Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности.

cool_lady 696 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2021
Объектом исследования является таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в России. Предметом исследования служит таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности РФ в системе государственного управления внешнеэкономической деятельностью. Цель курсовой работы состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности и его существующие проблемы. Задачи курсовой работы: - классифицировать методы государственного регулирования ВЭД; - определить цели и функции таможенного регулирования; - рассмотреть законодательную и нормативную базу таможенного регулирования ВЭД; - проанализировать органы государственной власти, осуществляющие таможенное регулирование ВЭД; - выявить направления совершенствования таможенного регулирования ВЭД в РФ. Методологической основой работы является диалектико-материалис-тический метод научного познания объективной действительности, использованы частно-научные и формально-логический. Теоретическую основу исследования составили научные труды, выработанные отечественной правовой наукой, теорией международного права, а также таможенного права: В.Г. Драгапова, Т.О. Евмененко, А.Д. Ершова, С.В. Кивалова, А.П. Киреева, , А.Г. Черниховского, Б.Г. Федотовой. Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит по два-три параграфа, заключения, списка использованной литературы.
Введение

Актуальность темы исследования: важной составляющей экономического роста страны является эффективная внешнеэкономическая деятельность (ВЭД), повышение ее результативности и устойчивости. Повышение эффективности внешней торговли зависит от многих факторов, среди которых особое значение имеют, во-первых, формирование научно-обоснованной внешнеторговой политики, во-вторых, действенность механизма государственного регулирования экспортных и импортных операций. Эффективная внешнеторговая политика создает благоприятные условия для повышения конкурентоспособности отечественной продукции на мировом и внутреннем рынках, мотивирует проведение стратегии на импортозамещение, способствует формированию доходной части бюджета, в конечном счете, укрепляет экономическую безопасность страны. При этом внешняя торговля является одной из самых рискованных сфер экономики, и именно во внешнеторговой деятельности риски проявляются во всем своем многообразии. Ни одна страна, какой бы крупной и самообеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства. Способствовать интегрированию российской экономики в мировое хозяйство призвана таможенная политика Российской Федерации. Как составная часть внешней политики, таможенная политика служит в современных условиях целям обеспечения и реализации внешнеэкономических задач и интересов страны, является одним из активных средств в осуществлении ее внешнеэкономической деятельности. Таможенная политика это мощный рычаг, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете переговоров о вступлении России во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей. Основная задача государства в области международной торговли помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту, другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.
Содержание

Введение 5 1 Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности 8 1.1 Классификация методов государственного регулирования ВЭД 8 1.2 Цели и функции таможенного регулирования 13 2 Анализ роли Федеральной таможенной службы в формированиидоходов Федерального бюджета 19 2.1 Характеристика деятельности ФТС России 19 2.2 Анализ поступления таможенных платежей в бюджет РФ и эффективности контрольной деятельности таможенных органов 27 3 Современное состояние таможенного регулирования в РФ 37 3.1 Законодательная и нормативная база таможенного регулирования ВЭД. 37 3.2 Органы государственной власти, осуществляющие таможенное регулирование ВЭД 41 3.3 Направления совершенствования таможенного регулирования ВЭД в РФ 50 Заключение 57 Библиографический список 60
Список литературы

1.Таможенный кодекс Российской Федерации (утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1) (ред. от 26.06.2008) 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ(ред. от 11.10.2018) 3. Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М.: БЕК, 2014. 4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза». 5. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2010. N 48. Ст. 6252. 6. Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России: учебник . – М.: Магистр, 2011. 7. Габричидзе Б.Н., Черниховский А.Г. «Таможенное право» : учебное пособие. – М.: изд-во Проспект, 2015. 8. Евмененко Т.О. Налогообложение экспортных услуг // Бухучет.- 2014. – С. 154-156. 9. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: учебное пособие. - Спб., 2012. 10. Киреева А.П. Международная экономика: учебное пособие для вузов. ? М., 2011. 11. Основы внешнеэкономических знаний / под ред. И.П. Фаминского.- 2-е изд. – М.: РИО РТА, 2014 12. Рубинштейн Т.Б. «ВТО: Практический аспект», - М.: «Гелиос АРС» 2014. 13. Сандровский К.К. Международное таможенное право: Учебник.- К.: О-во «Знания», 2015. 14. Самородова-Богацкая Л. В. ВТО ? конструктивный подход. Экономико-правовой анализ российской перспективы // Право ВТО. 2014. 15. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учебник/ В.Г. Свинухов. – М.: Экономистъ, 2015. 16.Свинухов В. Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учебное пособие.- 3-е изд., доп. и испр. // Экономистъ, 2013. 17. Сидоров В.Н. Таможенное право: Учебно-методический ком-плекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2014. 18. Ткаченко В. Меняем союз на организацию // РГ. 2013. 15 янв. - 21 с. 19. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Зерцало-М», 2016. 20. Экономика таможенного дела: учебник/ Е.Л. Андрейчук, В.Ю. Дианова, В.П. Смирнов – Владивосток: ВФ РТА, 2017. 21.Досмырза, Д. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования. / Д. Досмырза. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2018. - С. 37-44. 22.Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности. / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2018. - С. 11-13.
Отрывок из работы

1 Таможенное регулирование внешнеэкономической дея-тельности 1.1 Классификация методов государственного регулирования ВЭД Государственное регулирование внешнеэкономических связей - это совокупность используемых государственными органами и службами форм, методов и инструментов воздействия на экономические отношения между странами и соответствии с государственными и национальными интересами, целями, задачами. Регулирующее воздействие государства осуществляется посредством принятия законов и иных государственных актов, постановлении и решении правительства. Применительно к международной торговле как главному объекту регулирования правительства используют такие инструменты и способы воздействия, как таможенные тарифы, налоги, ограничительные условия, межгосударственные договоры и соглашения, мероприятия по стимулированию экспорта и импорта. Из истории известны два основных направления внешнеэкономической политики правительства - протекционизм и фритредерство. Фритредерство - это политика свободной торговли, при которой таможенные органы выполняют только регистрационные функции, не взимаются экспортные или импортные пошлины, не устанавливаются какие-либо ограничения на внешнеторговый оборот. Принцип свободной торговли был официальной экономической политикой Англии в XIX веке, а в его основу легла теория сравнительных издержек Д. Риккардо. Такую политику может проводить страна с высокоэффективным национальным хозяйством, при котором местные предприниматели способны выдерживать иностранную конкуренцию и активно внедряться на мировой рынок. Политика протекционизма направлена на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Для протекционизма характерны высокие таможенные тарифы, ограничение импорта. Механизм регулирования ВЭД разработан на законодательном уровне применительно к внешней торговле. В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" предусмотрены таможенно - тарифные и нетарифные методы (рис.1). Рисунок 1-Классификация государственного регулирования Таможенно - тарифные методы направлены на регулирование операций по экспорту и импорту для защиты внутреннего рынка и стимулирования структурных изменений в экономике России и основаны на Таможенном кодексе Таможенного Союза и Законе Российской Федерации "О таможенном тарифе". Таможенный тариф - это систематизированный сбор ставок таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые в страну или вывозимые из нее товары. Таможенные тарифы дают представление о том, каким образом государство влияет на экспорт и импорт, способствуя или затрудняя ввоз и вывоз товаров. Этот один из старейших и важнейших инструментов внешнеэкономического регулирования выполняет следующие функции: фискальную, т. е. обеспечивает пополнение доходной части бюджета; защитную, т. е. предохраняет национальную экономику от чрезмерной конкуренции; регулирующую, т. е. оказывает влияние на формирование структуры производства, поощряя развитие одних отраслей и сдерживая другие. В России используется импортный и экспортный тариф, в то время как в развитых странах мира последний не применяется. Экспортный тариф в России был введен с I января 1992 г. как временная мера из-за значительного разрыва между внутренними и мировыми ценами на ряд товаров: газ, нефть, мазут, лесо - и пиломатериалы и др. Изучим далее классификацию ставок таможенных пошлин. Таможенный тариф дифференцирован в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), основу которой составляет гармонизированная система описания и кодирования товаров - международная товарно-статистическая номенклатура. Российская ТН ВЭД пока несовершенна и требует углубленной дифференциации с учетом состояния и перспектив производства и внешней торговли. Импортный таможенный тариф Российской Федерации предусматривает 3 уровня ставок таможенных пошлин: 1. базовый - для товаров, происходящих из стран или экономических группировок, с которыми заключены торговые договоры и соглашения, предусматривающие взаимное предоставление режима наиболее благоприятствуемой нации (РНБ), к числу которых относятся Австрия, Великобритания, Греция, Франция и другие страны ЕС (всего 125 стран); 2 максимальный - для товаров, происходящих из стран или экономических группировок, с которыми отсутствует режим РНБ (например, Эстония), и товаров, страна происхождения которых не установлена. Эти ставки в 2 раза превышают размер базовых ставок; 3.минимальный - для товаров из развивающихся стран (Албания, Бразилия, Вьетнам, Турция и др. - всего 103 страны). С 15 мая 2012 г. эти ставки составляют 75% от базовых. Кроме того, в соответствии с тарифными преференциями, которые Россия может предоставлять иностранным государствам, осуществляется беспошлинный ввоз товаров из наименее развитых стран - Афганистана, Бенина, Мали, Эфиопии и др. (всего 47 стран), и из стран СНГ - участниц Таможенного союза. Страны СНГ в сентябре 1993 г. заключили договор об Экономическом союзе, который предусматривал создание ассоциаций свободной торговли, затем Таможенного союза и, наконец, общего рынка. В настоящее время идет процесс формирования Таможенного союза - объединения стран, проводящих единую внешнеэкономическую политику, с единым таможенным тарифом в торговле с третьими странами. Уже действует Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. На российско-белорусской границе отсутствует таможенный контроль, на российско-казахстанской границе этот контроль сохраняется с российской стороны для товаров из третьих стран. Таможенным органам необходимо представить сертификат о происхождении товара при ввозе на территорию Российской Федерации товаров из стран, на которые распространяются преференции и количественные ограничения (квоты). Критерии и особенности определения страны происхождения товаров установлены Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе". С 1 февраля 2010 г. все ввозимые на территорию России товары за определенными исключениями облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС) и акцизами. Акцизы взимаются с определенной группы товаров, определяемых Правительством Российской Федерации, к которым относятся винно-водочные, табачные изделия, автомобили, изделия из меха и кожи, ювелирные украшения. Далее рассмотрим нетарифные методы регулирования. Количественные или так называемые нетарифные ограничения представляют устанавливаемые государством прямые административные нормы, определяющие количество и номенклатуру товаров, разрешенных к ввозу или вывозу. Наряду с видом и количеством иногда ограничивается круг стран, из которых эти товары могут быть ввезены. Подобно таможенным пошлинам количественные ограничения снижают конкуренцию на внутреннем рынке со стороны иностранных товаров, Количественные ограничении могут использоваться также с целью устранения торговых дисбалансов с отдельными странами, применяются в качестве ответных мер на дискриминационные действия других стран. Государственные ограничения на экспорт вводятся чаше всего применительно к товарам, в которых остро нуждается сама страна. Нетарифные методы, т. е, различные технические, административные меры, а также мероприятия по защите здоровья люден, охране окружающей природы, защите национальной безопасности и др., используются в той или иной степени всеми странами мира, хотя ГААТ, а затем и ВТО поставили задачу максимально упразднить такие меры и перейти к регулированию внешней торговли только тарифными методами. Нетарифные методы регулирования предусматривают использование специальных разрешений на ввоз и вывоз ряда товаров - лицензии. Лицензированию подлежат квотируемые товары; специфические товары; товары двойного назначения, монополия на торговлю которых установлена государством. В современной практике внешнеэкономического регулирования количественные ограничения используются в незначительной степени. Страны, владеющие особой техникой и технологией, применяемой в военных целях, ограничивают или запрещают вывоз так называемых стратегических товаров в определенные страны, где они могут быть использованы в ущерб безопасности других государств. Так, страны, входящие в блок НАТО, создали в 1949 году специальный Координационный комитет консультативной группы Североатлантического блока (КОКОМ), разрабатывающий списки товаров, не подлежащих экспорту и другие страны, по отдельному перечню. Механизм регулирования ВЭД разработан на законодательном уровне применительно к внешней торговле. В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" предусмотрены таможенно - тарифные и нетарифные методы. Структура органов и механизм управления ВЭД позволяют предприятию оценить свои возможности при выходе на внешний рынок. Однако для реальных шагов необходимо провести огромную работу по маркетингу, определить свои конкурентные преимущества, оценить возможность привлечения иностранных инвесторов, размещения производства в свободной экономической или оффшорной зоне, сделать технико-экономическое обоснование проекта. Для дальнейшего исследования важно понять цели и функции таможенного регулирования. 1.2 Цели и функции таможенного регулирования Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно: ? участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики; ? содействие проведению структурной перестройки; ? обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства; ? обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России; ? участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка; ? стимулирование развития национальной экономики; ? содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России; иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации. В соответствии с указанными целями на таможенные органы РФ возложены следующие основные функции: ? защита экономических интересов РФ; ? обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ; ? принятие средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений; ? взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; ? осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов; ? проведение научно-исследовательских работ, консультирование в области таможенного регулирования, осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области. Предусмотрен блок функций международного характера: ? участие в разработке и выполнении международных договоров РФ; ? сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного регулирования. Термин «таможенное регулирование» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества. Таможенное регулирование в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Из самого словосочетания «таможенное регулирование» следует, что оно в собственном смысле слова означает деятельность, причем деятельность специализированную — таможенную, поэтому и характеризовать его нужно, прежде всего, как деятельность. Конституция РФ относит таможенное регулирование к ведению Российской Федерации[2]. Это означает исключительное право государства на выработку таможенной политики, инструментом практической реализации которой является таможенное дело, а также обеспечивает единство таможенной территории и централизацию таможенного дела в стране. Единство таможенной территории и таможенного регулирования конкретизировано в ч. 1 ст. 74 Конституции РФ: «На территории Таможенного Союза не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов, и каких либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств». Структуру современного таможенного регулирования в общем виде можно представить следующим образом: 1) принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств; 2) таможенные режимы; 3) таможенно - тарифное регулирование и взимание таможенных платежей; 4) таможенное оформление; 5) таможенный контроль; 6) предоставление таможенных льгот; 7) ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; 8) правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела Экономические цели таможенного регулирования достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Регулятивные цели достигаются посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, а также путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер. Правоохранительные цели таможенного регулирования заключаются в защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении интересов российских потребителей; в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу Российской Федерации Наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д. Итак, можно сделать следующие выводы, что современное развитие мировой экономики характеризуется выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов. Реформирование внешнеэкономических связей России выступает неотъемлемой частью рыночных реформ, проводимых в стране. Оно осуществляется в рамках реализации концепции либерализации внешнеэкономической деятельности. Все более настоятельной становится потребность в регулирующей роли государства во внешнеэкономической деятельности. Конечная цель государственного регулирования - способствовать росту эффективности функционирования национальной экономики, повышению уровня защиты экономической безопасности страны, пополнению ресурсов государственного бюджета непосредственно как за счет увеличения доходов от внешнеторговых операций, так и за счет взимания таможенных платежей, а также углублению интеграции России в мировое хозяйство. ? 2. Анализ роли Федеральной таможенной службы в формированиидоходов Федерального бюджета 2.1 Характеристика деятельности ФТС России 2018 год для ФТС России ознаменовался переходом на работу в новых условиях. С 1 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – Таможенный кодекс ЕАЭС) . Принят и начал действовать Федеральный закон № 289-ФЗ . В соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») по реформированию системы таможенных органов в период с 2018 года по 2020 год с октября 2018 года созданы и начали свою работу 3 электронные таможни (Северо-Кавказская, Приволжская и Уральская) и центры электронного декларирования Владивостокской, Новороссийской и Калининградской областной таможен. Проведены мероприятия для обеспечения функционирования с начала 2019 года Московского областного и Акцизного специализированного центров электронного декларирования (ЦЭД). Процесс создания электронных таможен и ЦЭД будет завершен до конца 2020 года. В 2018 году в ЦЭД подано 33,6% от общего количества электронных деклараций на товары. Реформирование системы таможенных органов является одним из элементов Комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 года (далее – Комплексная программа), которая включает 102 мероприятия по 18 основным направлениям совершенствования таможенной деятельности и целевой показатель. Установленные на 2018 год значения показателей (в том числе ключевых показателей «10 шагов навстречу бизнесу») достигнуты (рисунок2). Рисунок 2 – Выполнение в 2018 году ключевых показателей «10 шагов навстречу бизнесу» Комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 года. Среди основных мероприятий Комплексной программы (помимо начавшейся реформы таможенных органов), реализованных в 2018 году, можно выделить следующие : ? формирование правовой базы для создания системы прослеживаемости товаров в рамках совершенствования информационного взаимодействия ФТС России и ФНС России; ? обеспечение дальнейшего внедрения субъектно-ориентированной модели ? СУР; ? разработка электронных сервисов межведомственного взаимодействия, в том числе по предоставлению сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сведений из декларации на доходы физических лиц; ? совершенствование применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в части внесения денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде и информационного обмена сведениями о таких гарантиях; ? актуализация перечней товаров с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС в целях определения необходимости получения разрешительных документов при совершении таможенных операций с товарами; ? подготовка целого ряда функциональных требований на доработку информационных программных средств ЕАИС таможенных органов, в том числе направленных на создание единого механизма таможенного и налогового администрирования, а также валютного контроля; ? разработка (актуализация) технологических карт межведомственного взаимодействия с рядом федеральных органов исполнительной власти; ? подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам, направленным на реализацию Таможенного кодекса ЕАЭС и Федерального закона № 289-ФЗ, а также по вопросам предоставления государственных услуг. Реализация указанных мероприятий направлена, прежде всего, на обеспечение автоматизации бизнес-процессов, связанных с таможенным администрированием, повышение эффективности таможенного контроля, обеспечение взаимодействия с бизнесом преимущественно в электронном виде, сокращение временных и финансовых затрат участников ВЭД. ФТС России является участником национальной программы «Международная кооперация и экспорт» (далее - национальная программа), разработанной во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Целью ее является достижение объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд долларов США в год, в том числе продукции машиностроения - 50 млрд долларов США и продукции, агропромышленного комплекса – 45 млрд долларов США в год, а также объема экспорта оказываемых услуг на сумму 100 млрд долларов США в год. ФТС России осуществлены в 2018 году мероприятия в рамках четырех федеральных проектов, входящих в национальную программу (рисунок 3). Рисунок 3 – Национальная программа «Международная кооперация и экспорт» С декабря 2016 года ФТС России является участником приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (далее –Программа). В марте 2018 года Проектным комитетом утвержден паспорт ведомственного приоритетного проекта «Совершенствование функции государственного надзора ФТС России в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». ФТС России принимала участие в реализации 7 приоритетных проектов, входящих в состав Программы: – «Риск-ориентированный подход»; ? «Оценка результативности и эффективности»; ? «Комплексная профилактика нарушений»; ? «Актуализация обязательных требований»; ? «Механизмы кадровой политики»; ? «Предупреждение, мониторинг и профилактика коррупционных проявлений»; ? «Автоматизация». По результатам проведенного в ноябре 2018 года Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации конкурса лучших практик контрольно-надзорной деятельности «Электронное досье» участника ВЭД признано победителем в номинации «Полный реестр подконтрольных субъектов/объектов контрольно-надзорного органа». ФТС России награждена дипломом лауреата I степени конкурса. По информации Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, ФТС России занимает по итогам 2018 года лидирующую позицию среди 15 контрольно-надзорных органов в рейтинге проведения профилактических мероприятий (с учетом разнообразия видов, форм и периодичности их проведения) и качестве администрирования контрольнонадзорных функций по осуществляемому виду контроля – таможенному контролю (рисунок 4, 5). Рисунок 4 – Рейтинг по проведению профилактических мероприятий с учетом разнообразия видов, форм и периодичности их проведения за 2018 год. Рисунок 5 – Динамика значений показателя «Рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций» Данные о количестве проведенных таможенных проверок по признакам нарушения таможенного законодательства за период с 2016 по 2018 года представлены в таблице 1. Таблица 1 – Результативность таможенного контроля в 2016-2018 гг., шт.1 Вид таможенной проверки 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2018 г. в % к 2016 г. 2017 г. Результативные 3589 3241 2472 68,89 76,29 Нерезультативные 536 484 245 45,62 50,52 Итого 4125 4805 2717 65,87 56,55 Графически результативность таможенного контроля представим на рисунке 6. Данные, приведенные в таблице 1, свидетельствуют о том, что за анализируемый период общее количество проводимых таможенных проверок имеет тенденцию к снижению. Так, в 2018 году проведено на 1408 таможенных проверок меньше по сравнению с 2015 и на 2018 – по сравнению с 2017 годом. Рисунок 6 – Результативность таможенного контроля в 2016-2018 гг., шт.1 Также, вместе с общим количеством проводимых таможенных проверок, наблюдается уменьшение числа нерезультативных таможенных проверок. В отчетном 2018 году данный показатель снизился на 49,48% по сравнению с 2017 годом и на 54,38% по сравнению с 2016 годом. Одновременно, в 2018 году наблюдается снижение числа результативных таможенных проверок на 31,11% по сравнению с 2016 годом и на 23,71% по сравнению с 2017 годом. Сложившаяся ситуация, объясняется тем, что ФТС России в анализируемый период большое внимание было уделено разработке программ по совершенствованию применяемого субъектно-ориентированного подхода к управлению рисками на основе отраслевого и автоматического категорирования участников ВЭД. Благодаря чему и происходит снижение количества партий товаров, в отношении которых применяются меры по минимизации рисков. Проследить за изменениями в структуре таможенных проверок, проведенных в 2016-2018 годах, можно в таблице 2. Рассмотрев динамику и структуру результативности проводимых таможенных проверок, необходимо дать оценку экономической эффективности таможенного контроля в целом, которая включает в себя следующие показатели: ? количество взысканных таможенных платежей, пеней, штрафов; ? среднее значение взысканных денежных средств по результатам одной таможенной проверки. Таблица 2 – Структура результативности таможенных проверок, %1 Вид таможенной проверки 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2018 г. в % к 2016 г. 2017г. Результативные 87 87,01 91 4 3,99 Нерезультативные 13 12,99 9 -4 -3,99 Итого 100 100 100 - - Статистические данные по итогам проверочных мероприятий после выпуска товаров за последние три года отражены в таблице 3. Таблица 3 – Эффективность таможенного контроля в 2016-2018 гг.2 Показатели взыскания таможенных платежей, пеней штрафов 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2018 г. в % к 2016 г. 2017 г. Взыскано всего, млрд руб. 4,3 6,8 6,4 148,84 94,12 Средняя сумма денежных средств, взысканных по результатам 1таможенной проверки, тыс. руб. 1045 1426 2350 224,88 164,80
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg