Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Бухгалтерский учет и аудит расчетов с населением по жилищно-коммунальным услугам (на примере ООО «Управляющая компания «Веста»)

cool_lady 2300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2021
Целью написания работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета и аудита в системе жилищно-коммунального хозяйства на примере ООО «Управляющая компания «Веста». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? изучить управляющие компании как способ управления многоквартирным домом; ? рассмотреть понятие и классификацию жилищно-коммунальных услуг; ? выделить особенности расчета платежей за жилищно-коммунальные услуги; ? изучить документальное оформление расчетов с населением; ? изучить синтетический и аналитический учет расчетов с населением; ? рассмотреть автоматизацию учета расчетов с населением в управляющей компании. ? провести аудит расчетов с населением по жилищно-коммунальным услугам. ? проанализировать особенности организации внутреннего контроля расчетов с населением в управляющей компании. Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью«Управляющая компания «Веста». Предмет исследования – экономические отношения, возникающие в процессе бухгалтерского учета и аудита расчетов с населением по жилищно-коммунальным услугам. Общество с ограниченной ответственностью«Управляющая компания Веста» расположено по адресу: г. Казань, ул. Юго-Западная 2-я, д. 3. Общество с ограниченной ответственностью«Управляющая компания Веста»является одной из первейших управляющих компаний г. Казани, самостоятельно организовавшей предоставление полного цикла услуг и внесшей существенный вклад в реформирование жилищно-коммунального хозяйства с установлением нового уровня обслуживания населения. Успешно функционирует на рынке жилищно-коммунального хозяйства уже более четырех лет, управляет и эксплуатирует многоквартирные жилые дома, возведенные самым надежным застройщиком – «Унистрой». В Управляющей компании создана эффективная организационная структура. В ее составе служба инженерно-технического обеспечения, аварийно-диспетчерская служба, юридический отдел, служба эксплуатации инженерного оборудования и автоматизированных систем управления, абонентский отдел. Профессиональное управление многоквартирными домами, административно-производственными зданиями и сооружениями с прилегающей к ним территорией – основное направление деятельности нашей компании. Нашей компании доверяют управление и эксплуатацию зданий такие организации как ОАО «Таттелеком», ООО «УК Унистрой», ООО «Лаек». Предприятие занимается выполнением всех видов ремонтных, строительных и сантехнических работ; благоустройством и уборкой придомовых территорий и детских площадок; уборкой мест общего пользования зданий, организацией охраны и пропускного режима, внедрением энергосберегающих технологий, вырубкой аварийных деревьев, утеплением стеновых панелей, герметизацией межпанельных швов и многим другим. Работа Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Веста» направлена на постоянное улучшение качества предоставляемых услуг, придерживаясь при этом конкурентоспособных тарифов. Теоретическими основами написания работы являются: законодательные и нормативные документы по вопросам бухгалтерского учета и аудита, труды отечественных исследований проблем жилищно-коммунального хозяйства, материалы периодической печати по теме исследования, материалы собственных исследований.
Введение

Жилищно-коммунальное хозяйство играет большую роль в жизни большого города. Основной задачей функционирования жилищно-коммунального хозяйства является качественное и полное удовлетворение потребностей жителей города жилищными и коммунальными услугами при надлежащем уровне надежности и безопасности. Оказание услуг и улучшение их качества в значительной степени зависят от организации бухгалтерского учета хозяйственных операций организации жилищно-коммунального хозяйства. Особенно важное значение имеют операции по расчетам с населением. В период повсеместного повышения тарифов, в том числе на услуги жилищно-коммунального хозяйства, тема сдерживания ценового беспредела становится актуальной. Компании-исполнители не раскрывают основу тарифообразования, и только специалист может разобраться, закономерно повышен тариф или нет. Остановить рост тарифов могут политическая воля власти, общественный контроль, независимый профессиональный аудит тарифообразования, законодательные инициативы и грамотные управленческие решения. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме, исходя из требований законодательства. Однако, если собственники помещений в многоквартирном доме не пришли к согласию и на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. То же самое касается размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), который устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от занимаемой площади жилого помещения. Орган местного самоуправления утверждает размер платы, а не тарифы, но это вовсе не говорит о том, что размер платы за жилое помещение будет экономически обоснованным. Поэтому не исключено, что при очередном повышении размера платы жильцы и общественные организации выступят с инициативой проведения независимой экспертизы ценообразования услуг жилищно-коммунального хозяйства. Независимая экспертиза тарифов (размера платы за жилое помещение) по-прежнему востребована организациями жилищно-коммунального хозяйства. Бухгалтеры этих предприятий уже имеют опыт общения с независимыми экспертами (аудиторами), и тем не менее не все четко представляют цели и задачи экспертизы (аудита), ее основные аспекты и методологию, а также порядок оказания сопутствующих услуг. Вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы. Степень разработанности проблемы. Исследованию бухгалтерского учета и аудита в системе жилищно-коммунального хозяйства посвящены труды отечественных ученых: С.Н. Козыревой, Ю.А. Васильевой, А.А.Титова, Г.Юдиной, М. Черных, С. Попковой, Е.B. Ермолаевой, М.О.Денисовой, Е.Л.Ермошиной, Т.Ю.Кошкиной, А.Р. Мироновой и др..
Содержание

Введение 3 1.1.Управляющая компания как способ управления многоквартирным домом 7 1.2.Понятие и классификация жилищно-коммунальных услуг 12 1.3. Особенности расчета платежей за жилищно-коммунальные услуги 20 2. Бухгалтерский учет расчетов с населением по жилищно-коммунальным услугам и его совершенствование 26 2.1. Документирование расчетов с населением по жилищно-коммунальным услугам 26 2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с населением 35 2.3. Автоматизация учета расчетов с населением в управляющей компании 43 3. Аудит расчетов с населением по жилищно-коммунальным услугам 50 3.1. План и программа аудита расчетов с населением по жилищно-коммунальным услугам 51 3.2. Оформление результатов проверки расчетов с населением по жилищно-коммунальным услугам 61 3.3. Особенности организации внутреннего контроля расчетов с населением в управляющей компании 66 Заключение 74 Список использованных источников 74 Приложения 88
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями на 24.09.2013г.) // СПС Гарант – последнее обновление апрель 2013г. 2. Бюджетный кодекс РТ от 29 мая 2004 г. N 35-ЗРТ (с изменениями и дополнениями на 24.09.2013г.) // СПС Гарант – последнее обновление апрель 2013г. 3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 24.09.2013г.) // СПС Гарант – последнее обновление апрель 2013г. 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 24.09.2013г.) // СПС Гарант – последнее обновление апрель 2013г. 5. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 24.09.2013г.) // СПС Гарант – последнее обновление апрель 2013г. 6. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 24.09.2013г.) // СПС Гарант – последнее обновление апрель 2013г. 7. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 24.09.2013г.) // СПС Гарант – последнее обновление апрель 2013г. 8. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 24.09.2013г.) // СПС Гарант – последнее обновление апрель 2013г. 9. О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг: Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 // СПС Гарант – последнее обновление апрель 2013г. 10. О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг: Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253// СПС Гарант – последнее обновление апрель 2013г. 11. Гражданский кодекс в договорах. Примерные формы (подготовлено экспертами компании «Гарант»). 12. Брызгалин А.В. Практическая налоговая энциклопедия. Том 2. – Налоги финансовое право, 2012. – 156 с. 13. Вислова А.В., Соснаускене О.И. Бухгалтерский учет в торговле. - Система ГАРАНТ.- 2011. 14. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.6 ТК Велби, Изд – во Проспект, 2010. – 672с. 15. Герасименко А. Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов. 2-е изд. - "АльпинаПаблишерз", 2010 г. 16. Годовой отчёт. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2012 (под общ. ред. д.э. н. Васильева Ю.А.). - Издательский Дом «Аюдар Пресс» . – 2012 . -502с. 17. Ермилова Ю.А., Фофанов М.В. Бухгалтерский словарь: учебно-справочное пособие. - М.: - Деловой двор - 2011.-475с. 18. Ефименко Д. Обязательность МСФО становится реальностью // Актуальная бухгалтерия . - № 1 . – 2012 . –С.27. 19. Захарьин В.Р. Торговля. Бухгалтерский учет и налогообложение. - Налоговый вестник . – 2010 . – 385с. 20. Карпова Т. П. Управленческий учет: учебник для вузов/ Т. П. Карпова.- М.: ЮНИТИ, 2011.-386 с. 21. Касьянова Г.Ю. Управленческий учет по формуле «Три в одном»/ Г. Ю. Касьянова и др. - М.: «Статус-Кво-97», 2010. – 328с. 22. Керимов В.Э. Управленческий учет.-М.; Изд-во «Маркетинг»,-2009.-268с. 23. Керимов В.Э Бухгалтерский учет.М;- Изд-во «Дашков и К».-2011.-776с. 24. Керимов В.Э. Учета затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 484 с. 25. Климова Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры). - М.: Вузовский учебник, 2012. - 287 с. 26. Колодин А.Г. Справочник бухгалтера. Теория и практика бухгалтерского сопровождения предприятий любых форм собственности и видов деятельности - М.: АСТ: Астрель, 2010.- 456с. 27. Кожинов В.Я. Налоговый учет в торговле. - "Деловой двор".- 2009.-543с. 28. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА.- 2011. – 352 с. 29. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учёту (пятое издание, переработанное и дополненное) - Проспект . - 2011 . – С.283. 30. Котенева Е.Н., Краснослободцева Г.К., Фильчакова С.О. Управление затратами предприятия. - Издательско-торговая корпорация "Дашков и К".- 2011.-С.175 31. Крутякова Т.Л. Годовой отчет 2011. - "АйСи Групп" . - 2012. 32. Любушин Н.П. Экономический анализ: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 423 с. 33. Либерман К.А., Квитковская П.Ю., Толмачев И.А., Беспалов М.В., Берг О.Н., Межуева Т.Н. Бухгалтерский баланс: техника составления (под ред. Д.М. Кисловой, Е.В. Шестаковой) (2-е изд.). - ИД "ГроссМедиа": РОСБУХ .- 2012 . – С.32. 34. Маркарьян Э.А. и др. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э.А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 576 с. 35. МуравицкаяН.К.Бухгалтерский учет: учебник:-М.:КНОРУС, 2009.-572с. 36. Машинистова Г.Е., Горенко Л.Г., МанохинаГ.А.,Манихин А.Ю. Бухгалтерский учет: Учеб.пособие для вузов/ Под ред. Г.Е.Машинистовой. – М.:Изд – во «Экзамен», 2010. – 576с. 37. Титов А.А. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации. - 7-е изд., перераб. и доп. - «Юрайт» . – 2010 . – 492с. 38. Беспалов М.В. Инвентаризация: учет недостач в ЖКХ // Бухгалтер-профессионал жилищно-коммунального хозяйства . - № 1 . - 2011 . – 99с. 39. Борисова К.О. Взыскание авансового платежа по договору подряда // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 7 . – 2013 . – 92с. 40. Васильев Ю.А. Об оплате отопления в 2012-2014 годах // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 9 . – 2012 . – 98с. 41. Волчкова М. Проверка расчетов по коммунальным услугам // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности . - № 8 . - 2009 . – 103с. 42. Давыдова О.В. ТСЖ и простая система бухучета // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 8 . – 2013.-102с. 43. Денисова М.О. Сбор платы и создание ремонтного фонда: бухгалтерский учет // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 8 . - 2012 . – 88с. 44. Денисова М.О. Общие принципы разработки учетной политики на 2013 год // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 12 . – 2012 . – 107с. 45. Денисова М.О. Установка приборов учета: роль УК и ТСЖ // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . -№ 10 . – 2012 . – 99с. 46. Денисова М.О. Правила заключения договоров с РСО // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 5 . – 2012 . – 83с. 47. Денисова М.О. Бухгалтерский учет при применении УСНО // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 11 . - 2009 . – 112с. 48. Денисова М.О. Капитальный ремонт МКД: основы формирования и использования фонда // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 6-8 . - 2013 . – 66с. 49. Денисова М.О. Регулируемые цены и льготы при реализации коммунальных ресурсов и услуг // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 5 . – 2013 . – 73с. 50. Емельянова Е.В. Налогообложение и бухгалтерский учет в ТСЖ // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 12 . - 2010 . – 97с. 51. Емельянова Е.В. Реформа в сфере управления многоквартирными домами // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 6 . - 2011 . – 96с. 52. Калинина И.Н. О правилах осуществления деятельности по управлению МКД // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 6 . – 2013 . = 121с. 53. Калинина И.Н. Предоставление коммунальных услуг: требования и условия // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 10 . - 2011 . – 84с. 54. Козырева С.Н. Особенности расчетов за коммунальные услуги с собственниками нежилых помещений // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 11.- 2012 . – 73с. 55. Козырева С.Н. Установка общедомовых счетчиков без согласия жильцов // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 4 . - 2012 . – 85с. 56. Козырева С.Н. Рост платы за коммунальные услуги ограничен по поручению Президента РФ // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 4 . - 2013 . -101с. 57. Козырева С.Н. Расчеты за коммунальные услуги в случае, если способ управления МКД не выбран // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 8 . - 2013 . – 95с. 58. Козырева С.Н. Показания ИПУ переданы исполнителю с опозданием // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 10 . – 2012 . – 101с. 59. Козырева С.Н. Особенности расчетов за коммунальные услуги с собственниками нежилых помещений // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 11 . – 2012 . – 102с. 60. Козырева С.Н. Новые правила предоставления коммунальных услуг // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 6 . – 2011 . – 99с. 61. Козырева С.Н. Плата за отопление: особенности налогообложения // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. - № 4. – 2009. – 94с. 62. Козырева С.Н. Коммунальные услуги в учете управляющей организации // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . -№ 10 . – 2008 . – 92с. 63. Макарова Н.В. Долги собственников помещений как объект бухгалтерского учета // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . -№ 7, 8 . - 2013 . – 231с. 64. Саяпина Е.Н. Нарушения налогового законодательства // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 4 . – 72с. 65. Саяпина Е.Н. Законодательство о бухгалтерском учете в 2013 году // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . -№ 11 . - 2012 . – 115с. 66. Семенихин В.В. Плата за водоотведение в жилищно-коммунальном хозяйстве: учет и налогообложение // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях . – № 12 . - 2013 .- 90с. 67. Сергеева А. Доходы и расходы объектов жилищно-коммунального хозяйства // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 5 . - 2013 . – 78с. 68. Софийская Н.М. Акт приема-передачи недвижимости после регистрации права: бухгалтерский учет // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 10 . - 2012 . – 92с. 69. Софийская Н.М., Борисова К.О. Применение УСНО управляющими организациями: доходы и текущие расходы // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . -№ 3 . - 2013 . – 88с. 70. Шишкоедова Н.Н. Правовой статус ЖСК // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 7 .- 2013 . – 110с. 71. Шишкоедова Н.Н. Унитарные предприятия: особенности ведения бухгалтерского учета // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение . - № 5 . - 2013. – 94с. 72. Юдина Г., Черных М., Попкова С. ЖКХ: учет в управляющих компаниях // Аудит и налогообложение . – № 11. – 2008. – 91с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с населением по жилищно-коммунальным услугам 1.1.Управляющая компания как способ управления многоквартирным домом Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В настоящее время собственники жилых помещений в многоквартирном доме довольно часто прибегают к услугам управляющих организаций. Однако на практике, в частности в домах-новостройках, это оборачивается невозможностью выбора и смены управляющей организации в силу определенных обстоятельств, высокими тарифами и рядом других проблем. Управляющая компания - это компания, осуществляющая доверительное управление активами паевого инвестиционного фонда в интересах пайщиков за вознаграждение. Должна иметь соответствующую лицензию. Управляющая компания может осуществлять доверительное управление: 1. Активами фонда коллективных инвестиций. 2. Средствами пенсионных накоплений. 3. Накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих. 4. Ипотечным покрытием. 5. Средствами компенсационного фонда саморегулируемой организации оценщиков. 6. Целевым капиталом некоммерческой организации. 7. Пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов. 8. Страховыми резервами страховых компаний. Также управляющими компаниями в российской практике часто называют организации, созданные для осуществления управленческих функций в холдингах или финансово-промышленных группах. Кроме того, под управляющей компанией может пониматься «управляющая организация» — коммунальный оператор по управлению жилищным фондом и соответствующей инфраструктурой. Управляющие компании применяются в различных сферах деятельности. Управляющей компанией банковского холдинга в целях настоящего Федерального закона признается хозяйственное общество, основной деятельностью которого является управление деятельностью кредитных организаций, входящих в банковский холдинг. Управляющая компания банковского холдинга не вправе заниматься страховой, банковской, производственной и торговой деятельностью. Коммерческая организация, которая в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть признана головной организацией банковского холдинга, обязана иметь возможность определять решения управляющей компании банковского холдинга по вопросам, отнесенным к компетенции собрания ее учредителей (участников), в том числе о ее реорганизации и ликвидации. Управляющая компания - акционерное общество, общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами. Управляющие компании - операторы - организации любой формы собственности и организационно-правовой формы, которым передаются в управление объекты коммунальной инфраструктуры с целью повышения социальной и ресурсной эффективности, оперативной реализации антикризисных мер, привлечения внебюджетных инвестиций для замены изношенных фондов и их модернизации. Управляющую компания жилищно-коммунального хозяйства возглавляет юридическое лицо. Данная компания создана специально для того, чтобы управлять, а также следить за техническим и санитарным состоянием многоэтажных домов, расположенных в определенном районе города. Все управляющие компании можно условно разделить на три вида. Первый вид - управляющие компании, второй вид - гибридные компании и трети вид - эксплуатационные компании. Отличительной черной первой разновидности компаний является то, что они занимаются только управлением общего имущества в многоквартирных домах. То есть, они не имеют права его эксплуатировать. Для осуществления эксплуатации, а также санитарного и технического содержания общего имущества, такие организации должны заключать соответствующие договора. Гибридные компании жилищно-коммунального хозяйства могут самостоятельно выполнять функцию эксплуатации, управления, технического и санитарного содержания многоэтажных домов. Кроме этого, такие организации могут предоставлять и ряд других коммунальных услуг, которые регламентированы их документацией. Эксплуатационные организации жилищно-коммунального хозяйства уполномочены выполнять функции эксплуатации, технического и санитарного содержания общего имущества домов. Причем, они выполняют все эти работы на основании специального договора, заключенного с собственниками всех квартир или с Товариществами собственников жилья. Организационную структуру управляющей компании можно условно разделить на составляющие: аппарат управления и внутренние бизнес единицы компании - это управляющие домами и жилищные участки (рис.1.1). Рис. 1. 1. Организационная структура управляющих компаний Функции управдомов: организация и выполнение работ по эксплуатации, ремонту и содержанию жилищного фонда и прилегающих территорий, обслуживаемого жилищного фонда, а также осуществление контроля за санитарным и противопожарным состоянием жилищного фонда, своевременным внесением квартирной платы, платы за аренду и долевое содержание помещений. В функции жилищных участков входит: прием населения по всем вопросам, паспортный учет населения, расчеты по квартирной плате и коммунальным платежам. Основное преимущество данной системы — оперативность и качество выполнения заявок жильцов, в том числе в наиболее удобные вечерние часы, а в экстренных случаях — и в ночное время. Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме . Часть 4 статьи 161 ЖК РФ устанавливает, что орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано . Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Таким образом, исходя из вышеизложенного, собственники жилых помещений выбирают управляющую организацию по своей инициативе, самостоятельно, или она выбирается органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса. Однако в настоящее время в домах-новостройках существует и иной способ - «назначение» управляющей организации. Так, граждане - покупатели жилых помещений подписывают договоры уступки права требования к договору инвестирования на строительство многоквартирного дома, в соответствии с которым обязуются до начала оформления прав собственности на квартиры подписать с эксплуатирующей организацией, назначаемой заказчиком строительства, договор на управление и эксплуатационное обслуживание жилого дома. При этом хотелось бы отметить, что ответственность за нарушение данного обязательства договор инвестирования не предусматривает. В свою очередь, в самом тексте договора на управление и эксплуатационное обслуживание жилого дома содержатся положения, согласно которым граждане реализуют свое право выбора на управление путем подписания договора (т.е., подписав договор, подтверждают, что выбрали способ управления, управление управляющей организацией, и выбрали саму управляющую организацию). Следует заключить, что указанный способ «назначения» противоречит действующему жилищному законодательству. Однако отчасти такой способ является вынужденным, поскольку жилые помещения в доме-новостройке раскупаются не сразу, достаточно длительное время многоквартирный дом пустует. Кроме того, после сдачи дома в эксплуатацию и до оформления гражданами права собственности на практике проходит достаточно длительный период, в том числе потому, что соинвесторы вынуждены обращаться в суд для признания права собственности. Поэтому, учитывая изложенное, провести собрание собственников просто не представляется возможным по причине их отсутствия. Органы местного самоуправления, несмотря на письменные обращения граждан, не проводят открытый конкурс, ссылаясь на недостаточное количество собственников в многоквартирном доме. Таким образом, управляющая компания - это компания, осуществляющая доверительное управление имуществом собственников многоквартирных домов за вознаграждение. 1.2.Понятие и классификация жилищно-коммунальных услуг Жилищно-коммунальные услуги подразумевают под собой надежное и устойчивое обеспечение холодной и горячей водой, электрической энергией, газом, отоплением, отведения и очистки сточных вод, содержания и ремонта жилых домов, придомовой территории, а также благоустройства территории населенного пункта в соответствии с установленными стандартами, нормами и требованиями. Коммунальные услуги – это услуги связанные с жизнеобеспечением жилищного и нежилого фонда (обеспечение: холодным и горячим водоснабжением (подогрев воды), водоотведением (канализация), отоплением, газо-, элекроснабжения, вывоз мусора). Рис. 1.2 Виды коммунальных услуг При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Перерывы в предоставлении коммунальных услуг не должны превышать продолжительность, соответствующую установленным требованиям к качеству коммунальных услуг. О плановых перерывах предоставления коммунальных услуг жильцы должны быть проинформированы не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями. Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства жилого дома. Все коммунальные услуги должны соответствовать установленным санитарным правилам, контроль за соблюдением которых осуществляют органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Под холодным водоснабжением понимается круглосуточное бесперебойное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме либо до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован соответствующими системами. Горячее водоснабжение должно круглосуточно обеспечивать потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования). Услуга водоотведения обеспечивает бесперебойный отвод бытовых стоков из жилого помещения, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Электроснабжение жилого помещения предполагает круглосуточное бесперебойное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам. Газоснабжением является круглосуточное бесперебойное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам, а также продажа бытового газа в баллонах. Предоставление услуги по отоплению жилого помещения означает поддержание в жилом помещении надлежащего отопления. Услуга по отоплению предоставляется в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода. Если при отсутствии централизованного теплоснабжения предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляются с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, то даты начала и окончания отопительного периода устанавливаются решением собственников помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов. Жилищные услуги – это услуги, связанные с эксплуатацией, текущим ремонтом, санитарным обслуживанием строения и внеквартирного инженерного оборудования, придомовых территорий, организацией данных работ, а также восстановлением жилищного фонда (наем, техническое обслуживание дома, оплата жилья). В свою очередь жилищные услуги включают в себя: Рис. 1.3 Виды жилищных услуг Товарищества собственников жилья, управляющие компании и жилищные кооперативы (жилищные компании) отвечают за порядок, ремонт и содержание общего имущества многоквартирного дома, а также прилегающей территории. Собственники квартир имеют полное право следить за расходами своей жилищной компании, в любой момент узнавать куда именно были потрачены общие средства. Итоговую стоимость жилищных услуг вправе определить сами жильцы многоквартирного дома. Расходы складываются из трат на содержание и текущий ремонт дома, а также из административных трат по управлению общим хозяйством. Примерный перечень работ и общую смету по содержанию и ремонту составляют по результатам ежегодного осмотра, с учетом предложений собственников. Осмотр чаще всего проводят представители жилищной организации, но в нем могут принять участие как сами собственники, так и привлеченные эксперты отрасли. На основе этой сметы рассчитывается размер ежемесячных платежей. Итоговый тариф утверждается общим собранием собственников (ст. 156 Жилищного кодекса РФ), если эти полномочия не переданы вашей Жилищной конторе. Решение о проведении косметического ремонта подъезда (шпаклевка, побелка, покраска, замена дверей, оконных рам, почтовых ящиков) также принимается собственниками, за чей счет выполняется косметический ремонт. Если физический износ общего имущества достиг или превысил нормы безопасности, установленные законодательством, необходимо срочно обратиться к муниципальным властям для экспертной оценки. Общедомовым имуществомсчитается общее имущество собственников многоквартирного дома (см. рис.1.4): Рис. 1.4 Состав общедомового имущества Под «содержанием» понимают: ? поддержку в хорошем состоянии и готовность к эксплуатации инженерных коммуникаций (приборы учета, теплосети, трубопроводы, канализация, теплогазоснабжение, электроснабжение); ? сохранение безопасности и доступность пользования общим имуществом; ? сохранение архитектурного облика дома. Текущий ремонт — это устранение несущественных повреждений и неисправностей общего имущества или его элементов. В перечень работ, относящихся к текущему ремонту жилых домов, как правило, входят (рис.5). . Рис.1.5 Перечень работ, относящихся к текущему ремонту жилых домов Однако жилищные организации на основании предложений собственников могут перераспределить эти траты в соответствии с количеством жильцов в каждой квартире. В список дополнительных услуг, которые может предложить ваша жилищная компания, как правило, входят: домофон, кабельное телевидение, видеонаблюдение, консьерж и другие. Исполнителями жилищно-коммунальных услуг в зависимости от выбранного способа управления домом могут быть: - управляющая организация, в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома; - товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома; - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе ресурсоснабжающая организация) - только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов. Исполнитель коммунальных услуг обязан самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в установленные сроки. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за бесперебойное предоставление и качество коммунальных услуг. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за предоставлением коммунальных услуг. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами. При обнаружении неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне дома, исполнитель должен проинформировать потребителя в течение суток (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг. Исходя из видов предоставляемых управляющими организациями услуг, можно выделить: - перечень услуг, закрепленных действующим законодательством; - дополнительные услуги, направленные на эффективное управление многоквартирным домом. Согласно пункту 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. То есть собственники должны утвердить перечень дополнительных услуг и размер их оплаты. Без соответствующего решения собственников управляющая организация не вправе оказывать дополнительные услуги и взимать денежные средства за их оказание. Таким образом, жилищно-коммунальные услуги подразумевают под собой надежное и устойчивое обеспечение холодной и горячей водой, электрической энергией, газом, отоплением, отведения и очистки сточных вод, содержания и ремонта жилых домов, придомовой территории, а также благоустройства территории населенного пункта в соответствии с установленными стандартами, нормами и требованиями. 1.3. Особенности расчета платежей за жилищно-коммунальные услуги Для жилищно-коммунального хозяйства 2012 год примечателен обновлением некоторых подзаконных актов и принятием ряда новых нормативных документов. Появление тех и других в первую очередь обусловлено кардинальным изменением Жилищного кодекса РФ, произошедшим в июне 2011 года. Новые правила предоставления коммунальных услуг вступили в силу 1 сентября 2012 года. Был создан переходный период в части начисления потребителям платы за коммунальную услугу - отопление. Принцип определения норматива потребления тепловой энергии в новой редакции Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг существенно изменился. Чтобы избежать резких перепадов размера платы за отопление в отдельных регионах страны, субъектам РФ была предоставлена возможность выбора: - руководствоваться порядком расчета платы за отопление и определения нормативов потребления в соответствии с правилами, действовавшими до 01 сентября 2012; - рассчитывать плату и определять нормативы потребления по новым правилам, вступившим в силу уже после 01 сентября 2012 года. Согласно новой редакции документа нормативы устанавливаются (методом аналогов или расчетным методом) отдельно в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилые помещения и на общедомовые нужды. Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются исключительно органами государственной власти субъектов РФ, по их инициативе или инициативе ресурсоснабжающих организаций. Нормативы устанавливаются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса. В отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения нормативы для жилых помещений устанавливаются в расчете на одного человека, для общедомовых нужд - на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах. В отношении отопления принцип определения норматива потребления в жилых помещениях и на общедомовые нужды одинаков (в расчете на 1 кв. м общей площади всех помещений в многоквартирных домах). По общему правилу расчеты за потребленную энергию осуществляются исходя из фактического количества таковой, принятого абонентом (п. 1 ст. 544 ГК РФ). Оно определяется согласно приборам учета, а в отсутствие таковых расчетным способом - согласно утвержденным нормативам потребления. По словам Ю.А. Васильева, в методику определения нормативов следовало заложить такой принцип, который в конечном счете стимулировал бы покупателей энергоресурсов оснащать свои помещения приборами учета и более точно рассчитывать объемы потребления. Как отмечают эксперты в области ресурсоснабжения, данный замысел в новой редакции Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг не реализован. Два следующих знаковых документа Правительства РФ - это Правила заключения договоров ресурсоснабжения и Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Правила заключения договоров ресурсоснабжения действуют с 28.02.2012, за исключением отдельных положений (относительно определения объемов потребления коммунальных ресурсов), вступивших в силу одновременно с Новыми правилами предоставления коммунальных услуг. Соблюдение требований, установленных Правилами заключения договоров ресурсоснабжения, обязательно для всех исполнителей коммунальных услуг. Согласно правилам именно исполнитель обращается в ресурсоснабжающие организации для заключения соответствующего договора, причем в установленный срок. Отсчет этого срока начинается с момента вступления в силу договора управления. Данное обращение оформляется заявкой, к которой прилагается определенный пакет документов, подтверждающих наличие у исполнителя обязанности по предоставлению соответствующих коммунальных услуг потребителям конкретного многоквартирного дома, который также указывается в заявке. Принятие Постановления № 857 было обусловлено изменением в порядке определения норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. В прежней редакции Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 норматив отопления определялся в расчете на целый календарный год (суммарный расход тепловой энергии на отопление помещений многоквартирного дома, потребленный за отопительный период, нужно было разделить на общую площадь жилых помещений в многоквартирных домах и на 12).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 112 страниц
2800 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 54 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg