Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Методы планирования прибыли в торговых организациях

cool_lady 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2021
Цель курсовой работы - Является изучение теоретических, методологических и практических основ формирования и распределения прибыли и увеличение прибыли. Предмет исследования –Прибыли в торговых организациях Объект исследования –Планирование Прибыль в организациях. Структура работы – Курсовая работа содержит введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Введение

Актуальность –Важность выбранной темы обусловлена тем, что в рыночных условиях хозяйствования любое предприятие заинтересовано в получении положительного результата от своей деятельности. Поэтому разработка плана по прибыли является сложным процессом, основанным на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов. Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.), и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг). Прибыль выступает непосредственной целью хозяйственной деятельности и всех субъектов рыночной экономики, занятых предпринимательством. Несмотря на то, что эта категория является объектом экономической теории и занимает основополагающую роль в рыночной экономике, вот уже в течение ряда столетий не смолкают споры о ее сущности и формах. В учебниках и научных статьях категория «прибыль» неразрывно связывается с категорией дохода, капитала, процента, воздержания, ожидания и многими другими. В практическом же плане прибыль не представляет никакого секрета и во всех странах с рыночной экономикой ее количественная величина определяется как разница между общей выручкой от реализации товаров и услуг и совокупными издержками. В теоретическом плане необходимо рассмотреть несколько подходов к оценке экономической природы доходов и прибыли. Планирование закупок в современных условиях необходимо для любого предприятия, так как закупки создают базис любого торгового процесса. Отсутствие в достаточном объеме материальных запасов может привести к остановке процесса производства или недополучению выручки от реализации товаров для торгового предприятия. То есть недостаточная обеспеченность запасами, в конечном счете, приводит к снижению возможностей предприятия в получении им дохода, а также может нарушить выполнение ими своих обязательств перед покупателями и привести в итоге к снижению конкурентоспособности предприятия.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Понятие и сущность прибыли торговли 5 Глава 2 Анализ прибыли и ее формирование. 9 Глава 3 Пути увеличения прибыли. 18 Заключение 21 Список источников литературы 22 Приложение 23
Список литературы

1. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - Москва : КноРус, 2016. - 706 с. 2. Бабаев, Ю.А. Планирование на предприятиях. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.Г. Макарова; под ред. Ю.А. Бабаева. Москва, 2018. – 487с. 3. Бланк, И. А. Управление финансовыми ресурсам / И.А. Бланк - М.: Омега-Л, 2018. - 768 с. 4. Бувальцова, С.С. Проблемы и перспективы развития планирования и оптимизации прибыли предприятия в современных условиях развития экономики / С.С. Бувальцова // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 5-1 (83). С. 31-33. 5. Ванекрович Г.С. Стратегическое планирование коммерческих организаций, направленное на формирование собственных производственных мощностей в условиях системы импортозамещения / Г.С. Ванекрович // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2015. С. 179-185 6. Воробьев, Ю.Н., Еремейчук, Я.С. Проблемы и перспективы усовершенствования планирования прибыли предприятия / Ю.Н. Воробьев, Я.С. Еремейчук / Science Time. 2016. № 9 (33). С. 72-79. 7. Глушков, И.Е. Планирование на современном предприятии/И.Е. Глушков, Т.В. Киселева // Эффективная настольная книга бухгалтера в 2-х тт. Т.1. -М.: «КноРус»; Новосибирск: «ЭКОР-книга», 2014. – 637с.
Отрывок из работы

Глава 1 Понятие и сущность прибыли торговли Понятие прибыли Прибыль является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг). Современное состояние экономики, выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монопольном положении отдельных товаропроизводителей, приводит к тому, что рост прибыли происходит в основном за счёт роста цен на товары, т. е. за счёт инфляционного наполнения прибыли. Отсутствует связь между объёмом производства и величиной прибыли. Не действуют в полной мере присущие прибыли функции, что свидетельствует о расстройстве экономики, неполноценности действующего механизма хозяйствования. Максимальное положение прибыли за счёт интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будет способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений. Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительными, так и с отрицательными знаками. Функции прибыли. Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно- хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников. В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ. Источники получения прибыли. Существует три основных источника получения прибыли: Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий; Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно метающуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит: - во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); - во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); - в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); - в-четвертых, от структуры снижения издержек производства; Третий источник вытекает из инновационной деятельности предприятия, его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли. Виды прибыли В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н, а также уточнениями 2003 г. введена бухгалтерская отчетность организаций, предприятий, в том числе форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В этой форме представлены различные виды прибыли, используемые в настоящее время (Приложение 1). Новый вариант формы вводится с 2011 г. приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организации» от 2 июля 2010 г. № 66н. Из приложения 1 видно, что первый вид прибыли — это валовая прибыль. Она определяется как разница между выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг. Прибыль от продаж определяется с учетом коммерческих расходов (расходов по сбыту) и управленческих расходов (общепроизводственных и общехозяйственных расходов), если управленческие расходы признаны организацией в качестве расходов по обычным видам деятельности. Балансовая прибыль, которую должно определять предприятие, рассчитывается следующим образом: к прибыли от продаж прибавляются (вычитаются) сальдо прочих доходов и расходов. Далее определяется налогооблагаемая прибыль, или прибыль (убыток) до налогообложения, при расчете которой должна быть учтена (в соответствии с налоговым учетом): прибыль, но которой уплачен налог; прибыль, по которой предприятие имеет льготы; прибыль, по которой налог уплачивается в особом порядке; прибыль, увеличивающая налогооблагаемую базу за счет превышения нормируемых расходов (на рекламу, подготовку кадров, процентов за кредит, амортизации, представительских и др.). Чистая прибыль (нераспределенная прибыль), т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, получается при вычете из прибыли до налогообложения налога на прибыль и используется на следующие цели: развитие производства: выплату дивидендов и других доходов учредителям и собственникам; отчисления в фонд потребления; уплату штрафных санкций за экологические нарушения, несвоевременные платежи в бюджет, завышение цен, сокрытие объектов налогообложения.Из приложение 1 видно, что первый вид прибыли — это валовая прибыль. Она определяется как разница между выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг. Прибыль от продаж определяется с учетом коммерческих расходов (расходов по сбыту) и управленческих расходов (общепроизводственных и общехозяйственных расходов), если управленческие расходы признаны организацией в качестве расходов по обычным видам деятельности. Балансовая прибыль, которую должно определять предприятие, рассчитывается следующим образом: к прибыли от продаж прибавляются (вычитаются) сальдо прочих доходов и расходов. Дапее определяется налогооблагаемая прибыль, или прибыль (убыток) до налогообложения, при расчете которой должна быть учтена (в соответствии с налоговым учетом): -прибыль, но которой уплачен налог; -прибыль, по которой предприятие имеет льготы; -прибыль, по которой налог уплачивается в особом порядке; -прибыль, увеличивающая налогооблагаемую базу за счет превышения нормируемых расходов (на рекламу, подготовку кадров, процентов за кредит, амортизации, представительских и др.). Чистая прибыль (нераспределенная прибыль), т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, получается при вычете из прибыли до налогообложения налога на прибыль и используется на следующие цели: развитие производства: выплату дивидендов и других доходов учредителям и собственникам; отчисления в фонд потребления; уплату штрафных санкций за экологические нарушения, несвоевременные платежи в бюджет, завышение цен, сокрытие объектов налогообложения. Глава 2 Анализ прибыли и ее формирование. Поскольку получение прибыли является необходимым условием стабильного развития предприятия, то каждый хозяйствующий субъект стремится получить как можно большую ее величину. Успешная реализация этой задачи предполагает необходимость управления процессом формирования прибыли, включающим в себя как выявления резервов ее роста, так и ее использования. Исход­ным положением в его осуществлении является проведение анали­тических расчетов по определению желаемой величины прибыли. Эти расчеты следует вести в рамках принимаемого плана производ­ства и реализации продукции и финансового плана. Из схемы следует, что прибыль исчисляется как разность между плановой суммой выручки от продаж (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и плановой величиной себестоимости товар­ной продукции, управленческих и коммерческих расходов где Мр — прибыль от реализации; Вр — выручка от реализации; Ст — себестоимость товарной продукции; Pv — общая сумма управленческих расходов; Рк — общая сумма коммерческих расходов. Вместе с тем при планировании прибыли важно стремиться к ее максимизации. Это сложный процесс, поскольку ее величина зави­сит от объема продаж и ассортимента продукции, уровня издержек производства и цены за единицу продукции, устанавливаемой пред­приятием, и каждый из них в свою очередь в своем формировании зависит от многих факторов. На практике и в теории применяются различные методы расчета прибыли и ее максимизации. Основными из них являются: 1) использование предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек; 2) проведение расчетов на основе маржинального дохода и про­изводных от него величин; 3) формирование прибыли на основе условий безубыточнос­ти; 4) использование параметрических уравнений. аксимизация прибыли на основе применения предельных величин В данном случае основной принцип максимизации состоит в том, что прибыль максимизируется в точке, в которой любое даже малое приращение объема реализации (выпуска) продукции оставляет прибыль без изменения, т. е. приращение прибыли при приращении объема (реализации) продукции равняется нулю. Рисунок 1 Общая схема планирования прибыли Планирование прибыли предприятия торговли осуществляется по двум основным направлениям: планирование доходов от основной деятельности и расчет прочих поступлений доходов, каждому из которых присущ свой набор методов планирования. Рассмотрим более подробно основные методы планирования доходов от основной деятельности торгового предприятия. Достаточно широко используются при планировании доходов торгового предприятия экономико-статистические методы, в частности метод выравнивания динамического ряда по скользящей средней. Суть данного метода заключается в построении динамического ряда уровней реализованных торговых надбавок за ряд лет и их выравнивание по скользящей средней. После выравнивания динамического ряда по скользящей средней находится среднее изменение уровня реализованных торговых надбавок за анализируемый период. Использование при планировании доходов от обычной деятельности торгового предприятия экономико-математического метода основано на построении и решении многофакторной модели: Где у – сумма (уровень) реализованных торговых надбавок, А0, A1, A2……. An - Коэффициенты уравнения; Хо, X1, X2……. Xn – факторы, определяющие изменения величины реализованных торговых надбавок. В качестве основных факторов, определяющих размер и динамику развития доходов от обычной деятельности торгового предприятия, могут быть определены объем и структура товарооборота, доля отдельных товарных групп, уровень издержек обращения, уровень рентабельности прибыли от продаж, индекс цен, временной фактор и т.д. Наиболее точным методом планирования дохода от обычной деятельности, т.е. валовой прибыли, является метод технико-экономических расчетов, используемый в двух вариантах. По первому варианту сумма валовой прибыли на планируемый период рассчитывается исходя из планируемой структуры товарооборота и определенных предприятием уровней торговых надбавок по каждой товарной группе следующими способами. Расчет планового размера валовой прибыли, исходя из объема товарооборота в отпускных ценах и уровня торговых надбавок по отдельным товарным группам: Где ВПпл - плановая сумма реализованных торговых надбавок (валовой прибыли); Утнпл i - плановый уровень торговой надбавки по i-ой товарной группе; Ротппл i - плановый объем товарооборота в отпускных ценах по i-ой товарной группе. Расчет суммы валовой прибыли, исходя из объема товарооборота в розничных ценах и уровня торговых надбавок по отдельным товарным группам: Где Ррцпл i - плановый объем товарооборота в розничных ценах по i-й товарной группе, Расчет валовой прибыли на основе товарооборота в розничных ценах и уровня реализованных торговых надбавок. где Уртнпл i - плановый уровень реализованной торговой надбавки по i-й товарной группе, Сумму валовой прибыли можно определить путем расчета методом прямого счета доходности по каждому источнику поступления товаров, согласно заключенным договорам поставки товаров. Общая сумма валовой прибыли по предприятию определяется путем суммирования реализованных торговых надбавок по каждому договору по возможным источникам поступления товаров. Однако применение второго способа использования метода технико-экономических расчетов ограничено отсутствием в большинстве случаев на момент планирования заключенных договоров и контрактов с поставщиками, что вызывает трудности с информационным обеспечением планирования данным методом. При планировании дохода от обычной деятельности торгового предприятия возможно использование и расчетно-аналитического метода расчета, сущность которого заключается в определении планируемого среднего уровня реализованных торговых надбавок на основе изучения и анализа динамики их уровня за ряд предшествующих лет. При планировании доходов торгового предприятия может быть использован и такой качественный метод планирования, как структурное планирование, позволяющее найти решение проблемы или сохранение функций при изменении структуры или значений параметров объекта за время планирования. При данном методе строится дерево целей, позволяющих решить следующие прогнозные задачи: - прогноз развития объекта в целом; - формирование сценария достижения планируемой цели; - формулировка уровня цели; - формулировка критерия и весов. Вторым важным направлением планирования доходов предприятия торговли является плановый расчет прочих поступлений доходов: процентов к получению, операционных доходов, доходов от участия в других организациях. В большинстве случаев прочие виды доходов планируются методом прямого счета, исходя из стратегии и возможностей работы торгового предприятия в плановом периоде, Проценты к получению в предприятиях торговли, как правило, включают в себя проценты за использование банком денежных средств на расчетном счете. Данный вид доходов планируется методом прямого счета, исходя из объема запланированного объема товарооборота (Рпл) и процента, предоставляемого банком за использование денежных средств предприятия на расчетном счете и оговариваемого в договоре между банком и торговым предприятие (%) Прочие доходы торгового предприятия представляют собой в большинстве случаев доходы, связанные с предоставлением во временное пользование активов предприятия и доходы от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, а также продукции, товаров, планируемые методом прямого счета. Так, доходы от сдачи имущества торгового предприятия в аренду планируются, исходя из стоимости имущества, сдаваемого в аренду в плановом периоде (Ипл), и ставки арендной платы. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Торговое дело, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 39 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg