Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2021
Проведенное исследование финансового контроля за реализацией государственных заказов для удовлетворения потребностей бюджетной сферы позволило получить следующие выводы теоретического и практического характера. 1. Проблема финансового контроля сферы государственных закупок является одной из самых значимых в современной экономический науке. Она затрагивает широкий круг интересов, как государственных, так и общественных, становясь все более актуальной по мере развития и усложнения системы государственных заказов. Объем государственных закупок ежегодно достигает порядка 40-50 % расходной части федерального бюджета и 6-10% ВВП страны, что свидетельствуют о существенной роли государственного заказа для экономики нашей страны. В связи с этим задача формирования полноценной, действенной и эффективной системы финансового контроля закупочной сферы приобретает стратегическое значение.
Введение

Актуальность темы исследования. На современном этапе происходит коренное изменение организации государственного финансового контроля, связанное с имплементацией международных норм и стандартов в законодательство Российской Федерации. Однако, практическая реализация инструментария финансового контроля демонстрирует неготовность сложившейся институциональной системы к новым институтам, что находит свое выражение в ряде следующих аспектов: недостаточная эффективность системы государственного финансового контроля, недостаточность ориентации государственного контроля на оценку эффективности бюджетных расходов; недостаточность применения оценки эффективности расходования бюджетных средств, качества управления государственными финансами; отсутствие современной системы внутреннего финансового аудита; сложившаяся нормативно-правовая база и методическое обеспечение характеризуются наличием внутренних противоречий и пробелов, а практика применения может значительно отклоняться от установленных нормативными правовыми актами и методическими документами принципов и правил. В данных концептуальных рамках осуществляется финансовый контроль за расходованием бюджетных средств посредством размещения государственных заказов. Необходимо отметить, что и сама система государственных закупок претерпевает реорганизацию посредством планомерного внедрения принципов и механизмов контрактной системы. Таким образом, учитывая значимость института государственных закупок для финансово-экономической стабильности страны, вовлечение в процесс финансового контроля за расходованием бюджетных средств посредством размещения государственных заказов множества субъектов государственного и частного характера, наличие проблемных вопросов в данной сфере обусловливают необходимость поиска путей совершенствования финансового контроля закупочной деятельности. Степень разработанности проблемы. Общие проблемы осуществления финансового контроля, вопросы совершенствования финансово-контрольной деятельности в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отражены в работах Барановой Ю.К., Качковой О.Е., Кретовой А.Ю., Писенко К.А., Славниского П.В., Смотрицкой И.И., Тереховой Е.В., Ударцевой А.В., Швейкиной О.Е., Ялбуганова А.А. Вместе с тем, анализ монографической и периодической литературы по проблеме диссертации показал, что, несмотря на достаточное количество трудов, высокий общий уровень теоретической разработанности, целый ряд методических и особенно прикладных аспектов совершенствования финансового контроля государственных закупок на современном этапе требует своей конкретизации и совершенствования. Актуальность, недостаточная степень разработанности, теоретическая и практическая значимость данной проблематики, обусловили выбор темы, цель и задачи исследования. Целью выпускной квалификационной работы является выявление и обоснование стратегических направлений совершенствования финансового контроля за осуществлением государственных закупок в Российской Федерации. Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач: - сравнить существующие теоретические подходы к определению понятия и классификации видов финансового контроля; - проанализировать становление системы финансового контроля в Российской Федерации и за рубежом; - проанализировать процесс становления системы финансового контроля в Российской Федерации и за рубежом; - выявить закономерности в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как объекта финансового контроля; - проанализировать общественный контроль как специфическую форму осуществления финансового контроля в сфере государственных закупок; - провести анализ практики финансового контроля за функционированием контрактной системы в сфере закупок; - определить направления совершенствования финансового контроля за реализацией государственных заказов для удовлетворения потребностей бюджетной сферы. Объектом исследования является система финансового контроля в Российской Федерации. Предмет исследования – совокупность экономических отношений, складывающихся по поводу осуществления и совершенствования финансового контроля за реализацией государственных заказов для удовлетворения потребностей бюджетной сферы. Научная новизна исследования состоит в развитии теоретических и практических положений осуществления финансового контроля закупочной деятельности в рамках контрактной системы в Российской Федерации. Элементы научной новизны нашли отражение в следующих результатах исследования выпускной квалификационной работы: • в целях углубления исследований А.Ю. Ильина, М.А. Моисеенко, Н.И. Химичева сформулировано авторское определение финансового контроля, понимаемого как совокупность контрольных мероприятий, с применением специфических форм и методов организации, проводимых субъектами контроля для проверки соблюдения финансового законодательства органами государственной (муниципальной) власти, хозяйствующими субъектами и гражданами в части целевого использования государственных финансовых (бюджетных) ресурсов, а также эффективности и результативности государственных расходов; • на основе анализа отечественных и зарубежных научных работ систематизированы и охарактеризованы этапы становления финансового контроля в Российской Федерации и особенности его реализации за рубежом (как углубление теоретических и практических исследований Р. Конинга, В.С. Косарева, О.Е. Швейкиной); • определены системные характеристики закупочной сферой в Российской Федерации на современном этапе как объекта финансового контроля, охарактеризованы формы финансового контроля, осуществляемые в рамках контрактной системы, рассмотрены особенности реализации финансового контроля посредством Единой информационной системы в сфере государственных закупок; • исследована сущность общественного финансового контроля как специфического инструмента финансового контроля системы государственного заказа, определяющего эффективность функционирования контрактной системы; • рассмотрена практика осуществления финансового контроля государственных заказов в Российской Федерации и Ростовской области, на основании чего были выявлены проблемные аспекты осуществления данной деятельности, произведена их теоретическая характеристика; • предложены и охарактеризованы направления совершенствования финансового контроля закупочной деятельности в рамках осуществляемой в России реформы контрольно-надзорной деятельности. Положения, выносимые на защиту: 1. Контроль выступает одной из важнейших и неотъемлемых функций процесса управления, осуществляется на всех уровнях и представляет собой систему выявления соответствия фактического функционирования объекта управления заданным с помощью управленческих решений параметрам с целью получения обратной связи об эффективности управленческого воздействия. Одним из видов контроля является финансовый контроль, основными формами которого выступают государственный и негосударственный финансовый контроль. Данная классификация делает возможным определение особенностей финансового контроля, что необходимо для подготовки и проведения контрольных мероприятий. При таком подходе развитие системы субъектов финансового контроля призвано определенным образом согласовать деятельность отдельных субъектов финансового контроля, свести их в определенное единство, упорядочить их функции, синхронизировать их работу, внести понимание субъектами финансового контроля их места и роли в системе финансового контроля и, следовательно, сохранить систему финансового контроля как целостность. 2. Система финансового контроля в нашей стране прошла длительный путь своего становления. На современном этапе она представлена трехуровневым конструктом, включающим в себя органы парламентского, правительственного и ведомственного контроля. За рубежом финансовый контроль также играет огромную роль в сфере эффективного управления финансовыми потоками. При этом системно-структурные особенности построения механизма осуществления финансового контроля характеризуется уникальным характером в каждой стране. 3. Сфера государственного заказа является одним из важнейших элементов финансовой системы Российской Федерации. Институт закупок является мощным механизмом макроэкономического регулирования. В условиях функционирования смешанной экономики государство приобретает роль крупнейшего заказчика и потребителя товаров, работ и услуг всех отраслей отечественной экономики. Данное обстоятельство делает государственный спрос сильнейшим инструментом стимулирования развития экономической системы, изменения ее структуры и динамики. Объем государственных закупок ежегодно достигает порядка 40-50 % расходной части федерального бюджета и 6-10 % ВВП страны, что свидетельствуют о существенной роли государственного заказа для экономики нашей страны и делает его одним из основных объектов для финансового контроля. 4. Новый концепт построения сферы государственного заказа в Российской Федерации, внедряя в практику закупочного процесса принципы максимальной открытости, транспарентности каждой его стадии, создает беспрецедентные основы для возможности осуществления финансового контроля данной сферы. Контрактная система определяет широкий круг инструментов осуществления финансового контроля государственных закупок, в качестве специфического выделив общественный финансовый контроль. Направленность финансовой составляющей общественного контроля ориентирована на содействие развитию института закупок, предупреждение и выявление нарушений требований законодательства посредством интеракции государства, гражданского общества и бизнес среды с целью недопущения неэффективного расходования бюджетных средств. 5. Анализ практики деятельности основных акторов финансового контроля сферы государственных закупок в Российской Федерации в целом и в Ростовской области в частности тестирует следующие проблемы и недостатки в данной сфере: сложность осуществления контрольно-финансовых процедур; неэффективное распределение полномочий между органами по реализации финансового контроля государственных заказов; недостатки информационного обеспечения прозрачности контрактной системы в сфере закупок. 6. Значимость института государственных закупок для финансово-экономической стабильности страны, вовлечение в процесс финансового контроля за расходованием бюджетных средств посредством размещения государственных заказов множества субъектов государственного и частного характера, наличие проблемных вопросов в данной сфере обусловливают необходимость совершенствования финансового контроля закупочной деятельности. Направления развития финансового контроля предусмотрены в рамках осуществляемой в России работы по реформированию контрольно-надзорной деятельности. В качестве основных направлений совершенствования контрольно-надзорной деятельности применительно к финансовому контролю за реализацией государственных заказов для удовлетворения потребностей бюджетной сферы выступают: внедрение риск-ориентированного подхода при организации и проведении контрольных мероприятий; внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольной деятельности; внедрение системы комплексной профилактики нарушений; автоматизация контрольно-надзорной деятельности и повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях. Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых, содержащие различные теоретические подходы к изучению проблем финансового контроля в сфере государственных закупок в Российской Федерации и за рубежом, монографические исследования научно-исследовательских и учебных центров, материалы периодической литературы. Методологической основой диссертации является совокупность методов познания, применяемых к изучению вопросов обеспечения продовольственной безопасности, сложившихся как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе. Общая логика работы базируется на комплексном и системном подходе с использованием различных методов исследования, в том числе: сравнительного анализа, абстрагирования и конкретизации, социологического, экономико-статистического, системно-аналитического методов, метода экспертных оценок и др. Информационно-эмпирическую базу составили данные федеральных и региональных органов власти (Федеральной службы государственной статистики, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, Федерального казначейства, Правительства Ростовской области и др.); результаты российских и зарубежных экономических исследований; доклады и аналитические обзоры, опубликованные в научной литературе и периодической печати, средствах массовой информации и сети Интернет. Нормативно-правовая основа исследования выпускной квалификационной работы можно: Конституция РФ; международные акты; федеральные законы; подзаконные нормативные акты; регламенты, стандарты субъектов контроля. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования теоретических выводов и практических результатов при выработке федеральных и региональных программ развития финансового контроля. Результаты исследования также могут быть применимы при разработке и преподавании дисциплин «Государственное и муниципальное управление», «Государственные и муниципальные финансы», «Современные механизмы реализации публичных закупок» и др. для студентов высших учебных заведений. Апробация результатов исследования осуществлялась в ходе работы автора в качестве руководителя отдела закупок. Структура диссертационной работы обусловлена целью осуществляемого исследования и содержательно включает в себя введение, три главы, состоящие из шести параграфов, заключение и список использованных источников. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется цель и пути ее достижения, выявляется нормативно-правовая база, методы и инструменты исследования. В первой главе «Теоретико-методологические основы исследования финансового контроля» определяются теоретические подходы к определению понятия и классификации видов финансового контроля и анализируется становление системы финансового контроля в Российской Федерации и за рубежом. Во второй главе «Особенности осуществления финансового контроля закупочной деятельности в российской федерации на современном этапе» выявляются закономерности сферы закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как объект финансового контроля и рассматривается общественный контроль как специфическая форма осуществления финансового контроля в сфере государственных закупок. В третьей главе «Практические аспекты реализации и совершенствования финансового контроля осуществления государственных закупок» исследуется практика финансового контроля за функционированием контрактной системы в сфере закупок и определяются направления совершенствования финансового контроля за реализацией государственных заказов для удовлетворения потребностей бюджетной сферы. В заключении приводятся выводы теоретического и практического характера. В списке литературы указана экономическая литература, а также приведен перечень Интернет-ресурсов, использованных в процессе подготовки выпускной квалификационной работы. Общий объем работы 81 страница. Работа содержит 14 рисунков, 2 таблицы и 80 источников литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 11 1.1Теоретические подходы к определению понятия и классификации видов финансового контроля 11 1.2 Становление системы финансового контроля в Российской Федерации и за рубежом 21 2 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 31 2.1 Сфера закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как объект финансового контроля 31 2.2 Общественный контроль как специфическая форма осуществления финансового контроля в сфере государственных закупок 44 3 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 53 3.1 Анализ практики финансового контроля за функционированием контрактной системы в сфере закупок 53 3.2 Направления совершенствования финансового контроля за реализацией государственных заказов для удовлетворения потребностей бюджетной сферы 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Указ Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.1996, № 31, ст. 3696. 3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Собрание законодательства Российской Федерации, 07.05.2012, № 19, ст. 2333. 4. Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» // Собрание законодательства Российской Федерации, 08.02.2016, № 6, ст. 831. 5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, № 31, ст. 3823 6. Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 16.01.1995, № 3, ст. 167. 7. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060. 8. Федеральный закон Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации, 08.04.2013, № 14, ст. 1652. 9. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля» // Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2014, № 30 (Часть I), ст. 4213. 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1091 «О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации, 09.12.2013, № 49 (часть VII), ст. 6434. 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 29.08.2016, № 35, ст. 5326. 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации, 29.08.2016, № 35, ст. 5352. 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 446 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 24.04.2017, № 17, ст. 2569. 14. Приказ Министерства экономического развития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153376/ (дата обращения: 29.05.2018). 15. Абдулханова И.А. Актуальные вопросы классификации государственного финансового контроля // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2011. – Сер. 14. – №1. 16. Арабян К.К. Единая концепция финансового контроля в Российской Федерации // Аудитор. – 2014. – №2. 17. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: учебник. – М., 2011. 18. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. – М., 2009. 19. Андреев П.П. Внутренний контроль и аудит в секторе государственного управления и европейский опыт. – Киев, 2011. 20. Арзуманова Л.Л., Болтинова О.В., Бубнов О.Ю. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография. – М., 2018. 21. Ахмадеев Р.Г., Быканова О.А., Агапова А.А. Налоговое регулирование инвестиционных процессов в экономике // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2016. – Т.5. – № 3 (16). 22. Ахмедов Ш.Ш. Место казначейского контроля в системе государственного финансового контроля // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2015. – № 4 (52). 23. Баранова Ю.К. Государственный финансовый (бюджетный) контроль сегодня // Социально-экономические явления и процессы. – 2018. – № 1. – Т. 13. 24. Богданова Н.А., Рябова М.А. Основы аудита: учебное пособие. – Ульяновск, 2009. 25. Бокова Т.А. Понятие «финансовый контроль». Классификация видов финансового контроля // Образование и наука в современных условиях. – 2016. – № 4 (9). 26. Бурлаков Н.А. Совершенствование регионального механизма информационного обеспечения процесса управления государственными закупками // Креативная экономика. – 2014. – № 8 (92). 27. Ващекин А.Н., Хрусталев М.М. Моделирование коммерческой деятельности субъектов оптового рынка, реализующих государственную поддержку сельхозпроизводителя // Вопросы статистики. – 2003. – № 2. 28. Гацаленко Л.В., Дерий В.А., Кацупатрий М.М. Государственный финансовый контроль: учебное пособие. – Киев, 2009. 29. Гевандова Я.С., Бадалова А.Н. Проблемы государственного финансового контроля в Российской Федерации // Научные исследования. – 2016. – №4 (5). 30. Гуремина Н.В., Кузнецов А.В. Государственный заказ как эффективная форма стимулирования инновационной деятельности // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 10. 31. Иванова В.О. Роль государственных закупок в сфере инновационного развития и структурной перестройки промышленного сектора экономики // Вестник удмуртского университета. – 2015. – № 2-1. 32. Ильин А.Ю., Моисеенко М.А. Правовая доктрина финансового контроля // Финансовое право. – 2014. – №4. 33. Казанцев Д. Не революция, а эволюция // ЭЖ-ЮРИСТ. – 2013. – № 12. 34. Караев А.К., Мельничук М.В. Финансовая неустойчивость и макроэкономическая нестабильность: агентно-ориентированное моделирование. – М., 2014. 35. Качкова О.Е., Кришталева Т.И., Демина И.Д. Научное обоснование и разработка системы управления рисками для осуществления внутреннего финансового аудита в государственных (муниципальных) учреждениях: монография. – М., 2017. 36. Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: монография. – М., 2012. 37. Козырин А.Н. Финансовый контроль. – М., 2018. 38. Конинг Р. Государственный внутренний финансовый контроль: пер. с англ. Постойна. – М., 2007. 39. Косарев В.С. Становление законодательства о регулировании бюджетного контроля в России // Экономика и право. – 2012. – Выпуск 1. 40. Косов М.Е. Финансовая система и безопасность экономики России в условиях санкций // Вестник экономической безопасности. – 2016. – № 6. 41. Кузнецов В.И. Правовое регулирование института государственного заказа: дисс. … канд. юрид. наук. – М., 2005. 42. Кучеров А.В., Леушина Е.В. Внутренний аудит в России // Молодой ученый. – 2013. – № 6. 43. Маркина Е.В. Финансы: учебник для бакалавров. – М., 2017. 44. Меликсетян С.Н., Щербаков М.И. Особенности системы финансового контроля в Германии // Научный альманах. – 2017. – № 2-1 (28). 45. Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: учебное пособие. – М, 2009. 46. Московец Т.А. О правовом понятии государственного оборонного заказа // Российский военно-правовой сборник. – М., 2007. – № 9. 47. Немченко Л.И. Инструментарий оценки эффективности и векторы развития системы закупок в сфере государственных и муниципальных финансов: дисс. … к.э.н. – Краснодар, 2017. 48. Оганесян А.А. Государственный заказ как инструмент регулирования предпринимательской деятельности // Социально-культурное и политико-экономическое развитие территорий РФ: сборник статей международной научно-практической конференции. – Пенза, 2014. 49. Писенко К.А., Славниский П.В. Финансовый контроль в сфере государственного оборонного заказа как фактор обеспечения финансовой безопасности // Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. – 2016. – №4. 50. Попова Е.А. Институциональные и организационные основы открытости государственных закупок // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2014. – № 3. 51. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: учебник. – М., 2002. 52. Розовенко М.В. Дуализм правового регулирования поставки товаров для государственных нужд // Государственная власть и местное самоуправление. – 2013. – № 4. 53. Смотрицкая И.И. Экономика государственных закупок. – М., 2009. 54. Тарабаев П.С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд: автореферат дисс. … канд. юрид. наук. – Екатеринбург, 2009. 55. Терехова Е.В. Аудит как независимый вид финансового контроля // Государство и право. – 2011. – №11. 56. Тохова Д.Ю., Немцова Е.С. Теоретико-методологические аспекты организации государственного финансового контроля в зарубежных странах // Лучшая научная статья 2017: сборник статей XI Международного научно-практического конкурса. – Пенза, 2017. 57. Ударцева А.В., Кретова А.Ю. Аудит эффективности использования государственных средств в сфере государственных закупок // Наука через призму времени. – 2018. – № 1 (10). 58. Утешева Д.Т, Шегурова В.П. Внутренний аудит: проблемы и перспективы развития // Молодой ученый. – 2013. – № 7. 59. Швейкина О.Е. Государственный финансовый контроль в России: исторический аспект // Финансы, налоги и учет в странах дальнего и ближнего зарубежья: инновационные решения: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – М., 2017. 60. Щербаков В.А. Гражданско-правовое регулирование размещения государственных и муниципальных заказов в Российской Федерации: автореферат дисс. … канд. юрид. наук. – М., 2009. 61. Ялбуганов А.А. Государственный финансовый контроль. Современное правовое регулирование. – М., 2014. – Вып.11 62. Аналитическая записка «Обмен лучшими практиками применения риск-ориентированного подхода и оценки эффективности в контрольно-надзорной деятельности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/content/8052/obobschayuschaya-zapiska-obmen-praktikami-knd-17-03-16-pdf.pdf (дата обращения: 02.06.2018). 63. Доклад Государственного Совета Российской Федерации «О приоритетных направлениях деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в Российской Федерации». – М., 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fas.gov.ru/documents/622661 (дата обращения: 30.05.2018). 64. Казначейство готовит замену сайту госзакупок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cnews.ru/news/top/kaznacheystvo_gotovit_zamenu_ saytu_goszakupok (дата обращения: 27.05.2018). 65. Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере (утв. Казначейством России 19.12.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_287405/ (дата обращения: 31.05.2018). 66. Кондратенко А.П. Организация Федеральным казначейством бюджетного мониторинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru/kontrol/vnutrenniy-gosudarstvennyy-finansovyy-kontrol/metodologicheskie-dokumenty-standarty-osushchestvleniya-kontrolnoy-deyatelnosti-prikazy-federalnogo-/ (дата обращения: 31.05.2018). 67. Лимская декларация руководящих принципов контроля (Принята в г. Лиме 17.10.1977 – 26.10.1977 IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n= 9332#08159815846717089 (дата обращения: 24.05.2018). 68. Отчет о работе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» за 2017 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nikakixno.ru/ (дата обращения 25.05.2018). 69. Официальный портал Правительства Ростовской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.donland.ru/Deyatelnost/ Mestnoe-samoupravlenie/?pageid=78672 (дата обращения: 31.05.2018). 70. Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/analytics/public-control.html (дата обращения: 27.05.2018). 71. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 26.05.2018). 72. Паспорт приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (приложение к протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.12.2016 № 12) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_222109/ (дата обращения: 01.06.2018). 73. Перечень видов государственного контроля (надзора), в отношении которых будут реализованы мероприятия приоритетной программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности» (утв. протоколом заседания проектного комитета от 24.04.2018 № 3) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288801/ (дата обращения: 01.06.2018). 74. Письмо Правительства Российской Федерации от 02.08.2012 № АД-П13-4450 «О применении Порядка общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_135670/ (дата обращения: 29.05.2018). 75. Правительство закрепило внедрение риск-ориентированного подхода в госконтроле [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://open.gov.ru/events/ 5515398/?sphrase_id=150416 (дата обращения: 01.06.2018). 76. Проект доклада ФАС России «О состоянии конкуренции в Российской Федерации». – М., 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fas.gov.ru/documents/626604 (дата обращения: 30.05.2018). 77. Стандарт комплексной профилактики нарушений обязательных требований (утвержден протоколом заседания проектного комитета от 12.09.2017 № 61(11) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282091/ (дата обращения: 02.06.2018). 78. Статистические показатели, характеризующие результаты осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по итогам I квартала 2018 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/ (дата обращения: 27.05.2018). 79. Статистические показатели, характеризующие результаты осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по итогам 2017 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/04/main/Monitoring_IV_kv_2.pdf (дата обращения: 27.05.2018). 80. Филатов С.А. Автоматизация внутреннего финансового контроля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/document/ ?id_4=122750 (дата обращения: 02.06.2018).
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 1.1 Теоретические подходы к определению понятия и классификации видов финансового контроля Контроль выступает одной из важнейших и неотъемлемых функций процесса управления, осуществляется на всех уровнях и представляет собой систему выявления соответствия фактического функционирования объекта управления заданным с помощью управленческих решений параметрам с целью получения обратной связи об эффективности управленческого воздействия. Одним из видов контроля является финансовый контроль. Проблема определения сущностного содержания дефиниции «финансовый контроль» на современном этапе развития российского общества является весьма актуальной и значимой. Единого подхода к пониманию финансового контроля не сложилось, законодательно данный термин также не закреплен, вследствие чего имеет место множество точек зрения в российской науке по поводу толкования данного понятия. Довольно длительное время финансовый контроль рассматривался исключительно как деятельность, ориентированная на осуществление проверки учетных записей и наблюдения за полнотой поступления средств, формирующих государственный доход . По другим углом рассматривает финансовый контроль Н.С. Малеина, понимая под ним «урегулированную нормами права деятельность органов и организаций, цель которой – обеспечение финансовой, бюджетной, кредитной, расчетной и кассовой дисциплины в процессе выполнения планов и выражающаяся в проверке законности, обоснованности и рациональности денежных затрат» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 73 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg