Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Маркетинговые мероприятия повышения конкурентоспособности предприятия

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2021
В ходе проделанной работы была достигнута цель исследования – разработан план мероприятий по повышению конкурентоспособности СДК «Пальмира». Конечный результат работы – бюджет мероприятий по повышению конкурентоспособности компании на основе стратегии развития предприятия на 2020 год, которая включает: комплекс корпоративных стратегий и проект комплекса маркетинга «7P». Основным результатом проделанного анализа стал расчет эффективности намеченных мероприятий.
Введение

Конкуренция – главный фактор, который определяет, станет компания успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько реализуемые стратегии компании способствуют ее эффективности. Конкурентная стратегия - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли, то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору сил, определяющих конкурентную борьбу на рынке. Для этого компании стремятся сформировать конкурентное преимущество, благодаря которому продукт или услуга компании будет отличаться от конкурентов. Актуальность исследования состоит в том, что СДК «Пальмира» необходимо сформировать конкурентную стратегию для сохранения текущего положения на рынке и установления пути дальнейшего развития в условиях нестабильного рынка и жесткой ценовой конкуренции. Цель исследования – изучение конкурентного положения и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности СДК «Пальмира». Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить сущность конкурентоспособности, виды конкурентных преимуществ и методы оценки конкурентоспособности. 2. Проанализировать внутреннюю среду СДК «Пальмира». 3. Проанализировать внешнюю среду компании. 4. Произвести оценку конкурентоспособности фирмы. 5. Разработать корпоративные стратегии анализируемой фирмы. 6. Разработать концепцию маркетинга для СДК «Пальмира». В работе использованы следующие методы исследования: литературный анализ, системный анализ, предполагающий методику сопоставления и противопоставления различного материала; экономический анализ, финансовый анализ, маркетинговый анализ. Предмет исследования – конкурентное положение строительного предприятия и методы повышения его конкурентоспособности. Объектом исследования является ООО СДК «Пальмира». В качестве информационной базы исследования использованы: результаты работ ведущих отечественных экономистов Азгальдова Г. Г., Фатхудинова Р. А., Лифица И. М., а также зарубежных маркетологов Котлера Ф., Лавлока К., Беквита Г., Портера М. и т. д. Кроме того, изучены: внутренняя отчетность предприятия, данные Федеральной службы государственной статистики. Нормативно-правовая база представляется следующими источниками: «Стратегия инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года» и «Стратегия развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года. Теоретическая значимость данной работы заключается в доказательстве эффективности использования маркетинговых инструментов при оптимизации деятельности строительной подрядной организации. Практическая значимость исследования состоит в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия с учетом влияния внешних и внутренних факторов с прогнозным расчетом эффективности данных мер, которые будут рекомендованы для реализации. Выпускная квалификационная работа содержит 64 страницы, включает в себе 17 таблиц и 18 рисунков. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников и литературы. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия включают в себя исследование сущности конкурентоспособности, видов конкурентных преимуществ и методов оценки конкурентоспособности. Исследование маркетинговой деятельности ООО СДК «Пальмира» включает анализ внутренней и внешней сред компании. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО СДК «Пальмира» предполагает оценку конкурентоспособности организации, разработку корпоративных стратегий и концепции маркетинга для анализируемого предприятия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 5 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности. 5 1.2 Виды конкурентных преимуществ и методы оценки конкурентоспособности. 13 ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО СДК «ПАЛЬМИРА». 22 2.1 Анализ внутренней среды организации. 22 2.2 Анализ внешней среды организации и состояния рынка. 31 ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО СДК «ПАЛЬМИРА». 41 3.1 Оценка конкурентоспособности организации. 41 3.2 Развитие корпоративных стратегий и концепции маркетинга. 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
Список литературы

? Нормативно-правовые акты 1. Стратегия инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.minstroyrf.ru/docs/11870/ (дата обращения: 12.04.2020) 2. Стратегия развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.stroystrategy.ru/ (дата обращения: 15.04.2020) ? Книги и статьи 3. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев.– М.: ЦЭИМ, 2015. – 207 с. 4. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ [Текст]: учебное пособие / В.Г. Артеменко, М. В. Беллендир. – М.: ДИС, 2015. – 128 с. 5. Беквит, Г. 6. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг [Текст] - 6-е изд. ; Пер. с англ. Е. Китаевой. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 220 с. 7. Бурков, В. Н. Введение в теорию управления организационными системами [Текст] / В.Н. Бурков, Н.А. Коргин, Д.А. Новиков. - М.: Либроком, 2017. - 264 c. 8. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник и практикум для вузов [Текст]/ Н. В.Еремеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 242 с. 9. Котлер, Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент: Экспресс-курс [Текст] — СПб.: Питер 2016 г.— 480 с. 10. Карпова, С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — М.: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с. 11. Кирильчук С. П. Экономика предприятия: учебник для академического бакалавриата/ С.П.Кирильчук [и др.]. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 417с. 12. Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия [Текст] // Service Marketing: People, Technology, Strategy. - 4-е изд. ; Пер. с англ. под ред. О. И. Медведь, Н. В. Шульпиной. - М.: Вильямс, 2018. - 1008 с. 13. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: учебное пособие [Текст] / Жан-Жак Ламбен: пер. с франц. – СПб.: Наука, 2015. – 589 с. 14. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие для вузов [Текст]/ И. М.Лифиц. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 392 с. 15. Отварухина, Н. С. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для вузов [Текст]/ Н. С.Отварухина, В. Р. Веснин.— М.: Издательство Юрайт, 2020. — 427с. 16. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для вузов [Текст] / Н. М. Розанова. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 343с. 17. Синяева, И. М. Маркетинг: учебник для академического бакалавриата [Текст] / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова. — 3-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 495 с. 18. Шеметов, П. В. Менеджмент. Управление организационными системами [Текст]/ П.В. Шеметов, Л.Е. Никифорова, С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2017. - 416 c. 19. Шаламова Н. Г., Доброходова А. Г. Методические аспекты управления конкурентоспособностью организации на основе маркетингового подхода. [Текст] // Московский экономический журнал. - №3. - 2020 с. 471-480 ? Литература на иностранных языках 20. Zitzman L. Construction Industry Trends You Must Know For 2020 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bigrentz.com/blog/construction-trends (дата обращения: 20.05. 2020) 21. International Energy Agency Energy Efficiency 2019 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.iea.org/reports/energy-efficiency-2019 (дата обращения: 20.05. 2020) ? Иные источники информации 22. Коммерсант: интернет-издание [Электронный ресурс] Недвижимость. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/realty (дата обращения: 08.04.2020) 23. Консультат Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 08.04.2020). 24. Маркетинговое исследование рынка жилой недвижимости Самары [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/assets/avito/report-avito-samara-28052018.pdf (дата обращения: 16.04.2020) 25. Официальный сайт СДК «Пальмира» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sdkpalmira.ru (дата обращения: 01.04. 2020) 26. Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: https:// samarastat.gks.ru.(дата обращения: 11.04.2020) 27. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 18.04.2020). 28. Подбор слов: сервис для оценки пользовательского интереса [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://wordstat.yandex.ru/ (дата обращения: 18.04.2020). 29. Реальное время: интернет-издание [Электронный ресурс] Обзор крупнейших подрядчиков и заказчиков Самарской области. – Режим доступа: https://realnoevremya.ru/articles/78258-obzor-krupneyshih-zakazchikov-i-podryadchikov-samarskoy-oblasti (дата обращения: 10.04.2020) 30. Самарское обозрение: интернет-издание [Электронный ресурс] Рейтинг крупнейших подрядчиков бюджета в Самарской области. – Режим доступа: http://www.63media.ru/press/27.04.2020/231761/ (дата обращения: 03.04.2020) 31. 63.ru: интернет-издание [Электронный ресурс] Обзор подрядчиков Самары 2019 г. – Режим доступа: https://63.ru/text/economics/66203203/ (дата обращения: 05.04.2020)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности. Победу в конкурентной борьбе обеспечивает предприятию конкурентоспособность, которая находится в прямой зависимости от конкурентоспособности реализуемых им товаров и услуг. Понимание конкурентной среды, в которой действует предприятие, является предпосылкой для разработки эффективной стратегии работы. Организация, которая не знает своих конкурентов или не понимает правил конкуренции, не сможет выработать эффективную конкурентную стратегию. М. Портер выделил пять конкурентных сил, которые в любой индустрии определяют конкурентную среду: • потенциальные конкуренты (новые игроки); • продукты-заменители; • потребители; • поставщики; • конкуренты внутри отрасли. Предприятие разрабатывает стратегию, чтобы определить, как нужно отвечать на действия конкурентов, а еще лучше, как нужно изменить окружающую ситуацию и правила конкуренции в свою пользу. Конкуренты приносят идеи, технологии, товары и услуги. Конкуренция обязывает фирму создавать конкурентоспособный товар или предоставлять конкурентоспособную услугу. Существует диалектическая связь конкуренции и конкурентоспособности – одно вытекает из другого. Естественно, что категория «конкуренция» и «конкурентоспособность» должны относиться к фиксированному периоду времени и конкурентному рынку.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg