Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Основы общения в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов

cool_lady 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2021
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе оперативно-розыскной деятельности. Целью курсовой работы изучение основ общения в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов. Задачи курсовой работы: -раскрыть понятие оперативно-розыскной деятельности; -охарактеризовать основы общения в оперативно-розыскной деятельности; Структура курсовой работы определяется логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Актуальность исследования. Оперативно-розыскная деятельность занимает важное место в работе правоохранительных органов, поскольку с ее помощью решаются задачи борьбы с особо опасными формами преступности. С принятием в 1992 г. первого закона "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации" этот вид государственной правоохранительной деятельности получил официальное законодательное признание и с него была снята завеса секретности. Многолетний практический опыт специалистов свидетельствует, что эффективность противодействия различным проявлениям преступности зависит от знания сотрудниками правоохранительных органов основ оперативно-розыскной деятельности, позволяющих правильно ориентироваться в любой обстановке и находить верные решения в самых неожиданных и нестандартных ситуациях. Коллектив сотрудников правоохранительных органов достаточно специфичен, что обусловлено возложением на них особых задач обеспечения правопорядка в стране, жесткой регламентацией их деятельности, которая строится на основе строгого выполнения приказов и распоряжений, субординации и координации, определенная замкнутость связей и контактов в процессе общения между членами коллектива сотрудников правоохранительных органов.
Содержание

Введение………………………………………………………………… Глава 1. 1.1.Понятие оперативно-розыскной деятельности…………………….. 1.2.принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности… Глава 2.Основы осуществления оперативно-розыскной деятельности.. 2.1.Нравственные основы общения………………………………………. 2.2.Психилогические основы общения…………………………………… Заключение………………………………………………………………… Библиографический список………………………………………………
Список литературы

1. Дубоносов Е. С. Оперативно-розыскная деятельность: учебник. М.: Юрайт, 2012. - 416 с. 2. Ефремов, А. М. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности . СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2010. - 45 с. 3. Ковалев О. Г. Оперативно-розыскная деятельность. Психологические и историко-правовые проблемы. М.: МПСИ, 2009. - 376 с. 4. Маркушин А. Г. Оперативно-розыскная деятельность: учебник . М.: Юрайт, 2012. - 400 с. 5. Оперативно-розыскная тактика и особенности использования полученных результатов в ходе предварительного расследования .М.: Щит-М, 2012.- 100с. 6. Оперативно-розыскная деятельность. М.: ИНФРА-М, 2010. - 848 с. 7. Подшибякин А. С. Правовое и криминалистическое обеспечение оперативно-розыскной деятельности .М.: ЮрИнфоР, 2011. - 368 с. 8. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности. Курс лекций.М.: Маркет ДС, 2010. - 216 с. 9. Психология оперативно-розыскной деятельности: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. - 256 с. 10. Семилетов С. И. Проблемы обеспечения конституционных гарантий защиты прав и свобод человека в России при осуществлении оперативно-розыскной деятельности в сетях связи.М.: Юркомпани, 2012. - 308 с. 11. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 25.06.2012) // Российская газета. - 2001. - 22 декабря. 12. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность оперативно-розыскной деятельности: понятие и принципы 1.1.Поянтие оперативно-розыскной деятельности. Понятие оперативно-розыскной деятельности может иметь три различных смысловых значения. Прежде всего, оперативно-розыскная деятельность вид юридической государственной деятельности уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по противодействию преступности и обеспечению национальной безопасности, во-вторых – это самостоятельная юридическая наука (т.е. теория оперативно-розыскная), а в-третьих – учебная дисциплина, иначе говоря, курс оперативно-розыскной деятельности. Основными задачами оперативно-розыскной деятельности являются: - выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; - осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших граждан. Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения прав и свобод личности, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств. Один из основных принципов оперативно-розыскной деятельности - уважения прав и свобод личности является глубоко нравственным по своему содержанию и выражается в следующих положениях: 1. Лицо, полагающее, что действия органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, привели к ограничению его прав и свобод, может обжаловать эти действия в вышестоящий орган, прокурору или в суд, 2. Лицо, виновность которого в совершении преступление не доказана в установленном законом порядке и которое располагает фактами, что в отношении его проводились оперативно-розыскные мероприятия, и полагает, что при этом были нарушены его права, вправе потребовать от органа их осуществляющего, сведения о характере полученной в отношении его информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих разглашение государственной тайны. При отказе в предоставлении запрошенных сведений или получении их не в полном объеме данное лицо вправе обжаловать эти действия в судебном порядке. 3. Полученные в результате оперативно-розыскных мероприятий материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся один год, а затем уничтожаются, если исполнение служебных обязанностей или правосудие не требует иного. 4. Запрещается разглашать сведения, затрагивающие неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан, которые стали известны в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий. 5. При нарушении прав и законных интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор или судья обязаны принять меры к восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следует отметить закрепленное законом положение о том, что оперативно-розыскные мероприятия проводятся только тогда, когда иным путем невозможно обеспечить выполнение задач. Этическим по своему характеру является разрешение использовать в оперативно-розыскной деятельности только такие информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фото¬съемка, а также другие технические средства, которые не причиняют вреда жизни, здоровью личности и окружающей среде. Принцип уважения прав и свобод личности находит свое четкое воплощение в запрещении нарушать охраняемые законом тайну переписки, телефонных и иных переговоров, телеграфных сообщений, право на неприкосновенность жилища за исключением случаев сбора информации о лицах, подготавливающих или покушающихся на тяжкие преступления, уклоняющихся от уплаты налогов или скрывающих доходы от налогообложения в особо крупных размерах и только с санкции прокурора. Исключительно важным является положение о том, что материалы оперативной проверки не являются основанием для ограничения прав и законных интересов физических и юридических лиц. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных действий и проведения оперативно-розыскных мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, а так¬же в качестве доказательств по уголовным делам после их проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Термин «ОРД» в юридической литературе рассматривают в «узком» смысле слова, под которой понимают деятельность по выявлению, пресечению, расследованию и предупреждению преступлений, а также розыск лиц, совершивших преступление и без вести пропавших (такую деятельность иначе называют уголовным розыском или уголовно-розыскной деятельностью), и в «широком» смысле слова, под которой понимают деятельность, осуществляемую с целью обеспечения безопасности человека, общества и государства (иное название – сыскная государственная деятельность или государственный сыск). Государственный сыск включает в себя следующие традиционные виды сыскной деятельности: разведывательную, контрразведывательную и уголовно-розыскную. По своей сущности ОРД имеет разведывательно-поисковый характер, т.е. напрямую связана с проникновением в замыслы потенциальных виновных, в их среду с целью получения необходимых сведений о подготавливаемых, совершаемых и совершенных преступлениях. Здесь же отметим, что существует негосударственная (частная) сыскная деятельность или негосударственный сыск, под которым понимают один из видов законом предусмотренной предпринимательской деятельности (оказание услуги), которая ОРД не является. Отсюда необходимо четко отграничивать частный сыск от государственного сыска. Во-первых, частная сыскная деятельность заключается в оказании на возмездной договорной основе услуг в целях защиты законных прав и интересов определенных клиентов; ОРД осуществляется на иных основах и преследует иные (публичные) цели. Во-вторых, частная сыскная деятельность относится к виду деятельности, которая осуществляется только при наличии лицензии (разрешения) на негосударственную (частную) сыскную деятельность, которую полномочны выдавать органы МВД России. В-третьих, при занятии частным сыском запрещается осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, осуществляющих ОРД. В-четвертых, в ходе частной сыскной деятельности допускаются устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение; эти мероприятия проводятся в ином порядке и при ограничениях, не содержащихся в ФЗ «Об ОРД» (ст.ст. 1, 5 Закона РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»). Таким образом, ОРД – это вид государственного сыска наряду с контрразведывательной и разведывательной деятельностью. Итак, ОРД –вид юридической государственной деятельности, осуществляемой, гласно и негласно, уполномоченными органами и оперативными подразделениями в пределах их компетенции, в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, безопасности общества и государства от преступных посягательств. Цели ОРД указаны в ст. 1 Федерального закона РФ от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ (далее – ФЗ «Об ОРД»): а) защита человека от преступных посягательств (его жизни и здоровья, прав и свобод); б) защита собственности от преступных посягательств; в) обеспечение безопасности общества и государства (в аспекте защиты от лиц, совершающих преступления). Задачи ОРД –это поручения государства, выраженные через оперативно-розыскное законодательство, посредством выполнения которых достигаются цели ОРД. Задачами ОРД являются: предупреждение совершения преступлений; добывание информации о действиях (бездействии) или событиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности страны; выявление, раскрытие, пресечение преступлений; розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания; розыск без вести пропавших. Виды ОРД, предусмотренные в ФЗ «Об ОРД»: 1. Уголовно-розыскная деятельность (работа). Это система оперативно-розыскных средств, действий и решений, которые соответственно применяют, совершают и принимают уполномоченные на то законодателем должностные лица с целью защиты человека, общества и государства от преступных посягательств при условии наличия объективных трудностей или невозможности достижения этой цели с помощью иных законных мер; 2.Оперативно-проверочная ( административная) работа. Это обеспечение административно-правовых режимов с помощью оперативно-розыскных сил, средств и методов посредством сбора о лицах данных, необходимых для принятия юридически значимого решения в соответствии с ч. 2 ст. 7 ФЗ «Об «ОРД». 1.2.Принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности Принципы ОРД — это руководящие идеи, основополагающие начала, выработанные сыскной практикой, выраженные в нормах законодательных актов, регулирующих общественные отношения в области ОРД, и отражающие политические, экономические и социальные закономерности развития современного российского общества, а равно нравственные и правовые представления россиян относительно сущности, цели, задач и процедур осуществления ОРД. ОРД основывается на конституционных принципах (ст. 3 «Закона об ОРД»): а) законности (Общеправовой принцип); б) уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина (общеправовой принцип); в) конспирации (специальный отраслевой принцип); г) сочетания гласных и негласных методов и средств (спец. отраслевой принцип). Принципы ОРД –это основополагающие начала, руководящие идеи. Принципы А, Б закреплены в связи с возможным ограничением этих прав, если возникает необходимость. Принцип А – безусловное и точное соблюдение норм Конституции РФ, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих ОРД (ст. 5 – запрещение использования мер, не перечисленных в законе. Принцип Б – это признание законодателем приоритетными по сравнению с другими объектами защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Допускается возможность ограничения прав на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров и др. на основании решения суда. Принцип В – отражает специфический оперативно-разведывательный характер деятельности. Он означает необходимость использования в процессе ОРД правил и приемов, которые позволяют сохранять в тайне от преступников действия правоохранительных органов, направленные на их разоблачение. Необходимость сохранения тайны обусловлена рядом причин: а) потребностью принятия адекватных мер борьбы с преступностью (преступления в условиях неочевидности); б) конспиративность позволяет избежать необоснованной или преждевременной компрометации подозреваемых лиц; в) сохранение в тайне является в ряде случаев непременным условием оказания гражданами помощи в раскрытии преступления + гарантии соблюдения их конституционных прав и свобод. Принцип Г означает тесную взаимосвязь ОРД и процессуальной деятельности. По ст. 11 «Закон об ОРД» результаты ОРД могут использоваться в качестве поводов и основания к возбуждению уголовного дела в процессе доказывания. Принципы здесь следующие: равенства граждан перед законом; подконтрольности; ведомственный, парламентарный и судебный контроль ОРД, прокурорский надзор; принцип наступательности (ОРД должна носить превентивный характер). Глава 2.Основы общения в оперативно-розыскной деятельности. 2.1.Нравственные основы общения. Нравственная культура занимает одно из центральных мест в личной культуре сотрудников правоохранительных органов. Это обусловлено характером их деятельности, т.к. она связана с обеспечением прав и свобод граждан, выполнением их обязанностей перед обществом и государством. Итак, нравственность - термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда - этики. В более узком значении нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле - в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида. На современном этапе развития теории прав и свобод личности, связанная с ними нормотворческая и правоприменительная практика предполагают повышенное внимание, переосмысливание, немалые коррективы. Это диктуется, прежде всего, разрывом с тоталитарным прошлым, глубокими политическими и социально-экономическими преобразованиями, коренным обновлением законодательства, и потребностью приведения гарантирующих права функций тех или иных органов России в соответствие с конституционными, а также международными стандартами в области прав человека. Не исключение на этот счет и функции органов, наделенных правом осуществлять ОРД. Законодательство, пусть и в наиболее общих чертах, но за¬крепляет принципиальные положения осуществления оператив¬но-розыскной деятельности. Так, оперативно-розыскная деятель¬ность, хотя и осуществляется путем проведения преимущественно негласных мероприятий, тем не менее, применяется только в исключительных случаях (когда возможности решить задачу гласным путем исчерпаны), в исключительных целях (только борьба с пре¬ступностью) и органами и должностными лицами, к исключи¬тельной компетенции которых ее ведение относится. Таким образом, с формально-логических позиций оператив¬но-розыскная деятельность, будучи предусмотрена законом, уже нравственна, поскольку закон — высшая форма общественно! морали. Кроме того, поведение людей в обществе, как известно, регу¬лируется правом. Право отражает интересы членов общества и его нравственность. Поведение преступника противоречит праву Следовательно, противоречит общественной нравственности, посягает на интересы членов общества. Если преступление совер¬шено и остается нераскрытым, нарушенным следует считать не только уголовное право, что очевидно, но и нравственность, поскольку в этом случае нормы общественной морали, так же, как нормы права, оказываются попранными и нереализованными. Основываясь на сказанном, можно заключить, что торжество нравственности способствует своевременное и эффективной осуществление действий, обеспечивающих предупреждение и раскрытие преступлений. При этом нужно особо отметить, что в специфические по содержанию и уникальные по характеру возможности оперативно-розыскной деятельности позволяют в высшей степени эффективно решать задачи, связанные с предупреждением, раскрытием преступлений, розыском скрываю¬щихся преступников и лиц, пропавших без вести. Проведение оперативно-розыскных мероприятий позволяет вмешиваться в криминальные процессы на самых ранних стадиях, в тайне от проверяемых лиц контролировать их поведение, выяв¬ить и фиксировать информацию, имеющую значение для пред¬упреждения или раскрытия преступления. Неудивительно, что подавляющее большинство тяжких преступлений раскрывается в результате применения оперативно-розыскных мероприятий. По¬этому можно сказать, что нравственный характер оперативно-розыскной деятельности определяется в целом ее ярко выраженной гуманной направленностью, а сама она представляет со¬бой весьма эффективное средство утверждения моральных норм в обществе. Для оперативно-розыскной деятельности нравственные кате¬гории имеют большое значение. В частности, при рассмотрении нравственных основ оперативно-розыскной деятельности следует исходить из того, что они отражают процессы применения общих норм нравственности в специфических условиях борьбы с пре¬ступностью в ходе проведения преимущественно негласных опе¬ративно-розыскных мероприятий. Можно с уверенностью утверж¬дать, что нет ни одной моральной нормы, принятой в обществе, которая могла бы быть обойдена оперативным работником, равно как не существует и каких-либо специальных нравственных норм, предназначенных для использования только в сфере оперативно-Розыскной деятельности. Непосредственно значение нравственных норм, категорий и институтов для оперативно-розыскной деятельности проявляется в следующем. Во-первых, в обществе мораль играет охранительную роль, способствуя формированию общественного мнения, основанного осуждении противоправных действий, создании обстановки нетерпимости к антиобщественному поведению. Учитывая это, органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, имеют возможность привлекать в помощь для борьбы с преступностью лиц, оказывающих им содействие, в том числе и на конфиденциальной основе, представителей государственных, общественных и коммерческих организаций Во-вторых, поскольку мораль играет в обществе воспитательную роль, использование сложившихся в обществе нравственных положений в ходе осуществления оперативно-розыскных мероприятий позволяет органам-субъектам оперативно-розыскной деятельности оказывать воспитательное воздействие на лиц, конфиденциально содействующих в борьбе с преступностью, а также воспитательно-профилактическое воздействие на лиц, от которых. судя по их поведению, можно ожидать совершения противоправных действий. В-третьих, господствующая в обществе мораль, что немало¬важно, оказывает влияние на формирование нравственного со¬знания самих оперативных работников, привнося тем самым нравственное богатство общества в сферу практической оператив¬но-розыскной деятельности. Этими нравственными нормами опе¬ративный работник руководствуется (соотносит замыслы и соот-ветственно действия) при исполнении служебных обязанностей (в том числе при проведении оперативно-розыскных мероприятий), при оценке намерений, действий лиц, попадающих в сферу опе¬ративно-розыскной деятельности, а также в ходе делового обще¬ния. Принимая во внимание сказанное, следует, однако, отметить, что декларирование полного соответствия оперативно-розыскной деятельности принципам и нормам общественной морали было бы упрощением сложной проблемы. Для морали не приемлемы такие средства достижения цели, как насилие, ложь, обман, пре¬дательство и т.п. Но хорошо известно, что, осуществляя опера¬тивно-розыскные меры, оперативный работник так или иначе пользуется методом принуждения и даже насилия (постановке лица на учет, задержание преступника), дезинформирует разраба¬тываемое лицо (легенда в оперативной комбинации), морально маскируется сам (при личном сыске) или побуждает к этому другого человека (конфидента) и т.д. В свете изложенного правомерно поставить вопрос, есть ли таким средствам объяснение или оправдание с позиций этики или они должны быть отвергнуты, как аморальные и потому недопустимые для достижения цеди? Не извратит ли их применение сущности самой цели? В данном случае нужно обратиться к анализу одного основных положений, определяющих нравственные основы оперативно – розыскной деятельности, а именно: вопросу о соотноше¬нии целей, стоящих перед оперативно-розыскной деятельностью, и средств, применяемых для их достижения. Основополагающими началами оперативно-розыскной дея¬тельности отвергается иезуитский принцип: "цель оправдывает средства". Вместе с тем нельзя не принять во внимание диалекти¬ческий характер оперативно-розыскной деятельности, носящий характер борьбы, противоборства, с одной стороны, органов-субъектов оперативно-розыскной деятельности, а с другой — лиц, подготавливающих или совершающих противоправные действия. Поэтому поскольку оперативно-розыскная деятельность должна быть эффективной, оперативные работники поставлены перед необходимостью применять приемы, которые не всегда бывают "добрыми", но, более того, зачастую носят наступательный, аг¬рессивный по своему содержанию характер. В ходе противо¬борства субъектами оперативно-розыскной деятельности нередко реализуются такие приемы, составляющие основу тактики, как противодействие противной стороне, проведение упреждающих действий, умышленное введение в заблуждение, использование фактора внезапности и т.п. Одним из фундаментальных положений научной этики яв¬ляется то, что нет заранее обусловленных "добрых" или "злых" средств, а есть средства вынужденные. Но при этом она предпи¬сывает действовать по принципу: "цель определяет (а не оправды¬вает) средства". Вместе с тем следует признать, что сама по себе, безотносительно к цели, оперативно-розыскная деятельность (как, впрочем, и уголовный процесс) есть зло. Но зло вынужден¬ное и необходимое для достижения добра. Поэтому подчеркнем правильность вывода о том, что оперативному работнику, как и каждому думающему человеку, приходится, по выражению Гегеля, выдерживать "напряжение противоречий". "Подбор" средства, соответствующего цели, следует осущест¬влять, имея в виду определенные параметры. К их числу могут быть отнесены следующие. Первое. Средство должно быть потребно для решения стоящей задачи, в сложившейся ситуации без него невозможно обеспечить достижение нравственно положительной цели. Например, если интересующие оперативного работника сведения могут быть бес¬препятственно получены в ходе обычного (прямого) опроса осве¬домленного лица, не имеет никакого смысла специально подготавливать и проводить так называемый легендированный опрос, несравненно более трудоемкий по исполнению. Второе. Средство должно быть достаточным для достижения поставленной цели. Применение выбранного средства должно позволить эффективно решить стоящую задачу, не привлекая к этому другие средства. Если возможностей выбранного средства недостаточно и оно не позволяет решить задачу, его применение обусловливает нерациональные затраты времени, сил и средств. В том случае, когда возможности выбранного средства многократно перекрывают сложность стоящей задачи, его применение стано-вится морально необоснованным (как правило, чем выше воз¬можности оперативно-розыскного мероприятия, тем более высока степень вторжения их инициатора в сферу прав и свобод лич¬ности проверяемых граждан). Третье. Средство, выбранное для решения стоящей задачи, не должно уничтожать нравственного характера цели, более высокой по сравнению с той, которая соответствует решаемой задаче. В целом же правило выбора средств, адекватных цели, состоит в следующем: целесообразно и нравственно то средство, которое необходимо и достаточно для достижения нравственно-положи¬тельной и высшей цели и не изменяет их нравственного характера. Во-первых, этика не сводит многогранную проблему соотношения цели и средств только к необходимости эффективно решить зада¬чу, напротив, самое пристальное внимание она уделяет нрав¬ственной стороне деятельности. Принципиально важным момен¬том считается то, что профессионал свободен в выборе средств для достижения стоящей цели, но, как личность, ответственен за преобразование сложившихся обстоятельств во имя достижения прогрессивных целей. Во-вторых, оперативно-розыскная этика не допускает альтернативного решения мировоззренческого и праксеологического аспектов морального выбора. В этом смысле эф¬фективный выбор средств в оперативно-розыскной деятельности возможен исключительно на базе этической праксеологии, учения, составляющего ядро профессиональной этики оперативного ра¬ботника и базирующегося на совмещении представлений о хоро¬шей, успешной работе, с одной стороны, а с другой — о нрав¬ственно допустимом поведении. Основываясь на главных положе¬ниях этической праксеологии, оперативный работник получает возможность действовать не в ущерб нравственному характеру цели, а исключительно с целью ее реализации. При этом, что очень важно, этический контроль, таким образом, распростра¬няется не только на цель оперативно-розыскной деятельности, но и на ее средства, которые должны составлять с нею одно це-лое. В-третьих, в связи со спецификой оперативно-розыскной деятельности должны быть исключены нарушения диалектическо¬го единства цели и средств. Специфика оперативно-розыскной деятельности определяет необходимость соединения тактической гибкости и жесткой принципиальности в выборе эффективных средств, что иногда может привести к формированию ошибочных представлений, и, как показывает практика, является фактором, способствующим профессиональной деформации оперативного работника. Произошедшие в стране социально-экономические измене¬ния не могли не сказаться на нравственном состоянии общества. Здесь так же, как и в других сферах общественной жизни, про¬изошли существенные изменения, как правило, основанные на развитии процессов переоценки ценностей. Анализ оперативно-розыскной практики свидетельствует, что в период последних десяти лет существенно сократилась доля конфидентов, содей¬ствующих органам внутренних дел по так называемым патриоти¬ческим мотивам. Такое положение отражает ситуацию ослабления позиций общественной морали и государственности, что прямо сказалось как на авторитете субъектов оперативно-розыскной деятельности в целом, так и на их способности побуждать граж¬дан к участию в проведении оперативно-розыскных мероприятий, способствуя преодолению ими проблемы морального выбора в позитивном направлении.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg