Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Совместные предприятия: сущность, необходимость и перспективы функционирования

happy_woman 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.01.2021
Целью работы является изучение организации и управления совмест-ным предприятием. В развитии этой цели можно выделить следующий круг задач: -рассмотреть характеристику и сущность совместных предприятий; - определить виды и классификацию СП; - изучить организационно-правовые формы СП; - проанализировать состояние и развитие СП в России и за рубежом; Методы исследования: - обработка, анализ научных источников; - анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой проблеме. Объект исследования – совместные предприятия Предмет исследования – организация и управление совместным пред-приятием.
Введение

В условиях проведения экономической реформы, ориентированной на развитие глубоких рыночных отношений, в нашей стране возникли различ-ные виды собственности: частная, реальная кооперативная, акционерные предприятия, товарищества, арендные предприятия, муниципальные формы собственности и др. Среди них определенное место заняли и совместные предприятия (СП), призванные способствовать развитию отечественной экономики. Значение иностранных инвестиций как одного из непременных условий экономического возрождения страны состоит в том, что в период низкой национальной инвестиционной активности, когда ни федеральный и местный бюджеты, ни сами экономические агенты не располагают достаточным инвестиционным потенциалом, зарубежные капиталовложения могут сыграть важную роль в модернизации российской промышленности. По этому увеличение притока иностранных инвестиций будет способствовать оживлению экономики Российской Федерации. Сам термин «совместное предприятие» возник по аналогии с ан-глийским «Joint venture», которым обозначался этот тип предприятий на западе. По данным ученых, это обозначение возникло в Великобритании для определения объединений «Мерчант Венчерс», «Джентелмен Адвенчерс», занимавшихся торговлей в XVI и XVII вв. Первые совместные предприятия были созданы в эпоху так называемой свободной конкуренции в IX веке. В XX веке совместные предприятия получили широкое распространение в сфере обращения. Совместное предприятие - это объединение инвестиций (как правило, в форме юридического лица), принадлежащих двум и более лицам (физиче-ским или юридическим), одно из которых является неместным или ино-странным, а также иностранному государству, произведенное на территории принимающего государства для осуществления предпринимательской дея-тельности. В России совместные предприятия (СП) стали развиваться раньше всех форм привлечения иностранного капитала. Однако процесс создания и функционирования СП на территории нашей страны явно не отвечает тем задачам, которые они призваны решать. Слишком большая их часть действует сейчас не в сфере производства высококачественной продукции, а в торговле, посредничестве, сфере услуг и т.п. Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность нашего исследования.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3-4стр. Глава 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………….5-12стр. 1.1Характеристика и сущность совместного предприятия…………5-9стр. 1.2 Виды и классификация СП……………………………………….9-12стр. Глава 2. СОСТОЯНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СП В РФ.....13-19стр. 2.1 Организационно - правовые формы СП………………………13-15стр. 2.2 Состояние и развитие СП в РФ………………………………..15-19стр. Заключение……………………………………………………………..20стр. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………21-22стр.
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) в ред. от 02.02.2006 2. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (ред. от 07.03.2005). 3. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г.) 4. Андрианова Ю.В. СП как форма привлечения иностранных инвестиций: автореф. Дис. к.э.н.: Гос. Акад. Управления. М., - 1999. - 25. С. 5. Басс Л.А. Политика в области иностранных инвестиций и их ограниче-ний в России.// Внешняя торговля. -2001 №1. с.36. 6. Басс Л.А. Поощрение иностранных инвестиций и политика протекцио-низма в России.// Внешняя торговля. -1999 №6. с.12. 7. Бергер М. Первые СП, или происхождение иностранного капитала // Известия.2000.-18 апр.-с4. 8. Бублик В.А. СП в России: Организационно-правовые аспекты.: Метод. Пособие. М., 2007. -154с. 9. Вайсман Д., Голубева Ж. Совместная деятельность предприятий: опыт и проблемы //Эко.-2006.-№8, -с128-131. 10. Гатман Л.Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования. Пер. с англ. – М: Дело 2001 11. Горбунов А. Совместный бизнес: схемы и методы делового партнерства // Консультант директора. -2002. -№6. -с30. 12. Инвестиционная деятельность в России: условия, факторы, тенденции. – М.: Госкомстат России, 2000. 13. Киселев С. Правовое регулирование иностранных инвестиций // Журнал для акционеров. -2003.-№7. -с43. 14. Коллективные инвесторы в современной России. Под ред. д.э.н. Михайлова С.А.- М., 1999. 15. Кузнецова Г.В. Организация предпринимательской деятельности с уча-стием иностранного капитала.: Теорет. Курс. - М., 2003. - 154 с. 16. Курс экономики: Учебник. — 2-е изд., доп./Под ред. Райзберга Б.А.. — М.: ИНФРА. 2000. — 716 с. 17. Обзор экономики России. Основные тенденции развития 2014 г. - М.: 2016. – 104 с. 18. Организационно-правовые формы коммерческой деятельности в России. Под редакцией В. В. Куликова. – М.: ИНФРА-М, 2003. 19. СП: организационно-экономические основы. М., 2004. - 132 с. 20. Хрулев С. Совместные предприятия как зеркало русской демократии // Россия: власть на местах. -2003. -№10.-с10-15. 21. http://www.gks.ru/wps/portal - Федеральная служба государственной ста-тистики
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 1. Понятие, сущность, необходимость совместных предприятий Совместное предприятие – относительно новая организационно-социальная форма международного предпринимательства. Совместным предприятием принято называть такую форму хозяйственного и правового сотрудничества с иностранным партнером, при которой создается общая собственность на материальные и финансовые ресурсы, используемые для выполнения производственных, научно-технических, внешнеторговых и других функций. Характерной особенностью совместного предприятия (СП) является и то, что производимые товары и услуги находятся в общей собственности отечественного и иностранного партнеров. Реализация всех видов продукции производится как в стране базирования СП, так и за рубежом. Одно из общепризнанных в мировой практике определений гласит: «Совместное предприятие (СП) – это предприятие, корпорация или иное объединение, образованное двумя или большим числом юридических и фи-зических лиц, которые объединили свои усилия с целью создания долгосрочного прибыльного бизнеса». [7, стр.4] Учреждение совместной фирмы всегда основывается на договоре, ко-торым определяются права и обязанности партнеров по отношению друг к другу и перед третьими лицами. Совместные предприятия могут быть созданы, как только национальными компаниями, так и иностранными. Учитывая, что в данной статье речь идет о формах осуществления международного бизнеса, под совместным предприятием будем понимать предприятие с долевым участием иностранного капитала, т.е. международное СП. Понятие международного совместного предприятия используется для обозначения предприятий (фирм), находящихся в совместной собственности двух или более владельцев (юридических и физических лиц), основанных на смешанной собственности разных стран. Именно такого вида предприятия были наиболее распространены в России в начале 90-х годов. Причем в те годы достаточно часто встречались терминологические ошибки. Многие считали, что СП – это организационно-правовая форма осуществления бизнеса. А ведь совместное предпринимательство – это только отражение сути операций международного бизнеса, при этом организационно-правовая форма может быть любой (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и т.п.).[13, стр.43] Важным признаком СП является совместная собственность партнеров на конечный продукт. По этому признаку отличают совместную компанию от организационного оформления других операций международного бизнеса. Этот признак кладется в основу и определяет порядок расчетов между партнерами. СП являются единственно возможной формой совместной собственности на средства производства и потому, по сути, ориентированы на взаимную заинтересованность и взаимное стремление партнеров к эффективному и долгосрочному сотрудничеству. Любые другие операции международного бизнеса, будь то импортно-экспортные контракты, кооперационные соглашения, аренда оборудования за рубежом или торговля лицензиями, франчайзинг, ориентированы на определенные сроки действия, порой близкие по времени к моменту заключения соглашений. Создание СП связано с решением множества проблем стандартизации и сертификации производства, материально-технического обеспечения, обхода существующих во многих странах экспортных ограничений. Важными побудительными мотивами создания совместных предприя-тий выступают трудности самостоятельного проникновения на внешние рынки, недостаточное знание зарубежной хозяйственной среды и необходи-мость объединения усилий партнеров в условиях растущей неопределенно-сти экономического развития, а порой и национальное законодательство, ограничивающее 100%-ную иностранную собственность в отдельных отрас-лях и сферах. Особое значение при этом принадлежит обмену организационным, управленческим и технологическим опытом, взаимному использованию сбытовой и сервисной инфраструктуры партнеров. Многие иностранные компании понимают, что, привлекая при учре-ждении нового предприятия на территории другого государства местный капитал, стремясь установить хорошие связи с местными властями, они подыгрывают национальным чувствам и снижают остроту критики в свой адрес (тем самым, уменьшая опасность национализации или экспроприации), а также получают возможность контроля продаж на местном рынке. В случае создания СП риск иностранного инвестора значительно ниже, чем при покупке зарубежной фирмы или создании филиала (представительства). [15, стр. 154] Несмотря на важность всех вышеперечисленных факторов, основная причина совместного владения собственностью за границей кроется все-таки в стремлении получить и усилить синергетический эффект, т.е. взаимодополняющее действие активов двух или нескольких предприятий, находящихся в разных странах, совокупный результат, которого намного превышает сумму результатов отдельных действий этих предприятий. Компании также иногда вынуждены объединять свои ресурсы для борьбы с более крупными и мощными конкурентами. Порой для сокращения издержек, неизбежных при открытии новых предприятий, группы иностранных инвесторов создают совместные компании в третьих странах. Например, Ford (США) и Volkswagen (Германия) создали в Бразилии совместное предприятие по сборке автомобилей «Аутолатина». Создание СП нередко связано с длительными поисками подходящего партнера, со сложными расчетами эффективности проекта для его инициаторов, с согласованием выработанных совместно с иностранным партнером вариантов решений и технической политики. Цели совместного предпринимательства могут быть различны. В качестве основных из них и наиболее распространенных можно назвать: • получение современных зарубежных технологий (в отличие от тра-диционного лицензирования при совместном предпринимательстве продавец лицензий становится совладельцем использующего их предприятия, крайне заинтересованным в получении высокой прибыли), преодоление барьеров протекционизма в международной передаче технологий; • повышение конкурентоспособности продукта на рынке; расширение экспорта продукции, выход на внешний рынок за счет: • изучения специфических потребностей зарубежных рынков, прове-дения комплекса мероприятий по маркетингу; • организации производства продукции в соответствии с характерны-ми для мирового рынка параметрами качества или в соответствии с нормами, принятыми в странах, где планируется осуществлять ее сбыт; • выхода на рынки стран, применяющих жесткий торговый протекци-онизм и ограничения на иностранные инвестиции без участия местных предприятий и фирм. • привлечение дополнительных финансовых и материальных ресурсов, возможность использования имеющихся в распоряжении одного из учредителей СП ресурсов по ценам, значительно ниже средних цен мирового рынка; • снижение затрат на производство продукции на основе использова-ния трансфертного (внутрифирменного) ценообразования, экономия издер-жек на сбыт продукции; • улучшение материально-технического обеспечения за счет получе-ния от зарубежного партнера дефицитных материальных ресурсов, неизго-тавливаемых ими полуфабрикатов, комплектующих узлов и деталей («отверточное» производство). 1.2 Виды совместных предприятий согласно законам Помимо различных целей совместного предпринимательства суще-ствуют и разные виды СП. Выбор вида предприятия влияет в дальнейшем на его функционирование. Совместные предприятия различаются в зависимости от того, где, с кем, с какой долей участия партнеров, с какой целью они создаются и как управляются. С учетом этого можно выделить 5 основных признаков для характеристики СП, а также их классификации: [18, стр.25] 1. Местонахождение СП и его учредителей. Совместные предприятия могут быть созданы как компаниями одного государства (национальным ка-питалом), так и представителями разных государств. По признаку принад-лежности учредителей СП к различным странам можно выделить следующие комбинации: промышленно развитые страны – промышленно развитые страны, промышленно развитые страны – развивающиеся страны, развивающиеся страны – развивающиеся страны. 2. Форма собственности создаваемого СП. Могут быть выделены сле-дующие типы СП: с участием лишь частного капитала, с участием частных фирм и государственных предприятий или организаций и с участием нацио-нальных и международных организаций. 3. Доля участия партнеров в капитале СП. В зависимости от этого признака предприятия можно классифицировать следующим образом: предприятия, созданные на паритетных началах (равная доля участия партнеров в капитале СП), предприятия с преобладающим участием иностранного капитала и предприятия с меньшей долей участия иностранного партнера. До недавнего времени налоговые льготы СП предоставлялись в зависимости от доли иностранного капитала в уставном фонде совместной компании. 4. Вид деятельности. В зависимости от целевых установок партнеров можно выделить следующие типы СП: СП научно-исследовательского характера, СП производственного характера, закупочные СП, сбытовые СП, комплексные СП, при которых сочетаются различные виды деятельности. 5. Характер участия партнеров в управлении деятельностью СП. Мож-но выделить предприятия, все участники которого активно участвуют в управлении, сообща формируют рыночную стратегию и решают технические вопросы. К другому типу относятся СП, в которых роль всех сторон за исключением одной (чаще всего – принимающей) сводится к пассивному участию в финансировании капитальных вложений, приобретению крупного пакета акций, но без какого-либо участия в процессе оперативного управления. Совместное предпринимательство получило довольно широкое распространение при осуществлении международного бизнеса. При этом наиболее часто приводятся следующие его основные преимущества: • ориентация на долгосрочное сотрудничество сторон в одной или нескольких сферах хозяйственной деятельности; • объединение собственности партнеров (денежных средств, зданий и сооружений, машин и оборудования, прав интеллектуальной собственности и т.п.) для достижения общей цели; совместное формирование уставного капитала; • возможность комплексного использования усилий партнеров по взаимодействию во всех предпроизводственных, производственных и сбытовых сферах; объединение наиболее сильных взаимодополняющих элементов производительных сил, принадлежащих партнерам; достижение синергетического эффекта; • невысокая потребность в денежной наличности для осуществления капитальных вложений, зачастую более существенным вкладом в уставный капитал СП является лицензия на современный технологический процесс и т.п.; • участие в прибылях СП, полученных в результате использования технологии и производства продукции, работ, услуг; распределение прибыли СП между его учредителями, как правило, пропорционально их вкладу в уставный капитал; • возможность глубокого изучения соответствующего рынка и приобретения опыта, необходимого для расширения деятельности на нем в долгосрочной перспективе; • снижение затрат на производство продукции, поступающей от СП иностранной фирме-партнеру по кооперационным связям; • формирование органов управления СП (Совета директоров, правле-ния), не зависимых от органов управления предприятий (фирм) – учредите-лей СП; • относительная экономия на административных, управленческих и сбытовых расходах, связанных с деятельностью СП, по сравнению с расхо-дами на те же цели в случае открытия за рубежом предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также представительств и филиалов иностранных юридических лиц; • восполнение недостающих производственных мощностей за счет предприятий партнера; • совместный риск и совместная ограниченная ответственность парт-неров. Подчеркнув позитивные черты совместного предпринимательства, нельзя не остановиться и на его недостатках. А самая большая опасность, которая может ожидать при создании совместного предприятия, – это проблемы взаимоотношений с партнерами. Как показывает практика, они имеют место в большинстве как вновь создаваемых, так и давно функционирующих совместных компаний. В рамках совместного предприятия непосредственное руководство хозяйственной деятельностью, проблемы стратегии и тактики могут быть решены исключительно с учетом мнения партнера. Порой возникает необходимость достаточно длительного согласования и достижения взаимопонимания при разработке совместной концепции, что ведет к потерям времени. Основные сферы, в которых, как правило, возникают конфликты между партнерами: распределение прибыли (стремление одной стороны получить дивиденды, а другой направить их на развитие предприятия, извлечение одной из сторон больших выгод для себя, чем для партнера и т.п.), неравнозначная активность партнеров, стремление к более активному участию в управлении одного из партнеров. СП могут даже потерпеть крах, если партнеры будут преследовать разные цели. [19, стр. 132] Хотелось бы отметить, что существует некоторое различие между нашим понятием «совместного предприятия» и западным толкованием этого термина. СП за рубежом создаются на паях двумя или несколькими национальными фирмами (хотя среди них могут быть и иностранные) обычно на короткий срок для производства какого-либо продукта. Для них характерен узкий ассортимент продукции, короткий срок существования, совсем не обязательно иностранное участие. 1.3 Зарубежный опыт В настоящее время в зарубежных странах наблюдается интенсивное развитие совместного предпринимательства. Особенно это характерно для стран Западной и Восточной Европы, США, Японии, Китая и др. Создание совместных компаний с западноевропейскими странами на территории США особо активизируется начиная с 70-х годов. Наибольшее их количество создается с Великобританией. Весьма своеобразен опыт Китая по созданию совместных предприятий. Для него характерным является высокая концентрация иностранных инвестиций в отдельных (прибрежных) районах страны и в основном в сфере услуг, строительстве и эксплуатации отелей, в также привлечение большой доли капвложений из соседних стран и территорий. В Китае с 1979 года до середины 1993 года зарегистрировано 134423 совместных предприятий о объявленным иностранным капиталом в размере 169 млрд. 216 млн. долларов США. Фактически уже освоено 43 млрд. 750 млн. долларов США. Совместное предпринимательство позволило использовать в отраслях китайской экономики более 100 тысяч новых технологий, оцениваемых десятками миллиардов долларов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 39 страниц
468 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg