Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2021
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье — это состояние полного физического, психического и социаль-ного благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья де-тей, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Актуальность темы здоровья подтверждают статистические показатели: только 15% детей рождаются физиологически зрелыми; 30–35% поступающих в школу уже имеют хронические заболевания; 90% детей имеют отклонения физического и психического здоровья.
Введение

В условиях современной социально-экологической и природной ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. На сегодняшний день данная проблема является первой по актуальности среди множества иных проблем воспитания и обучения младших школьников. Все большее количество детей приходит в школу, уже имея те или иные заболевания. Здоровье ухудшается еще больше и за время обучения ребенка в школе. Согласно статистике, в России 30-35 % детей, которые поступают в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, в 4 раза увеличивается количество детей с нарушениями психического здоровья, в 3 раза – с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта. Ученые отмечают, что первый скачок в увеличении количества детей, которые страдают хроническими заболеваниями, выпадает на возраст 7 – 10 лет. Успеваемость в учебе и состояние здоровья детей имеют тесную взаимосвязь, вследствие этого неудовлетворительное состояние здоровья детей ведет к целому комплексу школьных проблем. Дети большую часть дня находятся в школе и, получая домашние задания, продолжают процесс обучения дома, что в целом сказывается на общем здоровье учащихся негативно, вызывая снижение уровня учебной мотивации, познавательных интересов, а также утомляемость. Сбережение здоровья детей – одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов через внедрение системы знаний о человеке, о его здоровье, способах его сохранения и формирования. Сложившаяся ситуация в области физического, психического, социального, нравственного, интеллектуального здоровья говорит о необходимости принять меры на государственном уровне – принятии государственной программы, определяющей направления в области здоровьесбережения, управленческой и педагогической деятельности работников образования. Главная цель всей работы по здоровьесбережению – воспитать потребность вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил укрепления и сохранения здоровья: содержать в чистоте тело, жилище и одежду, правильно питаться, сочетать отдых и труд, отказаться от вредных привычек, вести подвижный образ жизни и пр. В настоящее время ведется поиск методов оздоровления детей в условиях школы. По мнению ученых (Смирнов Н.К., Науменко Ю.В., Сонькин В.Д. и т.д.), для укрепления и сохранения здоровья учащихся должны использоваться несложные и эффективные в осуществлении методы, обеспечивающие максимально полный охват, и в то же время не нарушающие воспитательно-образовательный процесс (ВОП) в школе. Однако Качан Л.Г. считает, что задачи здоровьесбережения невозможно решить без совершенствования содержания образования. Формирование ценностного отношения к здоровью наиболее результативно решается в младшем школьном возрасте через внедрение здоровьеобразовательного компонента в содержание учебных программ, наполнение учебного плана валеологическим содержанием. На сегодняшний день наблюдаются противоречия между практикой и тео-рией по реализации здоровьесберегающих педагогических технологий. Состоят они в том, что использование здоровьесберегающих педагогических технологий должно быть последовательным, систематичным, грамотным, однако еще не разработан эффективный механизм внедрения в педагогический процесс технологий оздоровления. Пока отсутствует системное, комплексное оздоровление, которое представляло бы собой единство целенаправленных действий участников образования. Попытки реализации отдельных оздоровительных форм в учебном процессе оказываются недостаточными для достижения общей цели – повышения результативности образования и сохранения здоровья детей. Необходимая система комплексных мероприятий с участием представителей различных ведомств и министерств, организаций, которые заинтересованы в здоровье подрастающего поколения, не реализуется. К тому же, отсутствует специальная подготовка педагогических кадров, которая необходима для создания условий сохранения здоровья обучающихся. Разработаны требования к здоровьесберегающему уроку, но они в основном не выполняются, а учителя применяют здоровьесберегающие технологии от случая к случаю. Для наблюдения за процессом здоровьесбережения и управления им, для мониторинга и диагностики состояния здоровья необходимы конкретные показатели, по которым следует оценивать изменения в состоянии здоровья, а также система критериев оценки здоровья. К основным противоречиям в теории нами отнесено наличие разных подходов к пониманию здоровья и и здоровьесберегающих педагогических технологий, многообразие толкования основных понятий в области проблемы здоровьесбережения. Все выше изложенное позволяет сделать вывод о том, что тема «Условия реализации здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с млад-шими школьниками» носит актуальный характер. Объект исследования ВКР: образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования ВКР: педагогические условия реализации здоро-вьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы. Цель: выявить педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы. Данную цель мы намерены достичь путем решения следующих задач: 1. Провести теоретический анализ научных подходов к реализации здоро-вьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы. 2. Выявить педагогические условия здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы. 3. Разработать рекомендации по реализации здоровьесберегающих технологий среди младших школьников. Гипотеза исследования. Если в образовательном процессе начальной школы будут созданы следующие педагогические условия: - построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с учетом вопросов здоровьесбережения младших школьников. - обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, интересов, особенностей развития, склонностей; - формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье; - тщательная диагностика, контроль и планирование каждого урока с учетом особенностей развития учащихся, то это будет способствовать эффективности реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс методов психолого-педагогического исследования: 1. Теоретические методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; 2. Эмпирические методы: анкетирование (младших школьников и родите-лей), наблюдение, беседа с учителями начальных классов, анализ документации, продуктов деятельности детей. В качестве базы исследования выступит МБОУ СОШ №10 г. Россошь. Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, за-ключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы реализации здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с младшими школьниками 7 1.1. Основные понятия 7 1.2. Концептуальные идеи здоровьесберегающих технологий 9 1.3. Педагогические условия здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы 20 Глава 2 Организация деятельности по реализации здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками 27 2.1. Выявление уровня сформированности культуры здоровья учащихся начальной школы на начальном этапе исследования 27 2.2. Реализация здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с младшими школьниками 35 Заключение 43 Список использованных источников 45 Приложения 47
Список литературы

1. Алимова, Т. Г. Программа по формированию здорового образа жизни у учащихся / Т. Г. Алимова // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2016. - № 8. – С.43-54. 2. Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов. – Москва: АСТ, 2014. – 191 с. 3. Безруких, М. М. Школа и здоровье: история и современность / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, В. Н. Безобразова // Управление школой. – 2016. - № 17. – С. 43-47. 4. Богомолов, Б. Н. Большая медицинская энциклопедия / Б. Н. Богомолов. – Москва: АСТ, 2013. – 452-455 с. 5. Воронова, Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе / Е. А. Воронова. – Москва: Феникс, 2016. – 178 с. 6. Драгунский, В. Ю. Что любит Мишка / В. Ю. Драгунский. – Москва: Облако, 2017. – 20 с. 7. Егорова, О. В. Содружество семьи и школы – залог успеха в воспитании здорового образа жизни / О. В. Егорова // Начальная школа. – 2016. - № 1. – С.74-76. 8. Жаренкова, Т. Н. Формы и методы работы по взаимодействию семьи и школы в современных условиях/ Т. Н. Жаренкова // Классный руководитель. – 2016. - № 1. – С. 120-121. 9. Казначеев, В. П. Здоровье нации - феномен экологии XXI века / В. П. Казначеев // Материалы I Всероссийского форума «III тысячелетие. Пути к здоровью нации». Москва, 15-17 мая 2016. – 14-21 с. 10. Калюжный, Е. А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Е. А. Калюжный, В. Ю. Маслова, С. В. Михайлова. – Арзамас: АГПИ, 2015. – 284 с. 11. Кожанова, Н. Е. Работа учителя начальных классов по повышению воспитательного потенциала семьи: дис ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. Е. Кожанова. – Москва: 2015. – 42-48 с. 12. Лузик, Т. П. Здоровый образ жизни: его принципы и составляющие/ Т. П. Лузик // Классный руководитель. – 2015. - № 6. – С. 122-127. 13. Менчинская, Е. А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е. А. Менчинская. – Москва: Вентана-Граф, 2014. – 112 с. 14. Патрушева, О. И. Классный руководитель и семья/ О. И. Патрушева // Начальная школа. – 2016. - № 3. – С. 10-13. 15. Синягина, Н. Ю. Формирование у школьников отношения к здоровью как ценности / Н. Ю. Синягина, Т. Ю. Богачева // Воспитание школьников. – 2014. - № 8. – С. 16-20. 16. Фомина, Т. А. Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у младших школьников/ Т. А. Фомина // Молодой ученый. – 2016. - № 15. – С. 513-518. 17. Цацыбин, С. А. Взаимодействие школы и семьи (педагогический все-обуч)/ С. А. Цацыбин. – Волгоград: Учитель, 2015. – 105 с. 18. Чернявская, Е. А. Проблемы здоровья школьников и пути их решения в условиях современной школы/ Е. А. Чернявская // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2016. - № 5 – С. 13. 19. Шевченко, Л. Л. От охраны здоровья к успеху в учебе / Л. Л. Шевченко // Начальная школа. – 2014. - № 8 – С. 89.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы реализации здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с младшими школьниками 1.1. Основные понятия Существует более 60 определений здоровья, однако при этом ни одно не раскрывает сущность здоровья в полном объеме. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определила здоровье как «состояние» полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектков и болезней. Академик Базарный В.Ф. утверждает «…здоровье – категория резерва жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его психических и телесных характеристик. Данная жизнеспособность формируется в процессе воспитания. Таким образом, здоровье – категория педагогическая». Поэтому охрана здоровья учащихся является задачей образовательных учреждений (школ). Термин «здоровьесбережение» стал в современной педагогической литера-туре общепринятым и даже модным. Он имеет свою предысторию. Основы концепции здоровьесбережения в России были заложены в 1904 г., когда съезд Российских врачей обратил внимание на ряд «вредных влияний со стороны школы на состояние здоровья и физическое развитие учащихся и предложил ряд мероприятий «в целях устранения» вредных влияний со стороны школы на здоровье и физическое развитие учащихся.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 92 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg