Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие внимания детей дошкольного возраста

lina_lad 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
Внимание - это важное свойство, которое охарактеризовывает процесс отбора подходящей информации и отбрасывания бесполезной. В человеческий мозг вмиг поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не было внимания, то наш мозг не сумел бы избежать перегрузки. Внимание владеет определенными качествами: объемом, устойчивостью, сосредоточиванием, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Повреждение любого из перечисленных качеств, приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.
Введение

Внимание ? чрезвычайно важный психический процесс, который является условием удачного воплощения хоть какой деятельности детей как наружной, так и внутренней, а его продуктом ? её высококачественное исполнение. Внимание посреди познавательных действий занимает особое пространство, так как оно не имеет личного содержания, а обслуживает остальные психические процессы. Внимание во многом описывает удачливость их функционирования. От уровня развития внимания (стойкости, сосредоточении, объёма, распределения, переключения) и от уровня сформированности произвольного внимания во многом зависит и удачливость ребенка в целом. Внимание у детей дошкольного возраста имеет ряд особенностей. Оно различается малым объемом, маленькой устойчивостью. В учебной деятельности у детей дошкольного возраста развивается произвольное внимание. Ребенок равномерно получает знание, делает поручения без помощи других – сам ставит цель и контролирует свои действия. Исследованием развития внимания занимались следующие эксперты: Л.С. Выготский, Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо, С.Я. Рубинштейн, П.Я. Гальперин, Н.Л. Агеносова, С.Л. Кабыльницкая, Г.Н. Лаврова, В.С. Мухина, Т.В. Петухова, Н.М. Сафонова, Е.Л. Солдатова, Д.Б. Эльконин, С.Г. Якобсон и др. Т. Рибо подчеркивал, что внимание связано с чувствами и вызывается ими, независимо от того является внимание ослабленным либо усиленным, т. е. между чувствами и вниманием он усматривал тесную связь [23]. В собственных трудах советский психолог Н.Ф. Добрынин выделяет, что внимание это особый вид психической деятельности, выражающейся в выборе и поддержании тех либо других действий данной деятельности[14]. Л.С. Выготский писал, что внимание ребенка есть история развития организованности его поведения, что ключ к генетическому осмысливанию внимания следует находить не внутри, а за пределами личности ребенка[7]. По мнению советского психолога Л.С. Выготского, «…степень развития внимания в патологических вариантах может работать аспектом разума и одним из характеристик готовности ребенка к обучению в школе» [8]. С.Л. Рубинштейн описывает внимание, как направление на тот либо другой предмет и сосредоточенность на нем, серьёзность в направленную на предмет познавательную деятельность [24]. По мнению П.Я. Гальперина внимание - безупречное, свернутое и автоматизированное действие контроля, преподавание о внимании как функции контроля - составная часть теории поэтапного формирования умственных действий [9]. Выявленное возражение позволило обозначить проблему изучения, которая состоит в исследовании развития внимания у детей дошкольного возраста. Объект изучения – внимание как психический процесс. Предмет изучения – особенности развития внимания детей старшего дошкольного возраста. Цель работы – изучение особенностей развития внимания детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Выделить особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста. 3. Подобрать диагностические методики по изучению уровня развития внимания детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: изучение психолого - педагогической и методической литературы, ресурсов Интернет. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что на основе выявленных особенностей развития внимания детей, связанных с особенностями оперирования различными средствами, подобраны диагностические методики изучению уровня развития внимания детей старшего дошкольного возраста. А так же комплекс развивающих игр и упражнений, который может быть использован в практике образовательной работы детского сада и семьи. Курсовая работа реферативного вида состоит из введения, 2 частей, заключения, списка информационных источников и приложения. Во введении определены цели и задачи исследования, его объект и предмет, доказана актуальность изучаемой проблемы. В 1-й части приведён теоретический анализ проблемы развития внимания детей дошкольного возраста. Во 2-ой части описаны особенности развития внимания детей старшего дошкольного возраста. В заключении сформулированы результаты исследования, отмечена степень выполнения цели и поставленных задач. В списке литературы в алфавитном порядке указаны информационные источники, использованные при выполнении данной курсовой работы. В приложении представлены диагностические методики и дидактические игры на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 I. Теоретические основы развития внимания детей дошкольного возраста. 1.1. Понятие о внимании детей дошкольного возраста в отечественных и зарубежных исследованиях............................................................................6 1.2. Виды внимания. Развитие видов внимания у детей дошкольного возраста..........................................................................................................10 1.3. Развитие внимания в онтогенезе...........................................................21 1.4. Функции и свойства внимания. Развитие свойств внимания у детей дошкольного возраста...................................................................................28 II. Особенности развития внимания детей старшего дошкольного возраста. 2.1. Особенности внимания детей старшего дошкольного возраста..........................................................................................................37 2.2. Методы и приемы внимания детей старшего дошкольного возраста..........................................................................................................43 Заключение.............................................................................................................52 Список информационных источников................................................................55 Приложение А Методика на выявление внимания у детей старшего дошкольного возраста...........................................................................................58 Приложение Б Дидактические игры на развитие внимания у дошкольников........................................................................................................61 Приложение В Комплекс упражнений на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста...........................................................................................65
Список литературы

1. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. [Текст] / В.Н. Белкина – Ростов-на-Дону: ООО «Феникс», 2014. – С. 222–227. 2. 2. Богословский, В.В. Общая психология: Учеб. Пособие для студентов пед. Институтов [Текст] / В.В. Богословский, А.А. Степанов, А.Д. Виноградова.-М.: Просвещение, 2000. -87 с. 3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. История возрастной психологии : детская психология [Текст] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М. : Академия, 2008. – 304 с. 4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Детская психология.[Текст] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: ООО «Издательство Юрайт», 2009. – С. 56–61. 5. Венгер Л, Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте [Текст] / Л Венгер, В Мухина. Дошкольное воспитание. - 2009 г. № 12. 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. [Текст] / Л.С. Выготский. — М., 2009. 7. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 2007. - 234 с. 8. Выготский, Л.С. Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в целом и развития внимания у детей дошкольного возраста [Текст] / Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин.- М.: Просвещение, 2009. – с.123. 9. Гальперин П.Я. К проблеме внимания [Текст] / П.Я. Гальперин Докл. Апн РСФСР. 2000 г. № 3. С. 33-38. 10. Гальперин, П.Я. Экспериментальное формирование внимания [Текст] / П.Я. Гальперин, С.Л Кабыльницкая.- М., 2000. 11. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. [Текст] / М.В Гамезо., Е.А Петрова., Л.М Орлова. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с. 12. Гонина О.О. Психология дошкольного возраста. [Текст] / О.О Гонина– М.: ООО «Идательство Юрайт», 2015. – С. 331–336. 13. Добрынин Н.Ф. Внимание и его воспитание. [Текст] / Н.Ф Добрынин. – М.: Просвещение, 2005. – С. 101–105. 14. Добрынин, Н.Ф. О теории и воспитании внимания [Текст] / Н.Ф Добрынин.- М.: ЧеРо, 2006.- С. 253 - 259. 15. Доценко Е.В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. [Текст] / Е.В Доценко– Волгоград: Издательство «Учитель», 2014. – С. 33–35. 16. Джемс, У. Внимание: хрестоматия по вниманию [Текст] / У. Джемс.- М.: ЧеРо, 2009. - С. 51-52. 17. Косякова О. О. Психология раннего и дошкольного детства [Текст] / О. О. Косякова. – Ростов н / Д : Феникс, 2007. – 415 с. 18. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. [Текст] / И.Ю Кулагина., В.Н Колюцкий– М., 2000. – С. 204-245. 19. Ланге, Н. Н. Психологические исследования. Закон перцепции. Теория волевого внимания [Текст] / Н. Н.Ланге.- М.: Одесса, 1999. - С.5-6. 20. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учеб.пособие для студентов пед. институтов и слушателей ИПК и ФПК. [Текст] / Б.Т Лихачев. – М.: Прометей, 2004. – 528 с. 21. Максимова, А. Гиперактивность и дефицит внимания у детей [Текст] /А. Максимова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 26 с. 22. Немов Р.С. Психология. М., [Текст] / Р.С Немов 2005. – Кн. 2. – С. 80-96, 158-171. 23. Рибо Т. Психология внимания. \ Хрестоматия по вниманию, [Текст] / Т Рибо - М, 1976. -С. 66 - 101. 24. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2004. - 720 с. 25. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии: пособие для студ. пед. ин-тов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей дет. сада [Текст] / Г. А Урунтаева., Ю. А Афонькина. ; под pед. Г. А. Уpунтаевой. - М. : Просвещение; ВЛАДОС, 2009. - 292 с. 26. Фридман, Л.М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей [Текст] / Л.М. Фридман. - М.: Институт Психотерапии, 2003. - 480с. 27. Якобсон С.Г. Внутренние действия, обеспечивающие распределение внимания у дошкольников [Текст] / С. Г. Якобсон, Н. М. Сафонова // Вопросы психологии. - 2000. - N 6.-C.19-25. 28. Яновский М.И. Внимание как критерий оценки состояния сознания [Текст] / М. И. Яновский // Вопросы психологии. - 2005. - N 6.-С.91-97
Отрывок из работы

I. Теоретические основы развития внимания детей дошкольного возраста. 1.1. Понятие о внимании детей дошкольного возраста в отечественных и зарубежных исследованиях. В дошкольном возрасте протекает формирование психических действий, свойств и состояний. Среди указанных черт одним из характеристик психики ребенка является внимание. Проблема внимания является разработанной как в общей, так и в детской психологии. В психологической науке находятся бесчисленные теории и концепции по развитию внимания и его составляющим (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Н. Ланге, Т. Рибо и др.) [19]. В современной зарубежной и отечественной психологии проблема внимания рассматривается с разных позиций: почти все создатели изучают его роль в деятельности человека (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн) [24], остальные учат интерес со стороны его физических устройств (А.Н. Леонтьев, И.П. Павлов, Т. Рибо) [23]. У некоторых психологов проблема внимания рассматривается в психолого - педагогическом нюансе, т.е. в плане исследования критерий и закономерностей его формирования (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, Н.В. Дубровинская и др.) [15]. Исследование психолого-педагогической литературы позволило обнаружить возражение между необходимостью развития внимания у детей дошкольного возраста, с одной стороны, и недостаточной разработкой психологических средств его устранения у детей дошкольного возраста. Внимание - это направление и серьёзность сознания на определенных объектах либо определенной деятельности. Внимание - это психологическое положение, описывающее напряженность познавательной деятельности и выражающееся в её сосредоточенности на сравнимо узеньком участке (действии, предмете, процессе, явлении), который делается осознаваемым и сосредоточивает на себе психологические и физиологические стремления человека в движение определенного периода времени [11]. Внимание не является познавательным действием, однако охарактеризовывает условия протекания любого познавательного процесса. Изучения внимания начались уже на шаге развития научной психологии, и в определенном значении даже предшествовали ему и составляли его основное содержание. Причина внимания значительно воздействовало на итоги физических опытов. Эксперименты и наблюдения зарубежных и российских ученых подготовили и вызвали широкий интерес к изучениям феноменов внимания, в частности В. Вундта. Ему принадлежит преимущество основоположника психологии внимания. Благодаря работам Н.Н. Ланге [19], Г.Гельмгольца, У. Джемса [16], У. Карпентера, Л.С. Выготского [6], П.А. Гальперина [10] и др. изучение внимания некоторое время занимало центральное пространство в экспериментальной и теоретической психологии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg