Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Влияние совместной деятельности ребенка и взрослого на развитие речи детей раннего возраста

vika_glad 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2021
Раннее детство - это особый период в жизни ребёнка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребёнка как личности. Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребёнка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности. Качественные преобразования, которые претерпевает ребёнок за первые три года, очень значительны.
Введение

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Речь - неотъемлемая часть характера и самым широким образом определяют личность. В наши дни речь, более чем когда либо прежде, представляет собой главное средство, с помощью которого люди живут вместе и сотрудничают в местных, национальных и даже международных масштабах. Языковое развитие ребёнка нельзя отделить от его моторного развития. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движения руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись. При этом ребёнок не сразу начинает контролировать движения всех своих мускулов, и ему нужно помочь научиться делать это. Играя с маленькими, ещё не говорящими детьми, сопровождать словами песнями, играми, движениями пальцев ребёнка. Упражнения для мелкой моторики улучшают память, умственные способности ребёнка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка. Рекомендуется включать в занятия пальчиковые игры, иметь в группе специальный игровой материал и создавать условия для развития мелкой моторики, что в свою очередь ведёт к эффективному речевому развитию детей раннего возраста. Пальчиковая гимнастика необходима детям с самого раннего возраста, как мощный стимул для развития речи, и один из вариантов радостного, тёплого, телесного эмоционального развития ребёнка. Объект исследования – развитие речи детей раннего возраста. Предмет исследования – совместная деятельность ребенка и взрослого как условие развития речи детей раннего возраста. Цель исследования: теоретически обосновать и составить комплекс заданий и упражнения для развития речи детей раннего возраста в процессе совместной деятельности со взрослыми. Задачи исследования: изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Изучить особенности речевого развития детей раннего возраста.
Содержание

Введение.....................................................................................................................3 Глава 1 Теоретические основы развитие речи детей раннего возраста 1.1 Развитие речи детей раннего возраста как педагогическая проблема...........5 1.2 Психолого-педагогические условия и особенности развития речи детей в раннем возрасте.........................................................................................................8 1.3 Совместная деятельность ребенка и взрослого как условие развития речи детей раннего возраста.............................................................................................17 Выводы по первой главе...........................................................................................21 Глава 2 Методические аспекты проблемы развития речи детей раннего возраста в процессе совместной деятельности со взрослыми 2.1 Методика развития речи детей раннего возраста в процессе совместной деятельности со взрослыми......................................................................................22 2.2 Комплекс заданий и упражнения для развития речи детей раннего возраста в процессе совместной деятельности со взрослыми.................................................31 2.3. Методические рекомендации по применению комплекса заданий и упражнения для развития речи детей раннего возраста в процессе совместной деятельности со взрослыми......................................................................................41 Выводы по второй главе...........................................................................................48 Заключение................................................................................................................49 Список литературы...................................................................................................50
Список литературы

1. Ефименкова Л.Н Формирование речи у дошкольников. — Москва: Просвещение, 1985. 2. В. Н. Волчкова; Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». 3. Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях /Под ред. Н. М. Аксариной, Н. М. Щелованова. — М.: Медгиз, 1960. 4. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. Е. И. Рдиной, М. И. Поповой. — М.: Просвещение, 1972. 5.Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста [Текст] / Под ред. Н.В. Серебряковой. - СПб: КАРО, 2005.-126 с. 6.Запорожец, А.В. Избранные психологические труды [Текст]: 2 том / А.В. Запорожец. - М. Просвещение, 1986. - 458 с. 7.Земцова,О.Н. Тесты для детей 3-4 лет [Текст]: Учебное пособие / О.Н. Земцова. - М.: Махаон, 2007. - 112 с.: ил. 8.Игра дошкольника [Текст] / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой.-М.: Просвещение, 1989. - 286 с.: ил. 9.Исенина,Е.И. Психологические основы речевого онтогенеза в начальном периоде [Текст] / Е.И. Исенина // Докт. дисс. - М., 1986. 10.Калмыкова,И.Г. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях [Текст] / И.Г. Калмыкова. - Ярославль: Академия развития, 1998. - 140 с. 11.Карпова,С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками [Текст] / С.Н. Карпова. - М., 1967. - 94 с. 12.Карпова,С.Н. Психология речевого развития ребенка [Текст] / С.Н. Карпова, Э.И. Труве. - Ростов-на-Дону, 1987. - 158 с. 13.Кирпичникова,Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику [Текст] / Н. Кирпичникова // Дошкольное воспитание. - 2005. - №2. - С. - 76-78. 14.Кузина,Т.О. Занимательная педагогика народов России [Текст] / Т.О. Кузина, И. Батурина. - М., 1998. - 340 с. 15.Кольцова,М.М. Движение и развитие сенсорной речи [Текст] / М.М. Кольцова. - М., 2000.-210 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы развитие речи детей раннего возраста 1.1 Развитие речи детей раннего возраста как педагогическая проблема Ранний возраст - это этап быстрого формирования всех свойственных индивиду психофизиологических процессов. Раннее детство охватывает возраст от года до трех лет. Изучением этого периода занимались отечественные и зарубежные психологи: Л.С. Выгостский, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Т.Д. Марцинковская, Мещерякова, В. С. Мухина, Д.Б. Эльконин и др. Раннее детство (от 1 - 3 лет) заключает в себе потенциал для возникновения следующих возрастных новообразований. Общей основой воспитания и обучения в детском саду является овладение речью. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним их самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Речь – это ведущий процесс психического развития детей. Эмоциональность малыша, его интересы, потребности, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи. С процессом развития речи у детей раннего периода связан процесс возникновения и формирования у них мышления. Наука утверждает, что развитие речи и мышления идет совместно, так как они составляют единое целое.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg