Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЛОСОФИЯ

Философские воззрения Платона.

cool_lady 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2021
Цель данной работы состоит в детальном рассмотрении философского учения Платона и в раскрытии его всеобъемлющего характера. Объект работы - философия, предмет - философские воззрения Платона. Основные задачи работы: - изучить предпосылки возникновения философских воззрений Платона в их взаимосвязи с историческим контекстом; - ознакомиться с биографическими сведениями о Платоне; - раскрыть содержание учения Платона о знании, об идеях, благе, Космосе, душе и этике, государстве с опорой на собрание сочинений философа; - проанализировать значение философии Платона и оценить ее роль в развитии философской мысли. Актуальность темы обусловлена тем, что Платон заложил фундамент знания Вселенной во всех ее горизонтах, его учение - ключ к пониманию науки, религии, политики в современном мире. Знание Платона помогает в формировании личности человека и его духовных ценностей.
Введение

Платон - великий древнегреческий философ, который внес существенный вклад в развитие философской мысли. С его личностью связано формирование идеалистического направления в мировой философии - метафизического учения о бытии, в основе которого заложен принципиально новый способ мышления, абстрагированный от предметов чувственно-воспринимаемого мира. Философские концепции Платона по праву можно считать великим явлением, поскольку они охватывают многие стороны человеческой жизни и находят свое воплощение в учении об идеях, универсуме, человеке и государстве. Без преувеличения можно сказать, что Платон изложил целостную систему взглядов о природе и человеке.
Содержание

Введение 3 Биографические сведения 4 Исторический контекст и предпосылки философии Платона 6 Учение об идеях 7 Вещь и идея вещи 8 Теория идей на страницах сочинений Платона 9 Учение об универсуме 11 Учение о знании 11 Виды знания 11 Понятие единого 12 Понятие ума 12 «Неразумная причина космоса» 13 Мировая душа 14 Космос 15 Учение о человеке 16 Дуализм души и тела 16 Характеристики души 16 Аргументы в пользу бессмертия души 17 Учение о государстве 18 Идеальное государство 18 Формы деградации государства 19 Заключение 20 Список использованных источников 21
Список литературы

1. Асмус В.Ф. Античная философия: - 3-е изд. [Текст]/ В.Ф. Асмус – М.: Высш. шк., 1999. - 400 с. 2. Д. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (1-2) [Текст]/ Д. Антисери и Дж. Реале. В пер. и под ред. С. А. Мальцевой – СПб.: Пневма, 2003. - 688 с. 3. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречения знаменитых философов [Текст]/ Диоген Лаэртский. Ред. и авт. вступ. ст. А.Ф. Лосев; Пер. с древнегреч. М.Л. Гаспарова. - М.: Изд-во Мысль, 1998. – 572 с. 4. Клеванов А. С. Обозрение философской деятельности Платона и Сократа : с приложением 4-х работ В. Кузена [Текст]/ А. С. Клеванов. – М.: Едиториал УРСС, 2018. – 314 с. 5. Лебедев С.П. История античной философии (Учебное пособие). Часть вторая. Метафизика [Текст]/ С.П. Лебедев - СПб.: РХГА, 2001. – 249 с. 6. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон. Аристотель. [Текст]/ А.Ф. Лосев, А.А. Тахо-Годи – М., Мол. гвардия, 1993. - 383 с. 7. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон. Жизнеописание – М.: Детская литература, 1977. – 222с.¬¬¬¬ 8. Лосев, А. Ф. История античной эстетики [Текст] : [том 2] : Софисты. Сократ. Платон / А. Ф. Лосев. – М.: АСТ; Харьков : Фолио, 2000. – 846 с. 9. Платон. Собрание сочинений в 4. Т. 1 Гиппий больший. Протагор. Менон. [Текст]/ Общ. ред. А.Ф. Лосева, В.Ф. Асмуса, А.А. Тахо-Годи; Примеч. Лосева и А.А. Тахо-Годи; Пер. с древнегреч. - М.: Мысль, 1990. – 860 с. 10. Платон. Собрание сочинений в 4. Т. 2 Федон, Пир, Федр, Теэтет, Софист, Парменид [Текст]/ Общ. ред. А.Ф. Лосева, В.Ф. Асмуса, А.А. Тахо-Годи; Примеч. Лосева и А.А. Тахо-Годи; Пер. с древнегреч. - М.: Мысль, 1993. – 528 с. – (Филос. наследие). 11. Платон. Собрание сочинений в 4. Т. 3 Государство. Тимей [Текст]/ Общ. ред. А.Ф. Лосева, В.Ф. Асмуса, А.А. Тахо-Годи; Примеч. Лосева и А.А. Тахо-Годи; Пер. с древнегреч. - М.: Мысль, 1994. – 654 с.
Отрывок из работы

Биографические сведения Платон родился в 428 - 427 годах в знатной аристократической семье: мать Периктиона вела свой род от Солона, а отец Аристон возводил свой род от Кодра и Меланфа. Первоначальное имя у мальчика было Аристокл, а Платоном его прозвали за крепкое телосложение и широту слова. Он рос в семье, глубоко приобщенной к культуре и интеллектуальному развитию. Родители способствовали всестороннему обучению мальчика и нанимали самых лучших и знатных учителей, не жалея средств. Грамоте юный Аристокл учился у Дионисия, гимнастикой занимался у борца Аристона, а тайны музыкального искусства перенимал у Дракона и Метелла. [3, с. 137-138] Благодаря воспитанию и окружавшей его интеллектуальной среде Платон был всесторонне развит и имел широкий кругозор, проявляя свои задатки во многих областях уже с раннего возраста. Большое влияние на рост этической и логической культуры Платона оказало знакомство с Сократом. За 8-9 лет тесной связи с Сократом, чудаковатым философом, бросившим вызов нравственным устоям афинского общества, Платон проникся проблематикой и идейным содержанием своего учителя настолько, что они составили основу его первого этапа философского развития. Он тяжело переживал казнь Сократа. Желая сменить обстановку и избегая возможных преследований, Платон покинул Афины и перебрался с другими сократиками в Мегары к Евклиду. С этого момента он проводил жизнь в путешествиях, посетив Кирены, Египет. Закончились его скитания на посещении Италии и Сицилии, где в Сиракузах Платон сделался философским наставником тирана Дионисия. Однако Платон своими рассуждениями о тиранической власти оскорбил властителя и был продан в рабство. Выкупил и препроводил в Афины его некий Анникерид Киренский. [3, с. 141-143] Впоследствии философ возвращался в Сиракузы к Дионисию Младшему и Диону, но все поездки начинались с установления доверительных отношений между тираном и философом и заканчивались заговором против Платона, которого приходилось спасать от вновь свалившихся напастей. В пригороде Афин Платон купил участок земли с садом и домом. Здесь же примерно в середине восьмидесятых годов четвертого столетия до Р. Х. основал он свою философскую школу, получившую название Академии. Последние годы прошли в научных и педагогических трудах относительно спокойно. Умер Платон в 347 году до Р.Х., в день своего рождения, оставив после себя незначительное состояние. Похоронили основателя Академии здесь же, за стенами сада. Такова история жизни Платона. ? Исторический контекст и предпосылки философии Платона Исторические события Время жизни Платона источники определяют с 427 по 347 г. до Р.Х., философ не застал время расцвета афинской демократии. В его годы юности и ранней зрелости длилась изнуряющая Пелопоннесская война, губительная и для демократических Афин, и для аристократической Спарты. Последствия войны сказались на экономике и институтах афинской демократии. Это был период глубокого кризиса полиса, острой классовой борьбы и напряженного искания новых форм жизни; социально-политических идеалов и наилучшего общественного строя. Платон, следуя примеру своей семьи и рода, сознавал свою непосредственную причастность к важнейшим событиям жизни родного города, что отразилось в его учениях. Предпосылки философии Платона Прежде чем говорить о конкретных философах и их идеях, которые повлияли на становление философии Платона, стоит отметить, что только благодаря прогрессивному развитию всей философской мысли в целом, начиная с Фалеса и заканчивая Сократом, появился некий фундамент для возникновения учения Платона. В частности же, Платон соединил учения Гераклита, Парменида, Пифагора, Анаксагора и Сократа. От Гераклита он заимствовал положение о чувственно-воспринимаемом: все вещественное, будучи неустойчивым и неопределенным, переходит из одной противоположности в другую, циклично изменяется, поэтому знания о нем быть не может. Из элейского учения Парменида платоновское миросозерцание вбирало в себя понятие точного и неизменного отвлеченного логического мышления. У Пифагора Платон научился четкости мысли, строгости и стройности в построении теории, последовательному и всестороннему рассмотрению предмета. Представления об уме и о знании он продолжал развивать на основании идей Анаксагора и Сократа. Сократ научил Платона уважать человека, стремящегося к знанию и нравственному идеалу. Сведя воедино понятия прежних философов, Платон создал собственное учение, дополнив его своими знаниями. Учение об идеях Учение Платона об идеях складывалось в течение всего хода развития древнегреческой философии. В первом этапе развития философия натуралистов объясняла реальность физическими элементами (вода, огонь, воздух, земля) и их движущими силами. Во втором этапе в толще чувственно-воспринимаемого мира появлялись нематериальные силы, управляющие материей. Так, у пифагорейцев материальным космосом правит число; у Гераклита - Логос-Слово, у Эмпедокла - Любовь и Вражда, у Анаксагора - Ум-Нус, а у Демокрита - атомы. Третий этап представлен появлением элейской школы, которая впервые перешла к логическому способу философствования, распознав факт существования отвлеченного логического мышления. Это открытие создало новую проблему поиска объекта отвлеченного мышления, который закончился кризисом и выразился в утверждении релятивизма. Мыслители четвертого этапа развития философии, софисты и Сократ, выдвинули в космическом мире человеческое, так называемое антропологическое начало во всей сложности внутренней жизни человека. С именем Платона связан новый значительный шаг в ходе развития философской мысли. В полном соответствии с положением «все есть одно», Платон усмотрел общность, одинаковость между различными вещами, обозначенными одним и тем же словом. Задаваясь вопросом, как это общее свойство в вещах существует, он пришел к выводу, что в каждой из подобных друг другу вещей есть единое свойство, некая умозрительная единичная вещь в предмете - его идея, обозначающая обобщенный внешний вид какой-либо умозрительной группы предметов и общее свойство собирательности. Идеи - не чувственно-воспринимаемые вещи, наполняющие Вселенную, с их зыбкостью и изменчивостью. Идея мыслится в соответствии с нормами чистого мышления элейской школы, она похожа на сущее Парменида. Платоновские идеи вечны, неизменны, цельны, неделимы, не имеют частей, не возникают и не гибнут - они сами есть бытие, не существуют во времени и пространстве - всегда и везде пребывают только в настоящем, покоятся в вечности. Платоновские идеи не просто умственные представления, не мысли, а то, по поводу чего мысль думает, когда она свободна от всего чувственного. Идеи есть сущности чувственно-воспринимаемых объектов, существующие в уме и доступные лишь его восприятию, увидеть их можно не физическим зрением, а умственным, мысленно. Вещь и идея вещи Идея вещи - это совокупность всех существенных свойств самой вещи. Идея есть сущность, а чувственно воспринимаемая вещь - только ее явление. Например, стул - явление идеи, в которой заключается совокупность его существенных свойств: стул изготовлен из твердого материала (дерево, пластик, железо), предназначен для сидения одного человека, со спинкой и сиденьем с подлокотниками или без них. Какую форму бытия имеют идеи в вещах? Пребывают ли идеи в самих вещах в растворенной форме или существуют самостоятельно, обособленно от чувственных вещей? Отношение между вещами и идеями Платон обозначает с помощью терминов «уподобления», «причастия», «приобщения». Допускается, что вещи приобщаются к идеям, уподобляются им, т. е. делаются похожими на сами идеи, и в силу этого они оказываются похожими на другие такие же вещи. Но эта точка зрения оказалась очень сомнительной. Если предположить, что идеи не существуют помимо чувственных вещей, то к ним неприложимы логические мысленные определения и свойства отвлеченного мышления, и тогда наша речь ничего не отражает в вещах или она содержит то, чему ничто не соответствует в действительности. Но если же допустить их самостоятельное существование, тогда к идеям можно приложить элейские критерии мысли, но совершенно невозможно представить, как они связаны с чувственными вещами. И если так, то это значит, что они непознаваемы и, кроме того, не являются сущностями вещей. К этой трудности привело учение об идеях. Помещать идеи в чувственно воспринимаемые вещи представлялось противоречивым, но и не помещать их в вещи не менее противоречиво. ? Теория идей на страницах сочинений Платона Теория идей с их противоречивостью и рядом проблем находит свое воплощение во многих сочинениях Платона и предстает нам в эволюционном характере развития. Эту теорию Платон развивал на протяжении всей жизни, пребывая в поиске объяснения наличия и существования «идей», размышляя о них в диалогах: «Гиппий Больший», «Федон», «Федр», «Парменид» и других. Темой дальнейшего рассмотрения являются некоторые из вышеприведенных диалогов Платона. К ранним сочинениям Платона относится диалог «Гиппий Больший» [9], посвященный идее прекрасного. В этом диалоге Платон в лице Сократа задается вопросом, «что есть прекрасное?» Может быть, спрашивает Сократ, «прекрасное - это прекрасная девушка, прекрасная кобылица, или даже сосуд, если он хорошо сработан?» Сократ продолжает: « ...как только прекрасное само по себе, благодаря которому все остальное украшается и представляется прекрасным, - как только эта идея присоединяется к какому-либо предмету, тот становится прекрасной девушкой, кобылицей, либо лирой?» [9 с. 394-396]. В данной работе идеей и сущностью Платон называет понятие прекрасного. В диалоге «Федон» [10] идеи - это сущности еще неопределенного происхождения. Эти сущности - прекрасное, равное и субъективное обобщение свойств вещей в понятиях. Они выносятся Платоном из головы человека во внешний мир, и он дает им объективное существование. Кроме того, Платон лишь указывает на необходимость признать для всякой вещи ее идею, не используя всех логических возможностей по различению вещи и ее идеи. «Пир» [10] - диалог, в котором Платон трактует идею вещи как бесконечный предел ее становления. В диалоге «Менон» [9] Платон отождествил идею и силу как таковую. Идея силы - это не абстрактное понятие силы, а вполне реальная, всеобщая, единая и универсальная сила, которая действует во всех своих проявлениях. В «Теэтете» [10] идеей называется душа. Душа есть идея как единство ощущений, которые, будучи разными, сводятся к ней как к своему центру, к своему одному и единому основанию. В диалоге «Тимей» [11] идея в устах Платона приобретает вещественные характеристики. Идея была создана демиургом большей частью из огня и получила безупречно круглую форму, подобную Вселенной. Учение об идее как о порождающей модели при помощи поэтических, риторических, драматургических и даже мифологических приемов заключено в диалоге «Федр» [10], в котором обнаруживается вечный круговорот идей и вещей. Важную значимость в понимании теории идей Платона имеет диалог «Парменид»[9], в котором Платон доказывает невозможность существования каких-либо идей самих по себе, идей как изолированных сущностей. Основная часть сочинения - это критика метафизического дуализма идей и вещей. Ее содержание заключается в следующем: идеи различны, множественны; любая вещь причастна какой-нибудь идее, эта причастность оставляет идею совершенно неделимой; вещь подобна идее, но критерий подобия не есть нечто третье; идея не есть нечто непознаваемое, потому что идеи существуют только в своем взаимоопределении или взаимоотношении. Таким образом, идеи - это нечто всеобщее, слитное, не дробящееся. Главный вывод, который делает Платон устами Парменида, состоит в том, что идеи существуют сами по себе и лишь к самим себе относятся, и точно так же вещи или их подобия в нас имеют отношение только друг к другу. Конечно, вещи каким-то образом приобщаются к идеям, но не посредством подобия: должен быть какой-то другой способ их приобщения. Итак, при изучении ряда диалогов Платона, можно проследить за ходом эволюции теории идей и увидеть, насколько труден был путь перехода от простого понятия «прекрасного само по себе» к идеям, существующим объективно, но созданных волей и умом человека. Учение об универсуме Учение о знании Знание - высшая форма человеческой деятельности, выводящей человека на уровень истины и уподобляющей его богам, безграничная побудительная сила по отношению к человеку. Натурфилософия и софистика сводила к знанию ощущения, так как они обладают высокой степенью достоверности благодаря непосредственному характеру воздействия на наблюдателя. Платон усмотрел, что в представлениях кроме ощущений присутствует также и мысль. Знание всегда может быть только истинным, оно обладает высшей степенью надежности и достоверности. Трактовки знания анализируются Платоном в диалоге «Теэтет». Знание не есть ни чувственное восприятие, ни только правильное мнение, ни соединение правильного мнения с объяснением [10 с.203-274]Во всех этих случаях знание должно быть отграничено от чувственности и должно рассматриваться не как результат чувственных восприятий, а как предшествующее им условие. «Теэтет» подвел вплотную к мысли, что знание должно быть соединением чувственности и ума. Ум осмысливает элементы чувственного опыта. Виды знания Детальную классификацию видов знания Платон развивает в диалоге «Государство»[11], в котором знание делится на интеллектуальное и чувственное. Каждая из этих сфер знания в свою очередь делится на два вида. Интеллектуальное знание делится на «мышление» и «рассудок». «Мышление» - деятельность одного лишь ума, направленная на созерцание интеллектуальных предметов без примеси чувственности. «Рассудок» - вид интеллектуального знания, при котором познающий также пользуется умом, но для того, чтобы с помощью ума понимать чувственные вещи или образы. Чувственное знание Платон делит на «веру» и «подобие». Посредством «веры» мы воспринимаем вещи в качестве существующих и утверждаем их в этом качестве. «Подобие» - интеллектуальное действование с чувственными образами вещей, некое мыслительное построение, основывающееся на «вере”. Понятие единого Единое - важнейший элемент мышления Платона, основа его философской мысли. Единое - чистое единство, в котором нет ничего, кроме него самого - в нем нет множества. Единое - принцип бытия, истинности, познаваемости и ценности. Диалектику единого и многого Платон разворачивает в диалоге «Парменид»[10]. Отталкиваясь от понятия «идеи», одна из основных функций которой состояла в том, чтобы объяснять причину единства во множестве вещей, он, в отличие от Парменида, сделал основополагающим не бытие, а именно единое. Его нельзя считать целым, оно не может иметь ни начала, ни конца, ни середины, единое беспредельно, лишено очертаний. Оно не может быть нигде и не может двигаться, поскольку любое движение предполагает относительность (множественность), которая способна разрушить единство единого. Но оно и не покоится, раз единое никогда не находится в одном и том же месте - ни в себе, ни в ином. К единому не приложимы категории тождества и различия, оно не может быть и подобным ни себе, ни чему-нибудь другому, оно не связано со временем, значит не причастно и бытию. Получается, единое не существует как единое да и вообще не существует; а раз его нет, то ничто не может ему принадлежать и из него исходить. «Следовательно, - пишет Платон, - нельзя ни назвать его, ни высказаться о нем, ни составить себе о нем мнения, ни познать его, и ничто из существующего не может чувственно воспринять его». [10 c.369] Единое есть начало деятельности ума, начало умозрительной деятельности и предел для логико-теоретической деятельности, а ум и все его содержание (идеи) могут находиться со сферой чувственно воспринимаемого в генетической, причинной связи, могут быть единым центральным корнем всего существующего. А упорядоченное множество идей разного уровня представляет собой космос. Понятие ума Ум занимает у Платона центральное место в процессе образования космоса. Особенность ума заключается в том, что он в состоянии видеть благо и различать зло. Ум есть способность по существу целесообразная и как таковая предполагает две формы деятельности: созерцательную и оценочную; иначе говоря, он в состоянии видеть и оценивать. Ум, только взирая на идею блага и только понимая его бытие, остается умом. Идея блага, в свою очередь, - основа умозрительного бытия и умообразующий принцип. Описание идеи блага находит свое воплощение в обширном диалоге Платона «Государство». [11] Идея блага представляется Платону самым первым и самым важным знанием ума, которое собственно и делает ум умом. «Идея блага, - говорит Платон, - вот самое важное знание». [11 c.286] Знание идеи блага состоит в том, чтобы знать, что благо есть. Кроме того, в «Государстве» проводится аналогия между благом и солнцем, которая показывает их место и функции в умопостигаемой и чувственно воспринимаемой областях. Подобно тому, как солнце дает всему чувственно воспринимаемому возможность быть видимым и обеспечивает рождение, рост и питание, благо в умозрительном мире делает идеи доступными для ума и дает им бытие и существование. [11 c.290] В диалоге «Тимей» ум определяется как демиургическое начало, сам Демиург, который сообщает Универсуму рациональный порядок. Ум выступает творцом всего существующего и представляет абсолютную личность, единую и надмировую, которая создает все существующее в результате собственного волевого акта и по своему собственному усмотрению и промыслу. «Неразумная причина космоса» Наличия ума недостаточно, чтобы из него появился чувственно-воспринимаемый мир. Необходимо предположить еще одно начало, обладающее принципиально иными свойствами в сравнении с умом. Такое начало получило название «род неразумной причины». Неразумная причина неоднородна и была подразделена Платоном на два вида - на пространство и вещество, которые он обозначил терминами «восприемница» и «кормилица». Что представляет из себя это пространство - “восприемница”? Пространство - есть ничто, некоторое место. Оно ничем не является, из него удалены все вещи, однако оно есть возможность вместить в себя любую вещь и принять в себя любую форму. Пространство есть сила принятия в себя, но не сила становления, не сила формирования вещи и ее места. Оно есть то, что в состоянии становиться чем-либо, но не то, что руководит процессом становления. Что являет собой вещество - “кормилица”? Это вещество, которое насыщает и питает каждое рождающееся вновь образование. Оно состоит из треугольников, скомпонованных в объемные фигуры: тетраэдр, октаэдр, икосаэдр и куб. Объемные геометрические фигуры в учении Платона составляют основу качественной определенности огня, воздуха, воды и земли. Таким образом, по Платону есть две сущности, продуктом пересечения которых являются чувственно воспринимаемые вещи - это ум (бытие) и пространство (своего рода небытие). Вещи представляют собой выражение двух природ, явление не только идей, но и пространства (соединение бытия и небытия есть становление). Ум проявляет себя в пространстве, а пространство проявляет себя в уме, но они не пересекаются между собой. Мировая душа Двух указанных причин построения космоса - упорядочивающей (ума с его идеями и числами) и беспорядочной (пространства и вещества) недостаточно для конструирования чувственно-воспринимаемых вещей. Пространство и сфера умозрительного бытия не в состоянии активно и непосредственно взаимодействовать друг с другом, поэтому Платон был вынужден искать третье начало, которое должно было соединить пространство с умом. Этой самостоятельной сущностью стала душа. Душа у Платона умная, протяженная, невещественная, пространственная, умозрительная, стремительная, порывистая и самодвижущаяся. Благодаря самодвижению она занимает центральное положение в мироздании и является причиной всех космических движений и всего космического круговорота. Роль души заключается в том, что именно она создает вещи. В ней запрограммирован внешний вид возникающего существа, формы его деятельности и способности, количественные параметры всего космоса в целом и частных состояний. Она формирует вещество в соответствии с определенной программой (идеей). ? Космос Присутствие в космосе умопостигаемых черт, не могущих появиться случайно, и нечто неупорядоченное, хаотичное, безобразное, противоположное уму, производящее случайное и лишенное порядка, являются двумя причинами образования чувственно-воспринимаемого мира, который служил для Платона свидетельством в пользу того, что весь этот космос как единое целое имеет возникновение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Философия, 29 страниц
250 руб.
Реферат, Философия, 16 страниц
120 руб.
Реферат, Философия, 29 страниц
120 руб.
Реферат, Философия, 15 страниц
200 руб.
Реферат, Философия, 12 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg