Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности формального мышления в подростковом возрасте

u_safronova98 1111 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2021
курсовая работа без практической части 65% оригинальности сдавала в 2018 году, поставили оценку отлично
Введение

Подростковый возраст- переходный этап в развитии человека, переход из детства во взрослость. Этот этап характеризуется изменение эмоционального состояния, а также физиологического. Подростковый период начинается в 12 лет и заканчивается 17 годами. Особенностью взросления является завершение формирования вторичных половых признаков, а также половое созревание. У детей появляется желание в пробовании всего нового, а также отрицании общедоступных правил. Как было написано ранее ,подростки претерпевают изменение в эмоциональном состоянии , которое проявляется в плохом поведении, раздражимости , агрессивности. Данная тема является актуальной , так как она способствует наилучшему пониманию мышления подростков , что в большинстве случаев вызывает трудностей как у родителей, так и у окружающих людей.
Содержание

Глава 1. Основные положения в изучении мышления Мышление- способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.?Психические процессы являются базовой основой человеческой психики. Такие как познавательные, волевые и эмоциональные процессы образуют психическую деятельность человека.?Например, волевые процессы —это осознанное контролирование человеком своего поведения и деятельности, с мобилизацией всех своих сил и преодоление различных внешних и внутренних препятствий и факторов , позволяющих добиться лучшего результата или любой поставленной цели. Человек используют волю при решении проблем, выборе и достижении цели , при осуществлении намеченного действия.?Выделяют простые и сложные волевые процессы. К сложным процессам относят:?-осознание возможностей ;?-стремления в ее достижении ;?-появление мотивов ;?-борьба мотивов ;?-принятие решения ;?-реализация принятого решения ;?-результат.?К простым процессом относят те, которые ведут человека к намеченной цели , где принятие решения происходит без мотивов , а точнее борьбы мотивов. Эмоциональные процессы, такие психические процессы , которые являются отражением реальности , но только в виде ее оценки. Оценка проявляется как эмоциональное переживание, внешне подкрепленное выраженной экспрессией. Реальная оценка возможностей и стремления человека в удовлетворении своих потребностей и называется эмоция. Но чтобы возникли какие-либо эмоции необходимы такие факторы, как:?-актуализация конкретной потребности;?-понимание ситуации для достижения цели. Удивление, гнев, радость, презрение, страдание, стыд, отвращение - это самые распространенные и всем известные эмоции человека. Существуют две группы эмоций: положительные и отрицательные. В зависимости от степени удовлетворения потребности индивид относит в ту или иную группу. Говоря о таланте, способностях, интеллекте или уровне развития, мы и подразумеваем познавательные процессы. Человек, рождаясь с этими задатками, в начале жизни воспроизводит их неосознанно и только в дальнейшем происходит их осознание и формирование. Если научиться ими правильно пользоваться, то можно достичь довольно удачных результатов и быть профессионалом в той или иной деятельности.?Существуют разные классификации познавательных процессов, одно из которых- мышление.?
Список литературы

Список литературы : 1.Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко 2.Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников - М.: изд-во Педагогика, 1985. 3.Ивашкин В.С. Психологическое изучение школьников: Учеб. пособие. М.: изд-во Владимич, 1990. 4.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. 5.Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д Столяренко. Изд-е 4-е, 2003 6.Познавательные процессы: теория, эксперимент, практика: Сб. науч. тр./ Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 1990. 7.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., Педагогика, 1989 8.Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов/ Сост.Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая, - М.: Аспект Пресс, 2000. 9.Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебное пособие. М.: изд-во Моск.ун-та,1984. 10. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. В. Давыдова [Текст] /В. Давыдова. – М.: Профиздат, 2009г. 11.Хухлаева О. В. Психология подростка: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология" [Текст] / О. В. Хухлаева. –2-е изд., испр. – М.: AcademiA, 2009г. 12. Жан Пиаже Психология интеллекта , Глава 3 13. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М., 1983. 14. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М., 1981 15.Крутетский В.А. Лукин Н.С. Психология подростка. - М., 1965 16.Лихачёв Б. Педагогика. Курс лекций. - М., 1998 17.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972
Отрывок из работы

Формальное мышление – это последовательность умственных действий по заранее фиксированным правилам. Формальное поведение и формальное мышление связаны теснейшим образом: то, что вовне представляется в виде внешнего поведения, внутри оказывается мышлением. Основная способность, появляющаяся на стадии формальных операций (от 11 приблизительно до 15 лет), — способность иметь дело с возможным, с гипотетическим, а внешнюю действительность воспринимать как частный случай того, что возможно, что могло бы быть. Познание становится гипотетико-дедуктивным. Ребёнок приобретает способность мыслить предложениями и устанавливать формальные отношения (включение, конъюнкция, дизъюнкция и т. п.) между ними. Ребёнок на этой стадии также способен систематически выделить все переменные, существенные для решения задачи, и систематически перебрать все возможные комбинации этих переменных.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg