Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование государственного регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы на примере г. Москвы

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2021
Миграционные процессы играют значимую роль в социально-экономическом и демографическом развитии РФ. За последние два десятилетия миграционный прирост в значительной степени компенсировал более половины естественной убыли населения. В современных обстоятельствах миграция работников высокого профессионализма и квалификации становится главным источником накопления человеческого капитала, который обеспечивает экономический рост и благосостояние в принимающих государствах. Сегодня миграционная привлекательность РФ в сравнении с иными государствами, которые принимают мигрантов, невысока и распространяется, главным образом, на граждан стран–участников СНГ.
Введение

В минувшие десятилетия в мировом сообществе прослеживается стимуляция миграционных перемещений, потоки мигрантов обладают разными целями, формами, функциями, закономерностями, тенденциями, разно векторными характерами передвижения по континентам, государствам и населенным пунктам, что стало реалией нынешнего дня. Мировая практика демонстрирует, что в настоящий период времени не существует ни одного государства, где было бы разработано безупречное законодательство для правового обеспечения миграционного движения. И Россия в данном вопросе не является исключением. Правовое урегулирование миграционных процессов в Российской Федерации начало свое формирование почти триста лет назад. По уровню совершенства в настоящий момент оно располагается на достаточно высоком уровне, тем не менее, нынешнее миграционное законодательство Российской Федерации имеет так же свои особенные недочеты, которые, бесспорно, следует поэтапно устранять, улучшать и совершенствовать с целью придания исключительно сложного, неоднозначного явления устойчивого, целенаправленного характера, что даст возможность эффективно осуществлять контроль и регулировать прибывающие и выбывающие потоки мигрантов, уменьшать незаконную миграцию, извлекать максимум пользы от пребывания граждан из других государств и регионов путем эффективного и рационального использования их рабочей силы в различных видах и отраслях экономической деятельности Российской Федерации, что даст возможность для достижения стабильности социально-экономического роста и гарантировать в будущем геополитическую и национальную безопасность государства. Рассмотрением вопросов, касающихся миграционных процессов, занимаются Л.Л. Емельянова, А.Н. Зайцева, А.Н. Самойлова, В.И. Филиппов, В.В. Халиулина и др. Проблемы и задачи политики РФ в отношении миграционных процессов широко описаны в трудах А.А. Герцун, А. Меркуловой, О.Л. Проскуряковой, О.Б. Романовой, В.А. Филатова и др. Ю.М. Баскаков, Т.В. Сорокина, А.В. Овдин, О.С. Морозова, М.В. Горяинова и др. изучали проблемы российских соотечественников за рубежом. Объектом работы является система государственного управления миграционными потоками. Предметом работы являются отношения, которые возникают в результате реализации государственными органами своих полномочий. Целью работы является совершенствование системы управления миграционными потоками на примере города Москвы. Задачами работы являются: - рассмотрение представления об иностранной рабочей силе; - изучение системы регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы и миграционной политики; - рассмотрение конкурентоспособности иностранных работников на российском рынке труда; - анализ масштаба и структур привлечения иностранной рабочей силы на региональном и федеральном уровнях; - оценка использования иностранной рабочей силы на региональном уровне в г. Москва; - анализ государственного регулирования миграционных потоков в регионе; - разработка путей совершенствования трудовой миграционной политики, системы регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы на региональном уровне. Теоретической базой исследования послужили коллективные научные труды отечественных авторов Л.В. Сотникова, Т.М. Рогуленко и С.В. Пономарева, А.Н. Савиных, В.И. Бариленко и другие. Методология исследования. В работе были применены такие методы как: исследование литературы, логический анализ, способ обработки и обобщения данных, сравнительный анализ, графический способ, метод построения аналитических таблиц, а также прочие способы и методы. Обзор научных трудов по выбранной теме подтверждает ее актуальность и постоянный интерес к ней со стороны ученых и практиков, что указывает на необходимость глубокого изучения исследуемой проблемы. Нормативной базой исследования является законодательство РФ в области регулирования использования и привлечения иностранной рабочей силы. Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения; основной части, включающей три раздела (теоретический, аналитический и рекомендательной); заключения; списка использованной литературы и приложений, где размещены материалы, не вошедшие в основную часть работы.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты исследования регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы 6 1.1. Теоретические понятия об иностранной рабочей силе 6 1.2. Концепция привлечения, регулирования и использования иностранной рабочей силы на региональном и федеральном уровнях 11 1.3. Конкурентоспособность иностранных работников на российском рынке труда 16 2. Анализ использования и привлечения иностранной рабочей силы на региональном уровне (на примере г. Москва) 24 2.1. Анализ масштабов и структуры привлечения иностранной рабочей силы на региональном и федеральном уровнях 24 2.2. Оценка использования иностранной рабочей силы на региональном уровне в г. Москва 28 2.3. Анализ государственного регулирования в регионе 34 3. Пути совершенствования системы регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы на региональном уровне 41 3.1. Мероприятия по совершенствованию регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы на региональном уровне 41 3.2. Расчет социально-экономической эффективности применяемых мероприятий в сфере регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы 48 3.3. Риски внедрения мероприятий по совершенствованию государственного регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в г. Москва 55 Заключение 61 Список использованной литературы 64
Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.12.2019). 2. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ (ред. от 17.06.2019) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 3. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 4. Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1271 «Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности». 5. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 02.12.2019) «О занятости населения в Российской Федерации». 6. Указ Президента РФ от 31.10.2018 г. «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы». 7. Алешковский И. А. Тенденции международной миграции населения в современной России в условиях глобализации // Век глобализации. 2017. № 11. С. 63-68. 8. Андриченко Л. В. Законодательство в сфере миграции: проблемы и перспективы // Журнал российского права. 2018. № 7. С. 44-48. 9. Баскакова Ю. М. Портрет соотечественника за рубежом // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2017. № 2. С. 74-79. 10. Бейдина Т. Е. Анализ государственной региональной политики Забайкальского края // Вестник Забайкальского государственного университета. 2017. № 2. С. 10-14. 11. Белькова Е. Г. Беженцы и переселенцы: разграничение понятий // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2018. № 2. С. 65-69. 12. Герцун А. А. Проблемы и задачи политики РФ в отношении соотечественников, которые проживают за рубежом, на современном этапе // KA№T. 2016. № 5. С. 52-56. 13. Глушкова В. Г. Региональные особенности реализации Государственной миграционной политики в России // Вестник Финансового университета. 2018. № 2. С. 112-116. 14. Горяинова М. В. Особенности реализации и защиты личных (гражданских) прав и свобод соотечественников, которые проживают за рубежом // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2018. № 3. С. 52-56. 15. Горяинова М. В. Российские соотечественники как объект миграционной политики Российской Федерации // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2017. № 7. С. 122-130. 16. Грачев С. И. Роль соотечественников, которые проживают за рубежом, в формировании имиджа России // KA№T. – 2017. № 4. С. 45-48. 17. Емельянова Л. Л. Оценка рисков и возможностей реализации Программы оказания содействия добровольному переселению в Калининградскую область РФ соотечественников, которые проживают за рубежом // Балтийский регион. 2016. № 4. С. 58-62. 18. Зайцева А. Н. Миграция населения и федеральная программа переселения // Вестник Тюменского государственного университета. 2016. № 12. С. 90-98. 19. Ивахнюк И. В. Международная трудовая миграция. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2005. 20. Кириллова Е. К. Государственная программа переселения соотечественников: четыре года спустя // Балтийский регион. 2018. № 2. С. 12-16. 21. Кириллова Е. К. Государственная Программа по переселению соотечественников: преемственность и некоторые итоги // Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. 2018. № 12. С. 56-59. 22. Красинец Е. С., Шевцова Т. В. Миграция как фактор и следствие развития рынка труда // Уровень жизни населения регионов России. 2017. № 3 (193). С. 92-99. 23. Матис В. И. Социокультурная адаптация в условиях миграционных перемещений // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 12. С. 15-19. 24. Международная организация труда // URL: http://www.ilo.org. 25. Мельник А. Ф. Миграция народов ближнего зарубежья в условиях трансформирующегося общества (этнокультурный аспект) // Интеграция образования. 2017. № 14. С. 45-49. 26. Меркулова А. Вопросы реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, которые проживают за рубежом, на современном этапе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 2. С. 78-81. 27. Мирополъский Д. Ю., Якшибаева Г. В. Состояние и перспективы развития трудовой миграции России с государствами - членами ЕАЭС как фактор устойчивого социально-экономического развития государства // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. № 4. 28. Морозова О. С. Участие граждан, находящихся за рубежом, в национальных выборах: зарубежный опыт и отечественная практика // Фундаментальные исследования. 2018. № 5. С. 55-58. 29. О проекте Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза / URL: http://eec.eaeu№io№.org/ru/act/fi№pol/migratio№/Pages/default.aspx (дата обращения: 17.12.2019). 30. Овдин А. В. Возвращение в Россию которые проживают за рубежом соотечественников и его значение в миграционных процессах // Вестник Тюменского государственного университета. 2017. № 8. С. 44-46. 31. Проскурякова О. Л. Адаптация мигрантов как социальный процесс // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 7. С. 24-29. 32. Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации / URL: http://№ok-№ark.ru/ (дата обращения: 17.12.2019). 33. Романова О. Б. Понятия «Мигрант» и «Переселенец»: теоретические особенности и социальная реальность // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2017. № 9. С. 54-59. 34. Самойлова А. Н. К вопросу приоритетности регионов в целях реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, которые проживают за рубежом // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2020. № 1. С. 55-58. 35. Сведения о численности граждан государств-членов Евразийского экономического союза, въехавших в страну (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация) для осуществления трудовой деятельности за 2012-2018 годы / http://eec.eaeu№io№.org/ru/act/fi№pol/migratio№/Pages/default.aspx (дата обращения: 17.12.2019). 36. Соболев Э. Н. Оплата труда в системе социально-трудовых отношений: стереотипы и российские реалии. М.: Институт экономики, 2017. 50 с. 37. Сорокина Т. В. Проблема российских соотечественников за рубежом в контексте элитарного подхода // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. № 5. С. 11-16. 38. Социально-экономические индикаторы. Статистика ЕАЭС. Январь-март 2019 года. Статистический бюллетень / Евразийская экономическая комиссия. М.: Тамбов, 2019. 43 с. / URL: http://eec.eaeu№io№.org/ru/act/i№tegr_i_makroec/dep_stat/eco№stat/Docume№ts/Bulleti№_SDI/SDI%202019_03_.pdf (дата обращения: 17.12.2019). 39. Филатов В. А. Совершенствование Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, которые проживают за рубежом // Омский научный вестник. 2018. № 6. С. 46-49. 40. Филиппов В. И. Формирование государственной политики России в отношении соотечественников за рубежом // Власть. 2018. № 6. С. 59-64. 41. Филющенко Л. И. Влияние экономической интеграции на сближение трудового законодательства стран ЕАЭС // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2018. № 2. (55). Федеральный реестр документов об образовании (ФИС РДО) / URL : http://fis-frdo.u/i№structio№s.html (дата обращения: 17.12.2019). 42. Халиулина В. В. Общественное мнение о переселении в Кемеровскую область соотечественников, которые проживают за рубежом // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2019. № 7. С. 85-89. 43. Черноус А. В. Нужна ли Российской Федерации миграционная программа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников которые проживают за рубежом? // Всероссийский журнал научных публикаций. 2017. № 9. С. 14-19. 44. Якшибаева Г. В. Трудовая миграция как фактор социально-экономического развития региона: монография. М.: РУСАЙНС, 2017. 216 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты исследования регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы 1.1. Теоретические понятия об иностранной рабочей силе Миграционные движения представляют важную значимость в социально-экономическом и демографическом развитии Российской Федерации. За два минувших десятилетия миграционный прирост в существенном значении восполнил больше половины естественной убыли жителей страны. В соответствии с расчетом Федеральной службы государственной статистики о перспективной численности населения до 2030 г., учитывающему результаты Всероссийской переписи населения и динамику демографических процессов последних лет, численность населения страны на начало 2025 г. должно составить 142,8-145,6 млн. чел. Международная миграция рабочей силы – это перемещение трудоспособных граждан из одного государства в другое в целях поиска работы. Процедура предполагает под собой единство эмиграции, иммиграции, реэмиграции. Эмиграция – выезд из государства на временное или постоянное, но продолжительное прибытие в другой стране. Иммиграция – въезд в государство на постоянное или временное проживание, которое рассматривается по отношению к стране куда будут въезжать мигранты из другой страны. Реэмиграция – возвращение эмигрантов на родину к постоянному месту жительства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 59 страниц
1475 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg