Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2021
На основе проведенного исследования мы пришли к следующим выводам. Под наркоманией понимается социально-обусловленная заболеваемость, характеризующееся непреодолимым влечением к наркотикам, вызывающим эйфорию в малых дозах, а в больших дозах — оглушение и наркотический сон.
Введение

Актуальность исследования. Анализ педагогической теории и практики показывает, что проблема педагогической профилактики наркомании в общеобразовательной среде имеет ярко выраженную тенденцию к увеличению обострению. Как показывает практика, каждый десятый наркоманявляется несовершеннолетним; подростки употребляют наркотики в 7,5 раза чаще взрослых; возраст приобщения к наркотическим средствам снизился до 14,2 лет [Казакова, 2002, с.323]. Актуальность проблемы обусловлена также тем, что за последние пять лет количество наркопреступлений выросло в 4,8 раза; количество зарегистрированных наркоманов увеличилось в 2,3 раза у взрослых и в 2,7 раза у несовершеннолетних; 40 % школьников пробовали наркотики; 3 % призывников употребляют наркотики, что характеризует ситуацию в обществе как достаточно тревожную и опасную [Казакова, 2002, с.323]. Основные теоретические подходы к изучению педагогической проблемы подростковой наркомании описаны в трудах отечественных учёных: С.В. Березина, А.В. Волкова, Д.Д. Еникеевой, М.А. Ковальчук, А. Личко, К.С. Лисецкого, А.М. Молыгина, Н.Ю. Максимова,М.И. Рожкова. Объект исследования: профилактика наркомании у подростков. Предмет исследования: содержание, формы и методы социально-педагогической профилактики наркомании у подростков. Цель исследования: изучить особенности деятельности социального педагога по профилактике наркомании у подростков. Гипотеза исследования заключается в том, что деятельность социального педагога по профилактике наркомании у подростков будет успешной, если: 1) выявлены причины подростковой наркомании и социально-педагогические условия её профилактики; 2) используются активные формы организации профилактической работы. Задачи исследования: 1. Рассмотреть проблему наркомании как социально-педагогическую проблему. 2. Рассмотреть причины употребления наркотиков подростками. 3.Изучить методы и формы работы социального педагога по профилактике наркомании среди подростков. 4. Изучить склонностьподростков к употреблению наркотических веществ. 5. Разработать социально-педагогическую программу по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы. 6. Проанализировать результатыопытно-экспериментальной работы. Методы исследования: методы теоретического анализа и обобщения научной литературы, метод наблюдения, метод беседы, тестирование. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты проведенного исследования и разработанная программа профилактикиподростковой наркомании могут быть использованы социальными педагогами, классными руководителями в условиях общеобразовательной школы. Апробация исследования: результаты исследования были представлены на II Национальной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования и социальной работы» (Бирск, 2020 г.). База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа№ 3 г.Бирска Республики Башкортостан. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводы по главам, заключения, списка использованных источников и литературы, список сокращений и условных обозначений и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ 1.1. Наркомания как социально-педагогическая проблема 5 1.2. Причины употребления наркотиков подростками 12 1.3. Содержание, методы и формы работы социального педагога по профилактике наркомании среди подростков 18 Выводы по главе 1 21 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ У ПОДРОСТКОВ 2.1.Изучение склонности подростков к употреблению наркотических веществ 23 2.2Социально-педагогическая программа по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы 28 2.3. Анализ и обобщение результатов исследования 31 Выводы по главе 2 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Диагностический инструментарий 44 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Конспекты занятий программы по профилактике наркомании среди подростков 50 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Рекомендации родителям по профилактике наркомании 70
Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд. / Г.С. Абрамова. – М.: Академия, 2015 – 323 с. 2. Аддиктивное поведение учащихся: организация профилактической работы: Методическое пособие / Под ред. Юдкиной А.А. – Новосибирск, 2014 – 111 с. 3. Артюхова, И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты / И.С. Артюхова – М.: Первое сентября, 2015 – 112 с. 4. Белогуров, С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях / С.Б.Белогуров. – М.: Невский диалект, 2014 – 78 с. 4. Безух, К. Выбор за тобой: Модульный курс для подростков 14-17 лет / К. Безух Здоровье детей. Газета Издательского дома «Первое сентября». - 2016. - № 16. –С. 30-33. 5. Битянова, М.P. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова, М.: Генезис, 2014 – 270 с. 6. Богданович, Л.А. Наркомания: Педагогическая профилактика / Л.А. Богданович. – М.: Моск. рабочий , 2015 – 139 с. 7. Богинская, Н.Ф. Программа антинаркотического воспитания в школе через учебные предметы / Н.Ф. Богинская // Практика административной работы в школе. - 2016. - № 8. - С. 18-21. 8. Быстрова, Р. Школа против наркотиков: Пример программы для 7-го класса / Р. Быстрова // Здоровье детей. Газета издательского дома «Первое сентября». - 2017 - № 5. –С. 18-20. 9. Брайен, Д. Серьезный разговор: наркотики / Д. Брайен — М.: «Махаон», 2015 – 23 с. 10. Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь – М.: Мысль, 2015 – 301 с. 11. Березин, С.В. / Психология ранней наркомании / С.В. Березин, К.С.Лисецкий, И.А.Мотынга. – Самара: , 2003. – 64 с. 12. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова – М.: Академия, 2015. – 400 с. 13. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский/ Под ред. Давыдова В.В. – М.: Педагогика, 2017. – 536 с. 14. Горбатенко, Л.С. Родителям и педагогам: все о наркомании / Л.С. Горбатенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015 – 255 с. 15. Галагузова, М.А. Социальная педагогика: курс лекций, учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / М.А.Галагузова / под ред. М.А. Галагузовой. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 416с. 16. Гиля, С.С. Наркотики: Проблемы организации профилактической работы в молодежной среде: Материалы, исследования, тезисы / С.С.Гиля/ под ред. С.С. Гиля, О.В. Морозовой. – Омск: , 2000. – 449 с. 17. Гурски, С. Внимание - наркомания! / С.Гурски. – М.: Медицина, 1988. – 321 с. 18. Детская практическая психология / Под ред. Марцинковской Т.Д. – М.: Гардарики, 2000. – 145 с. 19. Данилин, А.Г. Как спасти детей от наркотиков / А.Г. Данилин, И.В. Данилина. – М.: Центрполиграф, 2016. – 52 с. 20. Дементьева, И. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как следствие семейного неблагополучия / И. Дементьева // Социальная педагогика. – 2015. – № 1. – С. 23 – 30. 21. Дмитриева, Н.В. Психология аддиктивного поведения / Н.В. Дмитриева, Д.В. Четвериков. – Новосибирск: НГПУ, 2016 – 234 с. 22. Дубровина, И.В. Об индивидуальных особенностях школьников / И.В. Дубровина. – М.: Знание, 2016 – 55 с. 23. Еникеева, Д.А., Подросток и наркотики / Д.А. Еникеева. – М.: МГУ, 2008. – 234 с. 24. Еникеева, Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков / Д.Д.Еникеева. –М.: Академия,2005. – 231 с. 25. Загороднева, Н.Д. План работы по профилактике несовершеннолетних правонарушителей / Н.Д. Загороднева // Классный руководитель. – 2015. - № 1. – С. 50-56. 26. Зарецкий, В.В. Основы групповой работы при организации и проведении тренинга профилактики злоупотребления ПАВ среди подростков и молодежи / В.В.Зарецкий, Л.Л. Портянская. – М.: Академия, 2002. – 130 с. 27. Колесов, Д.В. Наркомания: сущность и социальные последствия / Д.В.Колесов. –М.: Педагогика, 1998. – 89с. 28. Крысько, В.Г. Социальная психология: словарь-справочник / В.Г. Крысько. –Мн.:Харвест, 2004. – 688 с. – (Библиотека практической психологии). 29. Личко, А. Учебник по наркомании для подростков / А. Личко, В. Битенский. - М.: Махаон, 2002. - 90 с. 30. Максимова, Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних / Н.Ю. Максимова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 123 с. 31. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е.И.Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр "ВЛАДОС", 2007. – 527с. 32. Рожков, М.И. Профилактика наркомании в молодежной среде / М.И. Рожков, М.А. Ковальчук, А.В. Волков, А.М. Малыгин. - Ярославль, «Владос», 2018. – 99 с. 33. Популярная психологическая энциклопедия / Науч. ред. С.С. Степанов. – М.: Эксмо. 2005.– 672 с. 34. Сирота, Н.А. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский. – М.: Генезис, 2001. - 216 с. 35. Тростанецкая, Г.Н. Профилактика ранней наркотизации и наркомании / Г.Н. Тростанецкая, С. Вителис // Народное образование. – 1998. – № 9/10. – С. 194-197. 36. Холостова, Е.И. Социальная работа: теория и практика / Е.И.Холостова, А.С. Сорвин. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 427 с. 37. Шипицына, Л.М. Экспресс-диагностика выявления «групп-риска» наркоманий у подростков / Л.М. Шипицына, Д.Н. Исаев // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2000. – №2. – С. 15-27. 38. Школа без наркотиков Книга для педагогов и родителей / Под научной редакцией Л.М. Шипициной, Е.И. Казаковой. Издание 2-е, переработанное и дополненное. – СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001. - 176 с. 39. Mennessier M. Drogue: le plaisir qui tue // Science & vie. Mensuel. N. 884. Mai 1991 - P. 66-78.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ 1.1. Наркомания как социально-педагогическая проблема Под наркоманией понимается социально-обусловленная заболеваемость, характеризующееся непреодолимым влечением к наркотикам, вызывающим эйфорию в малых дозах, а в больших дозах — оглушение и наркотический сон [Колесов, 2000, с.109]. Хотя наркомания – это болезнь, но сам феномен наркомании не относится к числу явлений, которые изучаются только одной дисциплиной. Это не только медицинская проблема, но и юридическая, социологическая, экономическая. Она является типично междисциплинарной проблемой, решение которой, на наш взгляд, следует искать, прежде всего, в рамках социологии. Наряду с понятием «наркомания», используются и взаимосвязанные с ним понятия «наркотик», «наркотизм», «зависимость». Наркотик — это психоактивное вещество, которое включено в официальный государственный список вследствие социальной опасности из-за способности при однократном употреблении вызывать привлекательное психическое состояние, а при систематическом — психическую или физическую зависимость от него. Наркотик можно характеризовать три признака: 1) специфическое воздействие на психику — успокаивающее, активизирующее, галлюциногенное и другие; 2) широкое применение используемого вещества, приводящее к отрицательным социальным последствиям; 3) правовое признание наркотиком и занесение Минздравом РФ в список наркотических веществ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 58 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Психология, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Психология, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg