Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Использование квест-технологии в преподавании иностранного языка как средства развития творческих способностей учащихся в средней школе

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2021
Образовательный квест, на сегодняшний день, является своего рода проблемой или задачей, которая ставится перед учащимися, где они сами должны реализовать и достигать определенных поставленных целей. Но в отличие от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением различных объектов, информации.
Введение

На сегодняшний день насущными проблемами образовательного сообщества становятся обеспечение разнообразия учебного процесса, активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, расширение сфер их интересов и их вовлечение в образовательный процесс. Все это требует внедрения новейших форм, методов и технологий обучения. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех обучающихся, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания, умения и навыки в практической деятельности. Активное развитие инновационных технологий обучения и их внедрение в сферу образования мотивируют педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы и модели организации образовательного процесса. Одной из таких современных технологий является квест-технология или образовательный квест, которая стремительно набирает популярность не только у детей, но и у взрослых, так как позволяет решить основные задачи педагога - вовлечь учащихся в учебный процесс и творческую деятельность, индивидуализировать процесс обучения, задействовать все образовательное пространство, создать наилучшие условия для развития и самореализации участников образовательных отношений. Актуальность данной работы обусловлена повышенным интересом к поиску эффективных путей обучения иностранным языкам вне языковой и культурной среды; недостаточной научно-методической разработанностью теоретических основ применения современных информационных технологий в обучении иностранным языкам; возрастающими требованиями к уровню владения иностранными языками. Цель исследования - изучить методические подходы к использованию образовательных квестов на уроках английского языка и проанализировать их влияние на развитие творческих способностей учащихся. Задачи исследования: провести анализ совокупности педагогических условий применения квест-технологии на уроках английского языка, также анализ влияния квест-технологии на творческое развитие учащихся средней школы. Объект – современные образовательные технологии в обучении иностранному языку. Предмет исследования – особенности использования квест-технологии как эффективного средства развития творческих способностей учащихся в процессе иноязычного образования. Материалом для исследования послужили планы-конспекты квест-уроков на среднем этапе обучения. Методы исследования: • аналитический подход к изучению теоретической базы исследования; • эмпирический (изучение и обобщение педагогического опыта) Теоретическая значимость работы заключается в обобщении теоретического материала по теме исследования, а также в предложенной классификации видов образовательных квестов на основе функций, которые они выполняют в учебном процессе. Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов исследования на уроках английского языка на среднем этапе обучения. Апробация результатов исследования. Материалы исследования были представлены на Итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета (15 мая 2020 года) в секции «Технологии и техники обучения иностранным языкам» и опубликованы в форме тезисов в сборнике научных трудов Высшей школы иностранных языков и перевода ИМО К(П)ФУ, а также в сборнике тезисов XI Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Проблемы современной лингвистики и методики преподавания иностранных языков»,г. Коломна, 11.03.2020. Структура работы. Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение............................................................................................................3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ КВЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ........................................................................................................................6 1.1.Понятие, виды и сущность квеста как современной педагогическо йтехнологиии………………………………………………………………….......6 1.2. Особенности развития творческих способностей учащихся в процессе использования интерактивных форм обучения...............................13 1.3. Специфика использования квест-технологии в обучении иностранному языку на среднем этапе обучения……………………….........25 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………...…29 ГЛАВА II. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ КВЕСТОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА......................................................................31 2.1. Требования, принципы и рекомендации к разработке квест-уроков……………………………………………………………………………..31 2.2. Применение квест-технологий на уроках английского языка в 7 классе………………………………………………………………………….......34 2.3. Анализ квест урока. Анализ влияния на развитие креативности………………………………………………………………….…42 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………..…...50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................51 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................52 ПРИЛОЖЕНИЕ.............................................................................................56
Список литературы

1. Артемов, В. А. Психология обучения иностранным языкам / В.А. Артемов. - М. : Просвещение, 1969.- 279 с. 2. Багузина Е. И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности/ общая педагогика, история педагогики и образования. – М.,2012. – 238с. 3. Быховский Я. С. Образовательные веб-квееты /Я.С.Быховский [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://ito.cdu.rU/1999/III/l/30015.html, дата обращения 03.04.20. 4. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В. В. Гузеев. – М. : Народное образование, 2000. ? 198 с. 5. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам/ Н.Д.Гальская – М.: Аркти-Глосса. – 2000. – 117 с. 6. Гальскова Н. Д., Гез Н. Н. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. Пособие/ Н.Д.Гальская, Н.Н.Гез. – М., 2006. – 336с. 7. Ганеева А. Р. Веб-квест в педагогике/А.Р.Ганеева // журнал Novainfo, 2014. № 25-1. 8. Горбунова О. Веб-квест: когда поиск приключений превращается в поиск знаний/О.Горбунова [Электронный ресурс]//Режим доступа: URL: http://ps.1september.ru/article.php?ID=201300509, дата обращения 06.04.20. 9. Грузинская, И. А. Методика преподавания английского языка в средней школе/И.А.Грузинская - М., 2012. – 222с. 10. Дюжакова М. В. Современные реформы высшего педагогического образования США/М.В.Джюкаова // Известия ВГПУ. – 2008. – 171с. 11. Ермакова Ж.Е. Становление и развитие проблемы творческого мышления в отечественной и зарубежной науке/Ж.Е.Ермакова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – № 6. – С. 85. 12. Зимняя И. А. Лингвопсихология коммуникативных навыков/И.А.Зимняя – М.,2001. – 432с. 13. Игумнова Е.А. Квест технология в контексте требований ФГОС общего образования / Е.А.Игумнова, И.В. Радецкая // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. 14. Ковалёв В.И. Мотивы поведения и деятельности/В.И.Ковалёв-М.:Наука,1988.-191 с. 15. Колкер Я. И. Практическая методика обучения иностранному языку/Я.И.Колкер, Е. С. Устикова – М.: Academia. – 2000. – 247 с. 16. Козвонина В.П. Развитие творческих способностей учащихся /В.П.Козвонина//Нач. шк. 2000. №7. – С. 16. 17. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии/М.В.Кларин – Рига, 1995. – 176с. 18. Коротаева Е. Творческая педагогика для дошкольников/Е.Коротаева //Дошкольное воспитание. –2006. №6. С. 32-34. 19. Крылова О.Н. Развитие знаниевой традиции в современном содержании отечественного школьного образования: дис. … д-ра пед. наук: - СПб., 2010. 20. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии./Д.Г.Левитес – М., 1998. – 288с. 21. Наконечная Е.В. Использование веб-квестов на уроках английского языка как средство стимулирования учебной деятельности / Е.В.Наконечная [Электронный ресурс]// Режим доступа:https://nsportal.ru/shkola/inostrannyeyazyki/angliiskiyyazyk/library/2013/05/19/ispolzovanie-veb-kvestov-na-urokakh, дата обращения 18.04.20. 22. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология/ С.А. Осяк, С.С. Султанбекова, Т.В. Захарова, Е.Н. Яковлева, О.Б. Лобанова, Е.М. Плеханова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1 23. Петренко М. А. Теория педагогической интеракции : монография / М. А. Петренко. – Ростов н/Д. : ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – 168 с. 24. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Е.С.Полат – М., 2008. – 176с. 25. Пономарев Я.А. Психология творческого мышления/ Я.А.Понамарев – М.: АПН РСФСР, 1960. – 304c. 26. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн – М. : Педагогика, 1971. - 424 с. 27. Сокол И. Н. Классификация квестов /И.Н.Сокол // Молодий вчений. — 2014. — № 6 (09). — С. 140. 28. Сысоев П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – C. 97. 29. Трофимчук В. К. Как возникли квесты /В.К.Трофимчук [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://rilarliiv.ru/ifmagazincl/01.2012/history/qucst.litm, дата обращения 22.04.20. 30. Фельдштейн Д И Психология развития личности в онтогенезе /Фельдштейн – М„Педагогика 1989. -206 с 31. Фокина К. В. Методика преподавания иностранного языка/К.В.Фокина – М.,2008. – 156с. 32. Шульгина Е. М. Алгоритм работы с технологией веб-квест при формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов/ Е.М.Шульгина– Тамбов,2013. – 167с. 33. Хуторской А. В. Доктрина образования человека в Российской Федерации/А.В.Хуторской – М., 2015- 13с. 34. Dodge, B. (1995). Some thoughts about Web-Quests March [Электронный ресурс]// Режим работы: http://edweb.sdsu.edu/courses/edtec596/about_webquests.html; http://ozline.com/learning/index.htm, дата обращения 24.04.20. 35. Farreny J.A. Webquests and Blogs: Web-based Tool for EFL Teaching/ J.A.Farreny , 2005. – 13p. 36. Maddux C. WebQuests: Are They Dеvеlopmentally Appropriate/ C.Maddux –Educational Forum, 2008. – 118p. 37. March T. Web-Quests for Learning/T.March [Электронный ресурс]// Режим работы: http://www.ozline.com/webquests/intro.html,дата обращения 22.04.20. 38. Torrance E.P. Guiding creative telent//E.P.Torrance –Englewood Cliffs, W.J., 1964. 234 p.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ КВЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 1.1. Понятие, виды и сущность квеста как современной педагогической технологии Существует множество различных подходов в образовании, таких как личностно-ориентированный, культурологический и др., при этом важно понимать, что образовательные стандарты в федеральном масштабе осуществляются главным образом на основе системно-деятельностного подхода, который является приоритетным. Главная задача, стоящая перед современным образовательным процессом – это создание благоприятной среды, в которой учащиеся смогу развиваться как личности, социализироваться и жить в соответствии с нормами морали, принятыми в обществе. В этой связи возникает ряд требований к оптимизации образовательного процесса как в плане содержания, так и с точки зрения использования новых технологий, что в целом должно способствовать улучшению образовательной среды. Опираясь на мнения многих современных ученых, можно сделать вывод, что одной из самый современных неиспользовавшихся ранее технологий является квест-технология, которую ученые рекомендуют повсеместно внедрять для развития учащихся [22,С.62]. В первую очередь, важно уточнить, что такое квест. Слово происходит от англ. quest и обозначает «поиск, предмет поисков, поиск приключений». Если обратиться к литературе, мы узнаем, что понятие «квест» первоначально использовалось для обозначения одного из способов построения сюжета, так именовали путь персонажей к определенной цели и преодоление всех стоящих на пути персонажа сложностей [22,С.64]. В наши дни квесты становятся необычайно популярны. И в настоящие время квест воспринимается людьми, как игра, которая требует от участников решение различного рода умственных головоломок и задач с целью продвижения по сюжету игры [2, С.10]. Таким образом, квест в образовании представляет собой проблему, которая реализует образовательные задачи. Данная проблема отличается от общей учебной программы тем, что содержит в себе множество элементов сюжета и ролевой игры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 78 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 47 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 92 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 72 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg