Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Инновации в торговле товарами потребительского назначения

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2021
Анализ прогнозных финансовых результатов компании показывает, что в результате внедрения разработанной программы цифровизации ожидается значительный рост таких показателей финансовых результатов ООО «Флора» как выручка, валовая прибыль, прибыль от продаж , чистая прибыль. Это позволяет сделать вывод об экономической эффективности проекта внедрения инновационных технологий в ООО «Флора».
Введение

Сегодня принято считать, что совершенствование развития предприятий, которые заняты инновационной деятельности в торговле в первую очередь невозможно без современных достижений науки и техники, воплощенных в новые технологии, продукты, средства коммуникаций, новые методы технического и организационного управления, новые виды услуг. Данные достижения научного сообщества оказывают колоссальное влияние на инновационную деятельность, которая протекает и в сфере торговли. Существуют различные формы торговли принципиально отличающиеся друг от друга: сетевая торговля, дистанционная торговля, электронная торговля и торговля «прямых продаж». Сегодня наиболее важной имеет ниша интернет торговли. Уже сегодня любая компания может (даже самостоятельно) создать свой интернет-магазин или электронный каталог, который будет наглядно демонстрировать весь ассортимент, преимущества и пр. При том, что сами сетевые коммуникации влияют не только на количество покупателей, которые осуществляют разовые и повторные покупки, но и на количество продаж. Менеджмент крупных торговых предприятий четко и молниеносно реагирует на окружающую среду и ее изменения: вводят новые возможности, системы, автоматизацию в работе с клиентами и пр. [6, с. 105]. Развитие розничной торговли, а также улучшения работы с конечным потребителем невозможны без постоянных изменений. Они должны касаться не только сервиса, но и управления ассортиментом и товарными остатками, логистикой, а также бизнес-процессами в каждом конкретном магазине. Исходя из того, что инновация - это новшество, новая или усовершенствованная продукция, технология, полученная в результате инновационного процесса, важнейшей ее составляющей в торговых предприятиях является совершенствование технологии торговли, которая представляет собой совокупность работ, обеспечивающих реализацию торгового процесса наиболее рациональными способами в соответствии с конкретных хозяйственных условий [28]. Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в разработке современных шагов по внедрению инноваций в деятельность предприятия розничной торговли на основе актуальных потребительских запросов, включающие комплекс последовательных этапов по оценке целесообразности внедрения конкретных технологий в соответствии с их потенциальной эффективностью. Степень научной разработанности темы. Теоретико-социологические аспекты изучения инноваций были рассмотрены в трудах зарубежных авторов: Р. Мертона, Т. Парсонса, Й. Шумпетера и др. А.А. Исследование инноваций в экономическом знании осуществлялось такими учеными, как В.П. Баранчеев, П. Друкер, А.К. Казанцев, Л.Э Миндели, Б. Твисс, Р. Фостер и др. Вопросам инновационного менеджмента посвящены работы В.С. Балабанова, М.Н. Дудина, Н.В. Лясникова, В.В. Горшкова, Е.А. Кретовой. Тема развития инновационного процесса и роли инноваций в процессе формирования стратегии предприятия изложена в работах М.В. Вермель, Н. А. Горелова, В.В. Смирнова, Л.Е. Галяевой, Е.Н Дубиненковой, Н.Л. Ивановой. Ижевский В.В. Лукашина Е.В. и Лукашин М.С. рассмотрели в своих трудах инновации в торговле и исследовали их. Объектом исследования инновационные технологии в розничной торговле. Предметом исследования методология внедрения инновационных технологий на предприятиях розничной торговли. Целью изучение возможностей применения инновационных технологий в розничной торговле потребительскими товарами и выбор перспективных из них для внедрения. В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты развития инновационных технологий в розничной торговле потребительскими товарами; 2. Охарактеризовать тенденции и возможности инновационных технологий в розничной торговле потребительскими товарами 3. Предложить варианты внедрения инновационных технологий на предприятиях розничной торговли на примере ООО «Флора». Теоретическую основу исследования составили фундаментальные теоретические труды российских и зарубежных исследователей, сопоставление мнений специалистов в исследуемой области. Информационной базой исследования фундаментальные научные труды отечественных и зарубежных учёных, в частности труды следующих деятелей науки: Н.Н. Молчанов, Э.А. Уткин, А.С. Кулагин, С.Д. Бешелев, И.Т. Балабанов, Г.Я. Гольдштейн, С.Д. Ильенкова, Л.В. Канторович, В.Г. Медынский, Р.А. Фатхутдинов, Г.Я. Киперман, Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин и пр. Методологическую основу исследования составили теория инновации и инновационной деятельности. Эмпирическую базу исследования составили законодательные и нормативно правовые акты, материалы государственной статистики, научнометодическая, учебная и периодическая литература, материалы сети Интернет и другие материалы. Научная новизна заключается в развитии взглядов на внедрение инноваций в деятельность предприятий розничной торговли в контексте инновационного развития розничной торговли в условиях цифровизации экономики и формировании практических рекомендаций по внедрению инноваций в деятельность предприятий розничной торговли на основе потребительских запросов на примере ООО «Флора». В результате проведения диссертационного исследования разработан комплекс положений по внедрению инноваций в деятельность предприятий розничной торговли в контексте инновационного развития розничной торговли в условиях цифровизации экономики. Практическая ценность работы разработаны рекомендации по внедрению инноваций в деятельность предприятия розничной торговли на основе потребительских запросов, включающие комплекс последовательных этапов по оценке целесообразности внедрения конкретных технологий в соответствии с их потенциальной эффективность
Содержание

Глава 1 Теоретические аспекты инноваций в торговле 11 1.1 Определение понятия инноваций в торговле и их классификация 11 1.2. Роль инноваций в розничной торговле 18 1.3. Современные инновационные технологии, применяемые в торговле 24 Глава 2. Тенденции и возможности инновационных технологий в торговле потребительскими товарами 28 2.1 Особенности розничной торговли на рынках потребительских товаров 28 2.2 Инновационные технологии в торговле потребительскими товарами: закономерности, технологические возможности и перспективы 31 2.3 Предпочтение в выборе инновационных технологий в торговле товарами потребительского назначения 46 Глава 3. Внедрение инновационных технологий на предприятиях розничной торговли 55 3.1. Организация процесса внедрения инновационных технологий на предприятиях розничной торговли 55 3.2. Общая характеристика предприятия 63 3.3. Проект внедрения инновационных технологий на предприятии 73 3.4. Оценка применения инновационных технологий в работе предприятия и оценка эффективности проекта 81 Список использованной литературы 89 ПРИЛОЖЕНИЯ 94
Список литературы

1. Блондо Э. Инновации в розничной торговле / Эрик Блондо // Бизнес-журнал. - 2015. - № 4. - С. 48-51. 2. Ващенко Н. Сущность инноваций торгового предприятия / Н. Ващенко // Теоретические и прикладные вопросы экономики. - 2014. - № 1 (28). - С. 369-381. 3. Ижевский В.В. Инновационное развитие розничной торговли и ресторанного хозяйства в рыночной среде: дисс. канд. экон. наук. - М., 2017. - 189 с. 4. Колодяжная И.В. Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности торговых предприятий / И.В. Колодяжная // Научный вестник Удмуртского национального университета. - 2015. - № 5. - С. 53-56. 5. Крисанов Д.Ф. Инновационный фактор развития пищевой промышленности / Д.Ф. Крисанов // Экономика России. - 2016. - № 4. - С. 71-81. 6. Кудырко О.М. Современное состояние инновационной деятельности в предприятиях пищевой промышленности / О.М. Кудырко // Экономика АПК. - 2017. - № 11. - С. 102-107. 7. Подкаменный И.М. Инновационное развитие предприятий розничной торговли / И.М. Подкаменный, И.О. Совершенна // Бизнесинформ: Экономика. - 2016. - № 1. - С. 156-159. 8. Рыжкова Ю.О. Международный опыт изучения инноваций в сфере услуг / Ю.О. Рыжкова // Проблемы науки. - 2018. - № 11. - С. 43-47. 9. Севрук И.М. Маркетинговые инновации в деятельности международных розничных сетей / И.М. Севрук // Вестник ОНУ имени И.И Мечникова. - 2015. - Т.18, № 1. - С. 180 -188. 10. Торговля, коммерция, предпринимательство: сборник научных трудов / ред. кол.: Апопий В.В., Дайновский Ю.А., Скибинский С.В. и др. - СПб.: Коммерческая академия, 2015. - № 12. - 144 с. 11. All for sail: какие инновации ждут розничную торговлю. - Режим доступа: http://forbes.net.ua/opinions/1426784-all-for-sale-kakie-innovacii-zhdut-roznichnuyu-torgovlyu 12. Innovation in retail / Gareth Jude. - Режим доступа: https://www.telstra.com.au/content/dam/tcom/business-enterprise/campaigns/retail-innovation/retail-innovation.pdf 13. Riordan Steve What the Heck IS Innovation in Retail / Steve Riordan. - Режим доступа: http://viewpoints.io/entry/what-the-heck-is-innovation-in-retail 14. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О науке и государственной научно-технической политике". - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/9960b5513ba6c9951da8041ca204c21652849641/#dst127 15. Нестеров А.В. Инновации: системный подход / А.В. Нестеров // Компетентность. - 2017. - № 6. - С. 3-13. 16. Никулин В.В. Инновации как экономическая категория / В.В. Никулин // Вестник ТГУ. - 2017. - № 5. - С. 245-247. 17. Кавтарадзе Л. Инновации в современной розничной торговле / Л. Кавтарадзе // РИСК. - 2016. - № 3. - С. 171-173. 18. Валеева Ю.С. Сущность и классификация инноваций торговых сетей / Ю. С. Валеева // Вестник Академии. - 2016. - № 3. - С. 37-40. 19. Манфред Краффт. Розничная торговля у ХХІ веке. Сегодняшние и будущие тренды : пер. з англ. / Манфред Краффт, Мурали Мантрала; под ред. Л. Савицкой. - М.: Издательство Алексея Капусты, 2018. - 462 с. 20. Леонов Д. И. История и прогноз развития розничных торговых сетей в России / Д. И. Леонов, М. Б. Бурмистров // Управление каналами дистрибуции. - 2016. - № 1 (29). - С. 18-38. 21. Развитие сетевых структур / под ред. Л. А. Хасиса. - М.: КРАСАНД, 2017. - 192 с. 22. Шарф А. Роль инноваций в деятельности современных торговых организаций / А. Шарф // РИСК. - 2017. - № 4. - С. 88-90. 23. The Future of Retail - TrendWatching. - Режим доступа: https://trendwatching.com/quarterly/2018-05/the-future-of-retail/ 24. The Future Of Retail: How We'll Be Shopping In 10 Years - Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/forbescommunicationscouncil/2017/06/20/the-future-of-retail-how-well-be-shopping-in-10-years/#2d9b0a1058a6 25. Transforming retail: How to improve performance with mobile and digital innovation. - Режим доступа: http://www.deloitte.com/assets/DcomUnitedKingdom/ Local%20Assets/Documents/Industries/Consumer%20Business/uk-cb-store-of-the-future-report.pdf. 26. The future of retail - Consumer adaptive retailing. - Режим доступа: http://www.pwc.com.au/industry/retail-consumer/assets/Digital-Media-Paper.pdf. 27. Стрелец И.А. Влияние новых технологий на экономическое поведение потребителей и фирм / И.А. Стрелец // США и Канада: экономика, политика, культура. - 2018. - № 8. - С. 63-72. 28. Управление инновациями в современной организации; под ред. В.А. Евтушевского. - М.: Ничлава, 2016. - 359 с. 29. Пересада А.А. Управление инвестиционным процессом / А.А. Пересада. - М.: Либра, 2015. - 472 с. 30. Онишко О.С. Экономическая сущность инновационной деятельности торговых предприятий: сб. научн.-техн. трудов / О.С. Онишко // Научн. вестн. НЛТУ. — СПб.: РВВ НЛТУ. - 2017. - № 17.5. - С. 167-171. 31. Харев П.С. Инновационная деятельность предприятия и экономическая оценка инновационных процессов / П.С. Харев. - Томск: Экономическая мысль, 2013. - 326 с. 32. Лигоненко Л.И. Инновационный вектор развития торговли // Товары и рынки. - 2015. - № 1. 33. Область применения технологии RFID в сфере торговли. - Режим доступа: http://www.rbc.ua/ukr/digests/oblast-primeneniya-tehnologii-rfid-v-sfere-torgovli-08072013113800. 34. Радиочастотная идентификация: новые возможности известной технологии // Электроника: Наука, Технология, Бизнес. - 2016. - № 2. - С. 67. 35. Преимущества беспроводной связи. - Режим доступа: http://www.klaster-plus.ua/ua/infocentr/articles/articles/full/besprovodnaja-set-dlja-magazinov/ 36. Управление инновациями: Факторы успеха новых фирм. Сб. ст. Пер. с англ. / Сост. и общ. ред. Фонштейн Н.М. - М.: Дело, 1995. - 223 с., схем. - (Б-ка технол. предпринимательства; Вып.1) 37. Фадеев, В.Г.; Радоваться ли внедрению заморских технологий? // Природа. - М., 1995. - N 10. - С. 106 38. Федоров, Д.С.; Территориальные формы технологических инноваций // Изв. РАН. Сер. геогр. - М., 1995. - N 4. - С. 86-94 39. Фирсов В. Американская модель инновационной деятельности в малом бизнесе. США: экономика, политика, идеология, 1994, №6. 40. Фирсов В. Организационные формы инновационного предпринимательства // Экономист, 1994, №6. 41. Фирсов В.А. Международный рынок технологий // Экономика и коммерция. Сер.9, Электр. техника.-М., 1995.- Вып.1, с. 98-106. 42. Фоломьев А.Н., Гейгер Э.А. Менеджмент инноваций: теория и практика. Изд. Российской Ак. Гос. Службы, М., 1998. 43. Халаджан, Н.Н.; Аутоинженеринг: Фундам. курс творч. ориентации личности. Кн. авториз. излож. / Моск. экстер. гуманит. ун-т. Акад. педагогики. - М., 1995. - 163 с. 44. Амарал, А.; Университет и технологический трансфер // Alma mater. - М., 1994. - N 3. - С. 26-29 45. Бобровников, А.В.; Цикличность в динамике инновационного процесса // Лат. Америка = America Latina. - М., 1995. - N 9. - С. 15-27 46. Бонюшко А.А. Регулирование и нормирование научно-инновационной деятельности. Ин-т соц.-экон. проблем РАН, СПб, 1997, 160 стр. 47. Дементьев, В.Е.; Инвестиционные и инновационные достоинства финансово-промышленных групп // Экономика и мат. методы. - М., 1996. - Т. 32, вып 2. - С. 25-37 48. Ефимов А.В. Стратегические альянсы как метод достижения конкурентного преимущества. СПб, 1997. 49. Ефимов А.В., Буренина Г.А., Петров А.Н. Управление стратегическими альянсами. СПбУЭФ, 1997. 50. Ибрагимов Ю. Передача технологии и ее государственное регулирование в США // Внеш. Торговля.-М., 1994.- №2/3, с. 31-34.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В ТОРГОВЛЕ 1.1 Определение понятия инноваций в торговле и их классификация На сегодняшний день принято считать, совершенствование развития предприятий, которые заняты инновационной деятельности в торговле в первую очередь невозможно без современных достижений науки и техники, воплощенных в новые технологии, продукты, средства коммуникаций, новые методы технического и организационного управления, новые виды услуг. Данные достижения научного сообщества оказывают колоссальное влияние на инновационную деятельность, которая протекает и в сфере торговли. Важно отметить, что сама разработка (вывод продукции инновационной деятельности) инновационного продукта очень часто будет связана с повышенными рисками. Инновационному развитию отечественной экономики препятствует и тот фактор, что постепенно доля государственного влияния в различных секторах экономики только растет (начало доминирования и монополии, отсутствие конкуренции, регулирование цен и пр.). Сейчас она занимает порядка 70%, когда в девяностых процент составлял не более четверти. Для развития торговых предприятий, что важно подчеркнуть, все большее значение приобретают инновации нематериальной природы, которые касаются того, как продвинуть новый товар на рынок, как сформировать стратегию развития предприятия, как осуществить коммуникации и взаимодействия между сотрудниками, как сформировать структуру управления, новые организационные решения применить, как осуществлять повышение квалификации кадров, каким образом привлекать финансовые ресурсы [5, с. 72].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Инновационный менеджмент, 91 страница
2275 руб.
Дипломная работа, Инновационный менеджмент, 96 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Инновационный менеджмент, 118 страниц
2950 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg