Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правотворчество. Законодательный процесс в РФ

vika_glad 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2021
В своей курсовой работе я постаралась максимально полноценно разобраться как в понятии «правотворчество», в его основных принципах и видах, проблемах и перспективах, так и в устройстве законодательного процесса в Российской Федерации, его стадиях и порядках. Я рассмотрела понятие правотворчества, его признаки, особенности, функции, тонкости. Правотворчество — это деятельность прежде всего государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм. Правотворческая деятельность представляет из себя процесс, результатом которого является формирование законодательной базы конкретного государства. Благодаря этому, можно сделать вывод, что изучение правотворчества важно и актуально на любом этапе развития и становления государства и права. Поэтому правотворчество в правовой сфере — это государственная деятельность, завершающая процесс формирования права.
Введение

Актуальность данной курсовой работы заключается в следующем: правотворчество является одним из важных направлений функционирования любого государства, ведь это требующая необходимых знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам правотворческой деятельности, законам и иным нормативным актам судят о государстве в целом, о степени его развития, демократичности, цивилизованности и культурности. Целью моей работы является изучение полной характеристики правотворчества и современного законодательного процесса на территории Российской Федерации. Опираясь на поставленную цель, необходимо решить следующие задачи: -изучить общее понятие правотворчества; -ознакомиться с его принципами и видами; -исследовать законодательный процесс в Российской Федерации; -подвести итоги по изученному материалу. Одно из важнейших направлений государственной деятельности – это правотворчество. В его понимании сегодня обозначились два аспекта: В широком смысле правотворчество является деятельностью, направленной на создание правовых норм. Исторически правотворчество осуществляется различными субъектами: социальными группами, людьми, проживающими на определенной территории, общественными объединениями и организациями, государством (политически-организованным обществом), его органами и должностными лицами. С развитием и укреплением государственности работа по созданию правовых норм все сильнее концентрируется в руках соответствующих должностных лиц и государственных органов. Правотворчество в широком смысле включает в себя не только правотворческий процесс формирования права, но и весь ему предшествующий. Необходимость существования подготовительного процесса обусловливается потребностью в повышении качества издаваемых нормативных актов, которое зависит не только от уровня самой правотворческой деятельности государственных органов, но и от уровня проводившихся до принятия правового акта подготовительных работ. Следует отметить, что юридических последствий не имеют решения, принимаемые в подготовительных стадиях. В узком смысле правотворчество — это в особом порядке осуществляемая управленческая, государственно-властная деятельность компетентных органов, направленная на разработку, издание, отмену и совершенствование нормативно-правовых предписаний. Правотворчество такого рода в юридической литературе нередко называют правотворчеством в буквальном смысле слова. Этим понятием охватывается нормотворческая деятельность всех органов, уполномоченных на создание, изменение или упразднение правовых норм. Несмотря на различие в подходах к пониманию правотворчества, это всегда деятельность управомоченных органов по разработке, переработке и изданию определенных нормативных актов. Правотворчество – одно из основных звеньев механизма правового регулирования общественных отношений [1, с. 412]. Это определение несколько дополнено Р.Х.Макуевым [2, с. 407]. По его мнению, в основу правотворческого процесса заложена целенаправленная последовательная деятельность общества и правотворческих органов, направленная на урегулирование наиболее важных для них общественных отношений правовыми средствами. В результате можно сделать вывод, что в процессе правотворчества участвуют не только «управомоченные органы» но и общество. Правотворчество включает в себя оценку действительности, научный анализ, выработку взглядов и концепций о будущем правовом регулировании, максимальный учет предложений и замечаний общественных движений, партий, отдельных граждан и их объединений, специалистов-практиков и ученых. Современную правотворческую практику характеризует небывалая интенсивность в принятии нормативных правовых актов: все социально значимые решения в государственном механизме управления обществом, как правило требуют должного нормативного обеспечения. Вдобавок высокая динамичность в возникновении новых сфер и отраслей, которые нуждаются в правовом нормировании, это требование актуализирует. В первую очередь в связи с потребностями государственного развития, проведения масштабных преобразований в сфере административных, судебных, налоговых отношений. Учитывая то, что заметна и общая тенденция к стабилизации социально-политической ситуации в стране, правовая база не только реформ и преобразований, но и повседневного государственного бытия постоянно нуждается в дополнении, корректировании, исключении устаревших и введении новых законодательных механизмов [3, с. 12]. Отмечу, что правотворчество — это деятельность, длящаяся в определенной последовательности и во времени. Она проходит два этапа: подготовки проекта нормативного акта; его официального принятия. Первый этап осуществляется посредством прохождения следующих стадий: принятие решения о подготовке проекта нормативного акта; формирование рабочей группы и разработка концепции законопроекта; подготовка текста законопроекта; его предварительное обсуждение; согласование содержания проекта нормативного акта с различными организациями; предварительное утверждение проекта. Если первый подготовительный этап может осуществляться вне правотворческих органов, то второй этап (официальный), проходит в правотворческом органе непосредственно. Состоит этот этап из следующих стадий: внесение проекта нормативного акта в правотворческий орган и принятие его на рассмотрение; обсуждение проекта; принятие и подписание нормативного акта; официальное оглашение, доведение до сведения адресатов. Количество и содержание таких стадий может весьма существенно различаться у конкретных субъектов правотворчества, принимающих нормативно-правовые акты различной степени сложности и значимости. Из курса теории государства и права нам известно, что нормативные правовые акты в романо-германской правовой семье являются результатом правотворчества и занимают важнейшее место в системе источников права. Хочу обратить внимание, что понятие «правотворчество» — является одним из элементов более широкого понятия «правообразование» [4]. Правовые нормы принимаются, изменяются или отменяются в результате деятельности различных субъектов правотворчества. Такими субъектами выступают компетентные государственные органы, народ, должностные лица, негосударственные организации в случае делегирования им специальных полномочий. Если учитывать актуальность вопросов, связанных с правотворчеством, можно сделать вывод, что данная тема достаточно широко освещена в научной литературе, периодических изданиях правовой направленности, а также в широкой прессе. Тема правотворчества присутствует практически во всех учебниках и методических пособиях по теории государства и права. Из них можно выделить литературу следующих авторов: Н.И.Мотузова [5], Р.Х.Макуева [6], А.В.Малько [7].
Содержание

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3-6 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРАВОТВОРЧЕСТВА................................7-9 ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА........................................10-16 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРАВОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…………17-20 СТАДИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РОССИИ…………21-23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………24-26 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………27
Список литературы

1. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. – М.: ЮРИСТ, 2001. С. – 412-429. 2. Теория государства и права: Учебник / Р. Х. Макуев. – Москва-Орел: Изд-во ОРАГС, 2005. 3. Юртаева, Е. А. Закон о нормативно правовых актах и практика Российского правотворчества // Журнал Российского права. – 2006.- № 5. – С. 12-22. 4. См.: Теория государства и права: учебник / под ред. А. П. Альбова, С. В. Николюкина. М.: Юрайт, 2015. 5. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие /Малько А.В. – М.: ЮРИСТ, 2006. 6. См.: Правотворчество в СССР / под ред. А. В. Мицкевича. М.: Юридическая литература, 1974. С. 153; Нормография … / под ред. Ю. Г. Арзамасова. С. 38. 7. Федеральный Закон от 14.06.1994г. №5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, актов палат Федерального Собрания». 8. Правотворчество: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. П. Альбов [и др.]; под редакцией А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. — 9. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ» 10. Г.И. Муромцев о некоторых особенностях законотворческой техники и методологии ее исследования в современной России // Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование: сб. статей в 2т. // под ред. В.М. Баранова М.: 2001, с.79 11. Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации / отв. Ред. А.С. Пиголкин М.: 1998 12. Матузов Н.И., Малько А.В., Шундиков К.В. Правовая политика современной России: предлагаем проект концепции для обсуждения // Правовая политика и правовая жизнь. 2004. N 1. С. 13-22. 13. Шагиева, Р. В. Основы нормотворчества: учеб. пособие / Р. В. Шагиева, Н. Н. Димитров; под ред. Р. В. Шагиевой. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. 14. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.
Отрывок из работы

ПОНЯТИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРАВОТВОРЧЕСТВА Итак, что же имеется ввиду под понятием «правотворчество»? Как было сказано выше, — это деятельность прежде всего государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм. Несколько иначе звучит определение, изложенное профессором Р.Х.Макуевым [6, с. 407]. По его мнению, правотворчество – это поисковая и процедурная деятельность по переводу правовыми предписаниями нужных общественных отношений в систему правоотношений. Как мы видим эти определения различны по своей формулировке, но в целом одинаковы по смыслу. Конечно же, правотворчество — это прежде всего своего рода деятельность. Безусловно, деятельность поисковая, поиск , на мой взгляд, первостепенно связан с унификацией и упрощением того или иного правового акта при его максимальной смысловой нагрузке, а также с нахождением единственно верного правового приема в бесконечном лабиринте права и переплетении общественных интересов для получения нужного результата. С момента возникновения правотворческой инициативы и до момента принятия соответствующего правового акта проводится масса юридических процедур. Правотворчеством считается деятельность государственных органов. Это связано с тем, что существует ряд органов, которые непосредственно участвуют в правотворческой деятельности и являются основными «поставщиками» законов и иных правовых актов. Такими являются: Президент, Государственная Дума, Совет Федерации и Правительство. Основными же причинами существования правотворчества как такового является (в развитом обществе) необходимость перевода правовыми предписаниями нужных общественных отношений в систему правоотношений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 47 страниц
564 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg