Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности правового статуса МВД России как федерального органа исполнительной власти в современных условиях

vika_glad 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2021
Таким образом, исполнительная власть в Российской Федерации имеет достаточно разветвленную и многообразную структуру. Законодательно ее структура устанавливается Указом Президента Российской Федерации. Содержание деятельности каждого органа исполнительной власти определяется целью его создания, задачами перед ним поставленными, в пределах его компетенции. Вопрос о компетенции является одним из основ-ных, так как в ее рамках и «работает» каждый конкретный орган исполни-тельной власти.
Введение

Каждое государство, в том числе и Российская Федерация, осуществляет свою государственную власть через систему особых органов – органов исполнительной власти. Все федеральные органы исполнительной власти представляют собой тесно взаимосвязанную и совместно функционирующую систему. Внутренние дела любого государства многообразны, требуют постоянного властно-распорядительного воздействия на них, в то же время велика здесь и роль администрирования и вместе с тем контроля . Поэтому проблемой курсового исследования является функционирование и пути повышения его эффективности Министерства внутренних дел Российской Федерации в современных условиях. Законодательные тенденции в Российской Федерации на данный мо-мент направлены на производство административного реформирования с целью повышения качества и эффективности осуществления своей деятельности органами исполнительной власти. Изменениям подвергаются как структура, так и штатная численность, количество и направленность полномочий. В том числе данные изменения так или иначе касаются Министерство внутренних дел как органа исполнительной власти, поэтому изучить правовой статус и его особенности для данного органа исполнительной власти в современных условиях очень актуально и важно. Объектом данной курсовой работы являются урегулированная нормами права совокупность общественных отношений, связанная с деятельностью Министерства внутренних дел российской Федерации в качестве федерального органа исполнительной власти, а предметом – правовые нормы, регулирующие статус Министерства внутренних дел Российской Федерации. Целью курсовой работы является изучение особенностей правового статуса МВД РФ как органа исполнительной власти и определение основных проблем правового регулирования деятельности данного органа. Согласно определенной цели, были поставлены следующие задачи: 1) раскрыть понятие и выделить признаки органа исполнительной власти; 2) проанализировать сущность и особенности правового статуса МВД РФ как органа исполнительной власти; 3) определить проблемные аспекты правового регулирования и правоприменительной практики в деятельности МВД Российской Федерации. Степень изученности основной проблемы курсовой работы достаточно велика, но из-за постоянно меняющейся внутренней обстановки в стране и развития российского законодательства все равно остается весьма актуальной. В ходе написания работы мною были изучены научные труды таких авторов, как Аврутин Ю.Е., Булавин С.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Бахрах Д.Н., Конин Н.М.,, Москалькова Т.Н., Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. и других. В процессе курсового исследования были использованы метод анализа и синтеза, метод изучения документов и др. Структурно работа состоит из введения, трех вопросов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 1. Понятие и признаки органа исполнительной власти 5 2. Правовой статус МВД Российской Федерации 9 3. Проблемные аспекты правового регулирования деятельности МВД Российской Федерации 20 Заключение 24 Список использованной литературы 26
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Российская газета. 2011. 8 февраля. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правона-рушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 де-кабря. 4. Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2012. 22 мая. 5. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Мини-стерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодатель-ства Российской Федерации. 2011. № 10. Ст. 1334. 6. Указ Президента РФ от 21 декабря 2016 г. № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. № 52. Ст. 7614. 7. Приказ МВД РФ от 22 июля 2011 г. № 870 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Текст приказа официально опубликован не был. Научная и учебная литература 1. Агапов А.Б. Федеральное административное право России: курс лекций. Москва. 1997. С. 258. 2. Административная деятельность полиции: учебник / под ред. О.И. Бекетова. 2016. 3. Административное право России: учебник для вузов /под ред. Д.Н. Бахраха. 2017. 4. Административное право России: учебник и практикум для вузов / под ред. А.И. Стахова, П.И. Кононова. 2020. 5. Административное право: учебник для вузов / под ред. Д.В. Осинцев. 2020. 6. Административное право: учебник и практикум для вузов / под ред. Н.Ф. Попова. 2020. 7. Акопов Л.В., Смоленский М.Б. Административное право: учеб-ник. Москва. 2013. С. 351. 8. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административ-ное право Российской Федерации. Москва. 2012. С. 730. 9. Безденежных В.М. Содержание и формы административной дея-тельности ОВД: учебное пособие. 2016. 10. Братановский С.Н., Мамедов А.А. Административное право: учебник. Москва. 2015. С. 543. 11. Варгузова А.А. Административно-правовое регулирование дея-тельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной без-опасности в Российской Федерации: учебное пособие. 2011. С. 76. 12. Волков А.М., Дугенец А.С. Административное право: учебник. Москва. 2013. С. 287. 13. Габричидзе Б.Н. Административное право России. Москва. 2007. С. 680. 14. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: учеб-ник. Москва. 2007. С. 321. 15. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право Российской Федерации: учебное пособие. Москва. 2007. С. 424. 16. Жариков Ю.С., Попов К.И. Правоохранительные органы: учеб-ное пособие. Москва. 2009. С. 149. 17. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и отве-тах: учебное пособие. Москва. 2012. С. 256. 18. Копытов Ю.А. Административное право: учебник. Москва. 2013. С. 645. 19. Кубанкина Е.И. Административное право: учебн. пособие. Москва. 2006. С. 208. 20. Макарейко Н.В. Административное право. Учебное пособие для вузов. 2016. С. 336. 21. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: учебник. Москва. 2016. С. 615. 22. Миронов А.Н. Административное право: учебник. Москва. 2015. С. 319. 23. Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю.А. Исполнительная власть в Российской Федерации: науч.практ. пособие. Москва. 1996. С. 25. 24. Овсянко Д.М. Административное право в схемах и определениях: Учебное пособие. Москва. 2003. С. 115. 25. Павлинский Н.М. Правоохранительные органы: учебное пособие. Москва. 2008. С. 125. 26. Поляков М.П. Правоохранительные органы Российской Федера-ции: учебное пособие. 2016. 27. Попов В.И. Административная деятельность органов внутренних дел: учебное пособие. 2015 год. С. 282. 28. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник. Москва. 2014. С. 563. 29. Правоохранительные органы России: учебник для вузов / под ред. Божьева В.П. 2015. С. 209. 30. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. Москва. 2015. С. 575. 31. Рябцев Л.М. Административное право: учебник. Минск. 2013. С. 414. 32. Семенов В.М., Байдуков В.А. Правоохранительные органы Рос-сийской Федерации: учебник. Москва. 2009. С. 247. 33. Сосновский С.А. Правовые проблемы распределения компетен-ции федеральных органов исполнительной власти: дис. ... канд. юрид. наук. Санкт-Петербург. 2011. 34. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и со-временность, проблемы и перспективы развития. Москва. 2004. С. 25. 35. Чувилев А.А. Правоохранительные органы: учебное пособие. Москва. 2000. С. 68. 36. Административное право России: учебник и практикум для вузов / под ред. А.И. Стахова, П.И. Кононова. 2020. 37. Административное право: учебник для вузов / под ред. Д.В. Осинцев. 2020. 38. Административное право: учебник и практикум для вузов / под ред. Н.Ф. Попова. 2020. 39. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. /Отв. ред. Бачило И.Л. М., 2005. - С. 11. 40. Борисов А.В. Министерство внутренних дел и Министерство по-лиции России. 1802-1917 гг. // Труды ВНИИ МВД РФ. – 2008. - С. 98. 41. Петров М.П. Повышение ответственности вертикали публичной власти в современной России // Правовая политика и правовая жизнь. – 2010. № 2.
Отрывок из работы

1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Государственная власть Российской Федерации функционирует на ос-нове принципа разделения властей, закрепленного в Конституции Россий-ской Федерации1. На его основе выделяются исполнительные, законодательные и судебные органы государственной власти. Исполнительная власть в Российской Федерации имеет достаточно разветвленную и многообразную структуру. Но, тем не менее, все органы исполнительной власти имеют определенные признаки. Для раскрытия основного вопроса курсовой работы – рассмотрения и анализа Министерства внутренних дел Российской Федерации в рамках органа исполнительной власти, необходимо определить, что включается в данное понятие, каковы признаки и структурные элементы всех органов исполнительной власти в целом. К тому же надо отметить, что вопросы органов исполнительной власти регулируются административным правом. В целом, можно сказать, что органы исполнительной власти являются субъектами административного права, субъектами государственного управ-ления, в процессе своего функционирования осуществляющими государ-ственно-властные, государственно-распорядительные и государственно-регулятивные функции. Таким образом, все органы исполнительной власти осуществляют государственно-управленческую деятельность2. Содержание деятельности каждого органа исполнительной власти определяется целью его создания, задачами перед ним поставленными, в пределах его компетенции. Вопрос о компетенции является одним из основ-ных, так как в ее рамках и «работает» каждый конкретный орган исполни-тельной власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg