.2020). – Режим доступа: Электронная библиотека диссертаций РГБ. 10. Тихомиров, Ю.А. Административная реформа и правовое обеспечение государственного управления / Ю.А. Тихомиров. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право, 2004. - С. 57 – 489 с. – Текст : непосредственный. 11. Фридинский, С.Н. Некоторые проблемы противодействия экстремизму в Российской Федерации / С.Н. Фридинский. – Москва : Прокурорская и следственная практика, 2006. – №1-2. – С.49. – Текст : непосредственный. 12. Шергин, А.П. Правовой режим контртеррористической операции и административно-правовые меры его обеспечения / А.П. Шергин. – Текст : электронный // Труды ВНИИ МВД России. – 2007. - С. 14-22. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27247507 (дата обращения: 15.02.2020). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. Иностранная литература 1. Krug, W. T. Allgemeines Handworterbuch der philosophischen. Wissenschaften nebst ihrer Literatur und Geschichte / W.T. Krug. – Leipzig: Darnmann, 1838. – 394 С. – URL: https://reader.digitale-sammlungen.de/de/fs1/object/display/bsb11323746_00005.html (дата обращения: 15.02.2020). Интернет-ресурсы 1. Министерство юстиции РФ. – [официальный сайт]. - URL: https://minjust.ru/ru/activity/legislative/anticorrekspert (дата обращения: 18.04.2020). Справочная литература 1. Краткий политический словарь. - (3-е изд., доп. и перераб.). - Москва : Политиздат, 1971. - 295 с.; 18 см. – Текст : непосредственный. 2. Ожегов, С. И. Словарь русского языка : [Ок. 57000 слов] / С. И. Ожегов. - Екатеринбург : Урал-Советы (Весть), 1994. - 795,[1] с. : портр.; 27 см.; ISBN 5-7450-0410-X (В пер.). – Текст : непосредственный.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОЕДЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ §1. Становление и развитие института противодействия экстремизму в административном праве С конца 80-х годов двадцатого века Россия сталкивалась с различными преобразованиями: политическими, экономическими и социальными. Все они существенно повлияли на зарождение и развитие в стране новых течений, группировок и движений, которые со временем переросли в организованные радикальные группировки, чьи действия приобрели ярко выраженную экстремистскую направленность. Радикализм представляет собой стойкую приверженность экстремистским взглядам, что влечет реализацию деятельности по посягательству на российскую государственность. Данные формирования совершенствовали свою организационную структуру и улучшали кадровую подготовку, техническую оснащенность, разрабатывали и развивали новые способы осуществления пропаганды, в результате чего действия и акции стали гораздо организованнее. Экстремизм стабильно выступает спутником практически всех социально-политических преобразований в нашем государстве на протяжении всей его истории, а в настоящее время экстремистская деятельность радикалов приобрела огромные масштабы и несёт реальную угрозу национальной безопасности государства. Отсюда среди основных причин распространения экстремизма следует выделять - как общие, обусловленные социально-экономическими, политическими, религиозными факторами, так и особенные, специфические, связанные с конкретными условиями существования и особенностями отдельно взятых социальных групп. Согласно положениям Конституции Российской Федерации , Россия является многонациональным государством, на территории которого проживают около 200 национальностей, представляющих различные религиозные течения, многообразие культурных ценностей, языка. Ведущие мировые конфессии, а также идеологические ответвления в них представляют религию в нашей стране, это позволяет экстремистским группировкам подрывать мирное сосуществование народов на определенной территории, пытаясь породить негативное предубеждение среди населения к представителям той или иной конфессии, а также подорвать формирование дружественных отношений между народами. Их действия в первую очередь направлены на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения и отношения к религии. Российское общество столкнулось с угрозой, выраженной в идеологии экстремизма, составными элементами которого выступают национализм, ксенофобия, фашизм, сепаратизм, а также терроризм как крайняя форма экстремистской деятельности. Перед государством и обществом стоит общенациональная задача – противодействие экстремизму во всех сферах общественной жизни, ведь как показывает история, экстремизм, как выражение крайних взглядов и установок, обладает бескомпромиссной способностью использовать в своих преступных целях достижения науки, религию, несовершенство законодательства, становясь все более многоликим по преследуемым целям и видам проявления. Актуальность проблемы объясняется тем, что для принятия эффективных мер с целью противодействия экстремизму необходим более детальный анализ данного многогранного явления, так как в нем отражены определенные особенности, способные меняться в зависимости от воздействующих на них факторов. Современный экстремизм уже достиг пика проявления своей жестокости в мировых масштабах, что приводит к многочисленным человеческим жертвам. Изучая историческую составляющую возникновения самого явления экстремизма, стоит обратиться к некоторым исследованиям, в которых говорится, что «экстремизм» как самостоятельный термин впервые зародился в середине XIX в., сначала в Англии, где он получил широкое распространение у журналистов, ведущих политические колонки, а затем перекочевал и в США в не самые благоприятные и кровопролитные для государства времена Гражданской Войны, когда представителей враждующих сторон Юга и Севера прозвали «экстремистами обеих частей страны». Происхождение понятия экстремизм с точки зрения науки связано с отражением в словаре немецкого философа В.Т. Круга характеристики лиц, которые придерживаются подобной идеологии. Автор пишет, что они проявляют крайние и бескомпромиссные настроения. Основываясь на историческом генезисе, в юридической литературе впервые термин «экстремизм» был внедрен в первой четверти ХХ века французским юристом М. Лерой для обозначения фанатичной веры в политические идеалы. Лерой в основном воспользовался данным термином для обозначения и анализа событий Гражданской войны в России. Лерой дал названия влиявшим в то время на рубежах политической арены Российского государства идейным направлениям: большевизм именовал «красным экстремизмом», а монархизм – «белым». В словаре С. И. Ожегова смысл экстремизма сводится в том числе к осуществлению террористических актов и захвату заложников. Следует отметить, что до 1950-х гг. термин «экстремизм» даже в науке, юриспруденции и политике не имел такого широкого распространения как термин «радикализм». Изменение ситуации произошло лишь после выхода ряда работ американских политологов, руководствовавшихся идеей экстремизма как отрицания демократии в её либеральном понимании и как крайней формы «радикализма», ведущей общество к «тоталитаризму». До второй половины 50-х гг. ХХ века в СССР «экстремизм» довольно редко применялся в политической прессе и литературе. Это связано с тем, что советское руководство и общество было лояльно настроено к революционным идеологиям «левого» направления, как правило, с 1920-х гг. «правые» обозначались единым значением «фашизм». Со временем, понятие «экстремизм» всё-таки вошло в оборот советских публицистов в связи с отрицательным отношением руководства страны к подпольным леворадикальным террористическим организациям типа «Красных бригад», а также для обозначения наиболее радикальных правых военизированных организаций. В советской литературе понятие экстремизма приравнивалось к вооруженному насилию террористической направленности, такое положение дел было вплоть до 1991 года. Эти взгляды нашли отражение и в официальных документах. К развалу СССР в государственных документах стало появляться иное толкование термина «экстремизм». В Указе Президиума Верховного Совета СССР «Об объявлении чрезвычайного положения в Нагорно-Карабахской автономной области и некоторых других районах» содержит положения о том, что экстремистские сообщества в своей деятельности нацелены на массовые беспорядки и волнения, на ненависть к различным слоям общества. Государство считало экстремизмом уже не только лишь вооруженное силовое давление, но и стычки, и конструктивную националистическую пропаганду. Российское общество довольно долго воспринимало понятие «экстремизм» наравне с понятиями «терроризм» и «фашизм». По мнению исследователей, в переходный этап (1991-2000 гг.) сознание современного российского человека, и так уже измученного социально-политическими потрясениями в стране, столкнулось с явлением экстремизма, когда тот достиг пика своего развития, и надо сказать, это очень повлияло на развитие нового общества. Именно в этот момент экстремизм начал массово распространяться в России. Воспользовавшись ужасающим положением дел в стране, недостаточным контролем со стороны государства, пробелами в законодательстве, экстремисты смогли трансформировать в противоправную деятельность новые разнообразные формы его проявления, увеличив субъектный состав, где непосредственно исполнителями уже являлись не только радикальные течения, но и примкнувшие к ним незанятые слои населения, привлекались представители молодежи в качестве ведущего инструмента на пути к поставленным радикальным целям. На современном этапе развития экстремизма, о котором далее и пойдет речь (2000 г. – по н.в.) выделяются последующие основополагающие черты: законодательное закрепление понятия экстремистской деятельности (экстремизма); закрепление ответственности за деяния экстремистской направленности; разработка и совершенствование системы противодействия экстремизму как противоправному явлению; многообразие форм проявления экстремизма; появление новых видов и форм проявления экстремизма; масштабы проявления современного экстремизма; обилие субъектов экстремистской деятельности: от отдельных лиц и групп до общественных организаций (религиозные и светские) и даже (на определенных этапах) целые государства и их союзы. Небольшое обращение к исторической справке иллюстрирует нам развитие целостного явления, связанного прежде всего с политической деятельностью различных течений и группировок. Основываясь на политологической теории, ведущей чертой экстремизма является отрицание имеющегося политического устоя и постановка политических задач для изменения этого самого устоя. Учитывая эти положения, полагаю, что любое политическое течение, вне зависимости от его мотивов, направленных в том числе на восстановление справедливости и других подобных ему стремлений, следует обозначить как экстремистское, если эти мотивы направлены против существующего политического режима. Следует обратиться к краткому политическому словарю, который раскрывает экстремизм через стремление достижения целей и разрешения возникших трудностей путем использования самых жестоких мер, а именно - насильственных. Основываясь на исследованиях, связанных с зарождением «экстремизма» следует определить общее понятие термина «экстремизм», как форму радикального отрицания общепризнанных общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных групп и лиц. Отмечу, что экстремизм имеет прямые и косвенные деструктивные последствия, влияющие на все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную. Экстремизм как политико-правовая категория характеризуется следующими признаками: наличие агрессивной реакции социальных субъектов на чрезвычайные исторические ситуации; идеологическая обеспеченность экстремистских действий; публичность экстремизма; противоправность экстремизма; корпоративность экстремизма. В теории принято различать следующие виды экстремизма: религиозный, политический, религиозно-политический, националистический. Также следует определять экстремистскую идеологию, как систему взглядов и идей, представляющих насильственные и иные противоправные действия как основное средство разрешения социальных, расовых, национальных, религиозных и политических конфликтов. Следовательно, экстремизм в его широком понимании означает идеологию предусматривающую: - принудительное распространение её принципов; - нетерпимость к оппонентам, отрицание инакомыслия; - попытки идеологического обоснования применения насилия по отношению к любым лицам, не разделяющим убеждения экстремистов; - обращение к каким-либо религиозным или идеологическим учениям с убеждением на их истинное толкование, но одновременно отрицание многих положений этих толкований; - доминирование эмоциональных способов воздействия на сознание людей в процессе пропаганды идеологии экстремизма, обращение к их чувствам, а не разуму. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия экстремистской деятельности на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в сфере профилактики экстремизма, борьбы с носителями потенциальной угрозы, а также в области минимизации последствий данной деятельности. В Российской Федерации уже активно предпринимаются меры по улучшению общегосударственной системы противодействия экстремизму, которые за последнее время позволили значительно сократить количество совершенных противоправных актов, в том числе и преступлений террористической направленности. Ведется активная работа по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений на ранних стадиях их подготовки, а также стоит задача по минимизации количества лиц, вовлекаемых в экстремистскую деятельность. Эти аспекты включают в себя противодействие экстремистской деятельности. Данная категория включает в себя несколько элементов: деятельность соответствующих субъектов по обнаружению и искоренению причин, способствовавших крайним проявлениям, а также предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование преступных деяний в данной сфере, минимизацию и (или) ликвидацию негативных последствий. В настоящее время противодействие экстремизму признано одной из приоритетных задач государства в рамках обеспечения государственной и общественной безопасности. Данные тенденции получили отражение в административном праве, что по моему мнению позволит сформировать в рамках отраслевой науки целое самостоятельное направление – институт противодействия экстремизму. Следует отметить значимость административного права в области организации деятельности по борьбе с экстремизмом, так как данная отрасль права является одной самых ведущих и сложных, что обусловлено ее специфическим предметом, а также масштабами отношений, регулируемых ею. Многие ученые в области административного права называют его управленческим. Например, В. Кабалевский утверждал, что данная отрасль права регулирует властные отношения в сфере государственного управления». В рамках науки административного права возможно усовершенствовать действующий механизм противодействия экстремизму в России, выявить его слабые места, а также разработать определенную стратегию и комплекс мер с целью эффективного выявления, предупреждения и пресечения деяний экстремистской направленности. Российская административная наука уже разработала подходы к формированию теоретических основ по противодействию таким явлениям в обществе, которые носят негативный характер. Среди основополагающих начал (принципов) данной деятельности выделяется: законность; системность и грамотное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия; приоритет мер предупреждения. Данные принципы положены в основу долгосрочных планов и программ по противодействию терроризму и экстремизму. Стоит отметить, что подобный подход возможно учитывать и применять для создания системы противодействия идеологии экстремизма в нашей стране. Анализ правовых норм в рассматриваемой сфере показал, что отсутствует единого нормативный документ, регулирующий данные отношения. По исследуемой проблеме действует множество актов в различных отраслях права, что создает разрозненность. Эти аспекты усложняют практическое осуществление работы по административно-правовому противодействию экстремизму и экстремистской деятельности. Необходимо также обозначить, что буквальное толкование Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» позволяет обозначить выводы о том, что понятия «экстремизм» и «экстремистская деятельность» рассматриваются законодателем равнозначно. Однако, я считаю, что подобная позиция неверна и следует разграничить данные понятия, несмотря на то, что понятия соотносятся между собой как общее с частным, но при этом они вовсе неравнозначны по отношению друг к другу. По моему мнению понятие «экстремизм» следует рассматривать как идеологию, направленную на радикальное отрицание существующих общепризнанных норм, а следовательно «экстремистская деятельность» - это реализация данной идеологии путем совершения противоправных деяний, предусмотренных в статье 1 Закона. Таким образом, в административном праве возможно формирование самостоятельного института противодействия экстремизму, в котором можно выделить ещё несколько субинститутов на каждое экстремистское течение. Действующее законодательство в сфере противодействия экстремизму обладает весомым комплексом правовых мер, позволяющих эффективно противостоять насущной угрозе, однако оно имеет ряд пробелов, затормаживающих его эффективное практическое применение субъектами противодействия экстремизму, возрастает необходимость постоянного разъяснения существующих законов указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда РФ в первую очередь для субъектов, занимающихся деятельностью по противодействию экстремизму, а также гражданам, столкнувшимся с проявлениями экстремизма. Впервые в России попробовали бороться с экстремизмом еще в 90-е гг. В марте 1995 года президентом РФ Б. Н. Ельциным был подписан Указ «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» . Государство резко отреагировало на прогрессирующие эпизоды разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни, распространение идей фашизма. В Указе отмечалось, что эти крайне опасные явления несут негативный характер порождают угрозу основам конституционного строя и ведут к уничижению конституционных прав и свобод человека и гражданина. Впервые был предусмотрен комплекс мер по усилению борьбы с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма, а также рассмотрены вопросы по координации деятельности компетентных органов. С 1995 г. в Государственной Думе также неоднократно поднимался вопрос о доработке проекта закона «О политическом экстремизме», но он так и не был принят. Нестабильная ситуация в стране не располагала к быстрому решению проблем, вызванными новыми типами угроз. Этот вопрос был обсужден позднее в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30 марта 1999 г. «Россия на рубеже эпох (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)». В данном послании были отражены положения, которые по своей сути и положили начало активной борьбе с экстремистской угрозой. Говорилось, что экстремистские течения опасны не только для сложившейся политической системы, но и для государственности в целом. Необходимость ведения работы по обсуждению и принятию федерального закона о противодействии политическому экстремизму, создания системы антиэкстремистского законодательства, не оставляющего обходных путей для легальной деятельности радикальных сил, была признана одним из главных направлений государства. Неудивительно, что заговорили об этом на рубеже столетий. Отмечу, что весомый вклад в развитие института противодействия экстремизму в современной России внёс Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, обозначив на довольно трудном этапе для государства чёткую и жесткую позицию на возрастающие угрозы экстремистского и террористического характера. Таким образом, с 2000 гг. нового столетия открывается новая веха в формировании института противодействия экстремизму в Российской Федерации. В связи с этим считаю возможным закрепить собственную периодизацию развития данного института: - ранний этап становления (1990-2000 гг.) – общество столкнулось с неизвестным явлением, правосознание российских граждан не было готово воспринять новую угрозу, которая представляла реальную опасность. На данном этапе существовали следующие акты: 28 октября 1992 г. был подписан Указ №1308 «О мерах по защите конституционного строя Российской Федерации», 23 марта 1995 г. президентом РФ Б.Н. Ельциным был подписан Указ №310 «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации», 19 мая 1995 г. был принят Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов» , «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N63-ФЗ. Небольшое исследование показало, что уже в 1990-е годы государство обратило внимание на возрастающую опасность экстремистских проявлений для общественной и государственной безопасности, однако, Россия встала на пути глобальных реформ, и государство было не в состоянии комплексно и эффективно противостоять новым вызовам, а это обернулось для страны неисчислимыми бедствиями; - переходный этап становления (2000 – 2014 гг.) – основной период в становлении административного института противодействия экстремизму. За это время были приняты важные политические решения по вопросам борьбы с экстремизмом, разработаны ключевые нормативные правовые акты в данной сфере: «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N195-ФЗ, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон «О безопасности» от 28 декабря 2010 года. - современный этап становления (с 2014 года – по настоящее время) – по моему мнению, данный период нужно считать с момента принятия «Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года» разработанной с целью толкования положений основного Федерального закона от 25 июля 2002 г. «О противодействии экстремистской деятельности». Приняты следующие нормативные акты: Указ Президента РФ от 31.12.2015 N683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», Федеральный законом от 27.12.2018 № 521 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» частично декриминализирована статья 282 УК РФ, статья 20.3. КоАП РФ дополнена статьей 20.3.1. Институт противодействия экстремизму развивается до сих пор, в настоящий момент продолжается модернизация российского законодательства согласно новым угрозам. В целом, административно-правовой институт противодействия экстремизму можно рассмотреть с нескольких позиций: - как цель государственной политики; - как часть системы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по противодействию экстремизму; - как систему административного законодательства. Следует отметить колоссальный потенциал, заложенный в административном законодательстве, способном эффективно противостоять угрозам. Противодействие экстремистской деятельности в первую очередь должно быть направлено на предупреждение проявления экстремизма на ранних стадиях подготовки. В ходе реализации данного направления стоит разработать меры по противодействию административному экстремизму, целью которых является воспитание уважения к закону и устранение правового нигилизма, а также меры по противодействию либеральному экстремизму, целью которых является повышение уровня правовой культуры граждан. Правовой режим и метод правового регулирования определяют содержание института противодействия экстремизму. Они применяются для выделения соответствующих отраслей и институтов права. Правовой режим понимается как совокупность правовых норм, регулирующих отношения граждан в отношении различных объектов. А.П. Шергин писал, что правовой режим имеет охранительную и защитную функции, он нацелен на обеспечение правопорядка в государстве. Таким образом, административно-правовой режим противодействия экстремизму - это нормативно закрепленный особый порядок функционирования уполномоченных субъектов. Административно-правовое регулирование отражает определенные свойства для рассматриваемого режима: - цель регулирования - обеспечение национальной безопасности РФ, обеспечение деятельности государственных органов; - субъекты правового режима - государственные органы, наделенные необходимыми полномочиями, а также общественные объединения и граждане, содействующие противодействию экстремизму; - правовые акты содержат специальные правила по реализации прав, обязанностей, полномочий, ограничений; - наличие принципов, форм и особого механизма реализации прав и обязанностей в рамках деятельности по противодействию экстремизму.Таким образом, проведя анализ развития административно-правового института, предложена периодизация и отражены ключевые моменты, повлиявшие в той или иной мере на противодействие экстремизму в современной России. Появление самостоятельного административно-правового института противодействия экстремизму обусловлено в первую очередь исключительной особенностью метода правового регулирования, который используют государственные органы, реализуя через свои полномочия требования правовых режимов. Понимание аспектов становления независимого института противодействия экстремизму позволяет детально подойти к изучению явления «экстремизма», а также обозначить роль государства по реализации исполнительной власти в данной сфере. Последующее усовершенствование данного административно-правового института будет способствовать повышению эффективности деятельности по противодействию экстремизму. § 2. Административно-правовые формы и методы противодействия экстремизму: понятие и признаки. В административном праве регулируются общественные отношения, которые возникают в связи с практической реализацией исполнительной власти, или, в более широком понимании – в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности. Согласно Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025, важнейшую роль в профилактике правонарушений экстремисткой направленности играет своевременное и надлежащее исполнение административно-правовых мер, установленных законом. Органы исполнительной власти осуществляют свою деятельность в установленных формах и с применением с
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 85 страниц
2125 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
1275 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 103 страницы
2575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg